Вы отличаете живых от мертвых?

   Беседа с Олегом Каравайчуком  2016 Рига

 Я спрашивал, случалось ли вам ударить человека в лицо?

Нет, никогда. На это я не способен. То есть, понимаете, это не совсем так. У человека сейчас... Вы знаете, в эту эпоху... Если я проживу еще больше, чем 90, то уже, наверное, будет такой человек, которого... Просто я создан для того, чтобы бить по морде.

    Бить по морде?

Да-да, именно. Перестать заниматься музыкой, а ходить и играть на этих мордах. Просто для этого предначертан. Свыше, с небес. И там буду этим перископом дирижировать. Так что я буду без промаха, без промаха, абсолютно. Иду – бах! Вот так! Это и есть моя игра, я бью по морде.

    Это и есть ваша игра?

Да, это и есть. В каком-то смысле я бью людей по морде.


    Скажите, пожалуйста, а вы отличаете живых от мертвых?
Ой, брат, по-моему, это циничный вопрос. Я... Человек не имеет права над этим задумываться. Просто это момент, когда как раз играет рука, она не задумывается. Вот играешь ее. Говорят, что я хорошо играю похоронные марши – ведь я не вижу в этот момент, как вот все это: (торжественно) человек в гробу, что вот это – то, вот тут я должен, должен склониться. Вообще-то человек неискренен, он вообще-то смерть не воспринимает как катастрофу своего тела и духа и своей судьбы, между нами говоря. И это самая большая загадка, что родных, самых родных так довольно правильно хоронят, правильно принимают смерть, все идет правильно.

Вообще у человека все идет правильно. Просто человек – это сверхмарионетка. Просто у марионетки есть красота желанности, она – марионетка, а это уже неправильно, даже если она все правильно делает как марионетка, но это настолько изящно, остолбеневающе, марионеточно, что это неправильно. Это и есть марионеточный театр. Самый правильный и самый неправильный. Ну вот так.
.SIA "R;gas Laiks", Za;; iela 5-1, R;ga, LV-1010
T. 67287922 | pasts@rigaslaiks.lv


Рецензии