Тетка Сталька

На четвертом курсе моего студенчества мне несказанно повезло: у меня появилась своя собственная однокомнатная квартира. Просто отец давно стоял в очереди на расширение и ему предложили два варианта: или всем перебраться в новую четырехкомнатную, или остаться в «двушке» но получить еще одну квартиру. Решилось все в мою пользу!
Можете представить и счастье обособленности, и неземное чувство воли и самостоятельности…
И вот, однажды рано утром, когда я уже накидывала пальтецо и собиралась стремглав мчаться, чтобы не опоздать к первой лекции, в прихожей настойчиво прозвенел звонок.  В дверях стояла незнакомая тетка с рюкзаком за спиной и двумя огроменными баулами.
- Ну, слава те, Господи! – как-то совсем скороговоркой проговорила она внося себя и свой багаж в мою «пенальную» прихожую, - а ты-то куда в такую рань?
- В университет, на занятия, - пробормотала я, ничего не понимая.
- А я вот тетка твоя! Тетка Сталька, ну или СталИна Федровна! Чё вылупилась-то? Я же как ни на есть сеструха твоей бабки Маргариты…
Я точно знала, что сестер у бабушки не было, а уж тем более с такими «яркими» именами, как СталИна… Но тетка Сталька и слова не дала мне вымолвить, отодвинув меня, скинув с себя прямо на пол виды видавшую телогреечку, и прямо в сапогах прошлепала по моим новеньким зелененьким дорожкам на кухню. Я не знала, что в таких случаях нужно делать. Телефона дома не было. Для того, чтобы связаться с бабушкой и выяснить кто же это такая тетка Сталька, нужно было как минимум отправить срочную телеграмму и как максимум вызвать бабушку на переговоры, так как бабушкин городок был от моего города в расстоянии 12 часов пути на ночном поезде… До родителей – тоже не ближний путь, на другой конец города…
- Ты вот что! Иди себя в свой «ниверситет», а я сама и чай скипячу, и поесть сварганю, и посплю. Сегодня у меня других планов и нет, чай ночь в «обчем» вагоне бултыхалась…
Тетка Сталька уже выгрузила из рюкзака на мой маленький кухонный столик какие-то варенья, соленья и остальную деревенскую всячину, властно застегнула пуговицы на моем пальто и, перекрестив меня, вытолкала в подъезд. Вместо университета я прямиком двинулась на почту и отправила бабушке телеграмму: «У меня тетка Сталька. Кто она? Что с ней делать?»
Примчавшись в университет ко второй паре и рассказав подружкам о моей таинственной гостье, я сразу же выслушала град всяких разных советов:
- А ты уверена, что домой вернешься не к разбитому корыту?
- Да как ты вообще оставила в своей квартире какую-то тетку?
- А если это воровка?
Назад со мной рванули две мои лучшие подружки, дабы хоть меня в живых оставить, уберечь и спасти от аферистки.
Робко открыв двери в прихожую, мы услышали какой-то невероятный храп. Тетка Сталька лежала на моем диване и храпела. Грязные, растоптанные сапожищи примостились прямо рядом с диваном на моем светло-сером паласе. На кухонном столе стояла початая бутыль с каким-то мутным зельем.
- Фу, самогонка, - проговорила Нинка.
- А ты откуда знаешь?
-Так мой дед в деревне всегда такую гонит и продает…
Тетка Сталька зашевелилась, открыла один глаз и, на удивление по- спортивному, соскочила с дивана, тряхнув при этом своей грудью размером «экс-экс-ларджь» так, что Нинка отлетела в сторону.
- Так, девоньки! А ну по домам! Кина не будет! У меня отпуск! Три недели здеся буду! А бабка еённая мне наказала строго следить за порядком! Ну, а если можа в какую театру пойду, так позову вас, так и быть!
Странно, но обе мои подружки, как будто бы под взглядом медузы Горгоны, мигом исчезли из квартиры.
А к вечеру пришла ответная телеграмма от бабушки: «Выезжаю вечерним. Утром буду.»
Сложно описать вакханалию той, единственной в своем роде, ночи. Тетка Сталька, выспавшись, допила бутылку самогона, что-то кому-то диктаторским голосом кричала в форточку, жарила вонючее сало, пела залихватские песни и бесперечь хлопала по телевизору своей могучей ладонью, желая извлечь лучшую резкость.  Я, накрывшись пледом, пыталась уснуть, свернувшись в кресле, так как о диване мечтать было уже нельзя.
- На диване-то я буду спать, чай годочки-то уже не те. А ты-молодая, можно и в креслице, или на полу…
Утром приехала моя бабушка. С хмурым видом она зашла на кухню и растолкала тетку Стальку, уснувшую прямо за столом.
- А ну, вставай! Эх, Сталька, Сталька! Не работать тебе больше на почте после таких приключений! В прошлом августе ты вот так в гости в Новосибирск к внуку Марии Михайловны смоталась, в декабре на Новый год поехала в Абакан к детям своей соседки, а теперь и до моей внучки добралась?
- А я чё? Вот чё я такого сделала? Сижу мирно, совершенно тихо, закусываю… Сама же говорила, что хотела к внучке съездить, да дела не позволяли! Вот я за тебя и решила внучку твою проведать! Ты же мне уже почти как сестра! Сколько лет по соседству-то живем? А отпуск-то, он ведь тожеть в срок жизни засчитывается!
Тетка Сталька как-то быстро оделась и, собрав свои баулы, начала прощаться.
_ Ты уж не серчай, Марго! Ну люблю я путешествовать! А кудыть путешествовать, если одна я, как перст? Вот и пользуюсь вашими адресочками, да гостеприимством. Ну да ладно, меня уже машина ждет! Какой автобус-то до вокзала едет?
Долго мы потом с бабушкой смеялись! А когда на летние каникулы я приехала к бабушке, то упросила ее навестить тетку Стальку!
- Я вот у нее в городе в гостях была!- кричала тетка Сталька, чтобы вся улица услышала! – Ох, и хорошо погостила!


Рецензии