Чудо святого Юстаса

... и поехала я до городу Парижу!

Город Париж – это одна большая достопримечательность. Куда ни плюнь – попадешь в исторический объект. Потому плевать и не рекомендуется, а рекомендуется вести себя культурно, вежливо и не поддаваться на провокации капиталистического мира.
Однако местные жители, афро-французы, плевать хотели на все запреты. Потому квартал «Чрево Парижа» (самый центр, до Лувра рукой подать …) оказался порядочно загажен. Мы с мамой осматривали фонтаны, поставленные неблагочестивыми королями в честь королевских любовниц, и церкви, поставленные благочестивыми инквизиторами в честь святых, периодически отшвыривая с пути бутылки и пакеты.
Выпить кофе в парижском кафе – отдельное удовольствие. «Joie de vivre». Официант оказался французо-французом. Этакий гарсон номер два. Галльский шнобель и высокомерие. Гарсон оперативно приволок две чашки огненного кофе и блинчик-креп, обильно политый сгущенкой.
Мы сидели на веранде и любовались на пронырливого воробья. Птах тырил крошки со столиков с ловкостью карманника. Он вызывал восхищение. Он вызывал уважение. Рядом, на декоративном деревце сидела его кругленькая супруга. Именно ей гамен носил крошки и взволнованно что-то втолковывал. Респект парижской фауне!
Расплатились, сфотографировали воробья и гарсона. Пошли дальше.
Я вела маму по строго определенному заранее маршруту. Очень хотелось показать ей церковь святого Юстаса. Церковь святого Юстаса обычно не попадает в традиционные туристические маршруты. Ну, понятно, Нотр-Дам, Лувр, Эрмитаж… Пардон, последнее не там… Так вот, церковь святого Юстаса была построена на народные денежки. Давным - давно на площади располагался рыбный рынок. Каждую корзину рыбы обложили данью – одна самая мелкая монетка, грошик, пустячок… Через сто лет стройка века завершилась, и Сент-Юсташ стал истинным украшением сего района. Некоторые думают, что украшение района – это центр Жоржа Помпиду. Не верьте!
Милая мадам указала нужное направление. Вертясь во все стороны, я отошла в сторонку и… попала в эпицентр компании афро-парижан. Причем, заметила их только после того, как мне сказала об этом мама. Бывает! Я – поэт. Иногда склонна к раздолбайству. Особенно, если мама рядом, и можно не париться о безопасности.
А уже через несколько шагов обнаружилась пропажа мобильника.
Горе мое не поддается описанию. Это не деньги, которые презренный металл. Это мобильник. Поди восстанови симку, контакты, социальные связи… Некоторые телефоны вообще записаны только там. Прямая угроза потеряться с людьми навсегда (вообще-то я еще для верности записывала номера пальцем, в пыли на столе. Но потом стерла. Случайно).

Конечно, мы в отчаянной надежде вернулись в кафе и поинтересовались у гарсона, не находил ли он на столике … Понятно. Не находил.
Развернулись и пошли к Сент-Юсташу.

Грустно сиделось в средневековом храме! В нем крестили кардинала Ришелье и Мольера. В нем венчали Анну Австрийскую. В нем на стене висит табличка с указанием настоятелей чуть ли не за всю историю существования. Это очень красивый храм. Под стенами Сент-Юсташа афро-парижанин пел регги под гитару, ее звуки назойливо проникали внутрь и портили мне настроение еще сильнее, хотя казалось, это просто невозможно. В этот момент я искренне не любила порядочную часть человечества, старалась бодриться и напоминала себе, что

Не помогло. Такие мантры помогают, когда у тебя все на своих местах. Особенно мобильник.
Окончательно пав духом, я возопила к высшим сферам. А конкретно – к святому Юстасу.
Я указала святому на тот факт, что шли мы не в Мулен Руж, а в храм. Я объяснила, как мне теперь неприятно, что в прекрасном городе Париже могло произойти такое ужасающее преступление. Кошмар на улице Лурсин. Я попросила святого Юстаса помочь. Сделать чудо. Например, рядом останавливается полицейский патруль, и ажан с лицом Алена Делона (или Габена, что тоже неплохо) вручает мне мобильник. Дескать, преступник обезврежен, пардоне-муа, кес-ке-се и о-ля-ля… Же не манж па сис жур.
Излив, таким образом, душу, я успокоилась. Через два часа, в районе Елисейских полей, мобильник нашелся. В кармане маминой куртки.


Рецензии