На дороге в Ад

- Хозяин! Хозяин! - пёс неуклонно бежал за Адамом Драйбергом по пятам.
Земля под его лапами была раскалённой и обжигала подушечки на тонких лапах.
- Хозяин! Хозяин! - тявкал он, стараясь подолгу не задерживаться на одном месте.
- Ну, чего тебе? - наконец не выдержал человек.
Он обернулся, окинул своего питомца хмурым рассеянным взглядом. Джеку больно было видеть хозяина в таком настроении и он сделал то, что всегда помогало — сел у его лап и ткнулся носом в потерянную, безвольно висящую ладонь.
- Хозяин! Не уходи от меня! Я с тобой! Пойдём вместе!
- Не в этот раз, - человек горько вздохнул и решительно пошёл дальше, стараясь не смотреть на Джека.
- Почему? Почему? - вопрошал пёс, семеня за ним следом по раскалённой земле.
- Потому что, - буркнул Адам, поморщившись будто съел гнилой фрукт. - Там, куда я иду, тебе нет места.
- Как это нет? - недоумевал пёс. - Всегда было! И сейчас будет!
Справа от дорожки по которой они шли вдруг ожил вулкан и жёлтая магма с рёвом выкатилась из его жерла.
- Нет уж, дружище, - печально сказал человек. - В Аду собакам не место. Туда я пойду один. Заслужил.
- Как это? - Джек непонимающе встряхнул головой и заскулил, когда маленький уголёк ужалил его лапу.
- Плохим я был. Даже ужасным, - Адам целенаправленно шёл вперед, утирая пот со лба.
- Плохим? Не может быть! Ты меня взял. Кормил. Возил в больницу. Мы гуляли. Ходили в лес. В парк, - пёс всё говорил и говорил, качая хвостом от волнения. - Ты не плохой!
- Ещё какой плохой, - отмахнулся человек. - На бирже спекулировал, наживался на людях. Чего я хорошего за жизнь сделал?
- Меня спас!
- Да разве это чего-то стоит! - фыркнул человек. - На фоне всего остального - капля в море. Больше я ничего не сделал. О чём теперь жалеть? Всё по справедливости. Буду прозябать в Аду до конца дней.
- Тогда и я с тобой! - решительно кивнул пёс, приникнув головой к его ноге.
- Ещё чего! Все псы попадают в Рай. Так что беги отсюда пока не поздно.
- А ты в Рай со мной пойдёшь? - в надежде Джек поднял ушки.
- Меня туда не пустят, - вздохнул Адам.
- Ну значит и мне там делать нечего, - легко протявкал пёс. - Идём в Ад вместе.
- Чёрта с два! - вспылил Адам, утратив всякое терпение.
Он посмотрел на жалостливо поджавшегося беспородного пса, схватил с земли раскалённый камень и бросил ему под лапы, надеясь спугнуть. Джек испуганно заскулил, когда камешек с шипением проскользнул по сухой жёсткой траве возле его бока.
- Уходи! - почти прорычал Адам, не находя сил смотреть на него.
- Не уйду, - протявкал Джек, опасливо приблизившись к нему. - Я люблю тебя. Я всегда с тобой. Если надо в Ад — пойдём в Ад.
Адам безвольно провёл ладонями по лицу. Пёс смотрел на него снизу, свесив розовый язык. Он быстро и тяжело дышал от жара, исходившего от вулканов. Он глядел на него с той же дурацкой преданностью в больших влажных глазах.
- Ты хоть знаешь как здесь плохо? - спросил Адам с расстроенной улыбкой.
- Угу, - пёс закивал, морща нос от незнакомых запахов. - Здесь душно. Лапам больно. Дышать больно. Всё больно.
- В Раю гораздо лучше, - вяло напомнил Адам.
- Может быть, - пёс встал на лапы и прижался к его ноге. - Но что мне там делать без тебя?
Человек понял, что продолжать спор нет смысла.
Они продолжили путь вместе.


Рецензии