грустные сказки

— На рассвете Дракон умрёт. — спокойно сказал Рыцарь. Внизу, у подножия каменной башни, догорал город. До смотровой площадки, на которой стояли двое, доносился вой раненых и крики людей, потерявших в пожаре своих близких.
— Дракон бессмертен. — возразил ему Священник. — Только Господь сможет покарать его за всё содеянное.
— Как твой Бог сделает это? Нет любимых, которых Господь сможет отнять у него, ведь Дракон никого не любит. — Перед глазами Рыцаря вновь предстала Принцесса, прекрасная и безжизненная, убитая одним взмахом лапы. — Дракон ничего не чувствует. Нет народа, по которому бы горевало чудище.
Взгляды мужчин устремились на умирающий город.
— Я заключил сделку с Колдуном. — ровным голосом продолжил Рыцарь. — На рассвете Дракон превратится в человека. Он останется таким же бессмертным. Но человека заколдовать легко. Проклятый Колдуном, он не сможет обидеть никого ни делом, ни словом. Бессильный, но вечный, он будет жив до тех пор, пока не вспомнит все свои злодеяния, и не раскается за каждое.
— А ты? — прошептал Священник. — Что ты должен сделать в уплату за колдовство? Отдать душу?
— Почти. — криво усмехнулся Рыцарь. — На рассвете я стану Драконом.
***
— Почему, когда лишаешься друга, так болит внутри? - спросил Рыцарь.
Дракон выдохнул дым из ноздрей колечком и скосил взгляд на человека.
— Ты привязан к окружающим множеством невидимых нитей. Некоторые из них порвались, от этого и боль.
— Что мне теперь делать?
— Просто подожди. И нити сами найдут, к кому привязаться снова. А можешь спрятать их за равнодушием, и ты ни к кому не испытаешь больше такого.
— Вот бы стать таким же, как ты, Дракон. Мудрым, сильным и не привязанным ни к кому.
Дракон молчал так долго, что Рыцарю надоело ждать. Он уже уходил, когда вслед ему раздалось негромкое:
— Поверь мне, Рыцарь, быть мудрым, сильным, но одиноким Драконом не так уж и здорово.
***
Время старого Короля подходило к концу. Он редко вставал с кровати, и уже не помнил, когда покидал замок. В этот день он понял - пора. Король посмотрел на свою пожилую Королеву. Её лицо было сморщенно как печёное яблоко, а некогда изящные руки покрылись коричневыми пятнами. И Король сказал:
- Знаешь, я люблю одну Принцессу. Я встретил её однажды у реки, на заливном лугу. Она юна и прекрасна. Она собирала цветы, любовалась бабочками и я помог ей догнать убежавшего жеребёнка. Она обещала любить меня всегда и мечтала о том, какими будут наши дети.
Королева внимательно посмотрела на своего мужа. На его седые волосы и глубокие морщины. На его руки, некогда сильные и надежные, а сейчас двумя сухими желтыми ветками лежащие поверх одеяла. И Королева призналась:
- Знаешь, я люблю одного Рыцаря. Он юн и храбр, и он рассказывал мне чудесные сказки о звёздах. Он очень умный и сильный, и я сказала ему, что когда-нибудь он обязательно станет Королем. Мы познакомились на заливном лугу, когда он помог мне поймать убежавшего жеребёнка.
***
 Лилит склонилась над котлом, помешала и вернулась обратно к столу. Лицо её было сосредоточено и зло.
— Да как он посмел! — шипела она, яростно перетирая в ступе листья. — Я, значит, уже не нужна?! Нашел, значит, себе молодуху! Евочка то, Евочка сё, а про меня забыл! Я не прощу тебя, Адам. О, я не убью тебя или её. Но я прокляну вас обоих и всех ваших потомков! Я сделаю такой яд, что ваши с Евой дети будут сходить с ума от страстей. Каждый испытает то, что я чувствовала, когда ты предал меня. Да чтоб твои дети поубивали друг друга!
Лилит погасила огонь и добавила в котел последние ингредиенты - яд Змея и перетертые в серую пыль листья с райского дерева. И неожиданно вспомнила, как в тени этого дерева прятались они с Адамом от дневной жары. Вспомнила первый поцелуй, от которого сердце замерло, и с тех пор, казалось, стучало неровно. Лилит разревелась, не замечая, как капают в котел слезы первой влюбленной женщины. И каждый потомок Адама и Евы сполна вкусил этот яд - первой любви, предательства и страсти.


Рецензии