Продолжение Молодость Главы 31-35

   Глава 31. Попытки увлечься. Выступление не по делу.

 В начале февраля Колючий объявил мне, что скоро уезжает на 2 недели в Польшу с турпоездкой, а вернётся к 23 февраля и мы увидимся здесь в  гортеатре, на танцах. У нас уже выработался своего рода смешной ритуал.

Я на танцы собирала волосы назад в пучок, а чтобы не начёсывать волосы, но делать пучок повнушительней, подкладывала внутрь волосы зашитые в капроновый чулок, так называемый протез.

А он более любил меня видеть с распущенными волосами, поэтому всегда раскалывал шпильки, забирал капроновую подушку и совал в карман, а волосы мне ерошил. Так повторялось постоянно, мы стояли каждый на своём.

В этот раз во время проводов меня домой, я опять подколола волосы, чтобы они не выбивались из под шарфа. Он сказал, что в те дни, когда его не будет меня с работы будут встречать и провожать Вовка с Сашкой. Я возмутилась, что он хочет приставить надзор ко мне, на что он возразил, что это просто для моей безопасности.

В итоге все две недели его отсутствия со мной в основном гулял Блындя, Сашка нашёл себе девчонку и встречался с ней.
Блындя вёл себя по джентльменски и никаких приставаний себе не позволял. Он приходил в те дни , когда я работала по утрам, просто ко мне в гости. Занимался с Иришкой, шутил со всеми, помогал с уроками брату. Очень потешно пикировался с сестрой. Она уже хотела казаться взрослой , всё-таки 15 лет и ей приятно было внимание взрослого парня.

21 февраля, в субботу, я пошла на вечер к своим одноклассникам. Мы договорились о встрече у Вовки Кучинова. Вообще мы всегда старались встретиться, когда у ребят и девчонок была возможность приехать домой и провести время вместе у того, у кого жильё свободно, чтобы не напрягать ничьих родителей. Так и в этот раз.

На встречу пришёл ещё один из моих одноклассников Юрка. Он тщетно ухаживал за мной ещё в девятом, десятом классе. Чего он только не придумывал, брал билеты в кино, на футбол, на каток, но я ни на что не соглашалась. Ну не привлекал меня он.

Бывает так, кто-то приятен, кто-то безразличен, а от кого-то стараешься держаться подальше. Вот он для меня относился к третьей категории. Если бы я знала, что его занесёт в нашу компанию, где на прежних встречах он не бывал, я бы не пришла.

Нас собралось много. У Вовки было много интересного, он всё ещё со школы делал своими руками и обладал большими способностями к этому. Так он продемонстрировал нам обычный пень из которого, выдолбив середину, обложив её мятой фольгой и повесив впереди занавесочку из нарезанных красных и жёлтых полосок плёнки, он при помощи лампочек соорудил ночник-камин.

Внизу были аккуратно уложены деревянные чурочки, из толстых сучьев, имитирующие дрова, меж ними приспособлены светодиоды, которые загорались в последовательности. Воздух нагревался, плёнка начинала шевелится и создавалась имитация горящего костра.

 Сам пень был аккуратно обработан и покрыт лаком. Получилось необыкновенно красиво. Во всю стену у него была приспособлена большая эбонитовая плита, а на ней в виде созвездий, карты звёздного неба укреплены в гнёздах те же светодиоды, а эта конструкция подсоединена к приёмнику. Когда он ловил на Укв музыкальную программу, под музыку карта оживала.

Видимо лампочки реагировали на определённые частоты, так как загорались, отзываясь на высокие или низкие тона, разные участки и получалась цветомузыка. Вот такой он был умелец. Много ещё разных задумок демонстрировал он ребятам. Вот в один из этих моментов демонстрации и случилась неприятность.

Вовка позвал всех в другую комнату, показать что-то ещё. Я уже немного сомлела от выпитого ликёра и сидела слушая музыку и глядя на "звёздное" светопреставление. Все ушли , а мне просто хотелось посидеть в тишине. Я не заметила, что Юрка тоже остался и сидела в расслабленном состоянии.

 В один прыжок он оказался рядом и со словами:"Ты меня уже замучала, всю кровь из меня выпила и я тебе отомщу'" -он буквально впился губами мне в шею. Я отбивалась яростно,но он впился как клещ. На шум борьбы выскочили все. Его оттащили от меня, кто-то из ребят ударил его и потом его попросту выпроводили, сказав, что в нашей компании так поступать не принято. Я расстроилась и чуть не ревела.

 Одна из девчонок решила остаться у Володи переночевать и предложила мне тоже остаться, ввиду того, что Юрка хитрый и мстительный и вполне может меня поджидать. Она жила очень далеко, поэтому и решила здесь заночевать. Мы договорились, что поступим следующим образом, сначала те кто пойдут первыми разведают и перезвонят нам, а там решим.

 Первыми ушли Наташа и Валя, они жили недалеко и вскоре перезвонив, сказали, что он ждёт, мы оказались правы.
К этому времени вернулись родители Вовки и они тоже спросили у него, что это Юрий делает в нашем подъезде, почему он не с нами. Им Вова всё объяснил и они сказали, оставайтесь без разговоров. Так я осталась ночевать.

А в воскресенье, придя домой, не успев ещё ничего объяснить матери, я получила от неё пощёчину и слова "шлюха поганая". Естественно, ночь не ночевала, да с засосом явилась.
Ничего объяснять матери я после этого не стала, посчитав, что это будет выглядеть жалким оправданием.

А впереди было много худшее. Ведь 23 в понедельник у меня встреча с Колючим.
На танцы в тот день я собираюсь особенно тщательно. Мода того времени очень короткие платьица колокольчиком, эдакие распашонки на 10 см ниже попы.

Было естественно такое и у меня. Почему я выбрала его? У него очень высокий воротник-стойка, 10 см, почти под подбородок, значит скроет шею. И волосы решила распустить сразу, не делая пучка.
Придя с работы, я сполоснула голову марганцовкой, чтобы придать волосам медный оттенок.

Платье яркое огненного отлива, красно-коричневое с оранжевыми языками, переливающееся, плотный муаровый шёлк. Рукав пышный, длинный на широком, как и ворот манжете.
Я выгляжу, как огневушка-поскакушка. Красные туфли на высоком каблуке дополняют наряд. Туфли, конечно же берутся в сумочке с собой, надеваются в гардеробе.

Прямо при входе в фойе меня встречает Колючий. Сегодня, в честь праздника будут не только танцы но и концерт и награждение военнослужащих. Всё как и принято в то время, торжественное с развлекательным в одном флаконе.

Ему нравятся и мой наряд и моя причёска. Мы проходим в зал и усаживаемся в задних рядах, под балконом. Нам неинтересен концерт, мы просто хотим пообщаться.

Всё время Колючий рассказывает мне о своём пребывании в Польше. Оказывается у него там родственники по маме и он жил у них , а не в гостинице. Он рассказывает и о поездке в Освенцим и о прочих впечатлениях. Потом в какой то момент, наклонившись ко мне произносит "А полячки хороши, но ты лучше, я соскучился".  Мне это естественно приятно, да и какой девушке не приятны комплименты,тем более, когда парень нравится.

В этот момент кто-то окликнул меня и я повернула голову резко, так что волосы взлетели, а воротник, он всё же свободный и вдобавок шёлковый, отслонился и он увидел " украшение' на моей шее во всей красе. Но ничего не сказал, а только помрачнел. Со второй части, которая должна была быть после антракта, поздравления и награждения мы решили уйти в кабачок.

 Там присоединились к Блынде с Сашкой и его девчонкой. Мы сидели, потягивая вино и разговаривая, когда Колючий резко сказал Вовке, ну спасибо, охранничек, удружил, можешь теперь радоваться и забирать себе порченый товар.
Ни Вовка, ни я не поняли его слов, а он со злостью, протянул руку и одним рывком расстегнул молнию на платье, воротник разъехался, открывая мою шею на всеобщее обозрение.

 Вовка почти закричал, “я здесь не причём,” но Колючий не слушая встал и пошёл на выход. Я молча застегнула молнию, схватила стакан вина и опрокинула его почти залпом, следом налила другой и тоже выпила. Меня раздирали злость и обида, вместо того, чтобы просто спросить меня, он выставил меня на посмешище.

Ну и пусть, думала я, ну и к чёрту всё, гуляем ., и  потянула следующий стакан. В общей сложности я их опрокинула шесть. Ребята пытались меня остановить, но всё было бесполезно, я закусила удила.

Нет много во мне было дичайшей энергии, которая в минуты обиды и гнева, заливала меня. Двое ребят за соседним столиком молча наблюдали за моими выкрутасами. Я выпивала стакан, закусывала сигаретой и снова тянулась за следующим. При этом вела себя шумно, пыталась отпускать шуточки, короче обида пёрла через край.

Один из них, заметив, что вино у нас на столе кончилось, подошёл и спросил:"девушка, а если мы купим ещё бутылочку вина, вы выпьете?"-" Запросто- заверила я.
Блындя сидел бледный и дрожащий, он обратился к парню:"не надо, вы же видите, она не в себе"-" На что парень ответил" не дрейфь мужик, она девушка крепкая, слов на ветер не бросает. Ведь так?"  И я согласилась, что да, так.

В это время второй уже подавал мне открытую бутылку. Я выпила и её и тут же сказала: " Всё, концерт окончен, артист уходит" и выписывая пируэты с гордо поднятой головой пошла к выходу.

Но это был не конец, а только начало моего  представления.
Выходя из дверей, я почувствовала, как кто-то тянет меня и усаживает к себе на колени. Я сосредоточила взгляд и воззрилась на нахала. Это был Колючий.

Отбросив его руки, я вскочила и со всей силы влепила ему  пощёчину:" не твоё, не лапь" заявила ему и стала взбираться по лестнице.
Выйдя в зал, я услышала, как ведущий вечера объявляет со сцены конкурс песни и приглашает желающих.
Естественно моё пьяное воображение, забыв о моём чудесном слухе и несоответствии его с вопроизведением, тут же повлекло меня на сцену.

Я буду петь, заявила я ведущему, отбирая у него микрофон и кивнув  оркестру взвыла. По иному это было назвать невозможно. Весь зал зашёлся в диком хохоте, а ведущий направился ко мне, делая знак оркестрантам, отключить микрофон, что они и сделали.

 Я почувствовала, что не слышу себя и уставилась на микрофон. Ведущий, осторожно отбирая его у меня, и делая знак ребятам снова включить ласково уговаривает меня, что мол видите, не работает, так что вы идите в зал. Последние слова он произносит при вновь включившемся микрофоне. Почуяв неладное я вдруг вскипаю,
-  Ах ты мне врёшь! и у нас начинается борьба за микрофон, при этом мы движемся к краю эстрады, увлечённые борьбой, не замечая опасности.

Высота не очень большая, сантиметров 50, но падение вещь не из приятных. Фойе уже полно до отказа. Смотреть на спектакль даваемый пьяной дамой собрались и из  зала и из кабачка. Хохот стоит повальный. Ведущий весь красный, а мне хоть бы хны. Недаром говорят, пьяному море по колено.

У края мы оказались, когда я резко потянув на себя микрофон, вырвала его из руки ведущего, он спиной к залу, я лицом, при этом ещё и оттолкнула  его от себя. Он падает в зал на публику, а я радуясь добыче уже не пытаюсь запеть, а произношу"- Нет, что-то я не в форме сегодня, петь не буду, просто поговорим.

И начинаю что-то рассказывать, в то время, как ведущий снова взбирается сбоку на сцену и идёт ко мне, а через зал пробирается в толпе директор театра, Камчатов., бывший ученик моей бабушки.

Недалеко от меня, у первой колонны стоят бледный Блындя, злющий Сашка и расстроенный Колька. Я вижу, что они о чём-то спорят, а потом слышу Вовкин выкрик, “ты довёл ты и уводи”.
И тут весь кураж моментально слетает с меня. Со словами" на подавись своим микрофоном ,настырный" я иду прочь, но на полдороге внезапно возвращаюсь, снова хватаю микрофон, подношу ко рту и заявляю:"пошли вы все на х" и ухожу окончательно.

Я иду в туалет, так как  чувствую позывы к рвоте.
Очистившись споласкиваюсь под краном и прижимаюсь лбом к кафелю.
Придя немного в себя,выхожу в зал и останавливаюсь у окна. Ко мне тут же бросаются подружки со словами, ну ты как, я отвечаю ничего.

Я стою спиной к залу и не вижу, кто подходит сзади, только чувствую руку на плече и слышу слова "девушка, пройдёмте с нами".
Оборачиваюсь, передо мной Камчатов и милиционер, знакомый парень Юрка,который тут же восклицает " Вер, ты?" -" ну я."-"Пойдём, я отвезу тебя домой?"-" Вот ещё, отвечаю я-"захочу, сама дойду". Юрка уходит, а растерянный Камчатов начинает суетится вокруг меня. Чувствую, что он боится, как бы я ещё чего не выкинула. И мне становится его жаль.

Он уговаривает меня пойти, посидеть отдохнуть в зале и я неожиданно соглашаюсь. Мы входим в полутёмный пустой зал и я сажусь на первый ряд, а он рядом.
- Вы ведь Вера Чистякова?-вдруг спрашивает он-" отвечаю: -"Да, а что?"  Это звучит довольно вызывающе.
-Да нет, ничего-сокрушённо произносит он-хорошо, что ваша бабушка не может видеть свою внучку в таком виде".

Большей порции ледяного душа, я не получала никогда в жизни. Даже сквозь затуманенный вином мозг, пробилось чувство глубокого стыда. И я тихо  произнесла,” проводите меня в гардероб.”

 Он согласился,  но сказал, что проводит меня через служебные помещения. Так я впервые увидела закулисы театра.
 В гардеробе оделась и побрела к выходу.

 У самых дверей меня ждал Колючий, он перехватил меня за запястья, с возгласом, нам надо поговорить. Я резко выкрутила руки и стряхнула его руки со своих, при этом он не удержался на ногах и упал на пол в угол.
Лёжа в углу, пытаясь подняться,он старается меня убедить, что нам нужно поговорить,но я резко ответила,-  Не о чем- и ушла.

Я плелась через парк, на душе было мерзко. Присела на спинку скамьи в боковой аллее, решив покурить и подумать. Но тут откуда-то нарисовался пьяный, решивший привязаться к одинокой девчонке.

Я злобно пнула его ногой, он упал под куст, а я наклонившись к нему произнесла"не лезь в воду, не зная броду" и пошла дальше.
На выходе из парка мне встретилась пара пожилых людей, явно приезжих, спросивших как пройти на Новослободскую. Это было рядом, времени десять вечера и я решила, проводить легче, чем объяснять. Что и осуществила.

Где я была потом, куда меня носило не знаю. Один раз уже на Горького снова подъехал Юрка и предложил отвезти домой, но я опять отказалась. Домой пришла только в три ночи и рухнула в кровать не раздеваясь. Кровать штормило от стены к стене. Более спиртного, за исключением двух бокалов шампанского на
 Новый год, а то и одного я не потребляю по сей день. Хватило.








                Глава 32

Это глядя теперь через призму знаний и опыта, понимаешь отчего происходили все эти бунты и всплески молодой неопытной, неискушённой женщины, а тогда метания и забросы этой души, воспринимались,как плата за нанесённые обиды.

 Мы были абсолютно невежественны в сексуальных вопросах, в мотивах движущих человеком из-за его неудовлетворённости, но строгие табу, их цепи сдерживали нас. Хотя по своему косо и дико выплёскивалось это, не давая ни удовлетворения душе и телу, ни покоя, ни стабильности поведения.

 Одинаково плохи и вечные табу и полная распущенность и человек мучительно ищет золотую середину. К тому же кособокая мораль и происходящая вокруг аморальность, несоответствие диктата и поступков окружающих не могли служить ориентиром ни для кого, оттого и происходили драмы в жизни людей и происходят до сих пор.

Ничего не поменялось в поведении нашего общества. Ничто не исправляет его. По прежнему людей судят досужие языки, по внешнему проявлению, по установившейся в головах перекошенной морали, без учёта самой личности. И с удовольствием навешивают ярлыки.

Неделю после своей выходки я снова пахала, в полном смысле и дома и на работе, словно исправляя свой проступок, но через неделю в очередной понедельник ,как ни в чём не бывало входила в Гортеатр, на танцы. Только теперь твёрдо решила, путь в кабачок для меня закрыт. А слово держать я всегда умела.

С этого момента повелось, мы стайка девчонок входим в зал следующим образом. Впереди я, как предводитель, за мной остальные. Гордо шествуем через весь зал в туалет, не обращая внимания на присутствующих. Там мы перед большим зеркалом наводим, что называется марафет; поправить причёску, косметику, покурить, настроиться на боевой лад и вперёд наш мины.

Мы снова выплываем в зал. Фойе служит залом для танцев. Там присматриваем место, где будем стоять. После этого мы уже в своей стихии. Я оглядываю зал, примечаю какого-нибудь парня и говорю "вот этот идёт меня сегодня провожать". И ни разу не ошибаюсь.

 Я не стараюсь навязываться выбранному субъекту, не привлекаю сознательно его внимания, а просто веду себя естественно и раскованно, танцую с теми, кто приглашает, изображаю бурное веселье, в меру острю, но к концу вечера, субъект уже несколько раз успевает пригласить меня на танец, пообщаться и напроситься на проводы. Я милостиво соглашаюсь и мы торжественно, на глазах у всех убываем.

Проводы обычно продолжаются до выхода из парка. Пройдя через парк, я говорю молодому человеку, что уже пришла и нам пора расставаться, при этом указываю на дом дедушки. Я и не лгу, это дом моего детства, но и не говорю молодому человеку, что живу теперь не здесь

. Мы расстаёмся, а я переждав его уход из поля зрения, выхожу из палисадника и следую по направлению к дому. Мне никто не нужен, я просто играю взятую на себя роль сердцеедки, словно испытываю свои силы.
На следующих танцах кавалер будет выбран другой.

Каждый раз один танец за вечер это вальс и вот его-то я неизменно танцую с одним и тем же партнёром, Сашкой Ермаковым. Это тоже своего рода ритуал. Пожалуй вальс это единственный танец, который я по настоящему люблю, а Сашка танцует бесподобно и говорит, что со мной ему танцевать вальс очень легко.

Когда мы танцуем, все расступаются и только после присоединяются, а вначале просто любуются на нас.
В этот момент я испытываю настоящий душевный подъём, не оттого что на меня смотрят, я не замечаю этих взглядов, а от самого танца.

 Сашка не пытается во время танца, как -то влиять на меня в отношении нашей ссоры с Колючим, попробовав один раз и наткнувшись на отпор, он понял, что это бесполезно и попытки прекратил. На приглашения Колючего или Вовки я никогда не отвечаю, просто отворачиваюсь игнорируя их.
Так и течёт моя жизнь. На танцы на Ногинку вообще не хожу, то есть танцы один раз в неделю, остальное время я дома или на работе.

За мной утверждается странный авторитет все решающей особы.  Девчонки обращаются ко мне со своими проблемами и мы пытаемся их разобрать, чтобы найти выход. Чаще всего это удаётся и все думают, что я очень опытный и понимающий в жизни человек.

Если бы они только знали о моих страхах и внутренней неуверенности. Но видимость совсем другая, а мы часто видимое, принимаем за действительное.

Потом из вечера в вечер начинает прорисовываться ещё один партнёр для танцев. Хотя бы один танец, но он танцует со мной. Это парень 2 м 07 см ростом. Черноволосый, худой с губищами такой толщины, словно две сложенные котлеты, в остальном весьма привлекательный, подвижный и стройный.

Потанцевать с ним вполне можно. Причём просто так и не откажешься. Что он делает? Он подходит к нашей кучке, наклоняется через всех, приподнимает меня под локотки и перенося через всех, ставит перед собой, разворачивая, потанцуем?

Ну, приходится идти потанцевать, с тем, чтобы потом не стоять на месте, а постоянно прогуливаться по залу, не давая застать себя врасплох. Все с нетерпением ждут каждый раз этого фокуса.
Если объявляют белый танец, я обязательно выбираю какого-нибудь парня, с которым почти никто не танцует, мне просто жаль беднягу и хочется доставить ему хоть чуть-чуть радости.

А что же Витька Матрёнин, спросите вы, а он исчезал из моей жизни ненадолго,  уезжал в командировку, а теперь снова ходит, как тень, не упуская из виду, но и не пытаясь приближаться, словно чувствуя опасность нарваться  на грубость. Он всегда следует в отдалении. И с работы меня караулит и до дому провожает, молча следуя сзади.

 На танцах он тоже стоит в стороне и просто наблюдает за мной. Он отлично видит все мои выкрутасы и всё чего-то ждёт и надеется. Иногда я по хамски заявляю своему хвосту "ладно, можешь зайти. Мне воды нужно принести". И он заходит и выполняет всё, о чём я его попрошу, принести воды, поиграть с Иринкой или уложить её спать, почитать ей.

Он всё выполнит безропотно, с тем чтобы потом вместо спасибо услышать " всё свободен, топай домой". И также безропотно пойдёт. На вопрос подруги "может выйдешь за него замуж, смотри, какой он преданный.-" я отвечу-" Ты что, считаешь меня сумасшедшей? Да кто же выходит замуж за тюфяка, над которым измывается, он же потом отомстит". Видимо это я нутром понимаю.

Уже май, тепло и сухо. Мы большой компанией идём с прогулки в парке. Танцы в Гортеатре закрылись до следующей зимы и снова проходят в парке на танцверанде. Только здесь они по субботам и воскресеньям.

Тот самый длинный парень, теперь и имя его я знаю Володя Федин. Мы зовём его Фе-фе, с моей подачи. Из-за толстых губ и пришепетывания и причмокивания при разговоре. Он теперь тоже ходит с нашей компанией.

 Мы весело спускаемся по улице Чехова, решили не ходить сегодня на площадь,а гулять по Чехова и Советской. Во время спуска он наклоняется ко мне и произносит "можно я тебя поцелую". Этой фразы не слышит никто, но зато все слышат и видят мой громкий смех и то, как я буквально плюхаюсь на асфальт и захожусь в приступе дикого хохота. А он присаживается возле меня на корточки и пытается меня поднять. Я извиваюсь и хохочу ещё громче.

Все спрашивают, что произошло и я сквозь приступы смеха, заикаясь и прерываясь выдавливаю:
- Ой, не могу, он предложил меня поцеловать, а я представила, что сейчас он этими губищами, затянет в рот всё моё лицо, ой, не могу.

Ну, как можно назвать такую нахалку, но у меня столь живое воображение, что уже все вокруг хохочут, а Фе-фе с обиженным видом уходит. Мы ещё долго не можем угомониться ,видимо не я одна наглядно представила эту картину. Вот столько во мне и ребячества и жестокости, по отношению к другим.

Тогда же Витьке пришла в голову идея, что мою благосклонность можно купить подарками и он начинает покупать мне обувь. Вот уж это он делает зря, не понимая, что не смягчит, а только разозлит меня.

 В купленных им туфлях под крокодилову кожу, очень красивых я начинаю ходить по лужам, приволакивая ноги, шаркая об асфальт. В итоге через десять дней я показываю ему протёртые до дыр подошвы и он безропотно покупает новые, с которыми я буду поступать также. Ничем его не проймёшь.

А кавалеры мои меняются, как перчатки и ни с одним я не провожу время долее трёх дней.
 В середине мая я на работе знакомлюсь с парнем. Высокий, очень красивый, стройный, голубоглазый, светловолосый. Я про себя зову его Олег Кошевой. Несколько дней он сидит на почте в мою смену и неотрывно следит за мной.

Это замечают все почтовые работники. По окончании работы, перед закрытием почты, он подходит к барьеру, за которым мы работаем, кладёт в моё окошко цветок и уходит. Так продолжается неделю и вся почта и Сберкасса с интересом наблюдают эту картину, гадая какой цветок он принесёт сегодня.

 Видимо заговорить со мной он не решается. В один из дней, через неделю он приходит с другим парнем и сегодня наконец-то решается со мной заговорить. Моё имя он уже знает, так как девочки операторы, подзывая меня окликали по имени.
Он представляется и оказывается, что с именем я не ошиблась, его зовут Олег. А с ним вместе пришёл двоюродный брат Юрий.

Олег спрашивает у меня разрешения проводить меня домой. Я сразу же говорю, что я женщина с ребёнком и что он скажет на это? Его это не пугает.
Домой мы идём втроём, точнее вчетвером, тень следует сзади.
Мы не сразу отправились к  дому, а немного погуляли общаясь и в разговоре получше узнавая друг друга.
При расставании договорились завтра сходить в кино. С этого дня начались мои встречи с Олежкой. Сам он был не из Серпухова, сюда приехал к бабушке. Он не рассказывал учится он или работает, да я и не спрашивала, как-то не придавала значения, видимо далеко идущих планов не строила.  На взгляд ему лет 19, так что разница невелика, решила я. Просто проводила время.

Через недели две в июне мы решили съездить в лес за грибами. Это было моим любимым занятием. Поехали рано на пятичасовой электричке в Тульскую область. Там на 118 км отличные грибные места. Год был богатый, все везли белые и я естественно не могла остаться в стороне.

 В лесу он как-то быстро сморился, устал. Не его это было занятие. Я оставила его на полянке отдыхать, а сама пошла ходить по лесу в поисках грибов. Грибов набрала быстро и много. У меня с собой была корзина, примерно на ведро и ещё его ведро в которое я тоже набрала грибов.

 Несколько особенно красивых белых, которые уже не помещались, я сложила в свитер, который сняла с себя. Так нагруженная вышла к поляне, где он спал крепким сном. Поставив корзину и ведро, я положила свитер рядом с собой и сорвав травинку пощекотала ему нос, пора было двигаться обратно к поезду, иначе после окно трёхчасовое и уедешь, только к вечеру.

Я не подумала, что спросонок он подскочит не вполне понимая где он и кто его будит. А он именно так резко вскинулся недоумевая, видимо заспал. При этом он раздавил ногами мои грибы в свитере. Я разревелась, как ребёнок от обиды о потерянных грибах. Он расстроился и извинялся, а я потом рассмеялась, представив себя со стороны , как нелепо выгляжу.

В общем выбрасывать давленные грибы не стала, решив приготовить их потом, не все же они подавились.

Неделю мы гуляли вместе практически без сна, по всему городу. Днём работа, вечером гулянье и всю ночь брожение по городу.
В итоге, от постоянного недосыпания, я заснула как убитая в субботу и ,когда они пришли за мной гулять,то не проснулась.

Спала до дня воскресенья. Из-за этого он надулся и не приходил три дня. А когда пришёл, то вдруг пригласил меня зайти к нему в гости, показать где он живёт и я согласилась..
Жил он почти в такой же спальне, наподобие спальни моего детства, где проживала сестра моего отчима. Отличие от нашей было в том, что здесь всё было разделено, переоборудовано под квартиры с отдельными входами и кухнями

 Немного больше удобств и оборудована нормальная канализация, для каждой семьи.
Они,точнее его бабушка, жили на втором этаже, куда он и пригласил меня .

Мы сидели мирно беседовали, когда он, смущаясь, вдруг завёл разговор о том, что он в общем то  невинный мальчишка и не знает, как мне сказать, но он хотел бы получить со мной опыт.
 Я посмотрела на него и спросила, как он себе это представляет, я что должна быть учителем в любви?

 Ну да, смущённо ответил он. Я влюбился в тебя и мне хочется других отношений.
 Я встала и пошла на выход. Ты куда?-он схватил меня за руку. Домой-ответила я-из меня учитель не получится в этих вопросах. У меня есть муж-Но он же не живёт с тобой, он тебя бросил.-Он от меня ушёл-заруби себе это на носу-но он есть, а я не постельная принадлежность. И бросить меня нельзя.





                Глава 33 Всё не слава богу…..

И я ушла. А через день во время моей смены к нам на работу прибежала красивая, всклокоченная заплаканная дама. Она бросилась к работникам Сберкассы с просьбой показать ей Веру. Они показали и она подбежала ко мне- " Вы,- она почти кричала сквозь слёзы-вы жестокая бессердечная тварь убившая моего ребёнка." Я смотрела на неё, как на сумасшедшую, какого ребёнка, где я убила?

Оказалось, что это мать Олега, а я якобы окрутила его и бросила и он повесился. Я так и села не чувствуя под собой ног. Видимо я здорово изменилась в лице, так как она тут же закричала,"- Но он жив, жив, его сняли,... но вы должны пойти со мной,... вы должны поговорить с ним,.. вы должны отговорить его от попыток убить себя. Он такой , если что задумал, сделает'.

Я не посмела отказаться пойти с ней. Начальник почты отпустила меня немедленно. Мы шли и по дороге я узнала, что Олегу всего-навсего 16 лет, а я -то думала, что 19, что мальчик сильно влюбился и не сладил с собой из-за моего отказа. Тут и я объяснила ей, что за просьба была у её сына и почему я отказала. Она поняла.

Просидела я с ним до следующего дня. Он лежал такой несчастный и прибитый, а мне пришлось долго и упорно аккуратно, вдалбливать в него истину, что я на шесть лет старше, что встречаться это одно, а жить вместе совсем другое, что это не любовь а влюблённость и он потом спасибо скажет, что я не испортила ему жизнь. В общем я чувствовала себя старым выжатым лимоном, а его ребёнком, балованным , капризным и несчастным.

В итоге он кажется всё понял. Потом мать забрала и отвезла его домой в Обнинск, более мы не виделись,только я потом послала ему в подарок красивую рубашку, сшитую мной. Просто на память. Знакомясь после с ребятами, взяла себе за правило узнавать их возраст, а не полагаться на взгляд.

Но близилась большая гроза в моей жизни и вскоре она разразилась. В начале июля я пришла на работу в вечернюю смену к 14 часам, чтобы принять работу от сменщицы и подготовиться, когда начальник почты, серьёзным тоном и с каким-то напряжённым выражением на лице сказала:-" Вера, тебя вызывают на Центральный телеграф, велели, чтобы ты ехала сразу,не приступая к работе.”

Я тут же всё поняла. Незадолго до этого я приняла срочную телеграмму с уведомлением о вручении, смухлевала с оформлением, но отправила как всегда срочной. Дамочка попалась нетерпеливая, решившая, что если телеграмма срочная, то и уведомление тоже срочное. А это не так.

Телеграмма проходит срочной, а уведомление простой телеграммой, следовательно придёт не сразу. А она через пять часов после отправки телеграммы прибежала требовать уведомление о вручении. Ей объяснили, но она ничего не хотела слушать. Уведомление поступило на следующий день, но к вечеру, а она успела уже накатать жалобу. Вот при проверке жалобы и вскрылись махинации с оформлением.

Теперь я ехала на ковёр. Нужно ли объяснять моё состояние.
Я сто раз казнила себя за то время, что добиралась.
Придя туда я попросила дать мне все наши катушки и пачки за период с декабря и тут же села и стала отматывать ленту и загибать в пачке подделанные телеграммы.

Вот, всё, сказала я закончив работу. Валентина Дмитриевна проверила всё за один-два дня и убедившись, что я указала всё верно, поверила, что и в остальном я не лгу. Но мы ещё будем проверять-сказала она. А пока ты будешь отстранена от работы,но будешь каждый день приходить сюда.
Потом она уточнила:-"  Ответь честно, ты не сама это придумала". Я тихо нерешительно прошептала:" Сама, я сама"-Лжёшь, это Нелля?
Видимо, что-то в моём лице дрогнуло, хотя я не хотела никого выдавать и молчала.

-Хорошо, иди сейчас домой, завтра с утра выйдешь сюда на расклейку"
И я пошла домой. Хорошо, что дома никого не было и я могла спокойно полежать, подумать о том, что натворила и как мне жить дальше. Не знаю почему, но рассказывать матери о произошедшем мне не хотелось.

Неделя понадобилась на то, чтобы вскрыть все махинации, что творила Нелька. Сняли с основной работы и отозвали из отпуска несколько человек. Так как Нелля ездила по всему городу и его районам, то работы проверяющим досталось много. Тогда-то и выплыли махинации ещё и с переговоркой.

 Людей по квитанционным книгам и выписанным адресам, ходили опрашивали по домам. Набралось очень много. Там речь шла о тысячах, и в отличие от меня, передававшей телеграммы срочными, она и передавала их простыми. А значит попросту вредила самим клиентам.

Через неделю состоялось общее собрание всех начальников отделений связи, на котором разбиралось наше дело. То есть товарищеский суд, с тремя заседателями с ведением протокола с предьявлением всех наших махинаций, а после них выступали по очереди все начальники.

Не могу передать сколько боли и стыда я испытала. Особенно, когда услышала ото всех не слова осуждения моего поступка, а слова недоумения, того как ко мне все хорошо и с доверием относились, как ценили мою работу и меня как человека, а я оказалась такой .  И ни одного хорошего слова про Нелли, только осуждение её поведения, её отношения к работе и того, что от неё ничего другого и ждать было нельзя.

 Мне казалось, что я провалюсь сквозь землю, а Нелька сидела с высоко поднятой головой и насмехалась всем в лицо, мол вот как я вас всех уделала.
Потом мы должны были сказать своё слово. Я долго не могла заговорить, горло сдавливало, но потом начала: " Я не буду просить прощения, я знаю что подвела всех и сделала подлость, поэтому приму любое ваше решение, как должное. Мне нет прощения, мне нечем объяснить свой поступок."

И я села. Нелька же говорила не вставая: '" Да, кто вы есть, чтобы судить меня, на себя посмотрите'" 
Более она ничего не говорила, кроме того, что бросила мне презрительно"слабачка".

Решением товарищеского суда мне был назначен перевод на три месяца в доставщики телеграмм, с удержанием ежемесячно двадцати рублей из зарплаты, в счёт погашения нанесённого ущерба. После этого я снова смогу продолжать работу по профессии.

Услышав это решение, я встала и сказала: " Спасибо. Я больше никогда, никого не подведу, а если буду потом работать где-то в другом месте, то первым делом расскажу о своём проступке, чтобы сразу знали, кого берут и смогут ли мне доверять.

Никто не требовал от меня такого. Это слово я практически давала себе при всех. Я его сдержала, скажу сразу. Никто не приехал бы в Москву, когда я переехала туда жить, никто не стал бы меня проверять, но первое, что я рассказала при поступлении на работу в Москве, было это моё прегрешение. И меня взяли и ни одной минуты не пожалели об этом.
Вот такие понятия чести заложили в меня видимо мои бабушки.

А на Нельку дело передавали в суд, несмотря на просьбы её родителей возместить всё и не портить женщине жизнь. Видимо её вызывающее поведение и стремление оскорбить при этом всех, сыграли свою роль.

,Ей присудили три года с возмещением ущерба. Свои три года она отбыла.  На почту её потом не взяли более никогда и уже взрослая я видела её спившейся, опустившейся, потратившей жизнь впустую, вечно ноющей, торгующей на рынке особой,весьма скандальной.







                Глава 34  Новый поворот и плата за недоверие.

Итак я приступаю к работе доставщика телеграмм. Чтобы мне не было тяжело перед подругами и никто не смеялся надо мной, хотя этого я думаю и так не случилось бы, начальник телеграфа ставит меня в ночную смену, ночным доставщиком.
 
Как правило ночью телеграмм немного, но доставлять их нужно не только по городу , но и по району, если что-то срочное. На этот случай к телеграфу прикреплена машина из таксопарка. К счастью такие телеграммы приходят нечасто, от силы пять-шесть в месяц. Основная работа по городу, но по всем районам.

Если днём доставщиков много и у каждого свой маршрут, то ночью ты один. Но мне и тут везёт. Придя на работу к десяти вечера, я набираю телеграммы по степени срочности и по ходу, где удобнее перейти из одного района в другой и отправляюсь в путь. В первую же ночь, не успела я доставить пару телеграмм, как мне встретился один из любителей-мотоциклистов, моих знакомых.

Он предложил свою помощь и я без проблем, буквально за короткое время, объехала три разных конца и фактически справилась с работой. По сути я могла бы отправляться домой, но совесть не позволяла мне так поступить и я вернулась на работу. Оказалось что не зря. Там лежали две очень срочные телеграммы, снова в разные концы.

Дежурная телеграфист обрадовалась, что я пришла и попросила меня доставить эти телеграммы и быть свободной до завтра. Что я и сделала при помощи того же помощника. С этой ночи я практически не ходила по городу пешком, а ездила с кем-то из ребят. Они словно шефство надо мной взяли, подъезжали к телеграфу, ждали моего выхода и спрашивали; какой у нас маршрут.

Я была им очень благодарна, но оказывается нашёлся у меня злопыхатель-завистник, о чём я и не подозревала. Им оказалась пожилая телеграфист. Казалось бы работа выполняется, причём быстро и без проблем, так радоваться нужно. Но ей видите ли показалось, что я слишком легко отбываю заслуженное наказание и не прочувствую всей глубины своего падения, и она искала случая, чтобы меня подставить под удар.

 И этот случай я ей дала сама, совершенно нечаянно. В этот день я шла на работу пешком, погода была прекрасная, ночь, тепло , даже чуть душно. Мать уговорила меня взять с собой зонтик, на случай грозы, больно духота была сильная, не к добру. Я шла с сумкой и зонтом по Советской, когда из одного из дворов услышала голос сестры.

 Это было где-то в середине улицы, недалеко от рынка. Сестра почти кричала, я не могла ошибиться, время позднее, а она тут. Я сейчас же бросилась на голос. И не напрасно.

Во дворе стоял Москвич с приоткрытыми дверцами, а двое мужчин, скорее всего абхазцы, они торговали у нас на рынке, пытались затащить мою сестру и её подругу в подвал. Девочки сопротивлялись , а Надежда ещё и кричала на них.

 Я не рассуждая бросилась на обидчиков. Размахивая зонтом и сумкой набросилась на них с воплем "сволочи, отпустите девчонок, я в милицию заявлю", сама в то же время угощая их пинками, ударами зонта и сумкой.

Им пришлось делать два дела одновременно, справляться с девчонками и отбиваться от фурии. На мои вопли из глубины двора уже бежали два парня на помощь.
Увидя их и оценив свои шансы, мужики бросили девчонок, отмахнулись от меня, нырнули в машину и были таковы.

Пока успокаивали девчонок, пока выясняли, как они здесь оказались и я ругала их за дурь, время шло.
Оказывается они купались на Оке, припозднились и опоздали на последний автобус. Решили идти пешком, другого выхода не было, а тут подвернулись эти доброхоты, предложившие их подвезти.

Ну дурёхи и сели, а их завезли в этот двор и стали вытаскивать из машины и пытаться затащить в подвал. Подвал этот видимо был хорошо известен обоим любителям девочек, так как стоял всё время открытым.

Я отругала девчат, и хотела идти вести их домой, но ребята, достаточно взрослые вызвались их проводить, причём сдать родителям в целости и сохранности. Уже потому, что они бросились на помощь, можно было понять, что плохого с молодыми дурочками , которым всего по 16 скоро будет, уже не случится и я согласилась, а сама пошла на работу.
Естественно я не видела себя со стороны и как есть, заявилась на работу.

Можно представить себе радость моей злопыхательницы, Зинаида вся светилась: " Так, мало расхитительница государственной собственности-со злорадством протяжным голосом завела она-так ещё и хулиганка и нарушитель дисциплины."
-Я опоздала по уважительной причине-ответила я
- Вижу, вижу эту уважительную причину и на лице, и на голове и в одежде.

-Верка-подлетела ко мне подружка Галка-, бежим в туалет, тебе нужно привести себя в порядок.
Видимо много адреналинчика я схватила во время той драки, что не подумала ни о том как выгляжу, ни о том, что следы её наличествуют в моём облике, иначе прежде чем прийти на телеграф, заглянула бы сама в туалет.

На мне не было лица, под глазом расплывался смачный фингал, видимо, кто-то из мужиков задел локтем, волосы встрёпаны, как у драной кошки, подол платья прорезан с одной стороны. Наверное во время возни, зацепилась за какой-то гвоздь, там была небольшая оградка вокруг газончика под окнами. В общем вид потрёпанный, неудивительно, что я доставила Зинаиде Михайловне громадное удовольствие.

Я привела себя в порядок, рассказывая между тем Галке, что произошло, на что она ответила -"Не переживай, Зинаида ко всем вечно цепляется, не любит она нас за молодость. У нас ещё все впереди, а у неё позади, вот она и бесится. Плюнь и разотри".

Когда мы возвратились, я стала оформлять телеграммы себе в ходку, но тут выплыла Зинаида с листом бумаги в руках:''
- Я, старшая по смене и имею право не допускать тебя до работы, пока не напишешь объяснительную о причине опоздания. Если меня объяснение не устроит , то я тебя отстраню и тебя уволят"-" Хорошо-ответила я-давайте, напишу"

Я написала о том, что опоздала на работу, всвязи с тем, что выручала сестру от нападавших насильников. Поставила число и месяц и отдала Зинаиде.
-Ну-ну, -произнесла она- прочтя объяснительную, героиня ты, наша. Иди работай, посмотрим, что начальник завтра скажет.
И я пошла работать. Но это было ещё не всё.

 Когда я вышла на улицу, она выскочила следом. Я подошла к очередному своему помощнику, это на сегодня оказался один из мужчин с АТС, который ухаживал за мной давно и безнадёжно, но очень аккуратно, чтобы не пугать и не отталкивать.
Только собралась садиться на сиденье, как она подскочила и принялась попросту верещать.

- Какое право ты имеешь раскатывать по городу, вместо того чтобы идти и доставлять телеграммы.
Я опешила и не сразу нашлась, что ответить.
Но Лев не промолчал, он снял шлем, положил его на руль и обращаясь к ней сказал:"
 -Какое право вы имеете кричать на работника и не всё ли вам равно, как доставляются телеграммы, тем более доставлены они будут не под утро, а гораздо быстрее. И потом на каком основании вы диктуете? Покажите правила, где сказано, что доставщик обязан доставлять телеграммы пешком, а не на велосипеде, мотоцикле, машине или автобусе. Покажите инструкцию."
Она растерялась от такого напора, а Лев, одевая шлем, скомандовал мне, садись.
И мы поехали, а она ,явно разьярённая, осталась стоять у края тротуара.

Управилась я быстро, вернулась тоже быстро, работы более не было, но я не уходила, решив досидеть до восьми, положенное мне время, так как она не преминула бы к опозданию приписать ранний уход с работы. Чтобы не уснуть я села с Галкой за соседний стол на расклейку. И ей помогу и сама не раскисну.
На улице в это время бушевала гроза.

К восьми стала собираться утренняя смена и пришла Нина Ивановна, она сегодня была за начальника. Зинаида с ехидной ухмылкой подплыла к ней и положила мою писульку перед ней:" Вот любуйтесь, опять отличилась."

Нина Ивановна прочла и подозвала меня " Вер, расскажи, что произошло". Я ей всё рассказала и она повернулась к Зинаиде.
-Зин, ну когда ты уймёшься и перестанешь травить других, мало девчонке неприятностей, ты ещё затравить хочешь? Не думала, что ты такая язва, всё-таки передовик, всем пример, и такая злоба ко всем."-  А мне она сказала,- иди отдыхай, мы сами разберёмся"
И я ушла. Не знаю, как они разбирались, но дальше весь месяц прошёл спокойно и никто меня не дёргал.

В конце месяца начальник телеграфа сказала мне, с 1 августа идёшь в отпуск, а после отпуска будешь работать в 8 отделении связи телеграфистом. Я опешила, меня же на три месяца поставили, но она сказала, это по распоряжению Трубициной.

С этим спорить было нельзя. Трубицина начальник всего узла связи города Серпухова и её право решать, кому и где работать. Оказывается, она знала, что я помимо работы телеграфиста прекрасно освоила работу оператора, а 8 отделение связи было отделением при заводе КСК, того самого, где ранее работал мой муж.

 В нём было немного работы для телеграфиста, всего два раза в месяц большой объём переводов, в остальное время практически ничего, поэтому туда два раза в месяц выделяли пришлую телеграфистку, а теперь решили поставить постоянную, с тем, чтобы я помогала почтовым работникам, у которых был большой объём посылок и бандеролей от организаций и воинских частей. Воинских частей было прикреплено целых четыре, предприятий семь, а работников всего двое. Таким образом решили убить двух зайцев сразу.







                Глава 35 Отпуск в Москве.

Теперь мне снова придётся отступить в своём рассказе немного в прошлое. Когда мне было что-то около 16 лет, за мной увивался знакомый мальчишка, с соседней улицы, Толик. Он был братом той самой Тани, с которой мы устраивались на работу.

Мальчишка был жутко жадный и я поспорила с остальными ребятами на 4 кг батончиков, что раскручу его на букет цветов. Все смеялись, Толик удавится, а не подарит. Но я заявила, “посмотрим”.
Он всё время приглашал меня сходить в кино или в парк, я упорно отказывалась, а однажды сказала,” ну, если ты подаришь мне цветы, тогда я поверю, что ты меня любишь, а так нет.”

А надо заметить, что его мама разводила цветы на продажу в парниках. Уже к 8 марта она везла в Москву горы тюльпанов и зарабатывала на этом отличные деньги. Правда теплицы требовали тоже немалых расходов. Они были отапливаемые, поэтому к любому сезону у неё было много цветов, раньше, чем у других.

Я конечно не рассчитывала, что он возьмёт цветы у матери, думала может купит маленький букетик и всё, главное, чтобы все видели, что он принёс цветы, о количестве мы не спорили. И вот в один из дней, когда его мама была в Москве, повезла очередную партию цветов, он явился к нам на улицу с огромной корзиной цветов.

Это была какая -то разновидность похожих на ромашки цветов,может эхинацея. Цветы все были увязаны в букетики и поставлены на влажную почву тесно-тесно . Это его мать приготовила на завтра на продажу. Вернее приготовил отец, а мать должна была их завтра снова везти.

 И эту-то корзину, всю целиком, он спёр из погреба и притащил мне. Ума палата, я не знала смеяться или плакать и уже хотела взять один букетик, а остальные заставить его отнести назад, как все ребята с криками:- Во, Толян, даёт, разорился!- налетели на корзину и вмиг растащили цветы, оставив мне один букетик.

Спор был выигран, батончики я честно получила и потом объелась ими под завязку. Долгие годы смотреть на них не могла. С Толькой я никуда так и не пошла, я же ему не обещала пойти, схитрила, сказав, что всего лишь поверю, что он меня любит, и всё, какие разговоры?

Попало ему дома по первое число, его лишили какой-то покупки, за нанесённый ущерб. Их мать так кричала на весь посёлок, что эти вопли слышали все. Но с другой стороны, я же от него не требовала столько, так что совесть моя была спокойна.

Так вот с этим Толей мы и встретились в первый день моего отпуска. Я шла с Иришкой в магазин, а он с парнем мне навстречу. Поздоровались, поговорили, вспомнили старое и разошлись. А когда мы с Иришкой возвращались, то увидели того парня, что был с Толей.

Теперь он стоял один и , как оказалось, ждал меня. Он заговорил со мной сам и шёл с нами до дома, а потом мы ещё немного постояли. Он предложил встретиться вечером погулять и я согласилась.
Звали его Алик, полностью Альберт.

Мы встретились в 9 вечера, я вышла, после того, как уложила спать Иришку. Витька, как обычно был у меня. Я сказала ему, что иду на свидание, а он пусть либо отправляется домой, либо караулит Иринку до прихода сестры, на его усмотрение.

Сестра гуляла с девчонками неподалёку, так что, всегда могла забежать проведать Иришку. Он сказал, что посидит подождёт меня, я ответила" как хочешь" и ушла.
Алик ждал меня на дороге и мы пошли бродить в сторону Советской.

Алику 26 лет, он рассказал, что он Толин двоюродный брат, живёт в Москве, сюда сейчас приехал по просьбе мамы, нужно оформить документы на продажу бабушкиного дома. Бабушка недавно умерла, мама возвращаться в Серпухов не хочет, а дом хороший добротный, в Заборье и нужно оформить и выставить его на продажу.

 Ещё он рассказал, что работает в МУРе, женат, у него тоже дочка, но сейчас они с женой развелись. Она нашла другого человека и ушла к нему. В общем ходили и говорили о себе.

Я тоже рассказала ему о своей жизни, сказала что работаю на телеграфе, сейчас в отпуске. Когда я упомянула про отпуск, он предложил:- А хочешь, поедем ко мне дней на десять. Моя мама сейчас тоже в отпуске, я работаю, а она скучает, так ты может составишь ей компанию, походите в музеи в театр. Сама отдохнёшь и маме будет веселее.

Я спросила, а что у мамы нет подруг? Он ответил есть, но сейчас её подруга уехала в турпоездку в Германию и мама осталась одна.
- А вечером я покажу тебе Москву. Во время дежурства по городу я могу заехать и взять тебя. Поездишь по ночной Москве, узнаешь город.

 Я подумала и согласилась.
Вы скажете безрассудно, но я тогда особо не рассуждала, мне предлагали приятно провести отпуск, а кто от такого откажется, тем более, если нигде особо не бывать, а только в своём кружке отираться. Молодость, как мотылёк, делает не рассуждая.

На следующий день, я сказала маме, что уезжаю на десять дней в Москву к знакомому провести отпуск.
Она спросила, что за знакомый, я ответила, хороший парень .
Более ничего объяснять не стала.

Мать уже знала, когда со мной спорить бесполезно, единственное, что я ей объяснила, что он живёт не один, а с мамой, мама из Серпухова, только теперь живёт в Москве. Вот с ней я и буду гулять по Москве.
Не знаю поверила мать или нет, но отпустила.

И вот мы в Москве, на десятой улице Октябрьского поля. Я даже не знала, что в Москве есть так много улиц с одинаковым названием.  Теперь это улица маршала Вершинина, их потом в семидесятых переименовали,кажется в честь очередной годовщины Победы.

Дом старая Сталинская пятиэтажка, добротной постройки, по две квартиры на этаже.
Они живут на втором. Недалеко от их дома Ипподром, о существовании которого в Москве я тоже узнаю впервые.

 В моём представлении ипподромы и бега это на Западе, а оказывается есть и у нас, что для меня провинциальной девчонки большая новость. Как многого я ещё не знаю.

Нас встречает тётя Лида, мама Алика. Она уже предупреждена о нашем приезде, он ей звонил и сказал, что будет не один. Встречает приветливо и сразу зовёт к столу на кухню, предварительно показав ванну и туалет.

Квартира у них однокомнатная , но очень большая. Комната 30 метров, прихожая три метра шириной и четыре длиной, почти еще одна комната, ванная 8 метров, целый зал, и туалет тоже просторный настолько, что в нём свободно стоит небольшой хозяйственный шкафчик. Кухня тоже свободная восьмиметровая. Помыв руки я прохожу на кухню.

 Сначала мне немного неловко, но тётя Лида очень приветлива и несколько раз отмечает, что я ей кого-то напоминаю. Потом она расспрашивает меня о моей семье и когда я дохожу до дедушки и того где он живёт, она вдруг восклицает:

-Ой, ты Нины Чистяковой дочка. Я отвечаю да .  И с этой минуты мы с ней лучшие подружки. Оказывается она училась с мамой в одном классе, а потом жизнь их разбросала. Мама ушла учиться в техникум связи, тётя Лида, по окончании школы уехала учиться в институт в Москву. А теперь такая вот неожиданная встреча с прошлым в лице дочери школьной подружки. Мир всё-таки тесен.
-Алик,-восклицает тётя Лида-ты меня осчастливил.

Располагают меня в коридоре, там стоит большой гостевой диван, на нём я и буду спать. Возле дивана ставят ширму, чтобы не тревожить меня и не стеснять.

В последующие дни мы будем с тётей Лидой много гулять по Москве, побываем два раза в театрах, погуляем в музеях, заглянем в Третьяковку. Съездим на Бородинскую панораму, в общем она будет возить и водить меня по полной программе. Отдыхать будем в скверах и много говорить.

 Она расскажет мне всю свою жизнь, а я свою. Обедать мы будем в разных кафе, а ужинать уже дома.
В театры тёте  Лиде хотелось бы походить побольше, но с билетами напряжёнка, в те, которые в Москве всё почти продано, а некоторых нет, они на гастролях.

Так что удалось сходить в Малый и во Мхат, более никуда.
Но мы не унываем. А вечером приходит Алик. Мы ужинаем, потом собираемся, садимся в его служебную машину и едем по Москве. Тогда ночная Москва была полупустая, машин ездило мало, в основном стояли возле ресторанов по несколько штук и около гостиниц часто тормозили такси.

Мы не просто гуляем, мы дежурим. Вместе с Аликом ездит ещё один сотрудник и маршруты строго определённые. Они объезжают центральные гостиницы в поисках валютчиц и проституток.

 Он возит меня часов до двух ночи, а потом отвозит домой, а сам уезжает дежурить дальше, а я ложусь спать, полная впечатлений. В эти дни в моём мозгу всё время звучит музыка Бабаджаняна. Очень согласуется она с ночной Москвой. Алик дежурит по ночам, а днём  он спит, а мы с тётей Лидой ездим по Москве. Я не чувствую никакой усталости, я отдыхаю и телом и душой.

Однажды в одной из поездок, возле гостиницы Интурист, я сижу в машине, а мужчины пошли в обход, они приводят двух довольно пьяных девиц и усаживают их на заднее сиденье, рядом со мной. Одна из них поворачивается ко мне, смотрит прищуренными глазами и говорит," о Лолка, мы с тобой тут не одни, одну шмару они уже раньше словили."

Мне очень неудобно, я не знаю куда деться от стыда, а Лолка отвечает"заткнись Маня, это подсадная".
-Угомонитесь обе-зло обрывает их напарник Алика и обращаясь к Алику говорит-везём в отделение.
В отделение,это оказалось не в МУР, а на Горького.

По дороге Лола начинает ныть,о том, что мальчики может договоримся, и отпустите, и мы заплатим. При этом она судорожно шарит у себя за пазухой и наконец извлекает из лифчика и суёт милиционеру деньги. Я смотрю во все глаза и не понимаю, что за деньги она протягивает милиционеру. Таких я никогда в жизни не видела, они зелёные .

-Опа, отлично, валютчиц поймали, в МУР,- командует напарник перехватывая Лолину руку , не давая ей спрятать деньги назад. --Я перепутала, -растерянно шепчет Лола.
Потом, так как деньги у неё отобрали и составляется протокол, она начинает грязно материться и порывается драться, но напарник коротким тычком успокаивает её.
 Её подруга в это время сладко спит, навалившись на меня, а я сижу вдавленная в дверцу.

Мы въезжаем во двор МУРа, с боковой стороны, прямо в гараж. Девиц ребята извлекают из машины, Алик просит меня посидеть подождать и они уводят их. Возвращается Алик уже один. Он отвозит меня домой.
По дороге я спрашиваю, что за деньги были у девицы, и он отвечает доллары.

Я очень удивлена. Сколько раз в журнале Крокодил я видела нарисованные кружки со значком доллара и представляла себе всегда, что доллар, это вроде нашего металлического юбилейного рубля. Алик смеётся над моей наивностью и говорит, что доллары и лиры и фунты и прочая валюта все бумажные.

Вот что значит мы никогда не только не держали в руках, но и не видели валюты в глаза.
Сейчас это покажется наивным рассказом, а тогда было реальностью, ведь даже те, кто ездил работать за границу получали чеки-сертификаты. Их я видела, а валюту никогда.

В выходной втроём я , Алик и тётя Лида ездили на свадьбу к его двоюродной сестре по отцу. Куда-то в район ВДНХ. Там провели два дня. Мне очень понравились и новобрачные и сама свадьба. Она проходила с тамадой, конкурсами и прочими вещами. Была очень весёлой и праздничной. Мысленно я сравнила её со своей и мне стало немного грустно. Здесь все были рады событию, а у меня были против.


Рецензии