My dear Faye. Глава 13

Глава 13.Семейные узы.
 
 То утро,по воспоминаниям Джона,было особенно знойным.Ярко пылающее солнце предвещало о скором приближении лета там,где люди буквально живут морскими волнами и золотым песком.Но ультрафиолет,ударявший по макушке Джона,был одним из раздражителей для него.Фэй, напротив,была счастлива ощутить на себе тепло и солнечные блики.
 В тот день,когда Фэй выписали из больницы,она твердо решила для себя,что изменит всю свою жизнь.Такое решение она принимала лишь три раза,и делала она это последний раз почти двадцать лет назад.
 Дойдя до машины,стоящей около больницы,Фэй подошла к месту шофера.
— Не стоит,давай лучше я, — движением руки остановила ее Энджи.Фэй непонимающе взглянула на неё,а затем опустив взгляд,молча села на заднее сиденье.
— Не переживай,скоро и ты будешь водить,но пока что тебе нужно восстановиться, — произнес Джон,садясь вперед.
— Мы с Кэмероном на днях полетим в Испанию на медовый месяц, — прервала стоявшую в салоне машины тишину,во время пути.
— Это прекрасная новость,Энджи,но, похоже,она уснула, — смотря на мирно спящую Фэй,умилившись, сказал Джон. — Как ты думаешь,стоит ли прощать людям их ошибки?
— Если ты говоришь о Фэй,то это неизбежно, — ответила Энджи.
— Я имею ввиду не только её.
— Ну,я думаю,что это зависит от ситуации и от того,кем тебе приходится тот человек,чью учесть ты решаешь.Разве не так?
— Ты во многом права,но неужели можно всё время давать второй шанс; человеку, который это вовсе не ценит.
 Услышав эти слова,Энджи лишь вздохнула и припарковала автомобиль.
— Разбуди Фэй и отведи её в дом,а я помогу с вещами.
 Джон отвел Фэй в её комнату,положил на кровать и накрыл её одеялом.Она очень быстро заснула и в этот момент Джон понял, насколько она беззащитна.Она как маленький,беспомощный ребенок сжалась в комочек и пыталась спрятаться от всего этого мира за тонкой простынью.
— Ты ещё не принял решение, прощать её или нет? — войдя в комнату, проговорила Энджи.
— Я, кажется, вообще не понимаю,что здесь происходит...
— Это, знаешь ли,дано не каждому—понять вашу семейку Адамс, — приобняв Джона, улыбнулась Энджи, — иногда сама себя спрашиваю:как я нахожу этот геморрой себе на голову,но ответ слишком очевиден—твоя мать помогает мне его найти, — Энджи присела на кресло рядом и продолжила, — я сама дура,что удивляюсь глупостями, которые совершает Фэй,но все люди ошибаются,разве нет?Не забывай об этом,Джонни.Ты сам понимаешь, почему ты не бросишь её.В этом весь смысл—быть рядом со своими родными и близкими, несмотря на все перепитии когда-либо происходившие между вами.Так что,дело за тобой, — закончила Энджи и, встав с кресла, вышла из комнаты. — До скорого,пожелай мне хорошо провести время.
— Желаю тебе повеселиться как следует, — натянув улыбку,произнес он.
 Энджи оставила Джона наедине с собой и своими мыслями.Он лег рядом с Фэй и незаметно для себя уснул.Его разбудили какие-то шорохи и скрип пола.
— Мам...ты куда? — смотря на стоявшую напротив в куртке и сапожках Фэй, спросил Джон.
— Я хочу немного прогуляться, — ответила она,застегивая молнию.
— Может не стоит.Врачи советовали тебе постельный режим, — пытался переубедить её он.
— Если я ещё немного посижу дома,то мой мозг начнёт плавится.Я уже сидела; дома три месяца подряд...
— Ладно,как хочешь, — неохотно ответил Джон.
— Тогда я пошла, — сказала Фэй и он услышал как она спустилась по лестнице; вниз, повернула ручку двери и закрыла её.Джон откинулся назад и закрыл глаза.
 Часы уже показывали половину девятого,и,увидев,что его матери до сих пор нет, начал волноваться.Прошло ещё пару часов,но она по-прежнему не появлялась.Джон начал набирать её номер,но срабатывал лишь автоответчик.
— Вот чёрт! — выругался парень,бросив телефон на кровать.Он наскоро оделся и вышел из дома.Прошел несколько кварталов, каждый внимательно рассматривая и вглядываясь даже в самые темные переулки.Когда Джон был уже достаточно далеко от дома,то заметил на крыше одного из зданий темную фигуру с развевающимися на ветру волосами и рукояткой меча за спиной.Джон начал пристально рассматривать силуэт с ног до головы,но через секунду он внезапно исчез.Джон ещё несколько секунд продолжал смотреть на крышу, думая,что ему это лишь привиделось.Развернувшись,он тут же свалился от неожиданности назад прямо в лужу—перед ним стоял призрак в маске.
— Идем со мной,я помогу тебе найти мать, — приказным тоном произнес он.Только это был не он,а скорее она.Светлые длинные волосы и, несмотря на грубость,Джон отчетливо расслышал женский голос.Он поднялся на ноги,все еще впечатлением от произошедшего и абсолютно ничего не понимая.Он думал,что уже начал сходить с ума...
— Кто ты и куда ты меня ведёшь;? — задал вопрос Джон,не надеясь получить ответ.Так и случилось:ответа не последовало.Девушка все также шла вперед словно забыла про идущего позади.
 Они дошли до небольшого здания из красных кирпичей, похожее на заброшенный склад.Джон хотел было что-то сказать,но девушка сильно сжала его рот рукой и спряталась вместе с ним за широкими трубами и они увидели,как мимо них проходят два амбала с дубинками в руках.
— Всё готово? — прохрипел один из них.
— Да,бабенка уже у нас,звони боссу, — рыкнул второй и они скрылись за поворотом.
— Стой здесь и никуда не уходи, — сказала девушка и отошла вперед.
— Я не могу оставить тебя и свою мать этим верзилам! — чуть прикрикнул Джон.Шпионка чуть приподняла свою маску и резко впилась губами в Джона.Он, абсолютно не ожидая этого,широко раскрыл глаза от удивления.Затем девушка, улыбнувшись одними глазами, молниеносно исчезла вслед за преступниками.Джон только лишь через мгновение понял,что блондинка просто отвлекала его,чтобы наручниками прицепить его к трубе.
— Вот же... — хотел высказаться Джон,но услышал звуки боя наверху, — нужно выбираться, — подумал он и увидел лежащий рядом булыжник.Взяв его в свободную руку он начал долбить по наручникам со всей силы.Через какое-то время ему удалось сломать их и сбежать оттуда.
 Джон поднялся по крутой железной лестнице наверх и спрятался за выступом.Он увидел,как посреди этажа стояла его знакомая,а вокруг неё лежали горы трупов.Вся она была в крови,и даже ее черный костюм не мог скрыть этого.Девушка отряхнула свой клинок и Джон собрался подойти к ней,как увидел,что какой-то отморозок собирается напасть на неё сзади.Джон взял камень и,подкравшись к нему,со всей силы ударил его по голове и тот рухнул.
— Очень кстати, — безэмоционально проговорила она, — ты ослушался меня и не остался ждать внизу,как я тебе сказала.
— Я не обязан слушать твои приказы,к тому же я спас тебе жизнь, — гордо произнес Джон.
— Ага, — саркастически ответила девушка и направилась на третий этаж.
— Эй,а меня ты ждать собираешься? — еле поспевая за ней, жаловался Джон.
— Не можешь идти быстрее— оставайся здесь.
 На это Джон не мог возразить и продолжил подниматься.Слишком много вопросов в голове, слишком много насилия и отвращения вокруг,одним словом—слишком много всего и сразу.Дойдя до следующего этажа,они увидели увидели нескольких огромного роста мужиков в рваных майках,их руки,или даже; ручищи держали пистолеты.Все оголенные части тела были либо в наколках,либо в шрамах,или и в том,и в другом.Бугаи стояли около ржавой железной решетки, покрытой плесенью.Решетка почти полностью закрывала обзор на внутренности помещения.
 Пока Джон рассматривал все эти,пугавшие его вещи,леди в маске решительно направилась прямо к охране.
— Ты что?! — хотел было остановить её Джон,но было поздно:крепыши,заметив девушку,открыли огонь на поражение.Она,достав свой меч,отразила каждую из пуль.Затем безжалостно начало рубить их пополам,не оставляя им ни шанса на выживание.Одного из них она оставила в живых, только лишь отрезав ему ноги.Но тот успел полоснуть ее по лицу спрятанным за пазухой ножом.Девушка подняла за шкирку наглеца и сильно ударила его об стенку.Она продолжала делать это,пока тот не взмолил о пощаде.
— Где твой хозяин, мразь? — хладнокровно произнесла убийца.
— Он...в...Даунтауне...В убежище... — еле выдавил из себя преступник и упал под ноги своей мучительнице.Она ногой отбросила его в сторону и вскрыла замок камеры,из которой вытащила Фэй без сознания.Джон быстро подбежал к ним и взял на руки мать.
— Убирайтесь отсюда как можно скорее,а мне нужно закончить ещё кое с кем...
— Как мне тебя отблагодарить? — с неким ужасом и восхищением в глазах смотрел на неё Джон.
— Доберитесь до дома живыми, — ответила она и исчезла также быстро как и появилась.

— Вот это женщина! — не сдержался Стинки, когда услышал эту историю.
— Не то слово.Может, ещё попросишь меня познакомить тебя с ней? — язвительно ответил Джон.
— А что, можешь?
— Ага,она мне телефончик свой записала,пока этих головорезов мочила.
— Ну ладно,мог бы и сразу сказать,что шутишь, — изобразил обиду Стинки, — а что с мисс Рейган?
— С ней всё в порядке,просто немного ушиблась ногой, когда пыталась вырваться из этого подвала, — неохотно вспоминая то место,где держали Фэй и ошметки трупов там, говорил Джон.
— У тебя совсем нет предположений,кто и зачем это мог сделать?
— Я бы всё свалил на то,что это были простые ублюдки-насильники,но раз в это вмешалась та ниндзя,то сильно сомневаюсь,что это обычные преступники.Вот только зачем им была нужна моя мать?И кто стоит за всем этим?Это так и остается для меня загадкой, — загадочно произнес Джон.
— Ты уже написал заявление в полицию? — спросил Стинки,заваривая чай с ромашкой.
— Я думаю,в этом нет необходимости.За них всю работу сделала та девушка,перерезав им всем глотки прямо при мне.Не хотелось бы, чтобы её тоже посадили, ведь она помогла маме.
— Звучит неплохо,но,что,если дружки этих отморозков объявятся ещё раз? — ставя чашки на стол, заволновался Стинки.
— Ничего.Тогда будем действовать по мере необходимости.Сейчас я хочу просто отдохнуть от всего,у меня ужасно болит голова, — кладя руки за голову, лёг на диван Джон.
— Жаль,что Ванессы сейчас нет в городе.Она всегда знает,что нужно делать, — рассуждал вслух Стинки.
— Да,ты прав, — с неким сожалением в голосе произнес Джон,вспоминая их прощание. — Знаешь, Стинки,а та девушка поцеловала меня, прямо в губы, — мечтательно проведя пальцами по ним, произнес Джон.Сейчас он подумал о том,что она была очень даже симпатичной, и было бы неплохо увидеться с ней еще раз, только в более приятной обстановке.
— Да ладно!А что ж ты мне сразу об этом не сказал?! — загоревшись этими словами, воскликнул Стинки.
— Да...Но,мне кажется, это было только для того, чтобы отвлечь меня.Она прицепила меня наручниками к трубе,чтобы я не мешал ей вырезать тех придурков.Так бывает, наверное.
— Да,чувак,нам бы только в блокбастерах сниматься.С нами столько всего произошло за это время:и пьянки,вечеринки у девочки—убийцы,суды, больницы,потом снова суды...
— Последнее время я появляюсь в судах и больницах чаще,чем дома, — снисходительно улыбнулся; Джон.
 Воспоминания,не сказать, чтобы теплые,но, несомненно сближавшие их всех.Пройдя через все те несчастья и неудачи,они не опустили руки и стали только сильнее.
 Удивительно как бесконечная череда счастья или горя меняет людей!Они ошибочно предполагают,что способны контролировать каждую секунду своей жизни.А на деле мы все всего лишь зависим от тех обстоятельств,что с нами происходят.Никогда нельзя забывать об этом,потому что иначе можно погрязнуть в бесконечной пучине того,что мы называем "стечением обстоятельств."
 Джон и Стинки ещё долго что-то бурно обсуждали,вспоминали прошлое,загадывали будущее.Но их размышления были прерваны звонком в дверь.Джон встал с дивана,открыл её и не поверил своим глазам: перед ним стояла Ванесса.Он, поначалу, сильно удивился,а затем крепко обнял её,как обнимают тех, кого не видел всю жизнь.Джон же не видел Ванессу полгода.
— Когда ты успела вернуться из Сан-Франциско? — с интересом спрашивал её Джон.
— Только что.Дядя остался в Калифорнии,а у меня было три свободных дня,что навестить вас.Вот я и приехала в Майами. Могу ли я остаться здесь на пару дней? — обратилась к Джону Ванесса.
— Конечно!Что за вопросы?Оставайся столько, сколько понадобится, — с видом радушного хозяина шикарного поместья,говорил Джон.
— Огромное спасибо.А где мисс Рейган?
— Кое-что произошло в твоё отсутствие, поэтому она сейчас не в лучшей форме...
— Ну ладно,ребят,я пойду тогда, поздно уже.А,судя по рассказам,у нас не слишком безопасный городок... — посметрев на Джона, сказал он.Ванесса в этот момент странно посмотрела на Джона,а он на них обоих.
— Ну,что ж,иди.Я провожу тебя, — прервал неловкую паузу Джон,вставая с места и взяв под руку Стинки.
— Что случилось? —  стоя за порогом,спросил Стинки,видя напряженность в лице друга.
— Нет,все нормально, просто показалось...
— Что показалось? — недоумевал Стинки.
— Иди домой,Стинки, всё супер,можешь спать спокойно! — протораторил Джон и вытолкнул Стинки за дверь.
— Это на него так чай с ромашкой действует? — пожал плечами Стинки и ушёл.
 Джон нашёл комнату для Ванессы,помог ей перенести её вещи наверх.Она, ещё раз поблагодарив его,собиралась лечь спать,но Джон ещё раз взглянул на огромную царапину на её лице,даже порез, который был прикрыт волосами.
— Что-то не так? — заметив на себе странный взгляд Джон, спросила Ванесса.
— Что у тебя на лице? — показывая на себе место пореза,ответно спросил Джон.
— А,просто поранилась недавно,пока стояла на перроне сегодня.Там такая женщина неаккуратная с шампурами стояла...
— Чего ты мне врёшь?! Тебя сегодня порезал амбал,охранявший подвал!
— Что ты такое говоришь?!Я не понимаю о чём ты! — возмущалась Ванесса, — ты устал, наверное,иди поспи.
 Джон подумал о том, что правда погорячился, пытаясь выплеснуть на неё всю накопившийся за всё время стресс.Но,бросив взгляд на её сумку,Джон заметил торчащую черную ткань.Он подошел к ней и резко выдернул из сумку чёрный облегающий костюм и кинул его со всей силы на пол под ноги Ванессе.
— Да объяснит мне кто-нибудь наконец,что здесь,бл**ь, происходит;?!Вы все сговорились что-ли?! — кричал Джон и пнул стоящий рядом стул, — отвечай уже!
— Я не могу, — не реагируя на крики и ругань, сказала Ванесса.
— Всмысле?Что это вообще было вчера?!Кто ты на самом деле?!
— Это тебя не касается.Радуйся,что ты и твоя мама остались живы.Есть вещи, которые ты знать не должен, — спокойно говорила она.
— А ты знаешь,какого мне?Какого мне всё время терпеть ложь ото всех вас?Мать всю жизнь скрывала от меня то,что я не безродный сирота только потому,что этот ублюдок её бросил?Лучшая подруга—ниндзя,которая непонятно чем занимается по ночам,и откуда ты вообще знала о том, где моя мать была спрятана?Мне всё это уже в горле стоит! — приставляя указательный палец к горлу,выходил из себя он.
— Если бы я увидела тебя таким до того,как уезжала, даже не знаю,выдержала бы я.Мне безумно жаль,но это не моя; тайна, — сказала Ванесса и,собрав свои вещи,ушла.
 Джон со всей силы ударил кулаком по столу и закрыл лицо руками,пытаясь прийти в себя.

              ***

— Вам кого?
— А здесь живет Фэй Рейган?
— А что?Вы из полиции?
— Нет,нет.Я её старый знакомый.
 Отодвинув щеколду,Энджи внимательно оглядела с ног до головы сквозь щель мужчину средних лет.Он был приятной наружности и не вызывал никаких подозрений.Энджи осторожно раскрыла дверь и жестом пригласила его в дом.Мужчина,зайдя внутрь, внимательно осмотрел всё вокруг себя.
— Чего вы хотели? — недоверчиво взглянув на кожаную куртку с заклепками, спросила она.
— Я бы хотел увидеть Фэй, — слегка улыбнулся мужчина.
— Я вас разочарую, её сейчас нет в городе.
— А как скоро появится?
— Этого я знать не могу.Если это всё,то до свидания, — пытаясь выпроводить гостя, сказала Энджи.
— Погодите,это же она,да? — глядя на фотографию на камине, произнес он.
— Да,это она.
— А кто рядом с ней?
— Это её сын, — отвечала Энджи, удивляясь ярому интересу гостя.
— Он такой взрослый...А сколько ему?
— Семнадцать.А какое отношение это имеет к вам?
— Просто...я его отец.

              ***

 "Северо-Запад-Эверетт-стрит" — прозвучал звонкий голос в вогоновожатой Портлендского трамвая,останавливаясь.
 Фэй всё это время с замиранием сердца смотрела по сторонам, вспоминая родные улочки.Когда же очередь дошла до последней её остановки, Фэй медленно вышла из трамвая и направилась к до боли знакомому дому.Дойдя до самого конца улицы,она уже была готова развернуться и уйти,но пересилила себя и позвонила в дверь.Фэй несколько заволновалась,когда дверь долго не открывали,но через мгновение она раскрылась и перед ней стояла пожилая женщина лет шестидесяти со светлыми забранными волосами,на ней было платье в красный горошек,чуть прикрывающие морщинистые колени.
— Здравствуйте, вам кого? — произнесла женщина и выронила чашку кофе из своих рук.
— Здравствуй,мама.

              ***

 Темные железобетонные стены в узком коридоре штаб квартиры ЦРУ эхом отдавали звуки быстрой ходьбы.Шаги становились все увереннее и решительные,пока не достигли своей цели.
— Войдите, — прозвучал громкий командный голос, — а,это вы,агент Ланкастер, что-то хотели?
— Да,мисс Рейган,я покидаю свой пост и больше не состою в американской разведке, — твердо произнесла девушка.Лорейн,нахмурившись,взглянула на неё и отложила свои бумаги в сторону.
— Ну,и в чём же причина?
— Я не собираюсь больше обманывать себя и других.
— Обманывать других?С каких пор вам надоели ваши прямые обязанности?
— С тех пор,как мне это мешает жить нормальной жизнью.
— И всё же,Джульетта,мне нужна ваша помощь.Вы мое доверенное лицо.Только вам я могу доверить миссии,связанные с моей семьей, — с просьбой в глазах, пыталась убедить ее Лорейн.
— Я уже сделала всё,что вы приказывали.Ваша сестра жива,группировка наркоторговцев обезврежена, лечение Фэй проходит успешно.
 Лорейн хотела ещё что-то возразить,но в этот момент в её кабинет вошел высокий мужчина в темном костюме, с проседью в волосах.
— Оставь её в покое,Лорейн, — держа Ванессу за плечи, сказал он, — девочка имеет право выбора.Она не должна жертвовать своей жизнью ради страны,как это сделали её родители.
— Ваше право, Джульетта.Поступайте,как знайте, — неохотно ответила она.
— Благодарю за понимание, — с улыбкой произнесла девушка и вышла из кабинета.
— Ну,давай, радуйся,Грегори.Из-за тебя я потеряла такого человека, — с сожалением говорила Лорейн.
— Джули имеет право пожить спокойной жизнью обычного человека.Умереть своей смертью—это роскошь,которая выпадает нашему брату так редко.Ты сделала ей огромный подарок.Она заслужила это.

            


Рецензии