Слезы ангелов

Идет дождь.
Это плачут ангелы.
Так говорила моя бабушка.
Я ей не верила. В моем правильно-пионерском детстве никаких ангелов не было. Они появились позже. Вместе с постижением жизни, ошибками, которых уже не исправить, с болью, стеклянными осколками прорезающуюся по венам, с сединой, старательно запрятанной под краску. Когда слезы чаще бывают в душе, чем на глазах. Вот тогда они и появляются. Ангелы, которые плачут.

- Дождь- это круговорот воды в природе. Она нагревается на земле, испаряется, поднимается в виде пара вверх, в холодных слоях атмосферы охлаждается, конденсируется и выпадает обратно на землю в виде осадков.

Просто и понятно. Даже я, своими интересами слишком далекая от физики, понимала происходящий процесс. Самый понятный параграф в ненавистном учебнике физики.
Бабушка учебник физики не читала. Она вообще ничего не читала. Бабушка была неграмотной. Когда приносили пенсию, напротив своей фамилии она ставила крестик и морщинистыми пальцами пересчитывала рубли. Копейки она всегда отдавала мне.

- А почему ангелы плачут? Им что, плохо, там наверху?
- Нет, им там хорошо. Так хорошо, что они плачут о нас, живущих на земле, не способных видеть той красоты и доброты, что окружает их. Плачут о том, что нам трудно живется.

Мне жилось хорошо, и я не совсем понимала, о чем говорит бабушка. Наивно-детско-праздничное восприятие мира не допускало никаких плачущих ангелов.

У бабушки были теплые мягкие руки и больное сердце.

- Ангелов не бывает. Это все предрассудки.
- А чьи-же это слезы?
- Это просто дождь.
- Тогда почему он горько-соленый?

Дождь не бывает соленым. Это слезы в детстве соленые. От разбитых коленок и обиды на родителей, не купивших велосипед. Горькими они станут позже. Уже от других обид, взрослых и совсем не интересных детям.

- Если ангелы существуют, то почему же их никто не видел?
- Почему же, видели. И ты увидишь. Когда придет твой черед.
- Какой черед?
- Уйти к ним.

Бабушка умирала тяжело и долго. В последний свой вечер она попросила у меня прощения. Я не понимала за что. Я многого тогда не понимала. Я была влюблена, и смерть бабушки только портила картину безоблачно-яркого счастья.

Потом... Все пришло потом. Мокрыми извилистыми дорожками по окну. Дорожками предательств, одиночества, перегоревших надежд и плевков в душу.
Каждая дорожка - отметина, рубец на сердце.
Дождинки - слезинки, скользящие по запотевшему стеклу.
За окном идет дождь.
Это плачут ангелы.


Рецензии
Грустно... И очень мудро!

Татьяна Лаврова -Волгоград   05.07.2020 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.