Пару слов про Мирос

Цитата: Alone Coder от Сегодня в 12:53
Есть способ проще - диакритика на огласованных согласных. Гласная пишется только если она ударная.

Абр:
Тогда потребуется 20 диакритиков для каждой согласной. Чтобы выразить 10 гласных звуков до и после согласной. И непонятно, зачем тогда использовать ударные гласные. В таком алфавите будет 210 букв. На одном из сайтов кто-то, увидев мои разработки в сфере искусственных языков, заявил, что он изобрёл несколько языков, которые значительно лучше русского языка. Я так и не понял, с какой целью он это сказал, какой намёк и на что. Когда я пытался печататься в газетах, там мне заявили, что у них тоже много мыслей на разные темы. Дескать, что ты лезешь в нашу газету, мы и сами накатаем статей каких надо. Всё это чем-то похоже. При создании системы "МИРОС" я руководствовался отнюдь не идеей минимализма - в таком случае я бы точно создал алфавит из 210 букв, или даже поболее, штук 500. Но я смотрю на каждый транслит как на произведение искусство, а не способ передачи звуков. А искусство всегда спонтанно, где-то непрямолинейно, где-то нелогично, и объяснимо лишь в какой-то мере. Могу добавить, что некоторые идеи у меня были давно, но я не планировал их воплотить. Но когда увидел систему Рбардальзо, то, заразившись примером, решил попробовать нечто подобное. Вот и теперь, если кто-нибудь увидит в моей системе что-то интересное, может и сам попробовать нечто подобное. Только не надо в качестве рецензии говорить: "И я так могу". Можешь - сделай, кто мешает? Сущность системы МИРОС - это создать такой транслит, который был бы трудночитаем и близок к криптографии. Но главное не переборщить. У меня такая система лишь одна - просто потому, что трудно найти этому какое-то применение на практике, а я всегда мечтал приносить пользу человечеству. Когда-то давно, лет 20 назад, мне пришло в голову, что можно обходиться одними согласными, используя диакритику для гласных, как это делается у евреев и арабов. И эта идея приходила в голову сотням людей. Я более, чем уверен. Но я не думаю, что такая тривиальная мысль найдёт отклик и заинтересует кого-то. Просто сперва в алфавитах не было гласных, а потом они появились. Так зачем опять ворачиваться в каменный век? Ведь никто же не предлагает клинопись для русского языка. А предлагают многие самый передовой латинский алфавит, чтобы идти в будущее, а не в прошлое. Кто-то предлагает модэрнизировать русский алфавит, кто-то хочет возродить дореволюционный. Но это близко к настоящему, чуть в прошлое, но не в каменный век. В целом хочу подвести итог, что транслиты - это искусство, и, как я уже говорил, надо не обсуждать, какой мы алфавит будем иметь, а создавать системы. Художник сначала рисует картину, а потом её обсуждают. Вот моя картина. Какие будут впечатления?


Рецензии