Проза жизни. Разрулить ситуацию

      Наш дачный кооператив расположен недалеко от полигона. Когда-то это место принадлежало военным, но потом часть земли выделили под кооперативы,  и поначалу у всех на участках были окопы и ямы. Но со временем все цивилизовалось.  У нас есть центральная улица, по одну сторону которой - наш кооператив, а по другую - соседний, по которой мы и приезжаем. А каждая улочка кооператива с другой стороны заканчивается загородками-воротцами. Мы живем на дальнем краю улицы и такие воротца - около нас. Это два бревна, вкопанных в землю,  и металлическая труба с цепью и замком. Ключи  есть и у нас, и у других соседей. 
     В один из летних выходных к нашим воротцам подъехала машина с офицерами. В этот день был какой-то праздник у военных, и они возвращались, наверное, с шашлыков. Машина остановилась. Военные вышли. Они были пьяны.  Посмотрели на ограду  и стали раскачивать столбушки. Стали подходить дачники-пенсионеры с лопатами в руках. Завязалась перебранка. Военные переехали упавшие воротца, но на дороге уже стояли наши соседи.  Военных было шесть человек. А дачный народ подходил и подходил. Мой муж тоже пошел туда. Похоже, конфликт разгорался. Я бросила возиться на грядках и тоже подошла.
     Дачники говорили, что нельзя портить кооперативную собственность, а военные, что это их полигон,  надо будет, все эти кооперативы просто снесут. Образовалось два "фронта",  на нашем- седой и трезвый народ, на другом  - военные, здоровые и пьяные. Я испугалась за собственного мужа, который уже кричал  что-то офицеру.  Как бы тот не ударил его по голове, сотрясение мозга, и все тут. Что делать? Стороны договариваться не собирались. Ситуацию надо было, как говорят, как-то  разрулить.
     Я вычислила, кто у них старший, подошла к нему и сказала: "Знаете что, вы проехали и проехали,  и ладно. А теперь садитесь в машину и быстро-быстро уезжайте. Уезжайте и всё!"  Офицер  посмотрел на меня и сказал: "Спасибо Вам". Он тут же  что-то скомандовал, военные, покинув своих оппонентов, попрыгали в машину. Мотор взревел, народ расступился, и машина быстро поехала в сторону центральной улицы. Соседи еще продолжали кипятиться, но потихоньку все разошлись К вечеру уличная ограда была восстановлена.


Рецензии