Сон

Старик задремал и увидел сон. Во сне он разговаривал с Богом...

- Скажи, Отец, Ты простишь меня за мои грехи? Я грешен. Я много совершил плохого в своей жизни.
- Нет грехов. Есть ошибки. Просто ошибки. Ты же учишься. Тебе нужно простить себя. И других тоже...
- Это сложно, Отец. Как простить того, кто, например, предал? Или того, кто убил?..
- Простить можно всё. Нет такого, что нельзя простить. Самое плохое — это   непрощение. Тогда мне приходится учить по-другому. С каждым разом всё строже.  Если бы люди учились на маленьких ошибках, они бы меньше страдали.
- Что мешает людям учиться на малом?
- Гордость. Она больше...
- А что ещё, Отец?
- Ещё невежество. Незнание Законов.
- Где записаны эти Законы, Отец? В священных книгах?
- Они в твоём сердце...
- Скажи, Отец,  а как простить себя? Я не могу простить себе один свой поступок. Когда-то давно я украл деньги у друга. Разве это можно простить? Это же подлость.
- Всё можно простить.Ты ведь не сделаешь сейчас этого? Это значит, ты всё понял. Это главное...
- Не сделаю, Отец. Это правда.
- Попроси у друга прощения тоже.
- Он живёт далеко. Я давно не общаюсь с ним, даже не знаю, жив ли он.
- Это не имеет значения. Всё равно попроси. Он почувствует. Если не сможет простить твой поступок, то когда-нибудь жизнь научит его прощать и это. И себе не забудь простить. Это подчас самое сложное. Будь милостив к себе. Ты — часть меня... Люди часто жестоки по отношению к себе. Они забывают прощать себе...
- Да, Отец. Многие не делают этого. Им это даже в голову не приходит...  А что может помочь прощать и учиться?.. Вера?.. Сострадание?..
- Да. И Любовь...
- Благодарю Тебя, Отец. Ты бесконечно добр!.. Я чувствую это!..
- Как и ты к своим детям...


Рецензии