Спасение в воды

     Однажды, в апреле, в ворота постучал приятель мужа.  Мне, открывшей дверь, он радостно протянул целлофановый пакет, тяжёленький. Оказывается, он едет с удачной рыбалки(это было видно, аж светился весь) и вот решил уважаемому человеку рыбки передать, то есть мужу моему, ну и семейству его, как примазавшимся. 
     Я с деланной счастливой улыбкой приняла  подарок.  Рыбу разделывать не буду,запах её меня напрягает, пусть на холоде , на дворе,  полежит до мужниного прихода. Хоть он и занятый сверх меры человек, но рыбе честь окажет, вечером , попозже.
     В пакет заглянула - рыба и рыба, мёртвая, глаза прозрачные, у многих вдавленные: рыбак, значит  за глазные впадины хватал, чтоб не выскальзывала. Её у нас гибридами зовут, сантметров по 30 в длину, на жарку. Положила рыбу повыше, чтобы собакам не достать, ушла и забыла.
     Вдруг дочь заходит ко мне в дом( она-то в своём, отдельном живёт, хоть и на одном подворье), глаза перепуганные:"Что это там у тебя в мешке шевелится ? Я мимо пробегала - перепугалась!".
    " Где шевелится? Пошли, покажи!" - я же обо всём забыла и хотела на всякий случай тоже испугаться.
     А это рыба , оказывается, ожила. Продышалась. А то лежала в общем мешке придавленная, удушенная.
     Дочь предложила пустить её в тазик с водой. Я ,конечно,  возразила, мол , и так долежит до неминуемой жарки.
     Но, спустя минутку, когда рядом никого уже не было, я стала по одной доставать рыбу и отправлять в таз  с водой. Рыба, вся, заняла положение на боку.  О-о-о, старания  напрасны... Зачем было тазик тащить?
     Хожу по подворью, порядок навожу. Вдруг, плюх, плюх - слышу со стороны тазика доносится. Оказывается  вся рыба на ребро встала. Шумит, активничает, чуть ли не выскакивает . Вот вам и животное с замедленным обменом, не убиваемое...
     А у меня на ту пору  в прудике на нашем подворье  одна только рыбка жила. Карась. Лет пять уже. Мне его совсем маленьким подруга-биолог привезла из экспедиции. И раньше у меня с её лёгкой руки в другом садовом водоёме горчаки прекрасно жили, размножались, процветали.
    Тут, конечно, крамольная мысль меня посетила. Может, отобрать из всех рыб самую здоровенькую да определить её в друзья карасю? Прудик двоих выдержит. Еды, совершенно естественной, там хватит: личинок всяких, водяных насекомых... А лилий сколько! Есть , где спрятаться.
    В общем,  пять рыбин оказались в бассейне. Остальных я быстренько пожарила, чтобы скрыть недостачу. Если есть жаренная рыба - вот она, ешьте, - кто же будет спрашивать , сколько её было  изначально?
    Да, чувство вины у меня было. Вдруг рыба сдохнет в пруду. А ведь можно было бы её съесть...
    Одна из рыбин сразу ушла на глубину. Вот она - самая здоровая. Остальные плавали у поверхности. Они, видимо, были сильно травмированы, подавлены, побиты, опять же глаза  повреждённые...
    Пока было прохладно, рыбе жилось хорошо, выздоравливать стала. Я даже имена всем дала. Помню: Белоглазка, Диферент, Тёмная и так далее. Я их узнавала прекрасно. И они ко мне привыкли, не боялись.
    Но скоро стала давить летняя жара и рыбу поразила какая-то инфекция.  На коже стали появляться слизистые белые пятна. Постепенно, не дожидаясь смерти заболевших, я стала вылавливать рыбу за рыбой  сачком и отдавать собакам. Через два месяца осталась  с карасём на пару лишь одна рыбина - Тёмная.  Так они и жили , очень дружно, всё время держась вместе,  ещё три года...  Пока пруд не стал нуждаться в ремонте.


Рецензии
Слог хороший, форма изложения занятная .... вот только название не понял "Спасение в водЕ?" может так?

Николай Чечёткин   29.07.2017 16:26     Заявить о нарушении
Есть выражение "спасение на водах"( т.е. из воды), а здесь обратный смысл - "спасение в воды"( т.е. в воду).

Ирина Шатуновская   29.07.2017 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.