Дорогами жизни Гл. 7 Часть 3 Евгений и Антонина

Я не знаю – когда, где, с кем и по какому поводу Тонечка выпивает эту рюмку.
Когда я смотрю на эту фотографию, мне кажется, что в этот момент она 
прощается с прежней жизнью и пьёт (пока ещё за не известное) своё будущее…



  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА 7  1983 год

  ЧАСТЬ 3  ЕВГЕНИЙ  И  АНТОНИНА
 
   
  Открытка в Москву из Оленегорска. Адрес: - " Мурманская область.
  Г. Оленегорск. А/я 33. Дудко А.А.".
  Виктору от Тони.

  6.03.83 г.                Ира, Элла!

   Поздравляем вас с праздником, днём 8 марта! Будьте счастливы. Спасибо за приглашение, отпуск будет, будем и мы. У нас пока всё нормально, дети здоровы. Привет Виктору и Олегу с Таней. Целуем.
 
                А.А. Дудко.


   
   РАЗБИЛАСЬ ЧАШКА - НЕ СКЛЕИТЬ ВНОВЬ
   КАКОЙ ЖЕ ГОРЬКОЙ БЫЛА ЛЮБОВЬ!
   
   
  Письмо в Брест из Оленегорска.
  Бате от Тони.

  9.04.83 г.               Папа, здравствуйте!

  С горячим приветом к вам - Тоня, Денис, Лена.

  Получили ваше письмо, решилась всё-таки дать ответ. Не писала вам лишь по той причине, что лишний раз не хотела огорчать вас.

  Худо наши дела. Всех причин описывать не буду, решила я уехать навсегда, куда, пока ещё не решила. Написала письмо домой сестре, жду ответ. Теперь вот от вас буду ждать решения.

  Выделял мне Женя на протяжении всех лет по 100 рублей. С одним Денисом как-то выкраивала, отчёт ему составляла письменный, вплоть до спичек, что деньги никуда зря не трачу. Сейчас же выбилась из сил.

  Просила, чтобы прибавил хоть 30 рублей, итого - 130 р. На питание. Про тряпки и речи нет, да сейчас, вроде и не надо, хотя дети растут. Он же отказался больше выделить (а деньги в день получки не даёт, ждёт, когда я у него начну просить. И с таким неудовольствием, через детей даст их). На месяц, естественно, не хватает. Приходится занимать (люди есть хорошие), а в получку из 100 рублей, отдавать долг. Говорю, что на алименты подам. Говорит, что - подавай.

  Как-то месяца два назад ходила жаловаться на Женю. Среди ночи мог кидать всё (он же не помнит, где ключи кладёт), кричит, что я его в тюрьму хочу посадить, стал оскорблять меня.

  С ним начальник отделения поговорил, так он притих, смягчился. Но не - надолго его хватило. Повторилось опять - то же самое. Подъёмные на нас не хочет получать. Холодильник не работает. Сейчас тепло. Решила с ним посоветоваться - или в ремонт, или новый. Продукты быстро портятся. Он в ответ грубостью.

  Вот мучилась я, и решила, лучше мне уехать. Но ехать мне нет с чем, т.е. нет денег.

  К начальнику политотдела записалась на приём, а он приехал в часть, и вызвал меня. Я спросила, не сможет ли он помочь с подъёмными? Поговорили с ним обо всём. Он вызвал при мне Женю, и спросил, сколько он даёт на семью денег. Женя говорит, что это его личное дело, что 100 рублей. Он спрашивает, а остальные, мол, куда? А Женя отвечает, что в чулок.

  Много, говорил майор, что детей обкрадывать не стоит, что партийный билет выложишь, и ещё на понижение пойдёшь. Мы, говорит, доверили людей тебе, а ты семью свою, детей воспитать не можешь. Гнать, говорит, тебя из вооруженных сил надо.

  Обещал помочь мне, и за вещами съездить. Женя сейчас не ест то, что я готовлю. Не может побороть в себе гордынь, а, может быть, решил, что пусть идёт всё самотёком.

  Собираю вещи в ящики, и, наверное, в конце апреля уеду. Отпуск, наверное, у него будет в мае, так что, на свадьбу не попадёт он.

  Очень жаль, что всё так получилось, но прошу, папа, меня тоже понять, я, ведь, тоже человек. Женю мне очень жаль, хотя он меня не жалел, и, если бы он подошел ко мне, только бы подошел и заговорил.

  На развод я не подам, пусть решает сам, он хотел развода, я же и сейчас не решусь на это.

  Папа, может, вы что-то ещё сделаете? Командиру напишите. Ведь, детей отец тоже должен воспитывать, как семью сохранить, чтоб ещё беседовали с ним.

  Фамилия командира - Ануфриев Владимир Васильевич.

  Дети здоровы. Денис читает книги. Писать его не учу, так как сейчас письмо другое, и отвыкать тяжело будет. Печатные пишет, вырос, голова потеет, кудрявая. Жалуется на боль в ногах, в коленях.

  Алёнушка выросла, полненькая, буквы тоже учит. Зубки стали верхние, как у Дениса, чернеть, а ко врачу не попасть, очень трудно.


  Я чувствую себя неважно. Печень стала болеть и сердце. Если бы жили с Женей, в мае - июне освобождается квартира, а теперь мне ничего не надо, тем более, Женя всё говорил, что и здесь ему не плохо.

  Да, писал он письмо Куликовой до востребования, оно лежало там лежало, и вернулось, в части здесь валялось, владельца не могли найти.

  Вот, папа, на старости лет какую болячку мы вам посадили.

  Помощи от нас нет, и не будет. Мои родители тоже больные. Отец ослеп, мама задыхается. Нужно бы подумать о вас, а приходится кому-то из вас садиться на шею, а я этого не хочу.

  Москвичам не пишу, стыдно. На свадьбу подарок нужно, или деньги, а у меня их нет. Пусть решает Женя сам, как поступить.

  Вот какое нерадостное письмо. Прислала Рита посылку с салом. Нужно бы тоже что-то послать, а здесь взять нечего.

  Гале передайте большой привет от меня, и дай ей бог счастья. Пусть будет мальчик у них. Соседям всем привет. Целуем.

                Дудко.


   
 Телеграмма в Брест из Оленегорска

  Поздравляю с днём победы желаем всегда быть таким молодым весёлым счастливым как в первый день победы

                Алёна Денис Тоня Женя

 
   
  Письмо в Брест из п /о Второрусское.
  Бате от Тони.

  10.07.83 г.            Папа, здравствуйте!

  С горячим приветом к вам - Тоня, Денис, Леночка.
  Письмо ваше получили. Большое спасибо.

  Дети здоровы. Здесь им нравится. Денис вот только жалеет, что велосипеда нет, очень плохо кушает, коровье молоко не пьёт, похудел.
  Леночка молодец, кушает и пьёт молочко.

  Папа, я написала Жене письмо, в котором написала, что, если ему нужна семья, пусть даёт телеграмму мне, чтоб приезжали. Если не будет до 10 авг. телеграммы, значит, еду за вещами к нему. Сейчас всё зависит от Жени. Я бы хотела, конечно, быть вместе с ним.

 В том, что он пришлёт телеграмму, я сомневаюсь, пусть решает сам, как ему лучше быть. Телеграмму вам так и не дал, наверное, о приезде своём.

  Если жизнь повернёт, значит, буду устраиваться на работу.

  Папа и мама передают вам большой привет. До свидания. Целуем.

                Тоня, Денис, Лена.


 
 Талон к почтовому переводу
  В Брест из Оленегорска
  На 1 5 0 рублей
  Текст для письменного сообщения
  Доехал хорошо
  Квартиру ремонтирую
   Женя


   
  Письмо в Брест из п /Второрусское.
  Бате от Тони.
 
  11.08.83 г.            Папа, здравствуйте!

  С горячим приветом к вам - Тоня, Денис, Леночка.

  Сообщаю, что посылку вашу получили, большое спасибо. Денис остался очень доволен. Пишу 11 августа, а от Жени нет весточки, видимо, и не будет. Ремонт квартиры делает для себя, а не для семьи. Наверное, и лучше, что не зовёт жить нас, ведь я для него никто, да и дети тоже, зачем же лезть ему в душу.

  Числа 15 августа поеду заказывать билет, к нему поеду. Контейнер соберу, да выпишусь.

  Папа, вы пишете, что я решила жить без Жени. Нет, это он решил жить без нас. Вам вот письмо прислал, а на моё письмо не ответил, а, ведь, им нужен отец.
  Пусть воспитывает чужих детей, они ему милее. А у меня голова идёт кругом. Их, ведь, двое, а он решил алиментами от них отделаться. И не надо, папа, для него ничего делать для того, чтобы вернуть его к семье. Я уже больше не буду унижать себя перед ним. Послала телеграмму вам, чтоб выслали мой плащ, и детские куртки. Пожалуйста, вышлите и вещи в шифоньере в мешке, на вешалке - платье, в общем, нужны будут все вещи и обувь. Вот ещё какие вам беспокойства из-за нас.

  У Дениса скоро выпадет зуб нижний, мотается.

  Деньги, что Женя прислал, наверное, нужно сюда прислать. И всё же, я была бы счастлива, если бы мы были нужны Жене.

  Прошу, папа, не осуждайте меня за всё, что я надумала, но жить так, как мы жили с Женей, выше всех моих сил. А он не изменится ко мне. Очень жаль, что дети не поели груш.

Погода стоит жаркая Леночка с Денисом бегают, как  негритята. Конечно, папа, в Бресте жить лучше, чем здесь во всех отношениях.

  Пишу, а сама плачу, не могу больше терпеть. Мама тоже плачет. У них тоже здоровья нет, а тут я ещё.

  Родители передают вам большой привет. До свидания. Целуем.

                Дудко.


   
 Письмо в Брест из Оленегорска.
  Бате от Жени.

  11.08.83 г.                Па, здравствуй!

   Долго не писал, так как долго был на полигоне. Дважды в этом году ездили. Первый раз - апрель-май. Это плановые, а июнь-июль, это по инспекции.

Успехов особых мы не достигли, зато загорели, как негры. Наездился на всю жизнь - почти месяц на колёсах, через всю Россию, с севера на юг - 18.000 км.

Приехали последний раз обратно, и опять на две недели ученья. Вот только позавчера закончились.

  В отпуске ещё никто не был, потому сейчас сразу трое пошли, а потом ещё два человека.

  У меня отпуск где-то в сентябре - октябре, а, может быть, позже. Так что, прямо сейчас приезжай. У нас сейчас тепло. +20 - 25, грибов много.
  Картошка на паёк свежая, помидоры 1 р. за кг., так что, поесть будет, а выпить найдём.

  Пишу уже второй день, может быть, поеду в командировку, под Архангельск, числа 12, но это ещё под вопросом. Всё равно, приезжай. Как добраться, ты знаешь, а ключ я оставлю.

  Командировка небольшая. Если поеду, дам знать. Справку мне не дают об однокомнатной квартире, тем более, что для суда я уже брал. Вот такие дела.
 
  Приедешь, расскажу подробнее. До встречи.

                Женя.

  Поедешь, оденься теплее, в сентябре может быть прохладно.


   
 Письмо в Брест из Оленегорска.
  Бате от Тони.

  2.09.83 г.             Папа, здравствуйте!

  Пишу письмо из Оленегорска.

  Перед моим приездом к нему, заказала переговоры, но он сказал, что будет разводиться. Да и как ему думать о жизни, если я приехала, а мне говорят, что дней 10 назад к нему приезжала та женщина, что навещала его раньше. Опять беседовала с Женей, но он не пробиваем. Даже не поинтересовался, а как же там дети себя чувствуют.

  Вынуждена была ехать к комбригады.

  Он с Женей беседовал, но он и ему сказал, что разводится, что характерами не сошлись, что вот уже года два не живём с ним, и, что есть женщина у него. Что будет платить алименты, и оказывать помощь, что жить семья будет у вас. Он за всех всё решил - молодец!!

  Командир говорит, что плакал Женя. Видимо, обидно ему, жизни нет со мной, а его заставляют. Может, это и правильно. Что же это за жизнь получается - мука одна, а будут страдать лишь дети.

  Заказала контейнер на 1 сентября. Все документы оформлю и подам в суд на алименты, и уеду.

  За будущее внуков, прошу не волноваться. Всё, что в моих силах, сделаю.

  Когда уезжала из дома, было холодно. Очень прошу, папа, вышлите обувь, да и всё, что есть наше, хоть я и знаю, что времени нет, у вас особенно.

  Погода очень плохая: дождь, ветер и страшный холод. Вот и всё, папа...

  До свидания.               

                Тоня.


   
 Письмо в Москву из Горького.
  Виктору от Тони.

  26.10.83 г.         Здравствуйте, мои дорогие москвичи!

  С горячим приветом к вам - Тоня.

  Немного напишу о своей жизни. Во-первых, доехали мы с Денисом нормально. Встретила нас сестра. В настоящее время живу на новом месте.

  Денис ходит в садик. Первое время ходил с удовольствием, сейчас же приходится тащить. Леночка пока у мамы. С работой пока глухо, видимо, бумаги мои лежали без внимания. И вот, спустя 5 месяцев очнулись, и отослали в Москву, ещё месяца на 2. У юриста, конечно, я не была, наверное, и не стоит ходить. Так что, ничего нового у меня не произошло.

  Как ваши идут дела? У Стэллы что нового? Как будущие молодые папа и мама себя чувствуют, ну и, конечно, ваше настроение какое?

  Как решился вопрос с дачей? Пишет ли папа, собирается ли к Жене?

  Возможно, вы заказывали ему переговоры. Если - да, то чем объясняется его не выход в эфир?

  Вот сколько у меня любопытных вопросов. Надеюсь, что найдёте немного времени, и напишете мне письмо, я бы очень этого хотела.

  Передавайте всем большой привет.

  Мой адрес: 606310 Горьковская область. Д - Константиново - 5. Ул. Спортивная дом 9 кв. 6.

                Дудко Антонина Александровна
  До свидания. Целуем.
                Дудко.


      
  Письмо в Брест из п /о Второрусское
  Бате от Тони.

  9.11.83 г.            Папа, здравствуйте!

  С горячим приветом к вам - всё наше семейство.

  Во-первых, поздравляем тебя с праздником октября! Желаем долгих лет жизни!
Получили посылку с яблоками. Доехали до Москвы хорошо. Встретили нас Виктор с Ириной. Встретили очень хорошо, оставляли на праздник, но я не осталась. Проводили 31-го на вокзал. В Горьком встретила сестра  Елена, от неё заехали в в/ городок.

  Познакомилась с женихом Стэллы, вроде парень ничего на первый взгляд. Видимо, в январе хотят свадьбу сыграть.

  Виктор, вместе с тещей Олега - Ларисой, хотят покупать дачу. Ездили смотреть, но начинать нужно всё с нуля.

  Оля Минаева прислала Денискину карту прививок. Сдаём анализы.

  Прислала из Североморска письмо подруга. Пишет, что Женина любовница голову ломает, с кем же ей жить, как бы -  не прогадать.

  Поедете ли к Жене. Если поедете, заезжайте ко мне. Но заранее надо дать телеграмму о дне приезда. Нужно выписать пропуск.

  606310 Горьковская область. Д - Константиново - 5.
  Ул. Спортивная, дом 9, кв. 6.

  Адрес Лены.
  603030 г. Горький. Ул. Ленинградская, дом 69, кв.3.
  Елизаровой Елене Ал.

  Лена встретит. Ко мне нужно ехать на поезде, который идёт до Сергача.
 В пригородной кассе на московском вокзале покупаешь билет на Сергачский поезд до остановки - "Сечуга". Время отправления поезда в 13 ч. 15 минут, с 3 платформы. Приезжайте!

  Есть ли что от Жени?

  Дети чувствуют себя хорошо. Леночка полненькая, умница, собирается ехать в Брест.

Как почка у тебя и нога?

 Отец и мама передают большой привет до свидания. Целуем.

                Тоня, Денис, Леночка.

   В конце письма Денис приписал:

   ета - аме
   деда у меня
   есть деньги
   дал Олег
   Денис.

 
   
  Письмо в Брест из Д - Константиново.
  Бате от Тони.

  28.12.83 г. Д - Константиново.

                Папа, здравствуй!

  С горячим приветом к тебе - Тоня, Денис, Леночка.

  Маленько с ответом задержалась. Что новенького в нашей жизни. Допуск так и не пришёл. Устроилась в магазин, ученицей продавца в продовольственный магазин (продукты имею все).

  Плохо то, что суббота рабочая, а садик в этот день не работает. Решила так. Сдам на продавца (в жизни всё пригодится), а когда допуск придёт, подвернётся подходящая работа, можно рассчитаться. Купила холодильник за 265 р. - ОРСК.

  Алименты не получаю. Что-то напутали. Послала в Оленегорский нарсуд, чтоб разобрались.

  Денис ходит в садик, ему нравится, вот только по утрам тяжело встаёт и не хочет кушать суп.
Леночка временно у мамы. Оба здоровенькие.

  От Жени нет ничего. А вам? Очень по нему все скучаем.

  Папа, тебе, наверное, намного легче стало, топить не надо. Зима-то вон какая тёплая. Да и уголь таскать не надо. А вода-то какая теперь стала в водопроводе (была желтая)?

  Как твоё здоровье? Зачем выходишь на улицу раздетым, вот и простываешь, душегрейку нужно надевать, и беречь себя.

  Надумал ли ехать к Жене?

  Поздравляем тебя с Новым годом! Желаем здоровья крепкого, долгих лет жизни!

  Приезжай к нам в гости! Все крепко целуем. Большой привет - т. Марусе, д. Жене, т. Оле, д. Володе, и поздравьте всех с новым годом от моего имени.

  До свидания. Пиши. Я буду ждать.

                Все Дудко.

 
   
  Вот такие грустные дела у Тонечки.

  Что сказать по всему этому поводу. Дело в том, что разбираться  - в чужих делах, вроде бы легче, чем в своих. Со стороны, говорят - виднее...
  Но так не хочется произносить крамольные слова - виновата сама...

  Ведь был же для Тонечки пример Риты (сестры Виктора). Изменил ей Коля. Вместо того, чтобы искать возможность примирения, она пустилась во все тяжкие. И куда только она не жаловалась... в результате - его исключили из партии и сняли с работы.

  Какой мужик простит той, по вине которой потерял по карьерной лестнице всё?

  А та - другая, приняла его любимого, желанного такого, какой он есть...

  А ведь, был момент, когда Колю послали учиться в академию в Москву. Если бы Рита в этот момент всё бросила, и поехала бы к нему, и была бы рядом те два года учебы, что развела его с двумя соперничавшими женщинами.
Возможно, семья бы сохранилась. Но Рите жалко было бросить квартиру, о которой долго мечтала.

  Я говорю - возможно. За любовь нужно бороться, но делать это - не оскорбляя достоинство любимого... и, наверное, нужно уметь жертвовать одним, чтобы сохранить - другое.
 
  Рита выбрала пассивный путь. Квартиру бросить на время - не захотела. Чтобы удержать мужа, писала жалобы на него, надеясь, что кто-то заставит его остаться в семье. Что значит - кто-то. Естественно, не одна она, а многие, подобные ей, в помощники призывали партийную организацию…

  А в результате - доживает век одна всё в той же, теперь состарившейся, как и она - квартире, больная, слепнущая старая, одинокая учительница, в городе Полонном Хмельницкой области, что на западе Украины...
   
  Но чужие примеры - это чужие, а не свои "грабли". Свои "грабли" нужно ещё заработать...
   
  Тонечка все эти годы совместной жизни с Женей, никогда никому не жаловалась на него. Не хотела выносить сор из избы. Может быть, и правильно. Женя всё равно никого не послушал бы. Никого, кроме отца.

  Будучи уже взрослым, он по-прежнему очень любил отца, когда-то заменившего ему мать. Когда Батя разошелся с матерью Жени, он сделал всё, чтобы воспитать сына в ненависти к родной матери.
Жили вдвоем бедно, трудно. Батя учил Женю беречь каждую копейку. Быть экономным - одно. Но, когда жизнь вынуждала ежедневно чувствовать зависимость от недостатка этих копеек, экономия рано или поздно перерастает в вынужденную скупость.

  С Женей произошло именно то самое - начав зарабатывать, ему хотелось осуществить многое, что он не мог позволить себе иметь раньше. Начал с мотоцикла, мечтал о машине. Для этого нужно было накопить денег. Накопить, имея неработающую жену и двоих малышей - трудно. А, если и можно, так только за счет экономии на семейном бюджете. Так и родились те унижающие и уничтожающие Тоню - 100 рублей в месяц, выделяемые ей на все расходы - Женей...

  Я не оправдываю его. Мы сами с Виктором прошли те же самые дорожки. Но как-то научились выкручиваться, перестраиваться, изменяя свой характер. Правда, это уже другая тема. Другая, потому что говорят, что люди не меняются. Меняются. Мы это подтверждаем оба, признаваясь в этом сами себе, и расписываясь под этим утверждением всей своей жизнью.

  Мы сумели измениться, а у Жени было для этого, вероятно - мало времени. Слишком быстро жизнь поставила их в условия, когда нужно было решать, как поступить, что делать дальше...
   
  И Тонечка повторила ошибки Риты. Она жаловалась на мужа его начальству.

  В письмах к Бате она напишет:

  .......как-то месяца два назад ходила жаловаться на Женю. Среди ночи мог кидать всё (он же не помнит, где ключи кладёт), кричит, что я его в тюрьму хочу посадить, стал оскорблять меня. С ним начальник отделения поговорил, так он притих, смягчился. Но не - надолго его хватило. Повторилось опять - то же самое. Подъёмные на нас не хочет получать. Холодильник не работает. Сейчас тепло. Решила с ним посоветоваться - или в ремонт, или новый. Продукты быстро портятся. Он в ответ грубостью...

  Вот мучилась я, и решила, лучше мне уехать. Но ехать мне нет с чем, т.е. - нет денег. К начальнику политотдела записалась на приём, а он приехал в часть, и вызвал меня. Я спросила, не сможет ли он помочь с подъёмными? Поговорили с ним обо всём. Он вызвал при мне женю, и спросил, сколько он даёт на семью денег. Женя говорит, что это его личное дело, что 100 рублей. Он спрашивает, а остальные, мол, куда? А Женя отвечает, что - в чулок.

  Много, говорил майор, что детей обкрадывать не стоит, что партийный билет выложишь, и ещё на понижение пойдёшь. Мы, говорит, доверили людей тебе, а ты семью свою, детей воспитать не можешь. Гнать, говорит, тебя из вооруженных сил надо.

  Обещал помочь мне, и за вещами съездить. Женя сейчас не ест то, что я готовлю. Не может побороть в себе гордынь, а, может быть, решил, что пусть идёт всё самотёком............


   
  .......Пишу письмо из Оленегорска. Перед моим приездом к нему, заказала переговоры, но он сказал, что будет разводиться. Да и как ему думать о жизни, если я приехала, а мне говорят, что дней 10 назад к нему приезжала та женщина, что навещала его раньше. Опять беседовала с Женей, но он не пробиваем. Даже не поинтересовался, а как же там дети себя чувствуют.

  Вынуждена была ехать к ком. бригады. Он с Женей беседовал, но он и ему сказал, что разводится, что характерами не сошлись, что вот уже года два не живём с ним, и, что есть женщина у него. Что будет платить алименты, и оказывать помощь, что жить семья будет у вас. Он за всех всё решил - молодец!
 
  Командир говорит, что плакал Женя. Видимо, обидно ему, жизни нет со мной, а его заставляют. Может, это и правильно. Что же это за жизнь получается - мука одна, а будут страдать лишь дети. Заказала контейнер на 1 сентября. Все документы оформлю и подам в суд на алименты, и уеду.
 
  За будущее внуков, прошу не волноваться. Всё, что в моих силах, сделаю...

 
   
  Тонины поступки не требуют комментариев...

  Жалко Тонечку, жалко детей, очень жалко Женечку...

  Но они расстались. Тоня уехала к родителям. Женя продолжал свою службу, заполненную учениями, полигонами, командировками.

  Из письма Бате:

  ...Давно не писал, так как долго был на полигоне. Дважды в этом году ездили. Первый раз - апрель-май. Это плановые, а июнь-июль, это по инспекции. Успехов особых мы не достигли, зато загорели, как негры. Наездился на всю жизнь - почти месяц на колёсах, через всю Россию, с севера на юг - 18.000 км. Приехали последний раз обратно, и опять на две недели ученья. Вот только позавчера закончились..............


  БАТЯ И ЖЕНЯ остались, как и раньше -  самыми близкими родными людьми, любящими  и понимающими друг друга без слов.

  Но на этот раз они были одинокими.  Их тяготение друг к другу не могли сократить расстояния их разделяющие, и позволить даже такую малость, как – посидеть рядышком и со скупой мужской слезой излить друг другу душу за рюмкой горькой водки.



Рецензии