14. Розовая кукла

Фрагмент сказки для взрослых "Мастер мыльных пузырей"


Читать с самого начала: http://www.proza.ru/2017/02/14/1371

!!! Читать и скачать сказку можно на ЛитРес ПОЛНОСТЬЮ, БЕСПЛАТНО, В УДОБНОМ ФОРМАТЕ:
https://www.litres.ru/anna-shtompel/master-mylnyh-puzyrey/


Снова скачок времени. Сколько же украдено... простите, сколько же она заплатила по самому странному в мире договору – минуту, час, день, год?..

Первым инстинктивным движением Алеся схватилась за живот. Живота не было. То есть он был, конечно, чуточку округлый, как и прежде, – но совсем не тот вздутый пузырь, который так напугал ее поначалу. И одежда на ней была прежняя. Что же случилось в это украденное – простите, заплаченное – время?

Где ее Творение?!

Толпа женщин исчезла вместе с залом. Они со старцем были вдвоем в какой-то тесной комнате, похожей на лавку старьевщика. Алеся никогда не была в лавке старьевщика, понятия не имела, сохранились ли они в Реальности, но в голову пришло именно это сравнение. Даже затылок видел, сколько здесь странных и ненужных вещей... ММП сидел в кресле-качалке и неспешно раскачивался, словно обычный старикашка, которому нечем занять досуг. Алеся стояла перед ним, как провинившаяся внучка, которая пришла за наказанием.

– Где мое дитя? – спросила она уже отнюдь не таким смелым тоном.

– Вон, – ММП равнодушно махнул рукой на почерневшую столешницу. – Любуйся.

Ей вдруг стало страшно до обморока. Лавка старьевщика закачалась перед глазами.

«Он бы кричал... если бы был жив».

С этой мыслью она заставила себя повернуть голову и взглянуть на то, что лежало на столе. На миг она отчетливо увидела голенькую розовую куклу с пальчиками без ногтей. Кукла была прекрасна и уродлива одновременно, как и положено новорожденному. Но для нее (это была девочка) существовало другое название – мертворожденная.   

– Хватит обманывать себя, – сказал старец с брезгливой ноткой. – Ты все еще мыслишь стереотипами своего мира. Ты так и не поняла, где находишься. Требовала свое дитя – получай. Вот оно, твое мертвое Творение!

Не было никакой розовой куклы. Это упрямое подсознание подгоняло немыслимую истину под привычные образы...

На столе лежала книга.

Тощенькая брошюрка в дешевом розовом переплете. На обложке написано: «Мастер мыльных пузырей». Ниже – «Опера» (перечеркнуто). Еще ниже – «Сказка для взрослых»...

Алеся медленно взяла в руки свое Творение и раскрыла на первой странице.

– "Девочка была еще так мала, что верила: секунды длинные-длинные, а все красивое – вкусно..." – прочитала она вслух и замолчала, глядя на Мастера.

Тот закивал, затряс своей седой бородой.

– "В воздухе перед ней висело Чудо. Чудо было круглым и цветным, и не просто цветным, а меняющим свои краски и узоры как в калейдоскопе..." – продолжил он с ленцой человека, который знает текст наизусть, и рад бы забыть, да не может, словно вдолбленное с детства стихотворение. – Сравнить мыльный пузырь с калейдоскопом! Но чего не напишешь ради красного словца!.. Твой таинственный стеклянный шарик – обычный полуфабрикат для выработки стекловолокна, стыдно не знать об этом в XXI веке. И про встречу с Любимым ты наврала. Человек такой был, но познакомилась ты с ним не на шоу – тебе просто хотелось, чтобы это было там... Полистай, полистай свое Творение! Видишь белые страницы? Это те места, где фантазия твоя дала сбой, а реальность не смогла прийти к ней на помощь, потому что в таких книжицах она не приживается. Видишь, страницы перечеркнуты крест-накрест? Это то, что не нравилось тебе самой. То, что молило: «Дай мне созреть, напитаться правдой, ведь и в сказках есть своя правда!». Но ты торопилась, ты решила: и так сойдет. А страницы, где буквы то огромные, то крохотные, – что, по-твоему, это означает? Корявость фразы, небрежность стиля, если тут вообще можно говорить о стиле!..            

Сухо и методично указывал старец на все недостатки и слабые места – никакой другой критик не мог быть более зорким и безжалостным. Алесе было больно, она все собиралась возмутиться, объяснить... Но почему-то молчала.

– Ты отправилась в Путь и гордилась собой так, словно возвысилась над всем миром. А ведь твой хваленый зуд – это просто болезнь, иногда врожденная, иногда приобретенная. Ее можно сравнить с недержанием. Приходится бежать под кустик, пока остальные спокойно пьют чай на веранде, но чем же тут гордиться?! Ты и такие как ты – о, если бы ты знала, как вас много! – с чесоткой, недержанием, припадками, которые вы зовете вдохновением, – все вы являетесь сюда как Главные Герои и Творцы одновременно. И где же ваши Творения? Вот они, – старец брезгливым жестом обвел комнату, – выкидыши ваших творческих мук: книги, которые никто не захочет читать, симфонии, которые никто не станет слушать, картины, на которые способен любоваться лишь слепец... Вот они – ваши дети: недоношенные, мертворожденные, испустившие дух в первый день Творения, заброшенные, жалкие, никому не нужные!.. Ты отправилась в Путь, но сумела увидеть так мало, понять – того меньше, а описать почти ничего не сумела. Я уж не говорю о том, каким ходульным и примитивным получился у тебя я сам: седая борода, радужный колпак, балахон, расшитый мыльными пузырями, – надо совсем не иметь вкуса, чтобы вообразить меня таким!..

Впервые Алеся нарушила молчание.

– Но ты такой и есть, – сказала она.

– Я такой для тебя. Это ты, со своей убогой фантазией и отсутствием всякой свежести восприятия, увидела меня таким. Твоя сказка – мыльный пузырь, один из многих, лопающихся на ветру. Ты шла ко мне, чтобы я вдохнул жизнь в этот пузырь, но я бессилен помочь бездарности. Все, что я могу сделать, – дать вам иллюзию Творчества. И лопать, лопать то, что обречено родиться мертвым! Большинство рады и этому. Но время от времени я сталкиваюсь с такими упрямыми невеждами как ты, и тогда появляется новый хлам для этого хранилища. Все вы рветесь увидеть свое дитя, а увидев – бросаете с отвращением. Почему ты держишь свое Творение так, словно это склизкий мокрец?

Алеся действительно держала книжку двумя пальцами на вытянутой руке, но после этих слов взяла ее как следует и раскрыла на последней странице.

– "На живое и мертвое Творение налог одинаковый", – прочитала она финальную фразу, и ей самой она показалась столь дикой, что стыдом полыхнули щеки. Она даже не стала смотреть, к чему эта фраза относится. Если сказка заканчивается такой гадостью, зачем было ее начинать?..

– Уходи, – сказал старец. – Ты все поняла.

Алеся кивнула и медленно пошла к двери. Она знала, что будет за дверью: родной захолустный двор, серая девятиэтажка, нелюбимая работа... Реальность, из которой она так неудачно сбежала.

«Ты неудачник. Сбежал с одной каторги на другую». – «Попробуй сбежать лучше». 

Гордыня и бездарность. Тут нечем оправдаться.

– Книгу оставь, – сказал старец ей в спину.

Алеся обернулась:

– Зачем?

– Так положено. 

Однажды ей уже сказали: «Так положено». Когда она промучилась над анкетой, которую никто не станет читать (в точности как ее книгу). И она послушалась. Реальность приучила ее слушаться этой бессмысленной фразы.

– Зачем? – повторила Алеся.

– Ваши жалкие Творения остаются у меня, дабы не засорять мир. Или ты по-прежнему станешь упорствовать, что у тебя живое дитя?

– Нет, не стану. Но оставлять ее тебе и не подумаю.

Почему старец вдруг так разволновался? Вскочил с кресла-качалки, шагнул к ней.

– Ты обрекаешь себя на смех и презрение!

– Пусть, – сказала Алеся.

С этой минуты к ней стала возвращаться уверенность.

– Какая бы она ни была – она моя, и я с ней не расстанусь.

По реакции ММП было видно: происходит что-то неожиданное и вопиющее. Он суетливо обежал вокруг Алеси. А она лишь крепче прижала к себе книгу – свое дитя.

– Ты... Ты... – Старец разразился визгом: – Мало того что породила уродца, ты еще упорствуешь в своем желании явить его миру!

– Есть же те, кто добры к увечным детям.

– Она – мертва! Она – труп! Что это вообще за сюжет?! «Иди туда – не знаю куда...». Старо, старо! Тысячи до тебя стерли ноги на этом Пути. Что нового в твоем Творении? Что интересного, кроме подражания не лучшим образцам?

– Почему ты так разволновался... Мастер? – Алеся сделала крошечную паузу перед обращением. – Почему для тебя так важно не дать мне унести дитя в мир? Зачем ты хочешь присовокупить ее к своей унылой коллекции? Что наплел ты остальным Творцам, заставив их бежать в ужасе, в то время как их дети, пусть недоношенные, были еще живы и не так уж плохи?

Он побагровел, этот старик в дурацком колпаке. Никто еще не осмеливался говорить с ним так. Ясно, что она угадала. 

– Что бы там ни было у других, твое дитя мертво с самого семени. Подражательность, претенциозность, намеки на Великую Истину, которая вот-вот будет открыта, а в результате – пшик! Мыльный пузырь! Мыло!.. Твоя история о Поиске Себя, Предназначении и Мастере отвратительно БАНАЛЬНА!

– Может быть, – тихо ответила она. – И ничего банальнее Бога еще не придумано...

– Я не Бог, – скромно возразил старец.

Казалось, он был не против, если бы его вдруг начали разуверять.

Алеся засмеялась.

– Конечно нет, – сказала она. – ТЫ ДАЖЕ НЕ МАСТЕР. Ты – моя ошибка, фальшивый поворот сюжета. Мое сознание было замусорено ложными представлениями о Вершине, на которую надо вскарабкаться. Путь к Мечте – всегда наверх? Какая чушь! Если бы я сразу сообразила, что Свой Путь – тот, по которому идешь с удовольствием!.. Прощай, Лжемастер. Спасибо за науку. Теперь я знаю, что мне делать. И не тяни ко мне свои костлявые руки. Ведь ты – моя выдумка, не так ли? Тогда что мне стоит ткнуть тебя пальцем и превратить в тысячу радужных брызг?..

– Ты дорого заплатишь за это, – произнес Лжемастер со скорбным удовлетворением.

– Как всегда, – ответила Алеся и вышла, прижимая к себе брошюру с неудавшейся сказкой.



В 15-й главе Алеся понимает, что имел в виду Старец, и навсегда прощается с Ложной Вершиной...
Читать далее:
http://www.proza.ru/2017/05/02/1398


Читать с самого начала: http://www.proza.ru/2017/02/14/1371


Первые отзывы здесь: http://www.proza.ru/2017/10/20/754


С иллюстрациями к сказке "Мастер мыльных пузырей" художница Светлана Сапсай вышла  в финал международного конкурса "Открытая Евразия 2017".


!!! Читать и скачать сказку можно на ЛитРес ПОЛНОСТЬЮ, БЕСПЛАТНО, В УДОБНОМ ФОРМАТЕ:
https://www.litres.ru/anna-shtompel/master-mylnyh-puzyrey/


Рецензии