15. Последний взнос

Фрагмент сказки для взрослых "Мастер мыльных пузырей"


Читать с самого начала: http://www.proza.ru/2017/02/14/1371

!!! Читать и скачать сказку можно на ЛитРес ПОЛНОСТЬЮ, БЕСПЛАТНО, В УДОБНОМ ФОРМАТЕ:
https://www.litres.ru/anna-shtompel/master-mylnyh-puzyrey/


В коридоре ее ждал Попутчик.
...Не так уж долго они не виделись, но время в привычном понимании не имело здесь смысла. Жизнь измерялась Личным Временем, а его Попутчик, видимо, заплатил немало (интересно, за что?). Выглядел он лет на десять старше, чем Алеся его запомнила.

– Аудиенция у Мастера, – сказал он с привычной насмешкой. – Пользуешься успехом.

– Это не Мастер, – ответила она равнодушно.

Попутчик ничем не выказал удивления. Словно бы он сам пришел к этой мысли. А может, знал с самого начала.

– Она спит? – спросил он.

Алеся увидела себя его глазами: запоздалая девственница, любовница на раз, прижимающая к себе крохотного младенца в розовой пеленке...

– Она мертва, – сказала Алеся.

Они помолчали.

– Мне жаль.

– Мне тоже.

Алеся грустно улыбнулась, глядя на свою тощенькую книжицу в розовом переплете.

– Хочешь почитать?

Он вздрогнул.

– Нет, пожалуй. Была бы живая... Но ты не расстраивайся. Родишь другую. У тебя еще много Личного Времени.

Алеся отрицательно покачала головой.

– Рядом со Лжемастером не сотворишь ничего живого.

– Это я понял. Просто не знал, как тебя утешить. Я ведь тоже... гм... причастен.

– Ты не виноват. Ты дал мне наслаждение. Но вдохновения дать не мог. Вдохновение может дать только Любимый... Я создала грустную и глупую сказку. Зачем нужна эта Гора, этот Лжемастер, женщины с радужными животами? Зачем нужен ты?.. До сих пор не могу придумать, какого рожна тебе здесь понадобилось. Зачем ты искал ММП? Иначе вся твоя функция – лишить меня девственности. Притянуто за уши. Лжемастер прав – я бездарность.

Он выслушал и вдруг рассмеялся:

– Значит, это ты меня придумала? Забавно... До сих пор я был уверен, что это я тебя придумал. Тебя и всех остальных. Видишь ли, детка, это моя сказка...

– Не хочу! – перебила она с презрительной улыбкой. – Это тоже старо. «Если бы он не видел тебя во сне, где бы, интересно, ты была?..».  Опять чужое, опять банальности. Опять красиво и мертво!

Он замолчал. И его внезапная покорность преисполнила Алесю уверенностью в себе, как в ту минуту, когда она разоблачила Лжемастера. Пусть она бездарность, но она останется хозяйкой в собственной сказке – уж этого у нее никто не отнимет.

Как выбраться из лабиринта тусклых коридоров? А как обычно выбираются из незнакомого помещения? Ищут табло с надписью «Выход»... Едва она подумала об этом, как в дальнем конце коридора зажглись зеленые буквы.

– Вот так, – зло сказала Алеся. – Банально, зато надежно. 

Попутчик, о котором она забыла, догнал ее через несколько шагов.

– Может, все-таки хочешь узнать, зачем я искал Мастера?

– Нет, – ответила она на ходу. – Ты искал не Мастера. Иначе бы ушел отсюда, как ухожу я. Ты искал именно Лжемастера. Помнишь, ты сам сказал мне после лекции: «Я нашел, что искал»?

Он схватил ее за плечо.

– Это ты спросила, а я...

Алеся стряхнула его руку.

– Пошел вон!

Здесь она была на высоте: попользовалась своим героем и безжалостно с ним расправилась.

Как и положено Творцу.



Справа от зеленого табло стоял канцелярский стол, за которым сидела уже знакомая Секретарша. Она встретила Алесю прежней непроницаемой улыбкой.

– Небольшая формальность. Последний взнос... Будьте любезны.

Алеся глянула на лист.

– Девять лет Личного Времени? За что?! Если Истина в том, что ваш «Мастер» – такой же Мастер, как я – Творец, то дерете вы немыслимо!..

– Разоблачение Лжемастера почти ничего не стоит, – невозмутимо ответила Секретарша. – Всего одну минуту Личного Времени. Она заранее включена в счет. Вы ведь даже не заметили потери, когда шагнули из комнаты в коридор?.. А девять лет с вас причитается за то, что вы уносите отсюда свое дитя. Редко кому это удается.

– Она мертворожденная, – сказала Алеся.

– На живое и мертвое Творение налог одинаковый.

Алесю вновь окатило стыдом, как тогда, когда она подглядела эту фразу в конце собственной книжки. Больше не споря, она схватила ручку и подписала самый дорогой в мире чек – на девять лет жизни.

«Ты дорого заплатишь за это...»

Что-то тут не так!

– Я же сама сотворила все это: и дурацкую Гору, и Лжемастера, и твой стол, и тебя за этим столом, – сообщила она Секретарше. – Почему же я безропотно плачу тебе?

– О! – деловито ответила собеседница. – Задавшаяся Вопросом №8, вам следует искать Ответ в другом месте.

– У настоящего Мастера?

Молчание.

Алеся протянула ей свое Творение:

– Не хотите ли взглянуть?..

– Нет, – Секретарша откинулась на стуле. – Меня это не касается. Мы в расчете. Приятной Дороги.


*   *   *


Конец 2 части.

ЭТО ЕЩЁ НЕ ФИНАЛ!!!

В финальной 3 части Алеся доберется наконец до Мастера и откроет тайну: почему его пузыри не лопаются, и пузыри ли это или что-то другое, и какая цена за то, чтобы стать настоящим Мастером.

!!! Читать и скачать сказку можно на ЛитРес ПОЛНОСТЬЮ, БЕСПЛАТНО, В УДОБНОМ ФОРМАТЕ:
https://www.litres.ru/anna-shtompel/master-mylnyh-puzyrey/


Первые отзывы здесь: http://www.proza.ru/2017/10/20/754


С иллюстрациями к сказке "Мастер мыльных пузырей" художница Светлана Сапсай вышла  в финал международного конкурса "Открытая Евразия 2017".


Рецензии