Происхождение речи. ЖАХА, ЖАВА, ЖАРА, ЖАТА, ЖАМА

                «Живи, не тужи».(Русская поговорка)
      
                Образование корней арийских слов.

   Если составлять сочетания основных и производных слогзвуков на  основе слогзвука «ЖА», то всего получится 96 вариантов  возможных к произношению, с учетом  гласных «о, у, ы, э» количество возможных сочетаний двусложных слов с участием слогзвука «ЖА» увеличивается до 1200.

   Слова-предложения составленные из двух слогозвуков, дают двухмерное поле возможных слов. Из шести основных и десяти производных слогзвуков возможное количество корнеслов равно 256-ти только с одним гласным «А». Применение в слово-предложении третьего слогозвука из шести основных и десяти производных слогзвуков дает трехмерную матрицу корне-слов числом — 4096. С учетом шестнадцати одномерных слогзвуков и 256-ти двухмерных получаем общее количество возможных для произношения слов — 4368.  Если принять во внимание возможность применения производных гласных звуков «О», «У», «Ы»,  «Э» для разделения понятий, то  математически возможных сочетаний слогзвуков только одно- и двухмерных слогзвуков возрастает до 6480-ти единиц, а с вместе с возможными вариантами применения трех или четырех слогзвуков для отражения деталей бытия  количество возможных слов возрастает до объема подстать солидному словарю.
   В начале статьи представлена "Таблица возможных сочетаний слогзвуков ХА,ВА(УА), МА, ТА, ЖА, РА", в которой 256 возможных первослов в 36-ти смысловых полях.

                ЖАХА

   Арийское слово «ЖАХА» в русском языке встречается в корнях слов: жихарка, жахнуть (энергично ударить), пожухлая (побитая).  А также в словах с обратным чередованием слогзвуков «ХАЖА» с понятием «хорошая жизнь»: хождение, хаживать, хаджа (живущий правильно).  На санскрите словом «sukha» обозначается понятие «радость, веселье,   счастье», в котором слоги «su» – третья производная от звука ЖА, а «kha» - производная от ХА.

   Смысл арийских слов ЖАХА и ХАЖА перевести на современную речь несложно афоризмом из кинофильма «Кавказская пленница»: «Жить хорошо (ЖАХА), а хорошо жить (ХАЖА) ещё лучше!».

   Производная форма от  арийского «ЖАХА» слово «ЖАГА» и «ГАЖА» с производными «жака, шаха, шага, шака, саха, сага, сака, хаша, гаша, гаса, кажа, каша, каса» имеет смысл - «жизни движение», что видно если раскрыть смысл слогов в него входящих. Яркие примеры  проявления в современных языках слова: жук, жигало, жиган, джигит, джига (танец, ирл.), жак (взять на жак, то есть взять лихо, на ура),  жок (массовый молдавский танец), жакет,  шик, сок, сигать, шига (небольшой, но шустрый ерш), сиг (рыба), сука (проворная, воровитая), зигзаг (вираж)  шагать (весело идти), шах, хаш, каша, кожа,  гажа (веселье, ф.-угор.), гашеная (играющая известь), газ.

   Слово «хождение» сложено из арийских корнеслов «хажа» и «де» (арийск.-делать). В результате «хождение» - это «благо делать». Аналогичное происхождение тюркского слова  «хадж».

   В русском языке для обозначения понятия «правильной, хорошо налаженной жизни» особенно часто применяется корень-приставка «хоз-»: хозяин, хозяйство, хоздвор, хозрасчет, хозблок и тому подобное, который несомненно происходит от первослова ХАЖА.
    
   Слово "гейша" в русском языке появилось в результате неправильной транскрипции английского написания слова "гэйся" (англ.-"человек искусства"). Это официальная трактовка происхождения новодела «гейша». Правильнее в этом случае говорить не об искажении русскими английского слова, а о приближении русскими его к слову «гаша» и  «гажа», которое является  производным от ХАЖА.

   Слово « шкура» ныне применяется в двух значениях: первое-снятая с убитого животного кожа вместе с наружным покровом; второе-оболочка, кожица, кожура. И в первом и во втором случаях шкура это кожура, только в первом варианте применены слогзвуки «шака ра», а во втором «кажа ра». Очевидно применение одинаковых слогзвуков в первой части слова только в разной последовательности чередования. Таким образом выясняется понятийное происхождение  обоих слов от одного первоисточника в первом случае от ЖАХА а во втором от ХАЖА.

   Характерное современное восклицание в воспоминании о удавшейся вечеринке: « Ну мы ”зажигали”!!!» прижилось благодаря арийскому ЖАГА.

   Священная война, предписанная Кораном и объявляемая мусульманами иноверцам; газават, джихад. Оба имеют одно значение.  Разное звучание обусловлено происхождением слова «газават» от арийского «хажа вата», а слова «джихад» от арийского « жаха хада». Очевидно применение одного арийского слова ЖАХА в обоих вариантах.

   Название народности монгольского происхождения, населяющая центральную горную часть Афганистана и Ирана – хазарейцы (арийск.-хазарии), сложносоставное из слов арийского происхождения «хаза» и «тарии».

   Происхождение топонимов самоназваний Саха (Якутия) и Газа (Палестина) кроется именно от арийских слов ЖАХА и ХАЖА.

                ЖАВА

   Арийское слово «ЖАВА» в славянских языках представлено словами: живо, живой, живот. Слова с обратным чередованием слогзвуков ВАЖА (УАЖА) в русском языке означают понятие «живучести»: вожак, важ (старый, ф.-угор.), важный (аксакал), уважаемый (прилагаемое к человеку в возрасте), важенка ( взрослая самка северного оленя), важа (ж.арх.(вежа)  кочевье; зимнее поселение промышленников на Грумане (Гренландии).Важник м. бывалый житель важи).  На санскрите словом  « jivana» обозначается понятие «живот, жизнь, житие».

    Производная форма от  арийского «ЖАВА (ЖАУА)» слово «ЖАБА» и «ВАЖА» с производными второго порядка согласно таблице, представленной в начале статьи: «жапа, шава, шаба, шапа, сава, зава, заба, саба, сапа, бажа, ваша, баша, васа, ваза, пажа, паша, паса» имеет смысл - «жизнь, проявление жизни», что видно если раскрыть смысл слогов в него входящих.

   Примеры  проявления в современных языках слова: живо (скоро), жевать, жаба, живец,  шавка (собачка), шевелить, шваль, шабаш (ритуальное проявление жизни), шуба (одежда), шапка, жупан, жвалы, жбан, жопа (с просторечным высказыванием: «взять за жопу», т.е. «за живое»), суп, сапа (халодное оружие, орудие труда),  свой,  свастика, сваха, сват, свекровь свадьба, свара, свора, сбор, свет, саван, саванна (живая часть пустыни), зов (зовущий голос), зоб, вошь, башка (голова), буза (бунт), баши-бузук (бешенный), вес, воз (пожитки),квас, паж (сопровожденец), пашня, пшено, пшеница, пасак (мальчик, пацан, сыкун, применялось ранее как оскорбительное по отношению к взрослому мужчине), пасти, русское наречие «уже» (укр. «вже») определяет короткий жизненый момент времени, окончание жизненного действия.

     Местоимения: свой, своя, свои; а также происшедшие от них   существительные, обозначающие родственные отношения: свояк, свояченица, сват, сваха, свекровь, свёкр, свадьба; сложносоставные, имеющие в своем корне слоги «сва-, сво-, све-, свё-», производные второго порядка от первослова ЖАВА.

    Абсолютно разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова «пасть» и «жвалы» при приведении к перслогам имеют звучание соответственно: «важа та» и «жава ла». Отчетливо видно применение в первых слогах основных понятийных слогзвуков ЖА и ВА в разной последовательности.
    Почему слова «свет» и «свят» имеют одинаковое звучание? Всему причина происхождение их от одного арийского первослова ЖАВА.

    Слово "вошь" одно из древнейших на земле. Это насекомое спутник человека с незапамятных времён. Существует два вида вшей живущих на волосяном покрове человека, но  интересен факт выделения платяных вшей в подвид от головных  70 тыс.лет назад. Очевидно, что это не могло произойти без применения человеком примитивной одежды и  достаточного технического уровня развития орудий труда.
    Этимологическом словаре русского языка Крылова Г. А.можно прочесть: "Вошь. Общеславянское слово неясной этимологии. Возможно, восходит к индоевропейской основе vas — «есть». Тогда буквальное значение — «то, что ест, кусает»". Подобное объяснение выглядит односторонне, так как известна поведенческая особенность у приматов ухаживать друг за другом, отлавливая и поедая паразитов. Правильнее предположить происхождение слов "вошь" и "vas" параллельно в одном смысловом поле слова ВАЖА.  У русских каламбур "это ваша воша" до сих пор в ходу.
   
    Приставки «вз-, воз-, вос-» в словах : возраст, взбить, воздать, возиметь, возлияние, взвар, воздух, возглас, воззвах, воззвание, взвоз, происходят от арийского слова ВАЖА.
 
    М. Фасмер так дает предположение происхождения слова «воззвах»: « воззва;х — церковный гимн, мн. воззва;хи. От 1 л. ед. ч. ст.-слав. аор. въззъвахъ (см. звать) по начальным словам: господи воззвах тебе». Фактически   слово «воззвах» сложносоставное из корней арийских слов ВАЖА и ВАХА, что совместном произношении дает понятие « жизни одобрение».

    Сокральное слово «ваза» в словарях многих исследователей низведено до «сосуда изящной формы » от француз. «vase» хотя  значение слова ВАЗА по словарю Символизма для общечеловеческой культуры необычайно широко: " Ваза - кувшин и любой сосуд для воды символизируют космические воды, Великую Мать, утробу, женское воспринимающее начало, принятие, плодородие, сердце. Ваза часто ассоциируется с символическим рядом Древа Жизни. Ваза, из которой исходят языки пламени, символизирует союз огня и воды; ваза, наполненная вином, - вдохновение; наполненная ваза, не звенящая при ударе, - знающего человека; ваза с цветами или ветвями с побегами - плодородие вод. Женщина с вазой в руках, из которой течет вода, обычно символизирует Великую Мать, изливающую воды жизни и плодородия на весь мир. Если ваза, из которой течет вода, находится в руках мужчины, она олицетворяет возлияние в честь божества. У буддистов ваза считается одним из благоприятных знаков, отпечатанных на стопе Будды, и означает триумф духа и его торжественную победу над рождением и смертью. У кельтов она олицетворяет целебные воды и является атрибутом Богини-Матери. У китайцев ваза - символ вечной гармонии. В традициях китайского буддизма ваза с цветами олицетворяет долгожительство и гармонию. Ваза, наполненная живой водой, считается атрибутом Гуань-инь и символом сострадания и плодородия. В христианстве ваза с лилией символизирует Благовещение, пустая ваза на могиле - душу умершего. Ваза с притираниями - эмблема святой Марии Магдалины. У египтян ваза олицетворяет сердце, воду, утробу, оживляющие силы природы и является эмблемой Оз ириса и Изиды. (О символизме вазы в греко-римской традиции см. урна). У индийцев ваза символизирует силу шакти. В шумеро-семитской традиции ваза - атрибут Великой Матери, как символ животворящей силы вод. Ваза часто изображается и сценах омовения божеств благовонными маслами. Ану часто изображался в виде вазы, через край которой льется вода вечной жизни. В знаках Зодиака ваза - атрибут Водолея.”

    Интересна и поучительна история возникновения слова «вазелин». В 1859 году вазелин получен английским химиком Робертом Чезбро. Изначально автор изобретения назвал новый продукт нефтяным желе (Petroleum Jelly — англ.). Однако такое название не привлекло покупателей. Тогда Роберт решил назвать своё изобретение «вазелином», составив наименование из двух слов: немецкого «wasser» — вода и греческого «elaion» — оливковое масло. В 1872 году он получил патент США на производство продукта, а в 1878 году запатентовал вазелин как торговую марку. В настоящее время торговая марка «Vaseline» принадлежит компании Unilever, которая выпускает под этим брендом целый ряд других средств по уходу за кожей. Необходимо отметить, что история «Вазелина» — это один из случаев перехода товарного знака во всеобщее употребление в качестве нарицательного наименования товарной категории, что с юридической точки зрения, как правило, приводит к прекращению его правовой защиты и открывает возможность его использования любому производителю. Если разобрать по звучанию, то слово «вазе лин» означает «живое масло», что и слышат покупатели подсознательно.

                ЖАРА

    Арийское слово «ЖАРА» в славянских языках представлено словами: жара, заря, шара (просторечное слово - «круг лиц»), saraj ( «солнце», санскрит), шуршать, жор, журчать, пожар.  Слова с прямым и  обратным чередованием слогзвуков РА и ЖА в русском языке означают понятие «жизнь божества». Корни слов: куражить, раж (войти в раж), рождение, ворожить, сражение, кружить, кража, ряженый, заразить,  разиня, рыжий (просторечное: «что я рыжий?), сrazy (англ. сумасшедший)   как правило отражают  эмоциональные  состояния человека либо во время ритуальных действий, либо в бою, либо на преступлении, либо в быту.

    Производная форма от  арийского «ЖАРА» слово «ЖАЛА» и «РАЖА» с производными «шара, шала, сара, сала, лажа, лаша, раша, раса, раза,  ласа» имеет смысл - «жизнь божества, божье состояние души», что видно если раскрыть смысл слогов в него входящих.  Примеры  проявления в современном русском языке слова: ужалить (ощущать внутренний жар), жалеть, желе (гель, жир), шаль (греющая) , блаженный (от арийск. лажа), шарить (искать), сара (имя),  сари (яркая одежда), солить, жир, сражаться, красить, шалашить (жить в шалаше, в тепле), рожа (красная физиономия), рожа (покраснение кожи), украшать, украсить, красть, крыса (от глагола «красть»),   растить, рост, роса (сверкающая на солнце), роза (яркий цветок), ласка (от арийск. «ласа» приятная, согревающая), пляс (греющий),  лиса (рыжая).

    Разное звучание синонимов «жир» и «сало» обусловлено  тем, что слово «сало» является второй производной от слова ЖАРА, а слово «жир» - первая производная от ЖАРА. В понятийном значении слова «жир» и «сало» близки, но разделение этих понятий понадобилось в неолите с развитием натурального хозяйства. 
 
    Интересна история близких по звучанию слов «украсть» и «украсить».  Современная наука о словах предлагает разбор слова на приставку «у-», корень «-крас-»  и суффикс «-ить» или «ть». Здесь необходимо пояснить, что корни русского языка формировались 10000 лет назад на основе арийского, в условиях родо-племенного строя, где не было понятия «моё», имущество племени было общим.  С аналогичными отношениями сталкиваются современные исследователи народов, живущих в первобытном состоянии.
    Очевидно происхождение корня «-крас-»  в словах: краса, красный, красивый, красить, украшать, украсить, и украсть, от одного первоисточника - «к ража» (дословно "как божья жизнь", "богоподобный"). Так как в те далекие времена украсть у противника, у другого племени считалось совершить красивый, мужественный поступок, подвиг достойный бога. Не удивительно высказывание одобрения по совершенному красивому поступку в отношении героя содеяного: «Ну, ты, краса-ва! Ну, ты, хорош!».
    Слово же «краса» сложено из  слогозвуков «ка» (в значении «как», «аналогично») и слова «раса», производной формы от «раша» и первоисточника РАЖА.
    В итоге происхождение слова «краса» видится от слова «караса», «караша», а с учетом , что слог «ка-» является производным от слогозвука ХА, очевидно созвучие слов «краса» и «харашо», в котором присутствует три первозвука ХА РАЖА.
 
    Логично предположить и происхождение таких существительных из смыслового поля арийского понятия ХА РА ЖА как : карась (русск. «хороший»), крыса (русск.красивая, хорошая). По современным меркам крыса никак не может быть положительным героем, а во времена палеолита древний человек наблюдал и учился выживать на примере поведения этих животных.
    Никогда не замечал в себе особых талантов рассказывать анектоты, но бывают такие, которые почему-то вспоминаешь. Один из них о крысе: « Сидят урки  в камере заключения, перед ними баланда, сухари. Едят. Тут откуда ни возьмись крыса шасть в наглую, схватила сухарь и убегать. Один урка не растерялся, метнул в неё башмак и убил. Другой возмутился: «Зачем   ты её убил, она ведь всего лишь украла, значит такая же как и мы — урка?». На что первый ответил: «А что ей впадлу с нами хавать?».  В этом анекдоте смысл воровской этики: украсть не грех, а поступок, подвиг. Подобная этика приемлема в первобытном обществе, но никак не в современном, поэтому людей с подобным образом мыслей изолируют в цивилизованном обществе, либо уничтожают по воровским законам, если кто-то «крысятничает».
    Слова «кружить», «куражить», «крыжить», «крыса» происходят от одного первоисточника составленного из слогзвуков ХА РАЖА
 
    Слово «крыша» явно происходит от глагола «крыть», в котором присутствуют первослоги   «ха рата». Если не произносить звук «к-» в слове «крыть», остается глагол «рыть» с первослогов «рата» или «тара», что означает «земля». Так что «рыть тару» всё равно, что «тарить тару», «ратарить» или «работать».  Очевидно, что сочетание слогзвуков РА и ТА дает слово со значением «работать, трудиться». Приставка первослога ХА ( одобрение, удовлетворение) дает сочетание «ха рата» или на современном языке « хорошая работа». Слово же «крыша» обозначает результат «хорошей работы», поэтому в нем присутствуют только слоги «ка ра ша». То есть «крыша» -  хороша.

    Слово «гараж» несомненно современное, но оно прижилось в русском языке только потому, что имеет одинаковое звучание со словом «хорошо». Ни «автобокс», ни «машиноблок», ни подобные слова не соответствуют той атмосфере, которая присутствует в «гараже». Одним словом «в гараже  хорошо».

                ЖАТА

 Арийское слово «ЖАТА» (жизнь тяжела) в русском языке встречается в словах: жито, жать, жуть, жечь (жетщь), жить, житие, пажить (пастбище).   А также в словах с обратным чередованием слогзвуков «ТАЖА» с понятием «каменная жизнь, жизнь тверди»: тяжесть, этаж, эрмитаж, тужить, тажка (ноша), тажи (покос), таш (тюркск. камень), таза (удмурт. здоровый, крепкий; ядрёный).
    Этноним «Ташкент» состоит из двух слов «таш-»(тюркск. камень) и «-кент» - производная форма от «хант» в значении «хан это». В итоге топоним переводится как «камень хана», «дом хана», «город хана», «каменное ханство».
    Производная форма от  арийского «ЖАТА» слово «ЖАДА» и «ТАЖА» с производными «жайа, шата, шада, шайа, сата, сада, сайа, дажа, йажа, даша, таша, йаша, таса, таза,  даса, йаса» имеет смысл - «тернистости жизни, или жизни тернии», что видно если раскрыть смысл слогов в него входящих.   
    Примеры  проявления в современном русском языке слова: жатва, жадно, ждать, жад (почечный камень), пощада (после бития), нещадно (беспощадно),тщетно, тщад (чад, угар), шадра (оспа), шатун (о медведе), тоска, доска (о трудоемкости в изготовлении), досада, тужить, тащить, йож (ёж), соты (о трудоемкости в изготовлении), тесать, тесак, тёс (обтесанный ствол дерева), теснина, потаскун, йасак (тюркск. ясак, дань), йазать (язать - дать обещание, обязаться), яжжить (язжить — брюзжать, браниться, вздорить).
       Третья производная от слогзвука «ТА» произносится «ЙА», а в сочетании со слогзвуком «ЖА» получаются слово «йажа», «йожа», «йужа», и его производные «йаща», «йаша», «йаса», «йаза». Таким образом слова: еж (йож), уж (йуж), ящерица (йаща-рица), ясак (йаса-к); происходят от одного смыслового поля ТАЖА, глагольная форма которого заключена в слове «ищи» (йаща), а прилагательная «ищущий». То есть названия мелких животных характеризовалось в познем палеолите по характеру их поведения, которое в современном языке выражается словом «ищущий». Посыл-наречие «ещё» одна из форм слова «ищи», что хорошо видно в словосочетаниях одинаковых по смыслу «давай ещё» и «давай ищи».  Так что устойчивое «ищи ещё» это всё равно, что «масли маслено».   Имя собственное "Яша (Йаша)" тоже по смыслу «ищущий», хотя в славянской речи слогзвук "ша" характеризует "счастье, достаток" и смысл его может быть раскрыт словом "счастливчик". Имя "Яков" (Йаков) имеет другие смысловые слогзвуки ТА и КА и по смыслу означает "утверждающий, знающий", например: Яков-таков и происходит от смыслового поля слова ТАХА (см. Происхождение речи. ТАХА. авторская страница). 
    В коми языке есть слово «теш» со значением смех, шутка. В русском языке слово «потешный», «потеха». Казалось бы где тут «тернистость жизни», но все дело в понятии «тесать»  как «чесать, щикотить».
               
                ЖАМА
               

   Арийское слово «ЖАМА» (жизни основа) в русском языке встречается в словах: жамка (круглый пряник), жом, жамкать (мять, месить), жменя (мера жизни), жмот (оскорбительное «чмо»), жмых, жеманно (кокетливо), жемчуг, джем, жень-шень, жена (жана) ;   а также в словах с обратным чередованием слогзвуков «МАЖА» с понятием «основное жизни»: можно,  мажор, мазать, муж, межа, мясо, месить, мощь.

   Производная форма от  арийского «ЖАМА» слово «ЖАНА» и «МАЖА» с производными « шана, шама, сама, сана, нажа, маша, наша,  маса, маза, наса, наза» имеет смысл - «основы жизни», что видно если раскрыть смысл слогов в него входящих.
   
   Слово «жень» (арийск. - жана) - (китайское - гуманность), основное понятие конфуцианской философии. Конфуций , придавший этому понятию значение универсальной добродетели, интерпретировал его как  'любовь к людям'. Мэн-цзы, высказавший афоризм 'жень - это человек', подчёркивал межличностный характер данного понятия, сущность которого выражается в сфере общения между людьми. В философии неоконфуцианства понятию «жень» был придан, кроме того, и космологический смысл: оно стало интерпретироваться как любовь, лежащая в основе мироздания и объединяющая человека с небом и землёй.
 
   Примеры  проявления в современном русском языке арийского слова ЖАМА :  жамка (круглый пряник), жом, жамкать (мять, месить), жменя (мера жизни), жмот (оскорбительное «чмо»), жмых, жеманно (кокетливо), жемчуг, джем, жнива (сокращ. - нива), шаман, жемайты (жмудь-народность в литве), саман (глиняный кирпич естественной сушки), смола, жена, шанс, южанин.
 
   Примеры  проявления в современном русском языке арийского слова МАЖА: можно, мазь, ноша, нож, нос, машина, мос (коми.- корова), масса, муж,  межа, мясо, месить, мощь, моча, мощи (святые, нетленные останки), мажара, нужно,  нежно, мазар, маздеизм, Мазовия (местность в Польше), мазуры (славянский народ),  Мещёра (название местности),  мзда (плата, вознаграждение за услугу, труд), миса (мера чего-либо), миссия, мишура, место, мошна, мешок, муза, музыка, музей, мозжуха (можжевельник), мозг, мозоль (от слова «мазать»), мозжить (о тупой боли).

   Русская производная от арийского МАЖА  слово  «нож» для обозначения самого универсального орудия труда.
   Существительное "нос" по всей видимости одна из первых метафор, давших название выступающей части лица и внешне похожей на орудие каменного века, является производным от слова "нож" и расположено в одном смысловом поле с ним.

   Слово «мозоль», как и само утолщение на коже рук появляется от мазания, от работы.

   Слово «муж» происходит очевидно от одного смыслового поля понятия МАЖА с действием, обозначающим глаголом «мазать», и имеет значение «мазальщик, штукатурящий», иначе говоря человек, который может что либо делать. В смысловом значении "муж" это человек, который "может", а если он не может, то это не муж.

   Впечатляет тот факт, что слова «муж» и «жена» сложены из одинаковых первослогов только в разной последовательности. Добавление в словах «женщина» и «мужчина» второй половины  «-щина» или «-чина» (арийск. «-шана», русск. "юг") указывает  о том , что люди, обозначенные этими словами происхождением с юга.

   Слово ШАНА несомненно арийское составлено из основных слогозвуков ЖА и НА, несет оно понятие «направлено на жизнь». Проявления жизни, ее обилие, непрекращающееся круглый год, древние люди находили  в большом изобилии  на юге.   Слова «юг», «южная сторона» всегда  были связаны с буйной тропической растительностью и богатым животным миром. Русскими людьми сохранено слова «южанин», «южная», в корне которых остались сочетания «-жан-», «жн». Таким образом  полуденная сторона «тариями» называлась ЖАНА (производные: ШАНА, ШИНА, САНА, СИНА). Производные  дали топонимы: Синай, Шина (Китай), Тянь-Шань (арийск.ТАНА-ШАНА «преграда на юге, южная преграда), а также  слова: осина (арийск. - «тосина»-южная), санаторий (арийск. «санатара»-южная земля), синагога (арийск. «синага»- южное движение, движение на юг), жена (жен щина) (арийск. «жана шина» - южанка южная), мужчина (арийск. «маж шина» - современ.- работаящий с юга).

      Очевидно применение людьми в палеозое 35 тыс. лет назад основных  устойчивых смысловых сочетаний  слогзвуков ( в представленной таблице они  выделены цветом). Всего их 36, каждое из этих понятийных выражений объединяет  поле производных слов, имеющих тот же глубинный смысл, но с их появлением появилась возможность уточнять значения, вложенные в произносимые слова .
 
   Примером  смысловой речи может быть современная русская матерная речь, где одним словом возможно выражать много  понятий.
   Очень яркое проявление подобной нецензурной лексики можно услышать на строительной площадке, где можно услышать этакий шедевр устного творчества, как "на куя до куя накуярили, раскуяривайте на куй"(для приличия переозвучка х/к). Здесь очевиден смысл выражения, как "зачем много сделали, ломайте сейчас же", но сказано всё с применением слов одного корня с большой эмоциональной энергией.
   Или применение сленга "понт", имеющего в подростковой среде широкой смысловое значение: "взять на понт"(совершить авантюру); "понты колотить" (говорить со смыслом всякую ерунду); "беспонтовый"(неинтересный). А чего стоит выражение: "Беспонтовыми понтами понтоваться понта нет", то есть "неинтересными делами хвастаться нет смысла". В молодежной среде подобные афоризмы считаются нормой, и понятны без дополнительного осмысливания.   

   Другим ярким примером  смысловой речи является фраза «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка» — искусственная фраза на основе русского языка, в которой все корневые морфемы заменены на казалось бы бессмысленные сочетания звуков, но при  замене производных слогзвуков основными приобретает вполне понятное для русского человека звучание.  «Глокая куздра» - (арийское «хараха хажтара») великая ходячая. «Штеко» - (арийское «жатаха») жестко. « Будланула» - (арийское «ватарана») ранила. «Бокра» - «вахра» быка. «Курдячить» - (арийск. «хартажата) тащит, таскает. «Бокрёнка» - (арийск.«вахра») бычка.
   В итоге при произнесении фразы: «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка», русские слышат: «Великая хадячая жестко ранила быка и таскает бычка».
 
  Смыслслово МАЖА (ЖАМА) объединяет понятия  «основа жизни» в смысловой арийской речи. В таблице возможных сочетаний слогзвуков оно представлено двумя  подгруппами по пять прозводных: маша, маса, нажа, наша, наса и шама, сама, жана, шана, сама. В корнях слов разных народов встречается в виде производных: «маш», «меш», «мас», «мус», «маче», «меча», «мощ», «мес», «нажа», «ножа», «ноша», «наса», «носа», «неса», «жана», «жен», «шама», «сема», «сама», «сан», «сен».
  Яркий пример применения словсмысла МАЖА в русской речи это устойчивое словсочетание "можно мазь мазать", "может мазь мазать". Очевидно развитие слова "мажа" до глагольной, сужествительной и наречительной формы через промежуточные формы "мажа то" (мазать) и "мажа на" (можно).

  В смыслслове РАВА (ВАРА) объединяются понятия «божественно». В таблице возможных сочетаний слогзвуков оно объединяет две  подгруппы по пять прозводных: раба, рапа, лава, лаба, лапа и бара, пара, вала, бала, пала. В корнях слов  разных народов встречается в виде производных: раб, реп, лав, лев, лаба, лепо, бар, бур, бер, бел, бор, бал, бул, пар, перо, пел, пала, вал.
 
  Словосмысл ВАХА (ХАВА) , УАХА (ХАУА) имеет понятие  «одобрение». В таблице оно объединяет в двух подгруппах по восемь производных, которые в речи встречаются  в виде междометия «ах» и «вах-вах», в корнях слов: уха, хава,  вах, ваг, охота, выход, гавань, бахать, бог, бык, пахать, хабари, хапать, гапак, куб, кабан, кабыла, кап. Название мусульманского храма Кааба в Мекке, имеющего кубическую форму происходит от арийского ХАВА, слово же «куб», «кубок» следствия названия этого сокрального места.

   Слова-предложения составленные из двух слогозвуков, дают двухмерное поле возможных слов. Из шести основных и десяти производных слогзвуков возможное количество корнеслов равно 256-ти только с одним гласным «А». Применение в слово-предложении третьего слогозвука из шести основных и десяти производных слогзвуков дает трехмерную матрицу корне-слов числом — 4096. С учетом шестнадцати одномерных слогзвуков и 256-ти двухмерных получаем общее количество возможных для произношения слов — 4368.  Если принять во внимание возможность применения гласных звуков «О», «У», «Ы»,  «Э» для разделения понятий, то  математически возможных сочетаний слогзвуков только одно- и двухмерных слогзвуков возрастает до 6480-ти единиц, а с вместе с возможными вариантами применения трех или четырех слогзвуков для отражения деталей бытия  количество возможных слов возрастает до объема подстать солидному словарю.

    Четыре тысячи  слов это средний словарный запас современного человека. Большинство в обиходе использует две — три тысячи слов, а  некоторым достаточно тысячи  слов для отображения того мира, в котором они живут.   Человеку позднего палеолита по характеру своей жизни достаточно было одной-две тысячи вывереных слов, чтобы быть понятым окружающими. Такими словами становились звуки или их сочетания, услышанные в  окружающем мире или  природе.

    Ярким примером может быть звуки лая собаки, звучащем в русском языке как « гав, гав» или « хав, хав». Но это не значит, что слово ХАВА или ГАВАДА скопировано от лая вечных спутников человека, требующих еду,  скорее оно прошло своего рода аттестацию и получило путевку в жизнь благодаря общению собаки и человека. Поэтому русские  слышат в лае собак слова обозначающие в нашей речи мясо и  еду, точно так же как в мяукании кота можно услышать требование мяса.

    Критики наверное скажут, что все это ловкая подтасовка желаемого под действительное многообразие слов. Но во-первых не так много очевидных условий для таковой ”подтасовки”: первое — происхождение основных  слогзвуков от подражания природным звукам, второе — образование производных от основных слогзвуков;   во-вторых образование существительных форм слова от прилагательных и глагольных форм слова, а также вторичное образование прилагательных и глагольных форм слова от имен существительных, и в-третьих все это зашлифовано иносказанием — поэзией ума.

    Арийский язык для славяно-ариев, индо-ариев и для всех народов является тем остовом на котором органично развилось все многообразие языков.
    Праславянский  язык сохранил основные принципы построения слов на основе понятийных слогов, заложенных в   арийском языке, разделив общие понятия основных слогов между производными
 слогзвуками и детализировав их при помощи развития гласных звуков, продолжил развитие  форм слова.  В результате этого процесса появились смысловые  слогзвуки БА(БО), БЕ(БИ),  ВА (ВО) ВЕ, ВИ, ГА, ГО, ГЕ (ГИ), ДА, ДО, ДЕ (ДИ), ЙА(ЙО), ЖА (ЖО), ЖЕ (ЖИ), СА (СО), ЗА (ЗО), СЕ (ЗЕ, ЦЕ), СИ ( ЦИ), КА (КО), ЛА, ЛО, ЛЕ, ЛИ, МА, МО, МЕ(МИ), НА, НЕ(НИ), НО, ПО, ПА, ПЕ (ПИ), РА, РО, РЕ(РИ), ТА(ТО), ТЕ(ТИ), ХА(ХО), ХЕ(ХИ), ЧА(ША), ЧЕ(ЧИ), ЩА (ЩЕ, ЩИ), ЦИ. Понятийное значение стали приобретать сочетания слогов, образуя корни слов.  С развитием гласных звуков на основе согласного звука Й: Ё (ЙО), Е(ЙЭ), И(ЙЫ), Ю(ЙУ), словарный объем человеческой речи значительно увеличился, появилась возможность выбора слов с более привлекательным звучанием.

    Славянские народы сохранили  в основе своей речи принципы арийского и праславянского словообразования путем произнесения последовательно смысловых слогов, но кроме этого  развили и детализировали её, дополнив производными слогзвуками, дав им свое значение. Иначе говоря к основным смысловым слогзвукам ХА, ВА(УА), МА, ТА, ЖА, РА добавились производные  БА(БО), БЕ(БИ),  ВО, ВЕ, ВИ, ГА, ГО, ГЕ (ГИ), ДА, ДО, ДЕ (ДИ), ЙА, ЙО, ЖО, ЖЕ (ЖИ), СА (СО), ЗА (ЗО), СЕ (ЗЕ, ЦЕ), СИ ( ЦИ), КА (КО), ЛА, ЛО, ЛЕ, ЛИ,  МО, МЕ(МИ), НА, НЕ(НИ), НО, ПО, ПА, ПЕ (ПИ), РО, РЕ(РИ), ТО, ТЕ(ТИ), ХО, ХЕ(ХИ), ЧА(ША), ЧЕ(ЧИ), ЩА (ЩЕ, ЩИ), ЦИ .

    Возможность записывания речи различных народов кириллицей или латиницей указывает на принципиальную однотипность звуков, используемых в  речи людей, живущих в самых отдаленных уголках планеты.
   
    В речи как  в музыке все её многообразие   сложено  лишь из семи звуков Х В М Т Ж Р А. Все остальные звуки являются производными от них, созданными людьми и развитыми в диалектах для более точной передачи многообразия жизненных ситуаций, народной и личной  индивидуальности.
 


Рецензии