Об Истине, стакане и дорогах

 Люди постоянно что-то и где-то ищут. Кто-то ищет неоткрытые земли, кто-то открытия, которых никогда не было, кто-то ищет новые впечатления в путешествиях, кто-то новых друзей, а кто-то ищет истину. Плиний Старший уверял, что ее можно найти в вине.А как по мне, так и в простом пустом стакане.

***

Поезд подползал к зимнему перрону Ивано-Франковска не торопясь. Вокзальный люд высыпал из здания вокзала на улицу, что бы заблаговременно найти свои вагоны. Объявление по вокзальному радио о поезде было похоже на сотни других таких же объявлений на сотнях других таких же вокзалах- гнусаво и неразборчиво под нос.  Слов разобрать было почти невозможно. Но пока ясно было только одно, что нумерация начиналась с головы поезда, а мой вагон был третим, как было и прописано в билете, купленном в Верховине.

Но мои незадачи начались еще до посадки. Почему то именно к моему вагону оказался приставленным всем недовольный проводник. Не знаю,что было причиной недовольства-несложившаяся жизнь, мороз за окнами или расстройство желудка.
Но схватив мой билет и подозрительно посмотрев в него проводник озадачил меня вопросом:
- І де ви такого квитка взяли?
Пришлось честно признаваться, что в Верховине.
Посмотрев подозрительно уже на меня, он еще раздраженнее спросил:
-А що нормального не можна було взяти?
-Да можно,говорю, но откуда мне знать,какие билеты в Верховине нормальные, а какие вот такие..ненормальные.
-А місце у вас яке?-решил проверить проводник мою осведомленность в ненормальном билете.
-Третье- бодро ответила я.
-Ні! -отрезал проводник. Яке місце і взагалі не видно, хіба тут розбереш, самі будете шукати або поїдете стоячи.

Да ладно, махнула я рукою, можно и стоя.Но войдя в вагон я сразу села на третье, полагающееся мне, место. Когда все пассажиры вошли- опять вихрем прилетел проводник, предупредить, что это место не мое, а вот какое мое-он и сам не знает. И как это можно знать из ненормального билета? Но тут мне на выручку пришел напарник проводника. Маленький и добродушный толстячoк. Спросив-"Ну чего ты шумишь все?"и узнав причину,он неторопливо одел очки,развернул мой билет и вычитал, что место действительно 3, только цифра вот немножко приплюснутая.Видимо такой она получилась от осознания ненормальности бумажки, где ее пропечатали.
А раз место оказалось именно тем, где я и устроилась то-Хай їде-порешили проводники.
Хай їде-мерно постукивали колеса поезда,вагон покачивался,за окном проносились зимние картинки и я уютно устроясь,задремала.

Сквозь сон услышала,как к моему соседу по купе пришел знакомый из другого вагона.И они тихо,вполголоса, решали какие-то свои адвокатские дела.
Пришедший запивал решения чаем из стакана,который принес с собою. Колеса постукивали, я, закрыв глаза, вслушивалась в речь,представляя защиту клиента, поезд шел в ночь.Но вот все вопросы решились,гость оставил наше купе и ушел,оставив так же на столике и стакан.
Через полчаса-подоспела станция моего спутника. Уходя он сказал,что его товарищ зайдет за стаканом.

Но не успел он сойти, как прибежал проводник и унес стакан с собою. А затем пришел пассажир, ищущий оставленный им стакан. Не увидев его на столике,он спросил у меня- куда мог изчезнуть вместе с подстаканником стакан?И я , ощутив себя направляющей рукою Кармы, сообщила,что его забрал с собою проводник.
Пассажир пошел за стаканом,но споткнулся о вопрос проводника.
- А  чому це ви тут ходите зі склянками? І чому  залишаєте?
Но так как пассажир относился к адвокатскому племени,то сбить его оказалось не так то и просто.
-А що не маю права? -сразу же спросил он.И твердо и громко добавил-Маю!
Проводник не нашел, что возразить и лишь ответил:
-Не має склянки.
Страсти вокруг пустого стакана накалялись,в воздухе появился запах озона...
Но здесь, как и ко мне, на помощь пришел толстенький и добродушный напарник проводника,разрешивший ситуацию вопросом:
-Так брав ти склянку чи ні?
-Взяв...- ответил куда то в сторону проводник.
-Ну так поверни!
Стакан был возвращен. Истина восторжествовала. Стакан,возвращаясь в свой вагон-тоже.
Каждый остался со своей маленькой победой.Пассажир-со стаканом, стакан с Истиной.
И лишь проводник остался то ли с несложившейся жизнью,то ли с расстройством желудка.

***

Поезд остановился на перроне в Киеве.И первым,кто помог мне вытащить сумку и сойти по лесенке,подав свою руку был именно всем недовольный проводник.Я пошла к вокзалу на встречу с городом.
А проводник,наверное,должен был продолжать свою вечную поездку.Может быть именно этим он был и недоволен?


*квиток-билет
**склянка-стакан
***залишаєте-оставляете


Рецензии