Пояс Послушания. Глава 14

- Принцесса, моё восхищение вами не имеет предела, - Буркулус улыбнулся мне неожиданно тепло, - такая жертва, на подобное решится хорошо, если один из тысячи, даже будучи твёрдо уверенным, что некий знакомый чародей всё исправит!


- Ещё бы тебе не восхищаться, старый осёл, - хмыкнула вреднюшка, - сам делов наделал, а девочка исправляй и что получит в награду? Встречу с мамашей – кукушкой, которая всех обманула, свинтила и живёт себе припеваючи, посмеиваясь над облапошенными глупцами! Или такие пустяки, как идеальная память, да молоток, превращающий всё в мягкое месиво? Мерзкое ты животное, должен в ногах у ребёнка ползать, сапоги языком лизать и молить о прощении.


- А не ты ли, так недавно, издевалась над принцессой? – уточнил волшебник.


- Уму разуму я её учила, - возразила вторая игрушка, - немного здорового эгоизма никому не помешает. Мир огромен и у почти каждого из его обитателей какие-нибудь проблемы. Всем не поможешь. А если и выручишь, благодарности не получишь точно.


- Добрые дела делают не для того, чтобы благодарили, любили или награждали, а просто потому, что так поступать правильно и приятно, - возразил наставник, - тебе, увы, подобного не понять. О, небо, как столь очаровательное создание может быть настолько злым?


- Прямо так уже и «очаровательная», - хмыкнула Мракана.


- Краше не встречал в своей жизни, - кивнула моя игрушка, - тем печальнее, что внутренний мир никак не соответствует облику.


- Много ты знаешь о том, что в моей душе творится, - огрызнулась антинаставница, - и вообще, не мешай, я ещё не всё высказала этому негодяю. Жду не дождусь, пока дверку откроют, и королева плюнет в лицо нашему чародейчику, да популярно объяснит, что в создание, подобное ему, могут влюбиться разве что могильные черви. И всё, то время, пока использовала магика в собственных целях, тошнило от отвращения, успокаивала лишь одна мысль – вскоре оставит глупца – молодца с носом. А если повезёт, ревнивый муж и голову предателю отрубит и насадит её на кол в назидание другим!


Крышка шкатулки захлопнулась, Мракана едва успела нырнуть внутрь.


- Сколько можно, вы каждый раз её по голове бьёте! – возмутился Замогил.


- Не хочет получать по затылку, пусть учится держать язык за зубами, - придворный волшебник поморщился.


- А ничего, что вы уже создали мою возлюбленную такой злой и противной? – наставник сжал кулачки, - а теперь сами же и наказываете! Если дал змее клыки, полные яда, стоит ли удивляться, что в тебя первого она их и вонзит?


- А ты ничего не заметил? – Буркулус нахмурился, - каждый раз, как вреднюшка делает кому-то больно, шарик на её хвосте растёт. Когда достигнет определённого предела - взорвётся, разбрасывая вокруг семена зла. Каждый, кого они коснутся, станет таким же, как Мракана, только навсегда. И единственный способ предотвратить несчастье, сделать её добрее и заставить отказаться от тьмы, что поселилась в её душе.


- А это вы ещё, зачем выдумали? – ужаснулась вторая игрушка.


- Одна из задач любого правителя – перевоспитание злодеев, не только правильный выбор советчиков, - пояснил маг, - помимо топора, верёвки, галеры и рудников есть и иные методы. Например – любовь. Если преступник так сильно будет любить свою повелительницу, что окажется готов на всё, в его сердце поселится искра добра, расширяясь, она может, подобно путеводной звезде, вывести его на путь света. А вот если не получится, тут уж выбора не останется. И вреднюшка, как и любая женщина, нуждается в любви искренней, может, от того и ядовитая такая, что уверена – никто не может воспылать к ней иными чувствами, кроме ненависти. Ты уже поцарапал панцирь её недоверия и щит отчаяния, если и Татти атакует со всем пылом своей невинности, кто знает, вдруг всё и получится и тьму разгонит луч света?


Тем временем, впереди показался дворец, такой чудесный и родной. Как же сильно мне его не хватало, а там постелька мягкая, милая нянюшка. Как же расстроится бедная, увидев меня ТАКОЙ!


- Не огорчится, не волнуйтесь, ваше высочество, - колдун покачал головой, - я знал, что вы именно так и поступите и подготовился заранее.


Вот подлетели мы к двери в комнату мага, Буркулус коснулся ручки, миг и оказались мы внутри. И посреди помещения увидела я незнакомого мужчина, одетого только в набедренную повязку, лысого, выбритого, с абсолютно безразличным лицом и пустыми серыми глазами.


- Я создал гомункула, - пояснил чародей, - существо, лишённое разума полностью, всё, что может, повторять за мной слова. К тому же, тело его вскоре разрушится. Замогила с Мраканой и то можно с большим основанием считать истинно живыми созданиями.


И вот маг вытащил из шкатулки наставника молоточек, сунул в руку гомункулу и начал повторять слова заклинания: - «Сиривк, сиботоп, ситсарк, сурикна, сукхуб, йизулам, тифалукну»! Стоило бедняжке закончить, как тут же осел, став мягким, я же почувствовала сначала знакомые покалывания, потом всё тело пронзила острая боль, а после… я покрутила руками, подпрыгнула несколько раз, всё ещё не веря, что обрела способность двигаться. Рассмеялась радостно, бросилась к колдуну, обняла его, ткнувшись лицом в живот, слёзы текли из глаз, и не могла остановиться. А бедный гомункул растёкся лужей грязной по полу.


- Ему точно не было больно? – переспросила я.


- Я никогда не создавал существ, способных чувствовать боль и осознавать хоть что-то, для подобных целей, - Буркулус погладил меня ладонью по голове, - у любой жестокости есть свой предел. А если бы желал совершить что-то немыслимое, проще было просто велеть привести преступника, которого должны казнить, и пообещать отпустить на свободу, если сделает то-то и то-то. А чтобы фокусов не выкидывал, немного зачаровать, сделав послушным.


Волшебник взял в руки вращающийся в сфере шар, пошептал что-то и тот сразу стал жидким, вытянулся в тонкий «шнурок», сам нырнул в очередное отверстие на странной двери, маг же забормотал какое-то заклинание. Послышался громкий, жуткий скрип, посыпались от очередного ключа искры, символы вокруг него сменили цвет на розовый.


- Итак, ваше высочество, вы успешно прошли испытание, в очередной раз доказали свою доблесть, благородство и доброту, - Замогил улыбнулся, плечи его побелели и украсились золотым узором, - за это заслужили очередную награду.


- Чего бы такого пожелать, - я погладила подбородок, - о, хочу, чтобы растаявший гомункул стал живым, добрым и разумным существом, полностью здоровым с твёрдыми костями!


- Вы уверены, что не хотите что-то получить для себя? – уточнил наставник.


- Да всё равно то, чего попрошу, не дашь, - я вздохнула, - так лучше дать жизнь тому, кто ради меня собой пожертвовал, пускай и, не осознавая этого.


- Как скажешь, - моя игрушка просто засветилась от радости.


Миг и лужа на полу задрожала, начала испаряться, пар же, наоборот, сгущаться в воздухе, принимая некую форму, и вот вновь появился пред нами гомункул, только теперь глаза его были голубыми. Бросился он ко мне, пал ниц и начал целовать ступни.


- Ну-ну, что ты делаешь? – я смутилась.


- Повелительница, даровала мне жизнь и разум, - воскликнул мужчина, - теперь они принадлежат вам полностью, каждое слово – закон! Всё, чего не пожелаете, исполню, по мере сил.


- Так, эти мысли выбросьте из головы, - предупредил меня Замогил, - до вечера не успеете ничего исправить. Свои уроки сами выучите, и носить на руках никто не станет, ну, пока замуж не выйдешь, за принца, уточняю. Гомункул для вас староват. Есть такие обещания, которые не стоит принимать всерьёз, если не хочешь превратить друга во врага.


- Какой же ты бываешь занудный, - я надула губы, - ну хоть пажа я себе из него сделать могу?


- Слуг у вас и так много, - вступил в разговор чародей, - пусть лучше выполняет долг свой, по отношению к вам иным способом. Мне давно помощник требовался, будет помогать готовить всё к очередному походу за ключами. Единственное, раз дали жизнь, имеете право, и подарить имя.


- Ой, как здорово, - я зааплодировала, - ну, раз этот добрый человек больше не является гомункулом, пусть будет Лукнумогом!


- О, спасибо – спасибо – спасибо, – воскликнул новый помощник мага, - какое восхитительное имя. Воистину, раз, благодаря вам, я обрёл жизнь и имя, молю, подарите право называть своей матерью!!!


- Да, представляю лицо принца, когда покажу ему тебя и скажу – вот, а это мой сыночек! – я хихикнула, - на самом деле, я старше, чем выгляжу, просто хорошо сохранилась.


- И, чуть не забыл, - придворный волшебник кашлянул, - я знаю, у вас на молоточек, наверняка, большие планы, так вот, чтобы не натворили дел, наложу на него чары особенные, чтобы могли использовать, лишь спасая свою или чью-то иную жизнь или для добрых дел.


Рецензии
Все увлекательнее и увлекательнее...
Добрые дела делают не для того, чтобы благодарили, любили или награждали, а просто потому, что так поступать правильно и приятно -- мудрые слова

Галина Польняк   22.07.2017 04:01     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Рад вам:-))))Для того и сказки пишем, чтобы людям правильные вещи подавать в удобоваримой форме:-))с уважением:-))

Александр Михельман   23.07.2017 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.