Одиозная личность... Роман 14

Одиозная личность...Роман 14

 
14. Послевоенное время потерь

Мы продолжали переписываться с Софьей, письма были такими же тёплыми, как и всегда. И из писем я узнал, что она вместе со своими родителями и детьми перешла жить на квартиру, там же, в Бока-Ратон во Флориде. Я давно бы поехал за ними, если бы не эти обстоятельства: возвратившись в Лондон, я узнал, что меня считают дезертиром, так как я исчез вместе с самолётом из своей части – эскадрильи королевских войск во время боя в Польше. И до полного выяснения обстоятельств я не смог вырваться из Великобритании, вернее, не имел на это права. Если бы я жил в Советском Союзе, со мной даже не церемонились бы и выслали бы в Сибирь на десять лет. Я же проживал спокойно до выяснения в маленьком доме, доставшемся мне от Джорджа, и нанял себе достойного адвоката. Мне всего лишь нужно было найти несколько свидетелей: друзей или лётчиков, с кем был в бою, и не один раз, в любой точке Земли, куда бы меня ни отправляли воевать. Возможно, это заслуга моего адвоката, однако я нашёл многих выживших в той проклятой войне, и даже моего лучшего друга лётчика Николя, который видел и подтвердил, как во время боя подбили мой самолёт в Польше и я на парашюте катапультировался в сторону леса.
Так что плохие последствия меня здесь тоже миновали. После множества вопросов я себя считал в то время везунчиком. Однажды даже пришло письмо, в котором мне предложили преподавать теорию в лётной школе Джорджа, уцелевшей от налётов фашистов, бомбардировок Лондона и сейчас принадлежавшей мне. Школа по наследству перешла в мои руки, а преподавать – это было бы неплохо, подумал я и согласился сразу же. Ведь я понимал, что не бизнесмен и не смогу развернуться, а здесь, если не получаешь никакого дохода, всё очень быстро можешь потерять. За всё нужно платить, большой выстроенный дом стоит на земле – значит большие налоги на землю. А у меня, кроме дома, ещё есть это лётное училище, маленький домик, а главное, амбар с машинами, занимающий большую территорию на земле. Я недолго подумал, но всё же согласился и теперь, имея свои «чистые» документы, свободно смог выехать за своей семьёй.
Встреча с Сонечкой и детьми в Америке была тёплой, детки выросли, дочь Шурочка – такая красавица, так же и прыгнула на меня, как когда-то моя Софья. Здесь я и выяснил причину, по которой они разъехались с моим отцом, и это всё было из-за меня. Софья обиделась на отца, который бездействовал и ничем не хотел помочь мне, когда я находился в плену, не хотел хотя бы поехать и выяснить, как это сделал Джордж. Я же не был на него обижен, но, когда забирал свою семью, моя мать переживала, что расстаётся с внуками, плакала, она хотела тоже поехать с нами. Я не имел права решать их семейную проблему, и в ночь перед отправлением отец позвонил мне и сказал: «Мать при смерти, я отправил её в госпиталь на “скорой помощи”». И он назвал больницу, где можно найти её.
Я с Софьей выехал из гостиницы и направился в большую городскую больницу, ближайшую к их дому в Бока-Ратон. Но мы не успели даже попрощаться, и поэтому я принял такое решение, чтобы перевезти хотя бы мёртвое тело своей матери в Лондон, так желала она, ведь там мы с ней прожили б;льшую часть своей жизни. Родители Софьи тоже захотели уехать с нами, а отец мой остался, якобы завершать свои бизнес-дела, но совсем не был против захоронить его жену, мою мать Екатерину Васильевну в Лондоне. Итак, я со своей семьёй выехал из порта Майами в Лондон на большом корабле, мы в слезах везли гроб матери в специальном холодильнике. Дорога длинная, мы находились в самых дорогих каютах, я не выходил из своей, глядя в круглое окно на просторы океана, вспоминая всю свою жизнь, которую она мне подарила и дала, как отличная мать, всегда пребывая рядом со мной до самого конца. Я посмотрел на ясное небо и подумал: это всё, нет сопровождающих самолётов, и можно спокойно заняться воспитанием детей, а то, видно, дедушки и бабушки, любя, слишком их баловали. А когда они все трое заявили, что хотят быть лётчиками, я подумал: «Только не это!», понимая, как сильно я их люблю, не желая подвергать их опасности. Приехали мы в большущий дом, можно сказать, и замок, который я сам построил и правду говорят, что мужчине нужно за жизнь построить хотя бы один дом. Здесь мы все жили дружно и детки росли не по годам. Они имели всё, чтобы стать правильными людьми. Мать свою я предал земле, похоронил вблизи могилы Джорджа на одном кладбище, потому что до сих пор вспоминаю о нём с теплотой, он не побоялся встретиться с фашистами лицом к лицу во время моего освобождения.
Всегда свежие цветы в любую погоду доставляли им всем на могилки, я не забывал и об Уильяме.
Мои отношения с детьми налаживались. С Софьей как будто бы не было разлуки, она до сих пор оставалась любящей и понимающей женщиной и даже не воспринимала в штыки мои нежелательные вылазки... невозвращения домой по ночам, когда я ссылался на мою занятость. Я же имел двойную жизнь, двойное дно, и не знаю, она догадывалась или нет, но никогда об этом не спрашивала.
Однажды она случайно пришла в мой маленький домик около лётного училища и ахнула от моего женского гардероба, где было столько женской одежды моего размера. Но опять она мне ничего не сказала и даже попросила блузу в подарок, ей очень понравилась.
Мои дети ничего не заподозрили, всю жизнь прожив со мной рядом, они мечтали все о небе, летать, но я всячески старался оградить их от этого, и моя дочь Шурочка-Александра, как мать, получила профессию модельера и открыла свою линию одежды и женских сумок. Сын Александр закончил инженерно-строительный факультет по специальности «самолётостроение», хотел быть поближе ко мне, как к лётчику. Младший Денис закончил экономический факультет, и, как мне говорила Софья, он будет большой бизнесмен, может быть, в моего отца.

Смерть отца, Ивана Прокофьевича Труженикова, была неожиданной, мне сообщил об этом его адвокат. Я поехал за телом и перевёз его на то же кладбище (мемориальный парк), похоронив рядом с матерью. Завещание не удивило: он оставил крупные удвоенные суммы миллионного состояния, так как я знал, что он был хорошим бизнесменом. В те годы я понимал: каждый себя в жизни растрачивает, как может, а возможно, и как хочет. Отец же был бизнесменом и растратил свой потенциал на рост капитала, понимал я. Иногда он лишний раз жалел себе оплатить обед в ресторане, лишь бы «доллар на доллар прибавлялся». Так и прожил один до самой смерти, больше не женился, а ведь ещё мог бы иметь вторую семью, но надо было бы на них тратиться, а он не хотел, может быть, это жадность? Он так и жил и умер в доме на берегу Атлантического океана. Этот дом я решил не продавать, оставить нам на всю семью. А в год несколько раз вылетать туда и отдыхать, греться на солнышке.
Постепенно я замечал ухудшения климатических условий в Лондоне, прохладный и сырой климат, особенно для пожилых людей, который отразился на моём здоровье, поэтому мы б;льшую часть года находились в тёплых краях, вылетали даже в Мексику, на Аруба, не желая быть в Лондоне, где подымались ввысь как по лестнице.
Но наши детки совсем не хотели никуда переезжать. Они получили высшее образование, и уже все связали себя узами брака, уж и внуки пошли, жизнь продолжается.

Мы долгую жизнь прожили с Софьей, если всё рассказать, не хватит и страниц, но, к сожалению, а может, и к счастью, прожитые годы послевоенные как бы быстро прошли без каких-то либо перемен. Я её любил до конца её дней за её наивное и тёплое отношение ко мне. Увы, она умерла раньше меня, почти ей было восемьдесят семь лет, а я же был старше её, но ещё колупался, щеголял с тросточкой, живу и уже давно открылся перед детьми, кто я такой на самом деле и как прожил всю жизнь. Тем более во многих штатах разрешали вступать в однополые браки. Но я и не думал уже об этом в мои-то годы. Дети меня не осуждали, может, по причине зависимости от моих средств, ведь до сих пор всё оплачивал я с моего расчётного счёта. Странно, что и никогда меня не спросила об этом Софья или же её родные, которые не вынесли бы моего признания. Хорошо, что они лежат давно в могилках все на одном кладбище и, если есть загробная жизнь, ходят по соседству в гости друг к другу.

Мне стало трудно без Софьи, и вообще я считаю, что пожилому мужчине нужна пара, и это должна быть женщина, которая всегда пригреет, хотя помню, всё же ей было трудно делить меня с кем-то. Не знаю, если бы не встретился на пути моего отца Джордж, может, и никогда бы не повстречались и мы, но он серьёзно вошёл в мою жизнь и, если бы не он, кем бы я был здесь? Никем, вероятно, пошёл бы по рукам в «Гей-баре», ведь это не врождённо, я уже точно знаю – это не наследственное, а исковерканная жизнь, и её начало было в Турции. Я понимал, что уже не тот, когда приехал, я не мог мужчине смотреть в глаза. Особенно замечал, что меня как-то по-особенному привлекали они. Единственное, когда я воздерживался, – это во время войны, хотя и там всё было сплошь и рядом.
Уже седьмой год пошёл, как нет моей Софьи, и я решил всё высказать на бумаге. И вот небольшой совет, если я смогу достучаться хотя бы до одного молодого мальчишки: не попадайтесь в лапы зрелых мужчин, иначе до конца своих дней будете вести двойную жизнь и никогда не сможете избавиться от этого!
Долгая жизнь... когда ты один в одиночестве. Долгая жизнь...

Конец


*Мини роман написан от первого мужского лица.
*Все имена вымышленные и места действия, любое совпадение,
не действительность и не имеет место быть.
*Не отождествляйте автора с персонажами его произведений.


Начало 1 часть http://www.stihi.ru/2017/04/08/1326
            2 часть http://www.stihi.ru/2017/04/18/1051
            3 часть http://www.stihi.ru/2017/04/18/9005
            4 часть http://www.stihi.ru/2017/04/19/736
            5 часть http://www.stihi.ru/2017/04/20/585
            6 часть http://www.stihi.ru/2017/04/21/156
            7 часть http://www.stihi.ru/2017/04/21/8848
            8 часть http://www.stihi.ru/2017/04/23/1187
            9 часть http://www.stihi.ru/2017/04/24/3081
          10 часть http://www.stihi.ru/2017/04/25/6748
       2-01 часть http://www.stihi.ru/2017/04/28/1161
       2-02 часть http://www.stihi.ru/2017/04/30/533
       2-03 часть http://www.stihi.ru/2017/04/30/10641
       2-04 часть http://www.stihi.ru/2017/05/02/8625


http://www.proza.ru/2017/05/02/1658
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217050201658


Рецензии