Вареники с вишнями

Мы жили впятером в крестьянской хате, которую арендовали строители у местной старушки. Для нее это было немалое подспорье: она жила одна и с детства привыкшая к труду с утра до вечера работала на своем маленьком участке. Ее дети давно выросли и уехали в город, а она все еще пропалывала грядки с клубникой, надеясь на приезд внуков.
В нашей комнате стояло пять кроватей. Самую большую и удобную кровать сразу занял москвич из Министерства, приехавший посмотреть на машину для строительства дороги. Ее сделал завод, где я работал в то время. Остальные четыре кровати мы распределили по жребию: три кровати заняли работники завода, среди которых были: я - молодой инженер, механик и слесарь. Четвертую кровать занял местный тракторист, которого звали Петя. Узнав, что тракториста зовут Петя, москвич тут же спел:
- Прокати нас, Петруша, на тракторе, до околицы нас прокати!
Оказывается, была такая песня в годы коллективизации.

Мы строили дорогу из центра в эту небольшую деревню, чего ее жители добивались много лет. Начальство тянуло, полагая, что деревня скоро сама умрет и отвечало, что строить туда дорогу нет денег, но, когда брошенные хаты стали занимать под дачи ответственные лица из центра, деньги нашлись. Действительно, местность там была очень живописная, небольшая речушка украшала зеленый пейзаж и утреннюю тишину нарушали только крики кое-где оставшихся петухов.
Целый день на дороге шло активное строительство. Бульдозеры расчищали кустарник, грейдеры ровняли насыпь, а катки укатывали свежий грунт. В конце дня из центра приезжал грузовик и увозил рабочих в город, где они жили. А наша группа возвращалась в свою хату.
Ужинать мы ходили в сельскую столовую, где был на удивление большой выбор ликеров и наливок. После ужина мы садились играть в карты. Дурачок скоро всем надоел, и москвич стал давать уроки преферанса. На утро машина из центра привозила рабочих и строительство продолжалось.

В один из дней вместе с рабочими из центра приехала молодая женщина, в руках у нее был чемоданчик, в котором находились инструменты для проверки характеристик грунта. Она сообщила, что ее зовут Неля, и что не всякий грунт годится для строительства дороги. На вид Неле было лет 25-27, она была выше среднего роста, широкой в плечах и бедрах, что подчеркивал плотно облегающий комбинезон. В общем, хрупкой женщиной ее никак нельзя было назвать. Неля целый день добросовестно брала пробы грунта и так далеко ушла вдоль строящейся дороги, что в конце дня машина ждать ее не стала и, взяв рабочих, уехала в город. Не обнаружив машины, Неля примкнула к нашей группе, расспрашивала, откуда мы и что здесь делаем, каждого из нас одарила приветливой улыбкой и вместе с нами пошла ужинать.

Накануне мне пришла такая идея. Я обратился к местной поварихе, которая, кстати, варила замечательно вкусные щи, и спросил, не может ли она приготовить вареники.
- С чем вареники? - спросила повариха.
- С творогом и картошкой.
- А сколько вы купите порций?
Поскольку нас было пятеро, то я решил, что, как минимум, 10 порций.
- Cтоловая закупает продукты на рынке, - сказала повариха, - и наши цены зависят от рыночных. Немного подумав, она добавила:
- Вас устроит цена порции пять рублей?
- Устроит.
Поэтому сегодня на ужин были вареники. Неля обнаружила немалые знания в выпивке и попросила купить бутылку ликера «Шартрез». Зеленый ликер нам всем понравился. Она с аппетитом съела две порции вареников, спросила, нет ли вареников с вишнями и, не заплатив за ужин (я не взяла с собой денег), сообщила, что знает особый секрет вареников с вишнями, который ей сообщила ее бабушка. Я немедленно записал этот секрет в своем рабочем дневнике испытаний между поломкой редуктора и износом конвейерной ленты. Кроме того, Неля сообщила, что в этой деревне она никого не знает и ночевать будет у нас.
- Но нас здесь пятеро, - сказал москвич, - а в нашей хате ровно пять кроватей.
- Ничего, - сказала Неля, - я лягу с кем-нибудь из вас.

Вечерняя игра в карты проходила в некотором напряжении, а когда Неля стала зевать и спросила, с кем ей лечь, игра и вовсе завяла. Слесарь предложил кинуть жребий. Москвич заявил, что он пас, удачно применив термин из преферанса, я последовал его примеру, к тому времени я уже ухаживал за своей будущей женой, а остальные трое завистовали. 
- Сделаем так, - предложил слесарь, - возьмем три спички, у одной из них обломаем кончик. Неля будет держать эти спички, и претенденты будут их вытягивать. Кто вытянет сломанную спичку, разделит с Нелей свою постель. Претенденты согласились, и вот уже Неля держит в руках три спички. Подровняв их так, чтобы не было заметно, какая спичка сломана, она предложила претендентам тянуть. Выиграл слесарь и Неля, спросив, где его кровать, немедленно разделась и легла.
Утром Неля выглядела свежей и отдохнувшей, а слесарь попросил разрешения еще часик поспать. Потом она опять без отдыха трудилась на трассе под палящем солнцем и в конце дня, когда пришла машина, приветливо распрощалась…

А вареники с вишнями по Нелиному рецепту потом не раз готовила моя жена. Главный секрет рецепта в том, что их надо пересыпать не только сахаром, но и манной крупой, которая добавляется в вишню для того, чтобы при варке весь сок из ягод не вытек. Если манную крупу не класть, то из вареников вытекает сок и они расклеиваются.
Я сказал жене, что нашел этот рецепт в Интернете.


Рецензии