Оттенки красного

   Как говорят психологи, внутри каждого человека есть ребенок, взрослый и родитель. Вот такая интересная, трехмерная конструкция. Поэтому, взрослые люди иногда ведут себя как дети. Можно долго-долго копить какую-то сумму денег, а потом словно дитя, потратить за один час, играя в азартные игры, «спустить» в ресторане, совершить не очень нужную покупку, подавшись соблазну. А потом, по-родительски, корить себя за мимолетную слабость. Да и у кого их нет, этих слабостей?!  Можно конечно всегда найти оправдание своим поступкам, и, если их результат не удовлетворяет, просто не совершать в дальнейшем.

    Все же трудно мне как женщине, не совершать «ненужных покупок», когда витрины так и манят красивыми вещами, разнообразными украшениями, безделушками. Как же это соблазнительно! Трудно устоять перед красивой красной парой туфелек - лодочек. Я беру их в руки, они невесомые, кожаные, с прелестным каблучком и любуюсь. Затем примеряв, восхищаюсь тем, как элегантно они выглядят, как мне удобно в них. Ой, я в восторге, как ребенок и возникает мысль: купить что – ли? Смотрю цену и кладу на витрину. Я включаю внутреннего взрослого и понимаю, что не надо. Уходя, оглядываюсь еще раз посмотреть и попрощаться. По дороге домой думаю о них, о красном цвете. Я люблю этот цвет с детства.

    Красный цвет у каждого вызывает совершенно разные эмоции и ассоциации. Много положительных эпитетов, которыми награждают этот цвет: огненный и страстный, горячий и радостный, любовный и сексуальный, созидательный и зажигательный. Для других этот цвет -  кровавый и агрессивный, враждебный и раздражительный, похотливый и жестокий, алчный и упрямый. Красный цвет в Древнем Египте считался священным, ведь по приданию, кровь самого Осириса обагрила лотос, поэтому красную обувь по праву могла носить только императрица. Пурпурный цвет в Римской империи и Западной Европе также являлся символом императорской и королевской власти.

   Что ж, каждый человек видит мир по-своему.  Вечером, лежа в кровати и анализируя ушедший день, я думаю о красных туфельках, и, приходят воспоминания из глубокого детства, когда я влюбилась в красное.  Я с родителями в кинотеатре, мы смотрим какой-то фильм. На экране красивая женщина в длинном красном платье, поразившем меня своим необычным фасоном. Помню, что платье было с плиссированной юбкой, закрытым лифом, воротничок – стойка и с открытой до пояса спиной. Такого в обычной жизни не увидишь. К тому же на спине у женщины висел жемчужный сотуар*. Помню, что она танцевала с мужчиной медленный танец и его рука лежала на ее обнаженной спине.  Это мне показалось милым и трогательным, а женщина -хрупкой и беззащитной. Конечно же название фильма и его содержание я не запомнила, читать я еще не умела. Как мне тогда захотелось побыстрее стать взрослой и иметь такое красное платье и туфли на высоком каблуке! Ах, эти детские мечты! Не всегда они полностью сбываются.
 
 Красное платье или туфли  присутствовали в моем гардеробе, иногда блузка или сапожки. И я постепенно стала вспоминать свои любимые платья и туфельки. Да, первым было в семь лет алое платьице с плиссированной юбочкой, пояском с золотистой пряжкой. Как мне нравилось в нем кружиться перед зеркалом, любуясь своим отражением, особенно в сочетании с красными туфельками со шнурками. Какая гордость и восторг переполняли меня в день, когда приняли в пионеры в День космонавтики и на шею повязали красный галстук! Все пионеры знали эти строки:
Как наденешь галстук, береги его!
Он ведь с красным знаменем цвета одного!   
Хорошо было отдыхать в летнем лагере, где были пионерские линейки, походы, костры, танцы.
   Вспоминаю свои первые, красные туфельки с ремешками на невысоком устойчивом каблучке, когда мне было 12 лет. Как же они мне нравились! Их какие-то знакомые мамы привезли из Москвы, и девчонки из параллельных классов приходили посмотреть и восхититься, потому что таких не было ни у кого. Я чувствовала себя в них почти принцессой, одевала на академические концерты в музыкальную школу, на школьные дискотеки.
    Еще помню красное платье с зелеными манжетами и воротничком и вышивкой, когда мне было 15 лет. И школьный новогодний вечер, и первый медленный танец в этом платье. Всплывает в памяти из времен института красное шерстяное платье с пуговицами на планке и расклешенной юбкой. Какая же я была в нем красивая, красна – девица, как бы сказали в старину. Вспомнилось и интересного бургундского оттенка велюровое платье, что было на старшем курсе. Кажется, только вчера я танцевала в нем на свадьбе у подружки. Очень удобны были красные, кожаные, югославские туфельки, в которых я познакомилась с будущим мужем.

Каждое красное платье и туфельки как кадры фильма моей жизни и связанные с ними события промелькнули перед глазами. Это были праздничные дни  моего жизненного календаря. Как же быстро пролетели годы! Для меня красный цвет, наверное, как лекарство, согревающее душу и активизирующее обмен веществ, дающее ощущение шика, уверенности, счастья. Ведь цветом можно и болезни лечить. Еще в Древнем Китае больному, в зависимости от заболевания лекари назначали носить одежду определенного цвета, а средневековые врачи красным цветом пытались обуздать эпидемию оспы. Для этого больных накрывали красными простынями, а окна лазаретов завешивали красными занавесками. Очень важно правильно назначать дозы лекарства, чтобы оно не стало ядом.
 
   Куда денешь этот неприятный жизненный эпизод с длинным алым платьем из печатного каталога Орифлейм! Тогда интернета практически не было, поэтому косметику предлагали в небольших журнальчиках. В каталоге было фото Алсу в необыкновенной красоты, длинном алом платье.   Эта певица, дочь нефтяного магната рекламировала какую – то новую тушь, удлиняющую ресницы. Цвет футляра туши был таким же алым.  И я, взрослая женщина, увидев это платье сначала восхитилась, затем расплакалась как дитя.

  Это плакала моя внутренняя маленькая девочка, потому что у меня никогда не было и до сих пор нет такого красивого, длинного, красного платья. Купить подобное я не смогу, пошить тоже и к чему?! Я же не королева, не актриса на фестивальной красной дорожке, мне некуда в нем пойти. Может я и играю роль как актриса перед аудиторией на занятии, но это не тот спектакль, куда уместно одеть такой наряд. Зачем было писать, что на ресницах с этой тушью я стану почти королевой красоты!? И тогда мой внутренний взрослый понял, что пора успокоиться и принять свою жизненную реальность.

   Сейчас я спокойно любуюсь длинными красными платьями артисток и певиц. Конечно же, у меня есть красивое красное платье,только миди. Я хожу в нем на праздники, на дни рождения знакомых. И все мои красные платья были короткие или миди.  Такая длина уместна для моего уровня жизни. Есть у меня и красные туфельки только другие, подходящие для нашего маленького городка, находящимся в серой зоне, где состояние дорог оставляет желать лучшего и не осталось даже ни одного кинотеатра. Правильно, что я не купила те красные кожаные! Это была бы просто дорогая игрушка для меня и не более того. Эти туфли для бала дворце или для жизни в большом городе, когда даму возит личный шофер на «крутой тачке». Вот если бы да кабы… Тогда конечно у меня было бы много пар туфелек под цвет каждого авто или лака на ногтях. 

    Опять размечталась! Пора спать! Пусть приснится мне бал, где я в длинном красном платье и туфельках на высоком каблуке танцую вальс с любимым мужчиной.  Я верю, что хорошие сны сбываются.
                24.04.17
*Сотуар – украшение в виде декоративного элемента на длинной цепи, шнуре, нити жемчуга.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.