История про Петю и Колю

Петя с Колей были неразлучными друзьями детства, а потом технического универа.

Позднее их пути разошлись. Петя в 90-ые годы разбогател на шмотках, которые привозил из Китая и Турции. И на эти деньги построил мясоперерабатывающий завод, который уже работал 4 года. Коля, заработал деньги на электронике из юго-восточной Азии и построил небольшую региональную сеть продуктовых магазинов «у дома» в количестве 30 штук.

Так случилось, что два друга снова встретились на встрече выпускников школы, которая проводилась в первую субботу февраля. Вспомнили былые времена, посмеялись и им очень не хотелось снова потеряться. Решили поработать в бизнесе вместе, через пару месяцев обменялись частью своих активов.

Петя до этого момента работал только с оптовиками и дистрибуторами и понятия не имел о бизнес-процессах и специфике работы розничной сети. Через некоторое время с удивлением для себя обнаружил, что, как совладелец розничной сети, он зарабатывал на продукции своего же производства гораздо меньше, чем при работе с другими поставщиками, хотя он закладывал всего 8% рентабельности.

Петя начал считать… и досчитался до того, что выяснил, что другие поставщики «зарабатывают» от -25% до максимум +5% рентабельности продаж. КАМы сети работали, как машины, вытряхивая из поставщиков возможное и невозможное. Прошел еще год и вот уже Коля предложил, что надо бы для всех поставщиков иметь равные условия, даже если они сами для себя выступают в качестве поставщиков. Мол так мы больше заработаем. Петя был вынужден согласиться.

Еще через год Петя продал мясоперерабатывающий завод и полностью вложился в ритейл.

Прошло еще несколько лет, федералы активно входят в регионы, ну и маржа сети стала катастрофически падать. Тут совладельцы бизнеса решили, наконец, чему-то поучиться и посмотреть, что происходит на белом свете. Петя с Колей после многочисленных ритейл-поездок в США (Walmart), в Европе решили развивать собственное производство.

Через 1,5 года был построена Фабрика Кухни, где производство мясных полуфабрикатов и колбасной продукции стало движущей силой, плюс производство хлеба и кондитерки, рыбных полуфабрикатов, кулинария. Маржа в среднем составляла около 70%.

Мораль - не спеши отказываться от того, что позднее может стать твоим конкурентным преимуществом!!!


Рецензии