Баллада-дружба

 это наверное редкий случай. Все трое-Вениамин, Рустем и Володя, родились в один год,в одном доме и даже квартиры их шести эт. дома находились одна над другой. Во дворе их дома и других домов они воспитывались и формировались. До четырёх лет кто-то из взрослых за ними присматривал во дворе, а когда закончился детский  сад, они уже самостоятельно гуляли и играли во дворе. Более взрослые ребята к ним не приставали, боялись.  они знали, что отец Рустема хороший  боксер и он, конечно, учил боксу и Рустема, и его друзей.

 И они действительно были всегда вместе и никого не боялись.Учились они в одном классе. У Вени были прекрасные способности, отличная память, в одинадцать лет он знал много стихов, поэм. Ему всё легко давалось, но заметно была склонность к гуманитарным предметам. У Вовы были очень хорошие способности к математике. Рустему было трудно учиться, хотя друзья помогали ему и тянули. Он с трудом переходил в другой класс. У него были прекрасные способности в спорте. Он много занимался у отца в боксерской секции. У Рустема была прекрасная память на цены в разных магазинах. Когда ребят посылали на базар, то Рустем мастерски сбивал цены и они экономили много денег. Жизнь в Москве была очень дорогой и эта способность Рустема спасала все три семьи, бюджет которых был очень скудный.Летом они все ехали в пионерлагерь.Им всегда было интересно и весело.с годами дружба становилась прочней.какие то невидимые  нити переплетались.
            

 Им было уже по 14 лет.Закончился седьмой класс.Опасный возраст,когда агрессивность и желание проявить самостоятельностьприводит к конфликтам.к счастью все трое от природы чистые,честные ребята.Они нередко сталкивались с хулиганами. 

    начались трудности. Рустем не пошёл в восьмой класс.Он стал помогать отцу,стремился к профессиональной карьере.Веня и Вова продолжали учиться и закончили школу с золотой медалью.Поступили в Университет.Веня на отделение журналистики,а Вова на математический факультет,Рустем ушёл в армию,во флот 5лет,когда он вернулся,то произошло нечто,сравнимое с мировой катастрофой.Развалился союз и образовались независимые республики.Политические игры привели к страшному экономическому кризису.В России наряду с демократическими процессами происходило беззастенчивое разворовывание всего,что только можно,с сопровождением разделения на зоны    влияния криминальным миром.В результате несколько сотен людей в одно мгновенье становились миллионерами и даже миллиардерами,появились олигархи.За деньги можно было стать членом думы,министром,советником президента.
            
 ну,а народ большей частью не приспособленный к новой жизни,торговал на улицах,на рынке.Это стало занятием интеллигенции,научных работников,профессоров,людей из разных сфер. Многие не выдерживали.Так в скором времени умерли родители Вени и Володи.Они сами сохранили работу,но получали гроши,а то и вообще ничего.Зарплаты в стране не выплачивались месяцами.Рустем сделался миллионером за несколько месяцев.Он стал владельцем сети супермаркетов по всей стране.Он был финансовый гений.Как только это произошло Рустем вызвал к себе в контору,а точнее в небоскрёб друзей.Они радостно обнялись.Братцы,извините,у меня дефицит со временем.я предлагаю вам работу.Вовка, тебе-аналитический центр,а тебе Венечка-культурный центр.Мой секретарь всё объяснит.Надеюсь проблем не будет.они расстались.
Рустем предложил огромую по тем временам зарплату 5000 долларов.Веня  и Володя сразу купили квартиры в хорошем районе.Рустема они видели редко,в основном на банкетах,где он всегда к ним подходил и обязательно предлагал выпить за дружбу,но через минуту отходил.Извините,братцы дела,дела.Рустем очень изменился.В его облике появилась властность и жёсткость.
             
 прошло несколько лет.грянул дефолт. Несчастные в одну минуту потеряли то, что с таким трудом откладывалось.
 через несколько лет президент решил, наконец, уйти.Появилось новое руководство,
Которое заявило о борьбе с коррупцией,с олигархами.Рустем сразу сообразил чем это ему грозит и уехал в Швейцарию, где получил гражданство.На его собственность был наложен арест.фирма прекратила своё существование.Володя с семьёй уехал в Израиль.





у Вени последние несколько лет стали появляться стихи и рассказы.он был членом союза журналистов.после публикации нескольких рассказов был принят в союз писателей.не давно написал книгу, которая имела успех у читателей и в прессе.Ваня стал не плохо зарабатывать.жил он один.друзья подсмеивались над его холостяцкой жизнью.но ему нравилась свобода и независимость.так никто не мешал ему.у него была не большая, уютная дача, где он любил тишину, живописную природу, шум речки, густой лес, зелёные холмы,пенье птиц,соловьиные ночи, летние рассветы и  закаты,милую сердцу золотисто-багряную осень.время от времени он говорил с Володей и Рустемом.Веня чувствовал, что кроме воспоминаний их ничего не связывает.это не удивительно.Швейцария,Россия и Израиль, разные культуры, образ жизни, традиции.Ваня любил путешествовать и был у друзей,в Израиле ему предложили почитать рассказы и был большой успех.потом его пригласили в США,и Германию.и тоже с большим успехом.после этих поездок он начал писать роман, где нашло отражение их дружба.

Вене исполнилось50 лет.он стал чувствовать глубокое одиночество.не было проблем найти жену, но он не встречал такой женщины,с которой бы хотелось жить и быть всё время.однажды, когда целый месяц шли дожди ему позвонили из Праги и предложили 3 выступления.Ваня с удовольствием согласился.он любил этот город.Прага была переполнена туристами.всюду смех, весёлые лица, радостное возбуждение предстоящего Рождества.




                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ НИЖЕ






Веня с успехом провёл выступления.после последнего к нему подошла очень красивая женщина.поздравляю вас.я прихожу в третий раз.мне очень понравилось.Веня с любопытством и даже волнением смотрел на неё и пригласил завтра встретиться в кафе.спасибо Вениамин.меня зовут Дина.я с удовольствием встречусь,но только давайте у меня.я живу с дочкой Владой.ей 8 лет.мы живём в двоём.мой муж погиб несколько лет назад.так что я вдова.тень грусти мелькнула в её глазах, но потом Дина улыбнулась, приходите к шести часам.спасибо, спасибо Дина с удовольствием.Дина ушла.Веня смотрел и чувствовал внутри что-то необычное. Она шла и парила, словно ангел в современной одежде.Веня пытался вспомнить,кого-то она напоминала.ну ,конечно,её лицо словно с картины Ботичелли.

на следующий день Веня подъёхал на такси к четырёх этажном дому. В руках у него был огромный букет чайных роз и несколько пакетов.он поднялся на третий этаж, позвонил, открылась дверь и Веня чуть не задохнулся.Дина была в каком-то легчайшем воздушном, длинном платье.это вам Дина и протянул букет,а это тебе Влада и протянул пакет из которого она стремительно вытащила чудесную куклу.Влада крепко прижала её к себе.та открыла глаза и сказала, люблю тебя Влада.раздался девичий визг.они восторженно кричали.Веня, счастливый  от такой радости, широко улыбался.ой,Владка,мы совсем забыли о нашем госте,который смеётся над нашей детской радостью.нет Диночка,я любуюсь этой оценкой.спасибо, спасибо  Вениамин, проходите.вот Дина ещё пакет с мелочами для ужина и вытащил две бутылки отличного вина, соки и ананас.

пока Дина ставила цветы в воду и собирала на стол, Влада взяла Веню за руку,пойдёмте со мной,я что-то покажу.Веня обратил внимание на чудесный интерьер квартиры, оригинальную мебель, изящных статуэток,по настоящему хороших картин.они с Владой зашли в её комнату.вот, смотрите и она протянула книгу его ранних рассказов.это мама подарила мне, но я ещё не начала читать.напишите, пожалуйста, автограф.милой Владе с  симпатией и любовью.Вениамин, Влада идёмте к столу.о ты получила автограф?к сожалению у меня нет пока другой книги.Диночка,это легко поправить и вытащил из сумки книгу с его рассказами и стихами и написал,Диночке с большой симпатией и надеждой,будьте счастливы,Веня.

Вениамин,это замечательно,а теперь пойдёте со мной.я вам что-то покажу.её комната, очень изящная, уютная,изысканно-ласкающая,поразила Веню своей оригинальностью и удобством.она подвела его к столу, где было много статуэток и взяла чудесную фигурку Пушкина.это вам.ну что вы Диночка,это очень дорогая вещь.Вениамин, мой  отец собирал коллекцию известных писателей, поэтов, музыкантов, композиторов, художников.Его это не разорило.Диночка,это самый прекрасный подарок в моей жизни.Замечательно,идёмте к столу.В гостиной стояла чудесная ёлка, играли и  пели рождественские мелодии, Хор, ансамбли, певцы, оркестр.Мама, спросила Влада, какие на затра планы? Это зависит от того, как вы с Вениамином будете себя вести.Я имею в виду отношение к блюдам, которые я приготовила.

Влада спросила Веню,а как мне к вам обращаться? Ну,во-первых на ты а во-вторых добавить, друг мой Веня, не дадите ли вы мне стакан с яблочный соком? Они все расхохотались и  весело что-то рассказывали и чувствовали себя, как давно знакомые друзья.Было 8час.вечера,когда Влада сказала маме, что ей пора собираться к подруге,у которой она останется ночевать.Собирайся Влада, мы с Веней проводим тебя.Я только пойду переоденусь.Они проводили её и пошли обратно,взявшись за руки, как влюблённые.Трудно представить, ведь они знакомы несколько часов.Однако, это не совсем так.Они многие годы искали друг друга, две счастливые половинки,и только сейчас встретились.Судьба скрестила их пути.Когда они вошли в квартиру, то сказали только счастливого Рождества,и задохнулись от счастья, нежности, любви.Даже в изнеможении,они крепко держали друг друга, словно боясь потеряться.В таком состоянии, то сна, то пробуждения, прошла ночь.Настало утро, день, и наконец, они словно опомнились и бросились кушать.

Знаешь Диночка,я слышал, что такое бывает, но как-то не очень в это верил.А я всегда  верила, что это случится, и когда тебя увидела, то чуть не вкрикнула.Новогодняя сказка, Диночка,просто жалкая выдумка по сравнению с тем, что случилось.Прошла неделя, другая, Веня с Владкой  подружились и полюбили друг друга.Друг мой,Веня со смехом спросила она, откуда ты приехал? Из Москвы, солнышко.Я с мамой была в России в прошлом году, мне понравилась Москва,а ещё больше Петербург, но самый прекрасный город это Прага.Совершенно с тобой согласен.Я потому и женился, чтобы жить в этом городе, Через две недели была свадьба.Свадебное путешествие решили отложить на лето, чтобы поехать вместе с Владкой,
Как-то ночью Веня подумал,а ведь я счастлив.Наша дружба-сказка из прошлой жизни,а настоящая дружба, и любовь,и счастье, только сейчас,и счастливый уснул.


Рецензии
Реалистично. Интересная миниатюра...

Артур Грей Эсквайр   03.05.2017 01:21     Заявить о нарушении