Серёгам

                Стихотворение в прозе

                Серёгам

Шёл навстречу человек с рукавом, заправленным в брюки.
Это было очень давно, и я понял тогда – он воевал.
А теперь я брожу по улицам и снам с двумя рукавами,
                заправленными в брюки.


Я двух Серёг не уберёг, да разве я берёг?
Они шагнули за пороги в последние дороги…
Рубаха общая была у нас, холщовая, просторная.
Серёги - как два вольных рукава, а я - меж ними.
Раздувалась рубаха наша от надежд и ветров,
От дерзкой веры в непохожесть и вечную жизнь.
В рукопожатьях рукава и  радостных объятьях,
Под звон гитар взлетали, наверх судьбу свистали,
Ложились на плечи подруг и уключины вёсел.
 
А теперь на рубахе два кармана для слёз, но глаза мои сухи,
Лишь лохмотья от рукавов холодят мои руки.
А куда мне их деть, взметнуться кому навстречу?
И рвану я рубаху у себя на груди, и заброшу её к облакам,
Вы простите, Серёги, меня, что остался один,
Что стоял столбняком над гробами.
Вы теперь, как берега два, ой да слева и справа,
Спокойны. А мне течь между вами горючей рекой,
Но когда-то сойдёмся и вместе впадём за порогами
В самый  вечный покой, по-над зелёной травой,
Да сомкнутся  тогда рукава-берега над Серёгами,
Да сольются в одну - те, что были тремя  дорогами.


Рецензии
В 1969 году мы с мамой ездили на шерстобитку в город Михайлов Рязанской области. Там работал Анатолий совсем без ног. Он был фронтовик. А работа на шерстобитке тяжёлая. Катался на деревянных каталках, отталкиваясь от земли какими-то деревяшками. В городе асфальта было мало, дороги грязные. У Анатолия была третья группа инвалидности. Вторую не дали. Вы простите нас Серёги.

Валентина Газова   13.09.2017 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо. Только я про две руки - фигурально: руки - это два друга моего мужа, они умерли недавно внезапно и почти вместе...Это я от его имени.
А про инвалидность - вообще! Каждый год безруких и безногих приглашают на подтверждение инвалидности, то есть проверяют, не выросли ли заново!

Наталья Варламова   13.09.2017 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.