Сага о голубке. Часть 4. Случай в Измайловском

Продолжение. Предыдущая часть http://www.proza.ru/2017/03/24/988

                Глава 1.

   Прошло два года. Лена заканчивала второй класс. Девочка оказалась способной, и учеба давалась ей легко. Преподаватель  пения нашла у нее способности и посоветовала родителям отдать ребенка в музыкальную школу. В доме появилось хорошее пианино, и Лена часами наигрывала гаммы -  домашние задания. Кажется, у нее неплохо получалось, в музыкальной школе не могли ею нахвалиться. Однако другой школьный преподаватель, учитель физкультуры,  сетовал, что девочка отстает в физическом развитии, полтора года инвалидности дают о себе знать и ребенок не может выполнять упражнения, которые легко удаются ее сверстницам. Учитель настоятельно рекомендовал маме отдать девочку в какую-нибудь физкультурную секцию, не спортивную, а именно физкультурную, чтобы компенсировать недостаток движений.
   Долгое время родители не могли сделать выбор. Самое главное - это должно понравиться дочери, быть ей по душе, ни в коем случае нельзя заставлять. Но девочка не проявила особого энтузиазма, ни к плавательному бассейну, ни к катку.  Во всех этих секциях было много детей, с которыми пришлось бы близко общаться,  а это для Лены не годилось. Девочка росла неконтактным ребенком, в школе не смогла ни с кем близко подружиться,  в подвижных детских играх участие не принимала, держалась замкнуто, особняком. Была она неловкая, неуклюжая, и потому стеснительная, а в таком возрасте дети этого не любят. И только в музыке ребенок находила удовлетворение,  в музыкальной школе все обстояло хорошо, там Лена завела несколько подруг, такие же, как она сама и, кажется, только с ними ей и было комфортно. А родители мечтали видеть свою дочь другой, нормальным, живым и веселым ребенком, такой, какой она была давно, при редких встречах с мальчиком Мишей, своей «голубкой». У мамы перед глазами неотрывно стояла картина в больничной палате, когда Миша подбрасывал Лену и опять ловил, а та, закрыв глаза, визжала от восторга и на лице ее была искренняя неподдельная радость. С тех пор такого лица мама у своей дочери не видела.
   От Миши не было никаких вестей. Несмотря на то, что инспектор Тараторкина обещала маме Лены сообщить, как только что-нибудь станет известно, мама не выдерживала и сама ей несколько раз звонила. Но той сказать было нечего. Да это и неудивительно. Ведь в свое время выяснилось, что в последний вечер перед выпиской  к Мише приходил какой-то мальчик. Дежурная сестра случайно услышала обрывки нескольких фраз из их разговора. Посетитель, воспитанник детского дома,  возбужденно рассказывал Мише, что директор приготовил ему «особую» встречу. Так что пусть тот лучше не появляется, если хочет остаться целым и невредимым. После этого мальчику ничего не оставалось, как сбежать. Надежды Тараторкиной, что Миша придет попрощаться с Леной, не оправдались, тот не появился. Очевидно, он понял, что его там ждут, и боязнь быть опять водворенным в ненавистный ему детский дом перевесила все остальное.
   И все-таки оставалась слабая надежда, что со временем мальчик как-то себя проявит. В первое время, когда эта надежда еще была реальной, между родителями произошел важный разговор. Мама убеждала мужа, что им надо забрать Мишу к себе в семью, усыновить его. Это в первую очередь необходимо для их дочери Лены, которая растет какой-то не такой.  И появление в их семье мальчика, которого она так полюбила,  наверняка окажет на нее благотворное влияние. Пусть он спасет ее еще раз! Кроме того, это решит проблему детского дома, Мише не надо будет туда возвращаться, а, следовательно, бегать от людей. Жена, невольно, уже начала переживать за мальчика как за своего родного сына. Муж долго колебался но, в конце концов, с доводами жены согласился.
   Но все это было только пустыми пожеланиями. Мальчик Миша вестей о себе не подавал.

                Глава 2.

   Как-то вечером по телевизору была передача об Измайловском парке, показывали лошадей, и конные прогулки детей на пони. Лена оживилась, с интересом смотрела на экран заблестевшими глазами, и вдруг воскликнула – «Ой мама, смотри какие красивые лошадки! Вот бы на них покататься».  Родители переглянулись,  пошептались о чем-то друг с другом и тогда папа предложил: А знаешь Леночка, давай завтра семейный выход устроим и съездим туда.  На колесе обозрения покатаемся, на лошадках. 
   -Ура! - закричала девочка и бросилась папе на шею.
   - Ну вот и договорились. Решено – воскликнул отец.
На следующий день погода выдалась прекрасной, Измайловский парк блистал зеленью. После круга на колесе обозрения семья Муромских направилась к месту прогулок на пони. Родители попросили у сотрудника аттракциона выбрать для Лены самую смирную лошадь, ведь для их дочери это впервые. Конюх обернулся к конюшне и крикнул:  - Эй там, выведи Воронка! В проеме появилась фигура подростка с жеребенком.  Вдруг мальчик замер как вкопанный, секунду постоял, и быстро метнулся обратно.  В воротах осталась только маленькая лошадка. Она смирно стояла на месте где ее оставили, и только иногда пофыркивала и встряхивала красивой рыжей гривой. – Странно, что это с ним, - буркнул конюх. Он подождал некоторое время, потом решил. – Ладно, тогда я сам покатаю. Обычно мой помощник это делает, но я вижу, что-то с ним приключилось. Он взял лошадку под уздцы и подвел ее к девочке. Папа осторожно посадил Лену на небольшое седло, и конюх повел лошадь с маленькой всадницей к прогулочной дорожке. Рядом шел отец. Лицо девочки сияло,  большие голубые глаза с гордостью смотрели по сторонам, - смотрите все,  на какой красивой лошади я еду!  Мама издалека с удовольствием наблюдала за этой картиной. Кажется, ее дочери наконец-то что-то по-настоящему понравилось. Может на этот раз удастся записать ее в детскую конно-спортивную секцию.
   Никто не заметил, как из дверей конюшни вынырнула чья-то фигурка. Она быстрой тенью метнулась вперед  и присела впереди за густым кустом, которые в изобилии росли по краям прогулочной дорожки. Юная всадница должна была скоро мимо этого места проехать.
   И в этот момент мирную тишину воскресного парка вспорол громкий звук то ли взрыва то ли выстрела, в первый момент никто ничего не понял. Потом оказалось что поблизости не в меру расшалившаяся  и, кажется, не совсем трезвая молодежь взорвала петарду. Лошадка под Леной всхрапнула и попыталась подняться на дыбы, однако шедшие рядом конюх и отец девочки быстро ее усмирили. Но на этом неприятности не кончились. Впереди послышался треск кустов. Это какой-то испуганный взрывом жеребец ломился через заросли. Вырвавшись на прогулочную дорожку, лошадь понеслась вперед прямо на группу растерявшихся людей. Беда казалось неизбежной. И вдруг из-за кустов метнулась  какая-то фигура. Это оказался мальчишка лет 14-15. Прыгнув вперед, он ухватился за уздцы лошади и повис на них. Огромный, черный как смоль жеребец громко заржал и встал на дыбы. При этом он яростно мотал головой из стороны в сторону, пытаясь освободиться от вцепившегося в него человека. Мальчишка мотался вместе с лошадью, но повод не оставлял. Наконец жеребец устал и упал на передние ноги, копыта звонко ударились о гравий. Обессиленный мальчик рухнул вниз прямо под лошадь. И тут жеребец внезапно успокоился. Он только глухо всхрапывал и мотал головой, но вперед на лежащего перед ним человека не пошел. К неподвижному мальчику подбежали отец Лены и конюх. Первым успел отец. Он низко наклонился над лежащей фигурой и вдруг замер.

                Окончание следует в http://www.proza.ru/2017/05/06/630


Рецензии