Дочь ифрита. Часть 3 последняя

Султан

Султан любил страуса очень
И спросил его как-то между прочим:
– Расскажи, друг, что с тобой?
Свою тайну мне открой.

Может, плохо кормят слуги,
Или слишком навязчивы услуги,
Может, холят мало иль не так,
Или обижает кто и как?

Клювом страус постучал,
Свою речь так начинал:
– И мне мой вид не нравится.
У ифрита есть дочь-красавица,

Только не ифритка – человек,
На неё смотрел бы век.
Каждый день летаю к ней,
Объясняю – грозит опасность ей,

Что сожрёт её ифрит,
А она вот что твердит:
– Нет, он есть меня не станет.
А окажет честь султану.

Султан ведь женится на мне,
А вот плохо будет самому тебе.
Больше не обманешь меня, милый,
К свадьбе станешь ты калымом.

Вот тебя ифрит и съест
В любой день в один присест.
Так как не страдать теперь,
Как же не рвать перья?

Изумлён султан рассказом был,
Взглянуть на это сам решил.
Но так, чтоб не видели его
Ниоткуда и никто.

И вот взирает он: на крышу
В золотом плаще девица вышла,
Прекрасна, словно напоказ,
Он не сводит с неё глаз.

Никогда ещё красавицы такой
Султан не видел молодой.
Вскоре прилетел и страус белый,
Разместился рядом с девой,

Очень важно, во весь рост,
Распушил по ветру хвост:
– Счастливым утро будет пусть,
Осветит Аллах твой путь.

Только знай, душа моя,
Кормит ифрит вовсе не зря,
Когда поправишься, всё ждёт.
Тогда без масла и сожрёт.

Смеясь, девица говорит:
– Не затем кормит ифрит,
Чтоб младую деву есть,
А оказать султану честь.

Ведь он женится на мне.
А плохо станет, друг, тебе.
Меня больше не обманешь,
Сам калымом, дружок, станешь,

Вот тогда в один присест
Ифрит тебя на ужин съест.
Страус клювом выбил дробь,
И рвать перья начал вновь.

А султан тихонько скрылся,
Во дворец свой возвратился,
Но не может делать ничего,
Любовь переполнила сердце его.

Пред ним образ девы милой,
Хрупкой, нежной и красивой,
Звучит голос в голове:
«Султан женится на мне…».

Свадьба

Султан недолго был в смятеньи,
Наконец принял решение.
Пошёл свататься к ифриту.
Дверь была уже открыта,

На пороге ждал его ифрит,
С почтеньем султану говорит:
– Да будут дни твои светлы,
Да сбудутся заветные мечты!

Что привело, султан, сюда,
Дело, радость иль беда?
Чем обязан вам, властитель?
Предоставлю всё, что захотите.

Ведь я могу совсем немало,
Чтобы всё прекрасно стало.
Уважу положение и сан.
А в ответ ему султан:

– И тебе, ифрит, салам.
Потому я прибыл сам,
Что в жёны взять очень хочу
Дочь-красавицу твою.

Окажи, пожалуйста, мне честь,
Всё отдам, что только есть,
Уплачу калым любой.
– О султан мой дорогой,

В жёны дочь отдам тебе,
Но за это страуса ты мне,
Как калым, преподнесёшь.
Султан ему в ответ: – Ну что ж,

На это согласен я, конечно,
И, хоть страуса люблю сердечно,
Но торговаться мне негоже,
Твоя дочь-красавица дороже.

Вот он страус – теперь твой.
Пир же свадебный за мной.
Страус съёжился неловко,
На землю положил головку,

Вёл себя довольно странно,
Но не смел противиться султану.
Потекли из глаз два ручеёчка
И сказал тихонько он ифрита дочке:

– Не поверил, дева, я тебе,
Ты прости и посоветуй мне,
Как последние денёчки скоротать,
Раз уж смерти всё равно не избежать.

А в ответ ему девица:
– Подожди ты плакать, птица.
Ифритт не так уж и страш;н,
Может, есть тебя не станет он.

*     *

Началось в стране веселье,
Ликовало население.
Сколько было плясок и речей!
Свадьба длилась много дней.

Счастлив был султан младой
С раскрасавицей-женой.
А ифрит был как хорош,
На ифрита не похож,

И помытый, и опрятный,
И причёсан, и нарядный.
Один страус был в унынье,
Хоть и был живой доныне,

Бедный не кушал ничего,
Ждал, когда съедят его.
Как-то говорит ифрит султану:
– Я есть страуса не стану.

Но пусть у меня живёт,
Коль захочет – перья рвёт
Или бегает по крышам.
Прощать предназначено свыше.

И тут вспомнила девица
Про родимую сестрицу.
Послала тотчас слуг за ней,
И та упала в ноги ей:

– Ты прости меня, сестра,
Я была так неправа,
Плохо поступив с тобой,
Но сестры ведь нет другой.

А ей младшая в ответ:
– У меня претензий нет.
Я давно простила злое,
Позабыла про плохое.

В жизни всё закономерно
И продумано, и верно.
То, что было, что случилось,
Всё ведь к лучшему сложилось.

Коль не сделала б ты зла,
Возможно, не было б добра,
Я б ифриту дочерью не стала
И султана никогда не узнала.

Теперь же я счастливей всех,
Так раздели со мной успех,
И в дни радости такой,
Дорогая, будь со мной.

С тех пор счастливо зажили
Все, кто в этой сказке были,
Сёстры, страус и султан,
И ифрит, и весь тот стан.

*     *

В жизни много и хорошего, и плохого,
Но выход есть из положения любого.
Знайте, что, в конце концов, на зло
Непременно сыщется добро.

Только добро не возникает ниоткуда,
Лишь из сердца является чудом.
Будьте сами открыты, добры,
И станут дни ваши светлы.

Конец


Рецензии
какая прелесть...спасибо за улыбку!

Инкогнито7   05.12.2022 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая!
С улыбкой и теплом,

Лидия Алексеева 2   06.12.2022 11:06   Заявить о нарушении
здоровья вам,дорогая Лидия!

Инкогнито7   06.12.2022 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.