16. Архимаг и Вещун-камень-7

- Эх, вы, рыбоньки мои! Косатушки удалы! – покрикивал взбудораженный Черномор. Удаль молодецкая прямо-таки переполняла его и норовила выплеснуться наружу.

Стас улыбнулся. По всему видать, засиделся Иван без приключений, вот теперь в охотку и наворачивал их полной ложкой! Фармазон, напротив, хранил философское молчание. Этому бы как раз обратно, в уютное Шамаханство, похаживать бы по двору да указания ценные челяди раздавать. Небось, жалеет, что тогда язык протянул насчёт магического камня, а поздно… Ну, что ж теперь, не в характере архимага в просчёты носом тыкать, надо о другом думать: как Вешун-камень добыть. А потом и того пуще задуматься, чтобы не отдавать ценный артефакт ретивой пиратке, иначе она с ним таких дел наворочает, что ни в сказке сказать, ни пером описать! То есть отдать, но так, чтобы сама не взяла! М-да, задачка, однако… Спасибо тебе душевное, дорогой ты наш Лев Абрамович, за то, что скучать не даёшь! Хотя, если мыслить позитивно, то именно из-за Фармазона  и выдалась эта внеплановая «командировочка» на море, и дышишь ты сейчас не городским смогом, а морской водой, цивилизацией не загаженной. Позитив? Несомненно! И Стас пришпорил свою «коняжку», похлопав её по гладкому блестящему боку.

Косатки и без того мчались во всю прыть. Вот и ещё одно преимущество такого способа передвижения: о «пробках» здесь и не слыхивали! Временами мимо скользили мрачноватые тени, однако связываться с зубастиками никто не рисковал, рыбёшка поменьше сама спешила убраться, а китам, хотя и попадались несколько раз, было абсолютно без разницы, к тому же их не зря почитают мудрецами. Ну, спешат куда-то три косатки с седоками, и пусть себе. О помощи не просят, не пристают – и ладно, а мы дальше поплывём.
Плавный, как китовые мысли, ход его собственных рассуждений неожиданно прервался. Косатки, не сговариваясь, свечой ринулись вверх, и не успел архимаг прикинуть, не обернётся ли для них столь резкий подъём кессонной болезнью, как они уже вырвались на поверхность моря и едва не закашлялись: в лёгкие, уже приспособившиеся дышать целительной солёной водой, хлынул не менее целительный воздух!

- Что произошло? – спросил архимаг у Черномора. Однако Иван только пожал плечами:
- Это они сами, я приказа не давал. Лучше быть готовыми ко всему, такие уж тут места – дикие, заповедные. Здесь и мы с Моревной не каждому указ. Поговаривают – есть здесь хозяин, только не видал его никто давно, вот и подзабыли, и опасаться перестали, - добавил он так тихо, что даже Стас едва расслышал.
Будто в подтверждение его слов, под ними серебристым фонтаном взметнулась стайка рыб, они так торопились, что даже выпрыгивали из воды, будто спеша убраться подальше от неведомой пока опасности. А оттуда, из кажущейся бездонной глубины, словно глянуло на них великанское око, зелёное, пронзительное, всевидящее.
- Похоже, разбудили мы Хозяина морей! – схватился за голову Черномор. – Ходу! Может, успеем ещё подальше убраться!

Однако косатки его оптимизма явно не  разделяли, поскольку кружили на одном месте, будто пойманные этим мистическим светом.
- Что ж, раз так, поговорим и с Хозяином, - определился Стас. – Негоже удирать, как шкодники из сада с яблоками ворованными. Чего приуныли? А ну-ка, головы выше! Чай, не впервой.
- Поговаривают, нрав у Хозяина морей лютый! – Черномор глянул вниз. Свечение разрасталось, грозя заполнить собой всё море. Нечто громадное неумолимо поднималось с глубин, напоминая неимоверных размеров ската. Архимаг пригляделся… Да быть того не может! Здесь, в сказке?! Хотя… Книжкой про «Наутилус» он ещё в детстве зачитывался.

Не давая ему поделиться новой идеей с друзьями, в громадине зазмеилась трещина, створки люка разошлись, выпуская капсулу. Пара секунд – и подводное судно вынырнуло рядом с ними и закачалось на воде в метре от них.
- Похоже на приглашение, - отметил архимаг.
- Ох, не до гостей сейчас! – посетовал Фармазон, однако все понимали, что отказаться не получится. Отпустив косаток, троица перебралась внутрь гидросферы.


Рецензии