Тёплый человек

                "Доброе братство лучше богатства" (русск. пог.)         

          Что за холод объял меня, что за вселенская стынь наступила? Не пойму. Как-то неприветливо стало в этом мире…
          - Ты не знаешь, где это Николай из восьмой квартиры пропадает? - спросила меня Роза-соседка.
          - Не знаю. А, правда, что-то его не видно! Мне уж и самой в голову приходило, я спрашивала у его жены. Говорит – на месте,  работает… Я найду его по интернету, спрошу самого! Что-то здесь не так…
          Так вот почему так неприветлив стал мир – не вижу больше своего соседа Николая! Не слышу его, подвыпившим, горланящим песни под «караоке» с открытым во двор окном. Не вижу его улыбки, не слышу его: «Любанька, здравствуй!» Никто не предлагает угостить пивом, не напрашивается сам на «бутылочку», не суётся в квартиру, чтобы поздравить с праздником. Когда у меня захлопнулась дверь, он сумел деликатно её отжать плечом, открыть, в то время, как другой сосед при повторившихся обстоятельствах разворотил топором весь косяк… Когда мой муж ушёл к другой женщине, и мне не хотелось жить, Колька не говорил мне утешительных слов:
          - Я сегодня оставлен «на хозяйстве»,  сварил вкусный борщ. Хочешь?-  сказал он,  и «притаранил» полную тарелку борща, приготовленного "с душой", для своих. Выходит, и я ему не совсем чужая...
        Отношения между людьми становятся всё более схематичными, а частицы тепла, любви и сердечности крупицами приходится вычленять из происходящего, чтобы согреть сердце. Я не ругаюсь с соседями, и, наверное, если обращусь за помощью, мне не откажут. Но если при встрече, здороваясь, они мне улыбнутся, я их… не узнаю.
          Нашла своего соседа Николая, живущего всего лишь этажом выше, надо мной - во всемирной сети, по интернету! Дожились… Оказалось, он и в самом деле далеко - на Севере, работает… Я послала ему фотки разлившегося Ишима – мы живём почти на берегу. Он обрадовался, написал, что первым делом, приехав, пойдёт на Ишим. Пока же Николай согревает окружающих  в другом месте… Очень тёплый человек! Обещает скоро вернуться… Скучает по Петропавловску, по дому…
А мы скучаем по Николаю…

           Забыла сказать, что Николай работает дорожным рабочим на ЖД и пишет талантливые стихи, с которыми вы можете познакомиться на сайте "Хорошие стихи", Николай Ткач, где увидите и его портрет. Николай Ткач - мой добрый сосед и поэт! А ещё - тёплый человек...

           Мы с мужем прожили около сорока лет, прошло ещё десять - без него... Вчера побывала на могиле мужа - его похоронили в начале марта 2020 года, а сейчас июнь. На проводы я не ходила, а вот сейчас понесла ему цветы с НАШЕЙ дачи, пионы. Вокруг его последнего упокоения - свежие могилы, заваленные венками и цветами. Юрина же могилка провалилась после того, как земля разморозилась и осела, крест покосился, а венок - всего один -  валяется, как попало...

           На фото наш общий друг, Николай Ткач, тёплый человек...
         
 
          


Рецензии
Миниатюра тоже тёплая,добрая.Жизнь прошлых лет.
Да, так и жили.
Добра вам!Удачи!

Мария Соломина   03.07.2017 08:34     Заявить о нарушении