Окаяние. конкурсный рассказ

Я никогда не верил в Бога. Правда, бабушка все-таки покрестила меня сразу после развала СССР, но уверен – делала она это (по обыкновению) лишь в пику дедушке атеисту.
Кстати, в смерть я верю! В нашей профессии она зачастую перебегает дорогу и тут уж кому как … Каяться не собираюсь, да и чего стесняться собственного нутра? Это сегодня я преступник в бегах, а завтра карта может и на мою сторону лечь…
Неуловимо тянет глянуть в окно, да только что там нового?
Наверняка в прошлых жизнях был я лисом… Ненавижу жильё с одним входом! Именно потому и купил себе с куражей пару квартир на первом этаже кирпичной хрущёвки.
Удобно! Гости незваные по прописке ходят, а ты из-за соседней двери расспрашиваешь не открывая – кто-зачем… После еще на другую строну дома вход сообразил – ждут с парадного, а я по черному шастаю… Казаки-разбойники и только.
А в окно я все-таки гляну – как там моя хрущёвочка? Не успел – эх не успел – жди теперь у моря погоды… Скажу вам честно Бог все-таки есть – иначе как бы я кордоны вражеские обходил? Ждет меня блудного Отец Небесный – ой ждет, да только не готов я лба крестить, если поперек заповедей живу…
А засада вон она… Все три выхода из «норки» моей обложили. Хотел же груз бесценный сюда, к соседке моей верной на хату перетащить – еще вчера хотел, как принесли, но все Ирка, – «Останься-останься…»  А ночью ещё будить давай, мол, сон плохой. Вот вам и сон… Жалею даже теперь, что расспросил – вдруг виденье ночное «в руку»? Я ж когда от нее выходил в окошко глядь – и прям из сна того картинка…
Жуть! Сидят три старухи без лиц, а которая посередке, та во сне Иркином самой Смертью была… Кого уж они ждут-сидят на выходе? Меня? Или другого кого из соседей?
Честно скажу – напугался я. Напугался, да переждать решил – ну, пока уйдут старухи эти… Когда ж мне старшая по подъезду нашему через пару часов звякнула, мол, обложили хату твою, я про сон Иркин и думать забыл.
А зря…
Из подъезда подруги выбегаю – дверью хлоп, а старухи вот они – на лавке. Кто уж из нас больше напугался – не знаю… Я застыл, как вкопанный и Пустоту Смерти в лицах ищу, а бабки тоже напряглись – не каждый день такое внимание им…  Клятый сон Иркин – эх клятый, хотя если разобраться – любой Российский двор старух полон – чего же теперь каждую рассматривать есть там лицо или нет?
Всё так, а картинка Смерти у подъезда не исчезает. Не исчезает-мешается планчику моему зреть… Планчику, как до тайника заветного через кордоны вражеские пробираться…

++

Под ногами хрустит-хрустит, а сомнений-то полна башка… Обложили наглухо явку мою. Старшая по подъезду сгоняла еще по свету – на площадке двое. На улице машина, а в ней столько же. С тылов на третьей двери Геленваген в самый порог уперся. Правоохранители или из братвы кто? Как проверить-то? Разве что сдаться пойти?
Развеселила меня та мысль – сдаться и посмотреть что будет – повяжут, или пристрелят?
И явилось тут сомнение, что не милиция это – те б давно охрану звали, да обыск затевали – хата-то на сигналке… Значит только разведка боем и остается…
Старшая по подъезду отзвонилась минут через двадцать. Никакая это не милиция! Правоохранители после ее воплей, хоть как удостоверения показали бы, а эти покорно так в машину ушли.
Значит проход – свободен… А задумка моя проста – чердаком нынче пойдем…
Хрустит под ногами шлак и мусор чердачный – вот он люк заветный подъезда моего, а вот и лесенка… А на душе совсем плохо – когда в соседний подъезд  шёл, так возле своего прям на лавке снова старух засёк, но далеко… Как увидишь-то есть там лица или нету? Нехорошо…
Лесенка чердачная чуть звякнула, как спрыгивал, а я уже «котом» шагаю «на мягких лапах»…
Пусто на моей площадке – есть шанс!
Пупочка сигналки моргает. Теперь ключик в скважину и тут домофон на открытие противненько так: «Пик-пилик».
Я глянь в двери – мать честная, а там старуха в платочке и прям как в Иркином сне лица не видать.
Мне бы внутрь зайти, а шевельнуться не могу – лик Смерти рассматриваю, а тут она как закричит кому-то: «Вот он товарищ Ваш!»



++
Крови уж нету – так сукровица… Эх попал я – «Смерть-то» соседкой оказалась с коей конфликты вечные. Как уж стрелкИ эти с ней разговорились? Рыбак-рыбака? Неважно. Я как пулю схлопотал, разом в хату нырнул – улетела мистика. А двери пинают, но тут пинай – не пинай – хата, что сейф.
На окнах решетки…
– Сожжем! – орут, – Открывай!
Сочувствую – не поймают вороги посылку мою, старшие с них спросят.
Ору лёжа:
– Давай! Жги! Менты уже едут… – а сам тревожную кнопку давлю.
Чего бояться-то? Наверняка не будет полиция квартиру потерпевшего обыскивать. Да и тайник надежный – ищи не ищи...
А вот будут ли эти меня выкуривать?
Будут…
Стекла бьют…
Горелым воняет – эх сон Иркин в руку.
Не думал никогда, что милицию как избавителей ждать буду, а рука сама 112 давит на сотике.
Скорую ещё хочу… пожарных… главное сознания не терять… Кто ж откроет-то? И крещусь вдруг раненой правой…
– Дай мне сил Господи…

Апрель 2017 г. Иркутск


Рецензии