Как меня заставили пить на свадьбе

Если по правде, то не заставили. Руки не крутили, в рот не заливали. Но есть ситуации, когда на тебя смотрят десятки глаз, и тебе или уйти, или выпить. Но лучше рассказать по порядку.

Свадьба была сельская. Во дворе под навесом, на деревянных скамьях вокруг п-образного стола. С плясками в перерывах между едой, кражей невесты, рёвом «горько» и морем водки.

Правда, без драки и с горами отличной еды (готовили три дня).

Меня приметил усатый мужик – того типа, который нравится женщинам с очень простыми понятиями о настоящем мужике: усатый, по-крестьянски привлекательный, с жизненным опытом а-ля «армия – завод/комбайн/сантехник/механик (нужное подчеркнуть)». Во время плясок он спросил, почему я не пью. Мои объяснения (тогда зеленый змий еще не повернул в мою сторону свою гадкую голову) о том, что водка – зло, и пить ее мне не хочется, вызвали у него сочувственно-презрительную улыбку. Причем улыбку тоже типичную – в усы, которые у таких мужиков чуть ли не главный из первичных половых признаков.

Чуть позже он успел еще раз завести со мной разговор о том, как стыдно бояться водки, а потом гостей стали обходить с трехлитровой банкой, куда они опускали деньги в подарок молодым. Один человек нес банку, другой – поднос со стопкой водки, которую каждый гость, опустив деньги, выпивал до дна.

Усатый мужик как раз и нес поднос. Когда я сказал несколько теплых слов и расстался с деньгами, то осознал, что на меня, как длинные копья в кино, нацелены десятки глаз. Я понимал, что не умру от одной стопки, даже не опьянею, но дело-то в принципе.

Что я сделал? Я не стал ждать, пока в меня воткнутся копья, а взял стопку и выпил одним глотком.

- Молодец, - негромко, одобрительно сказал усатый мужик. Почти как сыну сказал.

Ставя стопку, я почувствовал те бездны световых лет, которые нас разделяли. Интересно, как люди могут стоять рядом, и одновременно находиться в разных галактиках. И не потому, что я умный, или хотя бы умнее его. Он, может, соображает во многом в миллион раз лучше меня, но мой принцип, который я залил водкой, кричал мне, отплевываясь, что он обо мне думает, и что кто же я после этого…

Вот так заставляют пить. На свадьбах. Да где угодно. И мой случай – абсолютно не уникальный, а самый что ни на есть рядовой.


Рецензии