Стережет голубую Русь старый клен на одной ноге...

Помните, в одном  старом фильме героиня Татьяны Дорониной почти страстно произносит: "Любите ли вы театр, любите ли вы его, так, как я!?"
И мне хочется тоже спросить вас: Любите ли вы стихи?
Когда, в какой момент они вошли в мою жизнь и уже не покидали?
Однажды я открыла томик стихов Есенина, начала читать и  пропала, увлеклась...   Стихи  легко воспринимались, буквально впитывались мною, пленяла  мелодия  строк, красочность, нежность мира создателя.  Образы были   близки, родственны.

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
Я не скоро, не скоро вернусь.
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге,
И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого что тот старый клен
Головой на меня похож.

Мне всё было мило в этом стихотворении, всё вызывало восхищение: и "в три звезды березняк над прудом", и распластавшаяся золотой лягушкой луна, и седина, "словно яблонный цвет", и эта строка: "пусть стережет голубую Русь старый клен на одной ноге". Для меня это звучало, да и сейчас звучит  необыкновенно трогательно, и свет возникает в душе, очищая её.

Или вот эти строчки когда-то очаровали:

В тихий час, когда заря на крыше,
Как котенок, моет лапкой рот...


И эти:

В этом мире я только прохожий,
Ты махни мне веселой рукой.

Грустно, но от слов "Ты махни мне веселой рукой"  грусть светлеет.

И опять и живу и надеюсь
На любовь, которой уж нет.


 
И снова о Родине, она для Есенина много значит.
Это сделала наша равнинность,
Посоленная белью песка,
И измятая чья-то невинность,
И кому-то родная тоска.
Потому и навеки не скрою,
Что любить не отдельно, не врозь,
Нам одною любовью с тобою
Эту родину привелось.

Читая

Жизнь — обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Мне казалось, что я его вижу, Сергея Есенина. Вот он стоит  у окна, поворачивается и произносит эти строки.

И одно из самых любимых у Есенина:


 Свищет ветер, серебряный ветер,
В шелковом шелесте снежного шума.

Слышится, ощущается  свежее дыхание ветра.

После Есенина были и другие поэты, имевшие огромное значение в моей жизни: Пастернак, Ахматова, Цветаева, Шекспир, Мандельштам, Тютчев, Гарсиа Лорка, Гумилёв. Спустя годы я оценила, поняла светлую гармонию стихов Пушкина, но Есенин приобщил меня к миру поэзии, стал первым любимым поэтом.






Картина художника Кулагина Б. П. Закружилась листва золотая


Рецензии
"Свищет ветер, серебряный ветер,
В шелковом шелесте снежного шума.

Слышится, ощущается свежее дыхание ветра"

Да, это называется звукописью...

Дмитриев   02.05.2017 07:19     Заявить о нарушении
Интересно!))

Лидия Вакс   02.05.2017 14:27   Заявить о нарушении