Без чего

               Глава 19.  Без чего невозможно обойтись?
Город Эдесса. Греческая Македония. Июнь 9-го года нашей эры

   Аппий* встал. Высокий и красивый. Его греческий профиль был просто совершенен. Кто-то мог бы назвать его даже красавцем. И не ошибся бы.
– Граждане Рима, ибо даже те, кто живёт не в нашем величайшем городе, всегда были и будут гражданами.
Он театрально умолк, дав время переварить сказанное присутствующим.
– В мире есть немного вещей, которые мы любим и нам дороги. Но есть нечто, что более всего возвышается над всеми. Может кто сказать, без чего он не может обойтись?
   Он замолчал, оглядывая зал. Молчали и присутствовавшие. Наверняка многие из них приготовились слушать напыщенную речь, часто звучавшую на таких собраниях, но не вопрос. Гости ещё не были достаточно пьяны и послышались выкрики:
– Честь! Доблесть! Сила! Знание! Любовь!
Чероти резко обернулся к сказавшему и указал пальцем:
Совершенно верно! Любовь! Без любви человек не может жить! Без любви, человеческий род давно вымер бы, и всё остальное не имело значения! Согласны?
– Согласны! Согласны! – раздались возгласы. Я невольно восхитился им, умением вести, строить правильно речь, дабы не самому что-то утверждать, а привести человека к пониманию того, чего он сам хочет.
– Человек смертен! – продолжал оратор, – рано или поздно он уходит из этого мира. Именно поэтому он так отчаянно стремится оставить в нём своё положение. В ком-то. Но для этого…Для этого нужна женщина.
– Точно! Без женщин ничего не получится! – закричала пьяная публика, покрепче прижимая к себе рабынь.
– Женщина, чем она краше, тем больше требований предъявляет к мужчине. Что-то делает мужчина? Ухаживает за ней, добивается. Кто-то из вас кто знает стихи, которые можно посвятить женщине?
– Знаем, знаем, – загудел хор голосов.
– А готов ли кто-то почитать?
– Иди, – ткнул меня в бок кулаком Кронос. И невольно, сам того, не осознавая, я поднялся:
– Я знаю, что мне повезёт*
Познать её прикосновенье,
И мимо меня не пройдёт
Волшебное это мгновенье.
И грустно уже никогда
Не будет, и так одиноко
И сменят тепло холода
Волненье в душе,
как-то вдруг, ненароком…
– Браво! Браво! – завопили гости. И их крики для меня были наградой. Сам по себе нерешительный я, благодаря Гектору приобрёл популярность.
 – Вы откуда? – спросил Аппий.
– Я преторианец! – города выпячивая грудь воскликнул я.
И вопль восторга волнами прошёлся по залу. Не только женщины, но и мужчины смотрели на меня с восхищением.
– Преторианец, сколько в этом слове! Герой отечества! И уж точно не должен быть одиноким. Дарю тебе свою рабыню!
Апий щёлкнул пальцами, и возле него выросла симпатичная девушка.
– Забирай свой приз, герой!
   Даже те, кто лежал, с криками восторга встали и хлопками приветствовали такой неожиданно щедрый дар Аппия. Но, в одно мгновенье, теперь всё внимание, вначале сосредоточившееся на мне, тут, же ушло к Аппию. Я увёл рабыню к Гектору...
Тот с улыбкой приветствовал меня.
– Но не все женщины так просто достаются мужчинам. – Продолжил мой благодетель, – хотел бы рассказать вам один древнегреческий миф. Однажды дочь Беотийского царя потерялась в лесу. И так вышло, что её нашла и вырастила медведица. Девушка выросла прекрасно развитой физически и очень быстроногой. К тому времени, как выросла, её многие герои знали. И многие хотели взять её в жёны. Засылать сватов. И что вы думаете, она потребовала?
Оратор он был превосходным. Он умел держать публику в напряжении и внимании. Она озвучила условия для своего брака. Девушка сказала, кто её обгонит, тот и станет суженным. Кто отстанет – умрёт!
Продолжение следует

Я знаю, что мне повезёт*-стих Дмитрия Юртаева*
Аппий*- по преданию имя произошло от сабинского atta и в Рим было принесено родом Клавдиев.


Рецензии
:-) Оригинально! Так увидеть античность - это нечто...

Артур Грей Эсквайр   03.05.2017 01:29     Заявить о нарушении