Коробит слух, коль слышу - Петербургский!

=1=

Я слышу часто: «Тайн не оглашай!»;
От Тютчева: «Не возмущай ключи!»;
От партизан: «Лишь в схронах урожай!»;
Евангелие: «Бисер не мечи!»;

От родственников: «Ты же не в себе!»;
Ворчат соседи: «Встал в такую рань!»;
От СМИ-врачей: «Зависимость в тебе!»;
Завистники: «Твои сонеты – дрянь!»...

Во сне меня зовёт к себе Тетрадь,
А Совесть тормошит моё плечо,
Мне Небо говорит: «Пора вставать,
Сонет ковать, пока так горячо!»

Взгляд из окна – на вечную Неву.
Я вновь пишу... А значит, я – живу!


===

=2=

«В начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог»
Евангелие от Иоанна,
Глава 1, Стих 1


Сонет 1316

Коль СЛОВО перешло во звук,
За звуком вслед - в изображенье,
То в СЛОВЕ «враг», увидим «друг»,
А вместо сути – приведенье.

Всё потому, что СЛОВО – в нас
Своё для каждого привносит,
Различно видит всякий глаз
Весну, зиму и лето, осень...

Не исказит так перевод
Пусть даже и многоязычный,
Как фильм по книге! Фильм – не тот,
От СЛОВА в книге фильм - отличный.

И получается, что СЛОВО
Всей нашей Истины – основа!


==

=3=

Коробит слух, коль слышу - «Петербургский»!
Не ленинградцы так вот говорят,
Ведь Ленинградец скажет: «Петербуржский»,
Так говорил родной мой Ленинград.

Нева язык особый подарила
Туманом Белой ночью напролёт,
Нацистами непОнятая сила,
Казалось им, что Ленинград падёт.

Наш диалект сломал немецкий гОвор,
«Дошть» говорили мягко, а не «Дождь»,
И рухнули нацистские оковы,
И Ленинградцы проявили мощь.

И мягким диалектом Ленинграда
Мы расписались на стенАх Рейхстага!


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
1317, 1316, 1320

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии