Старый Рояль. сказка для детей младш школь возр

Посреди двора музыкальной школы стоял старый Рояль. То, что он прожил на свете не один десяток лет, можно было заметить по стершемуся лаку на передней крышке его корпуса, по исцарапанным ножкам. Под этой крышкой еще сверкали и ожидали прикосновения чьих-то теплых пальцев белые и черные клавиши. Все они выстроились на клавиатуре инструмента в строгом музыкальном порядке, а именно, по октавам. Белые клавиши, их было пятьдесят две, всегда старались правильно передать звучание основных тонов музыкальных октав, а тридцать шесть черных клавиш – звуки полутонов. Три педали виднелись внизу, под клавиатурой Рояля. Они тоже хорошо понимали свое предназначение – придавать более выразительное звучание музыкальным струнам, спрятанным внутри корпуса инструмента.
Кто же будет тем первым пианистом, который прикоснется к его клавишам и педалям в музыкальной школе, Рояль не знал. Но он со всем трепетом своей музыкальной души ждал этого момента. А здесь, во дворе музыкальной школы, первым его заметил юркий Воробей. Он подлетел к Роялю, попрыгал по его лакированной крышке и вопросительно чирикнул:
– Ты кто? Шкаф?
– Я музыкальный инструмент, Рояль.
– Так ты умеешь петь?
– Нет. Но я умею звучать. Во мне много музыкальных струн. Когда по ним ударяют деревянные молоточки, эти струны издают звуки. И у каждой струны свое особенное звучание.
– Как интересно! – это уже сказала Березка. – Она росла неподалеку и внимательно вслушивалась в разговор Рояля с Воробьем.
– Но чтобы зазвучали мои струны, – продолжал рассказывать Рояль, – кто-нибудь должен нажимать на белые и черные клавиши.
– Я знаю, – прошелестела Березка, – что в этой музыкальной школе есть пианино. На нем учатся играть дети. Один мальчик однажды рассказывал другому, как трудно научиться играть по нотам на пианино, потому что нужно нажимать клавиши пальцами обеих рук одновременно.
– Трудно? – удивился Рояль. – Когда мой прежний хозяин нажимал на мои клавиши, я просто ликовал от восторга. Музыка, которая в эти минуты наполняла меня и разливалась по комнате, была прекрасна!
– О, как бы я хотела услышать эту Музыку! – прошептала Березка.
– А где сейчас твой хозяин? – спросил Воробей.
– Он умер год назад, – печально молвил Рояль. – Мой хозяин был очень хорошим музыкантом. К нему часто приходили друзья, и он исполнял для них свои любимые произведения. Ведь он сам сочинял их. Но после его смерти я стал никому не нужен, – с горечью в душе произнес Рояль. – В комнату, где я стоял, с тех пор никто не входил, не садился рядом со мной и не поднимал крышку на моей клавиатуре. И только вчера пришли какие-то люди и вынесли меня из дома на улицу, потом погрузили в большую машину и привезли сюда. Я доволен, что сейчас буду жить в музыкальной школе. Если Музыке учатся дети, то, вероятно, они когда-нибудь попробуют что-нибудь сыграть на моих клавишах. Если это случится, я буду очень рад!
– Конечно, они сыграют, обязательно сыграют! – поддержали Рояль Березка и Воробей. – Мы знаем, в этой музыкальной школе учатся умные и талантливые дети.
Наконец, скрипнула дверь музыкальной школы. На крыльцо вышли мальчишки-одноклассники. У них только что закончились занятия по музыкальной литературе и сольфеджио, и ребята готовы были разбежаться по домам. Но вот один из мальчишек заметил необычный предмет, стоящий в глубине двора:
– Смотрите! Рояль! Откуда он здесь взялся?
– Я видел, его сюда привезли на грузовой машине, – пояснил другой мальчик. – Учителя сказали, что этот Рояль поставят на сцену нашего концертного зала.
– И тогда мы будем на нем играть свои произведения на выпускных концертах? Класс! – восторженно произнес третий мальчик.
Дети подбежали к инструменту, подняли крышку на его клавиатуре и легонько провели пальчиками по блестящим холодным клавишам. Рояль вздрогнул от неожиданного прикосновения. Оно показалось ему таким теплым и нежным…
Да, да! Сейчас к нему прикасалась детская рука! "Дети смогут играть, – понял Рояль. – Они чуткие, добрые, у них вдохновенные души".
Вскоре Рояль унесли в школу. Взрослые сильные мужчины втащили его в большой светлый зал и поставили на середину сцены. Ученики подходили к инструменту, нажимали на его клавиши, приподнимали большую крышку, рассматривали струны.
Потом все затихло, и Рояль уже стал засыпать. Но вдруг в зале зажегся свет, и вошла уборщица. Она стала наводить порядок, расставлять стулья и мыть пол. Потом женщина подошла к Роялю и протерла его со всех сторон мягкой тряпочкой.
– Ну, вот, – сказала она. – Здесь ты снова оживешь и зазвучишь. А то, что стоять без дела. Хорошо, что новая хозяйка квартиры отдала тебя детям в нашу музыкальную школу. Завтра утром придут учителя. Они решат, когда будет выпускной, и кто из детей выступит на праздничном концерте. Там на концерте, тебя будут слушать все ученики и учителя нашей школы. А ты зазвучишь как главный герой праздника, красиво и торжественно!

2.05.17

p.s. Дорогие друзья! Читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru


Рецензии
Хорошая добрая сказка! Наверно, любой музыкальный инструмент мечтает попасть в хорошие руки : )

Ольга Обломова   03.05.2017 20:29     Заявить о нарушении
Большое спасибо за теплые слова :)))
С уважением,

Татьяна Домаренок   09.05.2017 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.