Победители. Часть-2. Особое задание

           Из воспоминаний
офицера – фронтовика, участника
Великой Отечественной войны
           1941 – 1945 годов.


                ПОБЕДИТЕЛИ
                (продолжение)



2. Особое задание.

В полдень на стоянку к нашему самолёту подошли сразу два грузовика, загруженные имуществом. Потом минут через десять подкатила ещё она полуторка с  дровами и огромным боровом килограмм под сто пятьдесят.  Производителю было около двух лет, он лениво хрюкал, а чтобы не буянил, солдаты подкармливали его морковкой.

Погрузкой руководил немолодой грузный полковник, который выступал доверенным лицом и сопроводителем всего этого груза. С командиром они не заладили с первой минуты. Тыловик то и дело намекал:
 - Смотри, капитан, груз не простой! Если что, головы тебе не сносить. Да и мне тоже не сладко будет.

Тесленко не вступал в дискуссию с полковником, а лишь с любопытством поглядывал на аккуратно сколоченные ящики, которые солдаты загружали в самолёт. Его, прежде всего, интересовала деловая сторона этого мероприятия, а точнее тоннаж, размещение и крепёж имущества на фанерном полу грузовой кабины самолёта.
- Осторожно, ребята! Осторожно, там посуда, а здесь мебель!  - то и дело напоминал тыловик солдатам, сопровождая буквально каждый ящик с кузова  машины на борт самолёта.
- Это что, трофеи? – поинтересовался Тесленко у полковника.
- Лучше не спрашивай. Здесь такие люди…, – тыловик задрал вверх голову и поднял руку, желая показать на какой высоте они находятся.
- Как бы там не было, но перегружать самолёт нельзя! – категорически отрезал капитан.
- Так что, прикажете всё это бросить? Неприятностей хотите? – стоял на своём тыловик.
- Мы и так уже загрузили две нормы. Вы это хотя бы понимаете!?
- Понимаю, понимаю! Но не могу вот так взять и бросить!
- Зачем вам дрова? Что в России этого добра мало? – начал возмущаться Тесленко. - А борова  куда вы тянете? Он же нам всю кабину обделает? Потом - это транспортный самолёт, а не какой-нибудь там скотовоз! Мы ведь не только грузы, но и людей возим, в том числе раненных из полевых госпиталей.
- Довезём! Главное - загрузить, – успокаивал командира полковник.
- Ну, смотрите! Я вас предупредил! Жадность ещё никому добра не принесла, – плюнул Тесленко и дал команду на запуск двигателей самолёта.
                *     *     *
После взлёта и набора высоты мы вышли на установленный курс, который пролегал из Германии морем до Прибалтики и далее на Москву с промежуточной посадкой. Почему именно был выбран такой маршрут, никто не знал. Скорее всего это было сделано для того, чтобы запутать следы и представить ситуацию таким образом, что «борт» пришёл в столицу из Прибалтики, а не из Германии.

Именно в Прибалтике делалась промежуточная посадка с кратковременным отдыхом и дозаправкой, а также выдавались новые перевозочные документы, но сопроводитель груза оставался прежний. Всё тот же полковник, который вскоре, уютно разместившись в откидном сиденье, задремал.

Ничего плохого наш полёт не предвещал. Два тысячасильных двигателя работали с большим напряжением. Второй лётчик постоянно сверял маршрут и докладывал командиру, а Тесленко, лишь молча соглашаясь, кивал ему в ответ. Внизу под нами бесконечной лентой простиралась зыбкая гладь Балтийского моря. Одним словом, всё было как обычно, мы шли к цели намеченным курсом.

Но вот в какое-то время самолёт тряхнуло, и мы начали пикировать как в бою, но внизу, кроме бескрайних морских просторов, ничего не было. От перегрузок меня закачало, и я почувствовал шум в голове. Тыловик завалился на пол, и в это же время испуганно завизжал хряк, пытаясь вырваться из пут.
- Командир, что происходит? – заорал перепуганный полковник.
- Самолёт не управляется! Идём на снижение, а точнее падаем!
- Так сделайте что-нибудь! – пытался перекричать хряка сопроводитель груза, стоя на четвереньках у самой кабины пилотов.
- Не могу, машина перегружена!
- И что же теперь делать?
- Надо освобождаться от груза!
- Как освобождаться…!? – перешёл на мат тыловик, словно это его  пугало больше, чем падение самолёта.
- Выбрасывать имущество в море. Другого варианта нет!

Самолёт уже достиг минимальной высоты и ещё немного и вытащить его уже было бы невозможно. Мне тогда показалось, что ситуация безвыходная, но меня в это время окликнул бортмеханик: - Держись, лейтенант, командир включил форсаж!- и засмеялся. Но мне было не до смеха, я, так же, как полковник не мог найти себе места и метался из стороны в сторону, пытаясь успокоиться.
- Ну, чёрт с вами! Выбрасывайте дрова, – после длительной паузы бросил нам тыловик.

Мы со старшиной быстро открыли левый бортовой люк и начали выбрасывать дрова в море. Работа оказалась непростой, но с нею нам всё же удалось быстро справиться.

Не успели мы отдышаться, как  началось повторное пикирование. Именно так мы спасались в бою от немецких истребителей, снижаясь до высоты в семьдесят метров, а порою командир дожимал и до пятидесяти. Но это было в бою и там риск был оправдан обстоятельствами, а здесь чрезвычайная ситуация складывалась по глупости и жадности тылового начальника. Или это происки Тесленко? – задавал я себе вопрос, но ответа на него не знал.

И вот у кабины пилотов вновь появился тыловик и дрожащим  голосом запросил командира: - Капитан, а что на этот раз скажешь?
Но на этот раз Тесленко его уже не слышит, а полностью берёт ситуацию в свои руки, и нам следует вполне определённая команда:
- Свинью за борт! Срочно!
Полковник лишь замахал руками:
- Делайте что хотите, но ящиков я вам не дам. Ни одного, зарубите это себе на носу!
Быстро сняв путы с хряка, мы начали двигать его к открытому люку, но он, тыкая в него носом, всегда отворачивал в сторону. У нас ничего не получалось и, уставшие, мы повалились на ящики рядом с распластавшимся полковником.
- Что делать, Лёня? – дёргает меня за рукав гимнастёрки старшина.
- Не знаю! У вас опыта больше. Это вы должны подсказать, как нам справится с этим чёртовым грузом, - отвечаю я ему, а мне в голову в это время приходит мысль.

Нет, это не мысль! Это миг, когда моё сознание озарилось   воспоминаниями из детдомовской жизни. Я вспомнил большой пожар в свинарнике, когда мы всем классом пытались спасти наших хрюшек, но у нас ничего не получалось. Вот тогда старик-сторож и надоумил нас: «Ребята берите их за хвост. Закручивайте и направляйте к выходу!» Мы так и поступили, и у нас всё получилось.

Я быстро поднялся и потащил за собой старшину, - Давай, Михалыч, я знаю, как его вытолкнуть из самолёта! Без труда ухватив хряка за хвост, я начал его крутить, словно заводную рукоятку машины. Тяжело ступая, боров пошёл туда, куда я его направлял, а именно к люку. Раздался пронзительный  визг и его огромная туша опрокинулась за борт. Через открытый люк мы видели, как он плюхнулся в море, оставив за собой большую воронку, обрамлённую брызгами и кругами на воде. Самолёт в этот момент подбросило вверх, и он начал набирать высоту.


                Продолжение следует…


Рецензии