My dear Faye. Глава 12

Глава 12.Реквием по мечте.

 Джон неподвижно сидел около Фэй,смотря на кардиограф,показывающий  слабые сердечные сокращения.Он держал её за руку.А она все ещё находилась без сознания.Затем в палату вошёл седовласый врач,хмуро посмотрев на Джона.
— Как она? — спросил Джон, глядя на него.
— Она стабилизировалась,но нам потребуется оставить её здесь ещё на несколько суток.
— Может ли она сейчас говорить?
— Пока нет,ваша мама под сильными успокоительными.У неё биполярное расстройство,так что требуется курс лечения,которым она,судя по всему,пренебрегала, — неутешительно произнес доктор.
— Биполярное расстройство? — проговорил в недоумении Джон.
— Это психическое заболевание,связанное с нарушением эмоционального состояния.
— И как давно оно у неё появилось?
— Достаточно.Обычно оно проявляется ещё с юношеского возраста и подобные случаи попытки суицида среди страдающих этим заболеванием огромное количество.Никогда не замечали за ней внезапную смену настроения или действий?Резкий переход от одного дела к другому? — настойчиво интересовался доктор, глядя на взволнованного Джона.
— Да...замечал... — сглотнув, ответил он.
— Не пугайтесь,с ней всё будет в порядке,главное не бросать лечение, иначе приступы вернуться вновь.
— Да, конечно, — сильнее сжимая здоровую руку Фэй, отстраненно отвечал Джон.
— И вот ещё.Не хочу вас пугать,но заболевание это может передаваться по наследству, поэтому вам не мешало бы провериться.
— Да, — словно находясь  в прострации,отвечал на вопросы доктора Джон,не задумываясь о них.Но в следующую минуту,осознав то,что сказал ему доктор,Джон посмотрел на него с испугом и отчаянием в глазах.
— Простите,но лучше бы вы шли домой, — поджав губы,произнес мужчина.
— Нет,я останусь с ней, — проговорил Джон,чувствуя как слезы подступают к глазам.

              ***

— Ты как? — подходя ближе к сидящей на скамейке Энджи,произнес Кэмерон.
— Никак, — затянувшись сигаретой, ответила она.Выглядела Энджи, мягко говоря,не очень:потрепанные волосы,потекший макияж и распухшее от слёз лицо.Кэмерон накрыл её своим пиджаком и обнял,прижимая к себе.Гости уже давно разъехались,понимая,что продолжения нет и не будет.Энджи и Кэмерон просидели бы так ещё очень долго,но звук мобильника прервал их покой.
— Это Анджелина Грин?Вас беспокоит медсестра из отделения хирургии Северо-Западной городской больницы.Ваша подруга в тяжёлом состоянии госпитализирована к нам.С ней сейчас находится её несовершеннолетний сын,не могли бы вы забрать его отсюда,бедный мальчик не отходит от матери,не ест,не пьет, практически никак не реагирует на нас.Пожалуйста,приезжайте, — умоляла медсестра.
— Не могу обещать, — холодно произнесла Энджи и бросила трубку.
— Кто это? — спросил Кэмерон,смотря на недовольное выражение лица Энджи.
— Опять эта дура что-то натворила,меня просят приехать в больницу к ней.Я сама когда-то просила сообщать мне,если она там окажется,чтобы знать,где её искать.Чертова эгоистка, — отрезала Энджи.
— Так что,ты пойдешь? — спросил Кэмерон,видя,как она теребила телефон в руках.Энджи ничего не ответила и отключила мобильник.

              ***

— Она здесь?
— Да, пройдемте со мной, — ответила вежливая медсестра, поднимаясь на верх.Они дошли до третьего этажа и прошли в отделение,где лежали суицидники.Дойдя до палаты, женщина,немного вздохнув,зашла внутрь.Фэй все ещё находилась без сознания,а Джон спал,сидя на стуле.
— Проходите, — произнесла медсестра, — он не отходит от неё ни на шаг.Видимо, слишком сильно любит свою мать, — улыбаясь, говорила она.Энджи,не ответив ни слова,села рядом с Джоном и поставила сумку на колени.
— И давно она так?
— Уже несколько дней.Я рада,что вы приехали.Мальчик нуждается в поддержке, — накрыв Джона пледом, сказала она и вышла из палаты.Энджи взглянула на Джона и легонько приобняла его.Он, проснувшись от её прикосновения,взглянул на неё,а затем обнял за плечи.Энджи чувствовала,как её футболка становится влажной от его слёз.
— Не плачь,Джонни,все в порядке.Она поправится и будет выносить нам мозги; как и прежде.
 Джон улыбнулся в ответ на эти слова и крепче обнял Энджи,а затем, резко отстранившись, серьезно произнёс:

 "Ответь мне честно,Энджи,ты знала о её болезни?"

 Эти слова поставили её в тупик, и сначала она лишь перевела взгляд в сторону.
— Да,знала, — не охотно отвечала Энджи, — И клялась,что никогда не расскажу тебе об этом.Но ты должен это знать, ведь это напрямую касается тебя.Я думаю,настало время узнать всю правду о Фэй, которую она так тщательно скрывала.Она говорила,что сама расскажет тебе всё,но Фэй не сделала этого, и вот чем всё это кончилось, — смотря на бывшую лучшую подругу, говорила Энджи.
— И,что это за правда?Если ты о биполярке, то я уже всё знаю.
— Я имела в виду не только это,но и правду о твоем происхождении,о твоем отце...
 В этот момент Джон словно очнулся.Эта фраза заставила его трепетать.Заинтересованность на его лице очень ярко читалась, и поэтому он выпрямился и,не скрывая любопытства, уставился на Энджи,как ребенок, ждавший целый день сказки на ночь.
— Я надеюсь,что делаю всё правильно, — сказала Энджи. — С Фэй мы познакомились чрезвычайно странным образом: я спасла её от попытки суицида 17 лет назад.Когда я вечером шла по Портленду,то увидела на краю моста девушку в белом одеянии и  с огромным брюхом.Сначала,я подумала,что это—ангел,но этой больной оказалась твоя мать.Тогда я ещё не знала,как сильно побила её жизнь,но,если честно,не без помощи самой Фэй.Как она сама говорила,росла в довольно обеспеченной семье.Несмотря на то,что она несет всякую чушь,я бы не назвала её открытой.Напротив, даже я,лишь по прошествии многих лет, узнала некоторые вещи. Скажем,о существовании Лорейн я и вовсе не подозревала, поэтому для меня это тоже был сюрприз,как и для тебя.Родилась Фэй в Токио,а не в Америке,и жила там до семи лет, кажется.Затем её семья,состоящая из отца,матери,Фэй,и,как оказалось, Лорейн,переезжает в Портленд—родной город её отца.Семья у них была строгая,хотя по Фэй и не скажешь.Особенно Бенедикт,её отец,по своему существу являющийся убежденным католиком.Мать Фэй,Маргарет, была в их семье неким исполнительным органом, который,в случае неповиновения детей,и выполнял всю "грязную работу."Из-за этого отношения Фэй и её матери особенно напряжены.Лорейн повезло больше,ведь она старше Фэй на семь лет, поэтому, когда Фэй только заканчивала среднюю школу—Лорейн уже заканчивала Гарвард.Из этого следует,что Лори успела "вовремя смотаться,"а Фэй достались все "прелести" общения с родителями.
 Когда ей было 15,она встретилась с каким-то музыкантом по имени Алекс.Судя по рассказам,он был секси,но оказался последней сволочью.Она сбежала из дома с этим Алексом.Родители начали искать её—но безуспешно.Фэй сильно его любила,но он её—нет.Поэтому, однажды возвратившись в их квартиру,она застала его,целующимся с какой-то; девчонкой и сбежала уже от него.В это самое время у нее стали проявляться первые признаки биполярного расстройства.Родители знали об её болезни, поэтому предпочли сдать её в психушку.Сама Фэй не планировала возвращаться ни  к своим родителям,ни к Алексу.Но её нашли и тут же упекли в желтый дом,не спрашивая,что сама Фэй думает по этому поводу.Она пролежала там довольно долго,пока ей снова не удалось сбежать.Но на этот раз Фэй решила уйти ото всех и сразу,покончив с собой.Я не представляю,как она это выдерживала,ведь на тот момент ей было всего лишь 16!И плюс ко всему Фэй была беременна.
 Как оказалось,белым одеянием была смерительная рубашка,а виновником раздутого пуза был ты.Когда я поняла,что Фэй сбежала из психиатрической клиники,то моей первой мыслью было сдать её туда обратно.Но, услышав её историю,мне стало ясно,что она—всего лишь жертва всей этой чертовщины,что с ней происходила.Поэтому,я решила ей помочь и увезти Фэй из Портленда.Я как раз закончила старшую школу и собиралась поехать во Флориду к родственникам.Я помогла ей обустроиться здесь и найти хоть какой-то заработок.Но её отвсюду увольняли,она ни с кем не могла ужиться,стала очень много пить и употреблять,подавляя стремительно развивающуюся болезнь.От таблеток она наотрез отказывалась,говоря,что принудительного лечения ей хватило в психушке.Я не могла ничего с ней поделать,не могла заставить её.К тому же, ещё и за тобой нужно было; смотреть... Довольно много пришлось вынести из-за неё,но мне было так жаль Фэй,что я закрывала глаза на всё.Но моя испорченная ею свадьба; стала последней каплей.Я надеюсь, теперь ты все понял и имеешь полное право относиться к этой правде как пожелаешь, — закончила Энджи, внимательно наблюдая за реакцией Джона.Он был в полнейшем шоке,не зная,как на это отреагировать.Вот он узнал об отце и матери Фэй,о своем отце,но никакой радости эта информация не приносила абсолютно.
— Почему же она скрывала всё это? — тихо спросил Джон.
— Потому что хотела забыть их всех как страшный сон.Она ненавидела их всех,и,как мне кажется, продолжает ненавидеть.
— Я должен всё обдумать, — произнес Джон и вышел из палаты.
 Когда Джон ушел,Фэй открыла глаза и огляделась по сторонам.
— Очнулась, — сказала Энджи,смотря на огромный синяк,поставленный ей,на лице Фэй.
— Зачем ты всё рассказала ему? — еле проговорила Фэй.
— Ты слышала? — удивилась Энджи.
— Каждое слово, — ухмыльнулась она.
— Почему же ты меня не остановила?
— Сначала ответь на мой вопрос.
— Джон имеет право знать всё о своем происхождении.Ты и сама это прекрасно понимаешь.
— Верно, — спокойно говорила Фэй, — Но ты в кое-чем ошиблась.
— И в чем же? — нахмурилась Энджи.
— Я не виню свою мать.Я даже отца не обвиняю. Чтобы это понять мне потребовалось 17 лет.Лорейн сказала,что отец умер несколько лет назад от сахарного диабета,а мать все ещё продолжает жить в Портленде и сожалеет о том,что не смогла пойти наперекор отцу.Я не знаю,как бы я поступила на их месте,если бы узнала,что моя дочь психически больна.Сейчас моя злость и обида на родителей стихла.Можно сказать,их нет.Как и нет отца.Мне бы хотелось повидаться со своей матерью, — улыбаясь сквозь слезы, говорила Фэй. — Я хочу; извиниться за свое поведение на твоей свадьбе,за всё,что я сделала или сказала.Я знаю,что не заслуживаю прощения,но... — Фэй не успела договорить,потому что была прервана объятиями Энджи.
— Я тоже все ещё злюсь,но моя боль утихла.Мне не понадобится 17 лет,чтобы понять это, — расплакавшись, сказала Энджи.Фэй тоже обняла её и наконец почувствовала себя свободной от всех обид,злости и ненависти на весь мир.По-настоящему почувствовала,что у неё есть те,кто всегда поможет ей и никогда не предаст.
 Джон шёл по коридорам злосчастной больницы и думал о том,как ему относится ко всему,что он только что слышал. Вроде бы и узнал,что хотел,но ответов на многие вопросы так и не получил.Он продолжил дальше погружаться в свои размышления о том,что же ему всё это дает,но увидел,как у проходящей мимо медсестры,выходившей из палаты Фэй,выпала перчатка из руки.Он поднял её и хотел передать медсестре,но та явно куда-то спешила.Она зашла в ординаторскую и, торопливо нажав кнопки на своем телефоне,начала что-то быстро говорить.Джон зашёл вслед за ней,но медсестра стояла спиной, поэтому не заметила его.
— Как она?
— Не беспокойтесь,скоро станет получше.В ее еду добавляют таблетки,так что рецидивы в скором времени должны прекратиться.
— Она ни о чем не догадывается?
— Нет.Исключено.Все полностью под нашим контролем.
— Отлично,агент, ждите дальнейших указаний.
— Есть, — произнесла она и развернулась,увидев Джона.
— Кто ты?  — в недоумении проговорил Джон.Девушка хотела убежать,но он преградил ей дорогу.
— Что здесь происходит? — нахмурился Джон. — Что всё это значит?
— Не понимаю о чем вы, — пыталась оправдываться она.Джон ближе подошел к ней и стал внимательно смотреть ей в глаза.Это заставило покраснеть её и опустить взгляд в пол.
— Долго мне ждать? — раздраженно говорил он, сжимая руку в кулак.Девушка была непреклонна.
— Да говори уже!Кому ты докладываешь о моей матери?Кто ты такая,а?Я тебя спрашиваю! — закричал он,сильно сжимая медсестру за плечи.В следующую секунду он почувствовал резкую боль в спине и помутнение в глазах,упав на пол.
— Прости, Джон, — произнесла девушка и убежала из ординаторской, оставив Джона лежать без сознания.
 
              ***

— Приложите лёд,сейчас ему станет легче, — эхом в голове раздавался чей-то незнакомый голос.
— Да,минутку,доктор.
— Ты как,Джонни,уже очнулся, — он видел перед собой расплывчатый образ Энджи,стоявший над ним.Джон мотал головой во все стороны,пытаясь понять,где он находится,видя перед собой мелкающий образ медсестры.
— Где...она... — прошипел Джон, чувствуя ноющую боль в голове.
— Фэй в палате,ей пока нельзя выходить, — гладя Джона по голове,говорила Энджи.
— Нет,мед...сестра... — продолжал он.
— А, сейчас я её позову, — Энджи обратилась к стоявшей рядом женщине.
— Нет,не эта...Другая...
— Что,о чем ты говоришь? — непонимающе свела брови Энджи.Но Джон в этот момент почувствовал,как глаза сами собой закрываются и он ничего не мог с этим поделать.
— Не беспокойтесь,с ним все в порядке, — видя обеспокоенное выражение лица Энджи,произнес доктор. — На нем негативно сказались недосып и голод,поэтому он и упал в обморок.Сотрясений у него не обнаружено,так что,в скором времени,Джон придет в себя, — обнадеживал он.
— Надеюсь, — преживающе произнесла Энджи.
— Лучше идите к своей подруге,она нуждается в вас не меньше.
— Да,верно, — последовав совету врача,она направилась к Фэй.
 Когда Энджи зашла в палату,Фэй уже ждала её.
— А где Джон? — чуть улыбнувшись, спросила Фэй.
— А...Он скоро придёт,ему нужно передохнуть.
— Ладно.Садись,чего ты стоишь? — весело; похлопав по рядом стоящему стулу, сказала Фэй.
— Конечно, — ответила Энджи и села.
— Знаешь, о чем я всегда мечтала?
— О чём же?
— О том,что смогу быть свободной от всего.От обязанностей,от правил,даже от ответственности за собственную жизнь.Но что же мне это даст? — сама себе задала вопрос Фэй.Энджи смотрела на неё и понимала,что всё,чем жила Фэй постепенно тает словно лёд,и от этого льда остаются лишь ненужные осколки,кричащие о своей важности,но на самом деле—не значащие ровно ничего.
— Значит,у тебя появилась новая мечта?
— Да.Я была слишком слепа,чтобы понять эту мечту.Она заключается во мне. Всё,чего я хотела и так было у меня. Парадокс,верно? — засмеялась Фэй.
— Ты всегда говорила,что девиз твоей жизни:"Живи быстро,умри молодым."Что-то изменилось?
— Да.Мне больше; не зачем так быстро умирать. Теперь я точно поняла,что мне есть ради кого жить, — радостно проговорила она,смотря в окно,за которым лил сильный дождь.
— Я рада.Но пообещай,что ты не бросишь лечение.Ради Джона,ради меня.Чтобы больше никому не причинять боль.
— Хорошо.Знаешь, раньше я всегда думала,что если я буду принимать таблетки от биполярки,то это пойдет вразрез с моими желаниями,что они убьют во мне меня.Но ведь этого не произошло,верно?
— Нет.Ты—это по-прежнему ты, чтобы не произошло, — продолжала убеждать её Энджи,понимая всю плачевность происходящего.
— Как ты думаешь,я смогу начать всё сначала? — нервничая,спросила Фэй, сдерживая слёзы.
— Любой имеет право начать всё с чистого листа.Даже если ошибался на протяжении всей своей жизни, — сказала Энджи,убирая выбивавшуюся прядь за ухо.
— Теперь,я по-настоящему счастлива, — растянувшись по больничной койке и откинув голову назад, засмеялась Фэй.
 Когда Фэй уснула,Энджи решила проведать Джона,но на полпути была остановлена доктором.
— Что-то случилось? — в недоумении спросила Энджи.
— Послушайте;, Анджелина, — серьезно сказал он. — Мы не стали говорить об этом мальчику,чтобы ещё больше не травмировать его,но ваша подруга никогда больше не сможет стать нормальной в общепринятом смысле этого слова.Да,таблетки будут помогать какое-то время,но приступы всё равно могут вернуться,так что подумайте об отправке её на принудительное лечение в клинике.
— Не несите хрень!Я никогда не поступлю так с ней, понятно, никогда! — крикнула Энджи доктору,отцепившись от него. — Вот из-за таких как вы,люди и сходят с ума окончательно! — бросила она,тыча в него пальцем,а затем,  развернувшись,зашагала прочь.
— Зря вы так, — сказал ей вслед доктор, — Я знаю,о чем говорю.
— Нет.Абсолютно не знаете, — ответила Энджи.Дойдя до конца коридора,она зашла в уборную.Встав перед зеркалом,она посмотрела на себя и начала реветь.Много и долго реветь.На единене,она могла позволить себе быть слабой.Но затем резко прекратила,сжав кулаки и не давая больше  эмоциям управлять собой.
— Нужно быть сильной, — повторяла она сама себе, тяжело вздохнув.Было трудно продолжать обманывать себя и говорить,что всё хорошо.Фэй сошла с ума,Джон скоро сойдёт с ума из-за Фэй,а Энджи сойдёт с ума из-за них.Но она не могла себе этого позволить.Если не она—то кто?
 Собравшись с силами,Энджи пошла в палату к Джону, и увидела,что ему стало лучше.
— Энджи,как там мама? — спросил Джон,сидя на койке.
— Ей стало намного лучше,но сейчас она спит, — стараясь прийти в себя, отвечала Энджи.
— Это хорошо.Энджи,раз тебе нечем заняться,не принесешь мне воды?
— Да, конечно, — улыбнувшись, ответила она, и направилась как автомату с водой.Энджи держала свой рот руками и тупо смотрела в одну точку.
— Энджи, что-то не так? — спросил Джон.
— Нет.Все отлично,не единого повода для беспокойства.
— Я так тебе завидую.Просто...понимаешь,у меня внутри всё словно перевернулось.Я не знаю,как дальше жить со всем этим...Энджи,ты меня слушаешь? — удивился Джон,смотря на женщину.
— Ага, — отстраненно проговорила Энджи.
— Столько всего произошло,а ты...
— Что я?Ты думаешь,мне легко всё это видеть,а? Думаешь,я не переживаю за вас?Мне тоже тяжело,Джон.Не надо говорить так,будто мне плевать, — перебила его Энджи,поджимая губы.
— Я не говорил,что тебе плевать...
— А что ты имел ввиду?Я тоже не железная,и мне тоже бывает тяжело, — нервно теребила рукава своей толстовки она.
— Меня ударили...
— Всмысле?
— Когда я сидел в коридоре,то видел,как из палаты матери выходила медсестра.Она уронила перчатку,я хотел её вернуть,и услышал,как она говорила с кем-то; по телефону о том,что в еду Фэй что-то подмешивают.Я начал расспрашивать её,но она ударила меня и я отрубился.
— Что? — ничего не понимающая Энджи думала,что он слишком сильно ударился головой.
— Я говорю правду.У неё были короткие черные волосы,и маска на лице.
— Да.Я помню такую.Она заходила к Фэй и спросила,как у неё дела, а затем вышла.Как это странно.
— Можно посмотреть по камерам видеонаблюдения и вычислить её.
— Хорошо.Но сначала нам нужно спокойно вернуться домой.
— Я боюсь за мать.Вдруг эта девка вернётся и убьет её.
— Не волнуйся.Я буду рядом с ней,так что всё будет нормально.Главное, восстанавливайся, — потрепав его по голове, сказала Энджи и вышла из палаты.
— Кто же ты? — внимательно разглядывая перчатку, произнёс Джон.


Рецензии