Магия Архитектуры...

Тезисы:

Тезис первый: Архитектура - это "музыка застывшая в веках"

РУСЬ древняя и настоящая https://youtu.be/fr0uJYpFxjo

Древний Египет - Карнак - Луксор https://youtu.be/i_Np6CMCDZw
Чудеса древней архитектуры Ангкор - Ват https://youtu.be/i6PAMngVdWw
Баальбек - загадки древних цивилизаций.https://youtu.be/_22WMfCcUx8
Ombio Productions. Живые камни Саксайуамана. https://youtu.be/DB63WJX6D1I

Чудо села Чусовое. Полигональная кладка на Урале.https://youtu.be/hGecIVDQIVE
Загадка Горной Шории. Что открыл Георгий Сидоров. https://youtu.be/kwefYfuQNZQ

Готический собор - магия музыки и архитектуры https://youtu.be/2Qo8ERBLfV4
Стили Архитектуры.https://youtu.be/R9jK-b2BuPo
Прекрасная готика.https://youtu.be/XQTsLcIuth8
Шедевр готической архитектуры. Реймский собор.https://youtu.be/CsO-wzQk0ak
Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской Богоматери)https://youtu.be/Q2bO3ro8uOs
Мелодии века https://youtu.be/11ZDvJnByXA

Цитата «Архитектура — это застывшая музыка». Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
(«Лекции по философии искусства», 1842)

Образцы современной архитектуры (часть 1)https://youtu.be/wUwuy3wQFLQ

*Застывшая музыка архитектуры:

"Красота здания может поражать воображение не меньше, чем живопись или поэзия. А если человек окружен гармонией, то физическое и духовное его состояние улучшается. Выражение «Архитектура — это застывшая музыка» стало крылатым. Оно не является результатом строгого научного анализа. Это, скорее, итог образного, интуитивного ощущения некой связи архитектурной формы с музыкальной гармонией."

Музыкальная мелодия основана на чередовании звуков различной высоты и продолжительности. В её основе - временная упорядоченность звуков.

В основе  архитектурной композиции — пространственная упорядоченность форм. Казалось бы, между ними нет ничего общего.

Если говорить о формальном аспекте (не вспоминая о духе, смысле и пр.) — это есть элементарный, внешний и очевидный уровень сопоставлений. Архитектура — это не набор кубиков, а музыка не сводится к пьесам для ударных. Как в архитектуре наличествует пластика, рисунок, многообразие контуров, светотень, так и в музыке есть великое многообразие мелодий, полифония, нюансы динамики, фактура.

Такие эмоции, как грусть или веселье, возвышенность или загадочность, которые приносит нам музыка, можно испытать и любуясь архитектурными шедеврами.

Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. Ритм един для всего! В архитектуре также присутствует повторяемость и ритм (колонн, барельефов, окон, балконов). Архитектура — это красота организованности.

Существует еще один аспект, по которому можно сопоставить музыку и архитектуру. Поможет нам в это математика и физика.

Большое количество исследователей XIX-XX веков занимались (и продолжают заниматься) поиском и расшифровкой метода строительства по древнерусским саженям.

Суть этого метода заключается в том, что существовала некая система взаимно пропорционированных длин, благодаря которым сооружения приобретали определенные качества.

Например, было замечено, что в древнерусских постройках улучшается самочувствие человека, стабилизируется не только эмоциональное, но и его физическое состояние.

Система саженей, установленная исследованиями  А.А. Пилецкого и А.Ф. Черняева, состоит из 15 саженей, объединенных в пять групп (таб­лица 1).

Таблица саженей:
 
Если сажени расположить в порядке увеличения их длины, то мы увидим следующую картину (таблица 2): большинство саженей соотносятся друг с другом, как 1 к 1,059. Число 1,059 примечательно тем, что именно во столько раз отличается частота двух соседних нот в музыкальном равномерно темперированном строе.

Теперь немного физики… Наш мир пронизан разного рода полями, и любой объект постоянно находится в этом «океане». Через него проходят волны, и они взаимодействуют с этим объектом в той либо иной степени.

Здесь наиболее интересно рассмотреть явление резонанса. Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — «откликаюсь») — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы.

Если длина волны совпадает или будет пропорциональной одному из линейных размеров объекта, то внутри этого объекта возникнут стоячие волны. Предположим, есть некое помещение прямоугольной формы, имеющее длину, ширину и высоту. Соответственно, в этом помещении возникают три разных стоячих волны — две между парами стен, и еще одна между потолком и полом.

Через любой объект постоянно проходят электромагнитные волны во всем частотном диапазоне. Поэтому обязательно найдутся такие частоты, длины волн которых будут кратны физическим размерам помещения. В результате этого возникают три стоячих волны, а само помещение будет играть роль - Резонатора.

Совокупность этих трех стоячих волн представляет собой электромагнитный «аккорд», отдельные «ноты» которого из-за резонанса имеют большую амплитуду. Установить, насколько гармоничен этот «аккорд», можно разными методами. Но наиболее наглядным видится способ представления частот этих колебаний в виде музыкальных нот.

При анализе физических размеров объектов, в том числе и архитектурных, мы будем использовать формулу, связывающую длину электромагнитной волны с ее периодом:
; = c · T = c/f,
где с = 331 м/с — скорость звука,
; — длина электромагнитной волны,
Т — период волны,
f — частота.

Если известен физический размер помещения, то для него можно найти соответствующую электромагнитную волну, длина которой будет равна конкретному размеру этого помещения. Таким образом, период этой волны будет равен времени, за которое эта волна пройдет расстояние, равное длине объекта. Отсюда найдем частоту такой волны:
L = ;f = c / ; = c / L,
где L — длина объекта,
; — длина электромагнитной волны,
с = 331 м/с — скорость звука,
f — частота.

Сделаем расчет частот таких волн для 15 саженей (таблица 2). Полученные частоты сопоставим с известными частотами нот музыкального ряда (таблица 3). Например, частота ноты ля первой октавы 440 Гц и второй 880 Гц были переведены в диапазон звуковых колебаний.


Если сажени расположить в порядке увеличения их длины, то мы увидим следующую картину (таблица 2): большинство саженей соотносятся друг с другом, как 1 к 1,059. Число 1,059 примечательно тем, что именно во столько раз отличается частота двух соседних нот в музыкальном равномерно темперированном строе.

Теперь немного физики… Наш мир пронизан разного рода полями, и любой объект постоянно находится в этом «океане». Через него проходят волны, и они взаимодействуют с этим объектом в той либо иной степени. Здесь наиболее интересно рассмотреть явление резонанса. Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — «откликаюсь») — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы.

Если длина волны совпадет или будет пропорциональной одному из линейных размеров объекта, то внутри этого объекта возникнут стоячие волны. Предположим, есть некое помещение прямоугольной формы, имеющее длину, ширину и высоту. Соответственно, в этом помещении возникают три разных стоячих волны — две между парами стен, и еще одна между потолком и полом. Через любой объект постоянно проходят электромагнитные волны во всем частотном диапазоне. Поэтому обязательно найдутся такие частоты, длины волн которых будут кратны физическим размерам помещения. В результате этого возникают три стоячих волны, а само помещение будет играть роль резонатора.

Совокупность этих трех стоячих волн представляет собой электромагнитный «аккорд», отдельные «ноты» которого из-за резонанса имеют большую амплитуду. Установить, насколько гармоничен этот «аккорд», можно разными методами. Но наиболее наглядным видится способ представления частот этих колебаний в виде музыкальных нот.

При анализе физических размеров объектов, в том числе и архитектурных, мы будем использовать формулу, связывающую длину электромагнитной волны с ее периодом:
; = c · T = c/f,
где с = 331 м/с — скорость звука,
; — длина электромагнитной волны,
Т — период волны,
f — частота.

Если известен физический размер помещения, то для него можно найти соответствующую электромагнитную волну, длина которой будет равна конкретному размеру этого помещения. Таким образом, период этой волны будет равен времени, за которое эта волна пройдет расстояние, равное длине объекта. Отсюда найдем частоту такой волны:
L = ;f = c / ; = c / L,
где L — длина объекта,
; — длина электромагнитной волны,
с = 331 м/с — скорость звука,
f — частота.

Сделаем расчет частот таких волн для 15 саженей (таблица 2). Полученные частоты сопоставим с известными частотами нот музыкального ряда (таблица 3). Например, частота ноты ля первой октавы 440 Гц и второй 880 Гц были переведены в диапазон звуковых колебаний.

Ноты и частоты:

Так, полученные частоты для 12 из 15 саженей с точностью от 0,3% до 2,3% соответствуют частотам нот.  Причем эти 12 частот распределяются так, что каждая полученная частота соответствует отдельной ноте. А частоты, соответствующие саженям Египетской, Пилецкого, Казенной, по сути, дублируют сажени Новую, Царскую и Фараона, что не удивительно. Ведь их физические размеры отличаются всего лишь на 2 см.

Стоит заметить, что при строительстве сооружений используется не одна сажень (аналогично тому, как мы пользуемся метром), а минимум три — для высоты, ширины и длины. Так как основное предназначение саженей не измерение, а соблюдение соразмерности геометрических размеров друг с другом. Три сажени — это уже аккорд.

Разместим полученные ноты в сопоставлении с группами саженей. Из таблицы 1 видно, что каждая группа саженей дает минорный аккорд.

Каждая сажень древнерусских зодчих — это архитектурная нота, а все сооружения, возведенные ими, — это застывшая музыка и в прямом, и в переносном смысле. Вероятно, ключом к загадке ассоциации архитектуры как музыки служит найденный музыкальный ряд саженей.

Отметим следующие положения:
• сажени, выложенные в ряд по возрастанию длины, довольно точно соответствуют звукоряду в 12 полутонов;
• сажени, размещенные по группам в системе Пилецкого-Черняева,  дают аккорды диатонического звукоряда, со смещением тоники в каждой группе на полтона вниз;
• трезвучие каждой из групп дает минорный аккорд;
• смещение выбранных саженей на одну ступень ниже дает мажорный аккорд.

Теперь речь пойдет об архитектурных сооружениях… Струны таких инструментов, как лютня, гитара, скрипка или пианино, имеют основную резонансную частоту, напрямую зависящую от длины, массы и силы натяжения струны.

Если струне придать колебание коротким воздействием (щипком пальцев или ударом молоточка), струна начнет колебания на всех частотах, присутствующих в воздействующем импульсе (теоретически короткий импульс содержит все частоты). Те частоты, которые не совпадают с резонансными, быстро затухают. Поэтому мы слышим только гармонические колебания, которые воспринимаются как музыкальные ноты.

А если предположить, что Здание является - Резонатором по типу скрипки? Любые волны/колебания, попавшие в такой резонатор, будут «рассортированы». Не соответствующие резонансным частотам постепенно затухнут, а соответствующие станут той самой стоячей волной с частотой, кратной комфортному нам гармоническому ладу.

Органы человека, как и любое физическое тело, имеют собственную резонансную частоту. Под воздействием звука с этой частотой они могут испытывать внутреннее изменение структуры.

В любом помещении прямоугольной формы образуются три волны. В каком частотном соотношении они должны быть, чтобы оказывать на человека положительное влияние? Этот ответ пока науке не известен. Но об одном стоит сказать точно: все, что гармонично человеку, будет оказывать на него благотворное физиологическое воздействие. Примером такого воздействия может служить музыка.

Музыкальная гармония отражает суть внутреннего устройства человека. Поэтому музыкальные ноты соотносятся по высоте так, что их сочетания нам приятны. Неслучайный характер частот музыкальных нот можно проиллюстрировать следующим: «Формирование голоса происходит постепенно (иногда скачкообразно), по мере развития организма, его центральной нервной и эндокринной систем. Голос новорожденных и грудных детей одинаков у всех по высоте (ля первой октавы) и тембру; различается только по силе» (Большая Советская Энциклопедия. Голос).

Строить ли дом по саженям? Вопрос дискуссионный. Однако саженевое пропорционирование архитектурных объектов — это прямая связь с музыкальной гармонией. В помещениях, размеры которых основаны на саженевом пропорционировании, образуются стоячие волны, соотносящиеся друг с другом по частоте (как частоты музыкальных нот в равномерно темперированном строе), т.е. будут гармоничны друг другу.

Если помещение имеет размеры, кратные саженям мажорной группы, то результатом станет мажорный аккорд, резонирующий с телом человека. Можно предположить, что реакция тела, погруженного в такую среду, будет  положительной.

Так как все лишние и негармоничные колебания самого человека (эмоции, мысли, чувства) будут откорректированы.

А общее состояние будет аналогично результату прослушивания 41-й симфонии Моцарта (или любой другой композиции в тональности до мажор).

Поэтому большинство людей, попадая в здания, построенные даже в XIX веке, испытывают  умиротворяющий эффект, чувствуют себя спокойно и легко.

Система саженей образована на базе человеческих пропорций и размеров.

Следовательно, резонансная частота нашего тела совпадает с частотой длины как саженей, так и музыкальных звуков.

Видимо, в этом и заключен ответ на вопрос о гармоничности древней архитектуры и устойчивых ассоциациях архитектуры и музыки."

Автор: Марина Макарова.

Статья опубликована  на сайте http://nedv.info/index.php?article=5633&arts#fix


Тезис второй:

Основные вопросы философии:

Что первично? - Что вторично? - Материя или Сознание? - Сознание или Материя?

"Бытие формирует Сознание - Сознание определяет Бытие" К. Маркс

- Архитектура - формирует, определяет и отражает Бытие;
- Бытие - формирует, определяет и отражает Сознание:
- Сознание - формирует, определяет и отражает МИРОВОЗЗРЕНИЕ и Жизнь Индивида,
- Биологических Масс(Расс) - ХОМО САПИЕНСа и ХОМО САТАНИКУСа;
- Семьи, Рода, Племени, Народа, Цивилизаций в целом...
- МИРОВОЗЗРЕНИЕ - как инструмент Сознания (ФИЛЬТР-МАТРИЦА) - выбирает ту или иную частотную характеристику МИРа (Многомерной энергоинформационной реальности) и пребывает в ней... Вот почему так сильно отличаются Миры - Рабов и Господ, социальных слоёв(страт), родов, племён и народов, Цивилизаций - ХОМО САПИЕНС и ХОМО САТАНИКУС...

Отличается у них и Архитектура!!!

Какой главный Символ Господства и Власти Миров Предержащих?

Правильно! - ПИ*-РА**-МИ***-ДА****!!!!!!

*ПИ - Знаменитое число Пи - pi  (произносится «пи») — математическая постоянная, равная отношению длины окружности к её диаметру. Обозначается буквой греческого алфавита «пи».

Свойства - Трансцендентность и иррациональность:

Пи - pi  — иррациональное число, то есть его значение не может быть точно выражено в виде дроби m/n, где m и n — целые числа. Следовательно, его десятичное представление никогда не заканчивается и не является периодическим.

-  Иррациональность числа Пи - pi  была впервые доказана Иоганном Ламбертом в 1761 году путём разложения числа е - 1 : 2 в N степени в непрерывную дробь. В 1794 году Лежандр привёл более строгое доказательство иррациональности чисел Пи и Пи в квадрате.

Пи - pi  — трансцендентное число, то есть оно не может быть корнем какого-либо многочлена с целыми коэффициентами. Трансцендентность числа Пи - pi  была доказана в 1882 году профессором Кёнигсбергского, а позже Мюнхенского университета Линдеманом. Доказательство упростил Феликс Клейн в 1894 году.

Поскольку в евклидовой геометрии площадь круга и длина окружности являются функциями числа Пи - pi , то доказательство трансцендентности числа Пи - pi  положило конец спору о квадратуре круга, длившемуся более 2,5 тысяч лет.

В 1934 году Гельфонд доказал трансцендентность числа Е в степени Пи. В 1996 году Юрий Нестеренко доказал, что для любого натурального - n числа pi и e в степени pi Х на корень квадратный из n - алгебраически независимы, откуда, в частности, следует трансцендентность чисел pi + e в степени pi, pi Х e в степени pi в степени pi Х корень квадратный из n.

Пи - pi  является элементом кольца периодов (а значит, вычислимым и арифметическим числом). Но неизвестно, принадлежит ли 1/pi  к кольцу периодов.

Рациональные приближения числа Пи:

22:7 — Архимед (III век до н. э.) — древнегреческий математик, физик и инженер;
377:120 — Ариабхата (V веке н. э.) — индийский астроном и математик;
355:113 — Цзу Чунчжи (V веке н. э.) — китайский астроном и математик.

Сравнение точности приближений:

Число     Округленное значение      Точность (совпадения разрядов)
Пи - pi     3,14159265…
Архимед 22:7     3,14285714…       2 разряда после запятой
Ариабхата 377:120   3,14166667…       3 разряда после запятой
Цзу Чунчжи 355:113  3,14159292…       6 разрядов после запятой

Магия числа ПИ http://www.chernetskaya.ru/blog/3437

"Поскольку в последовательности знаков числа Пи нет повторений – это значит, что последовательность знаков Пи подчиняется - Теории Хаоса, точнее, число Пи – это и есть Хаос, записанный цифрами.

Более того, при желании, можно этот хаос представить графически, и есть предположение, что этот Хаос разумен. В 1965-м году американский математик М. Улэм, сидя на одном скучном собрании, от нечего делать начал писать на клетчатой бумаге цифры, входящие в число Пи.

Поставив в центре 3 и двигаясь по спирали против часовой стрелки, он выписывал 1, 4, 1, 5, 9, 2, 6, 5 и прочие цифры после запятой. Попутно он обводил все простые числа кружками. Каково же было его удивление и ужас, когда кружки стали выстраиваться вдоль прямых!

Позже он сгенерировал на основе этого рисунка цветовую картину с помощью специального алгоритма. Что изображено на этой картине – засекречено."

**РА - Ра (др.-греч. ;;; лат. Ra) — древнеегипетский Бог Солнца, Верховное божество в религии древних египтян.

Его имя означает «Солнце» (коптское PH). Центром культа был Гелиополь, где Ра был отождествлён с более древним местным солнечным божеством, Атумом, и где ему были посвящены, как его воплощения, птица Феникс, бык Мневис и обелиск Бен-Бен.

В других религиозных центрах Ра в русле религиозного синкретизма также сопоставлялся с местными божествами света: Амоном (в Фивах), под именем Амона-Ра, Хнумом (в Элефантине) — в форме Хнума-Ра, Гором — в форме Ра-Горахти (Ра-Хорахте). Последнее сопоставление было особенно распространено. Ра возглавлял гелиопольскую эннеаду божеств.

Амон-Ра http://badumka.ru/images/1189208_amon-ra-bog-solnca.jpg
Ра http://images.myshared.ru/5/459113/slide_9.jpg
Ра http://ppt4web.ru/images/40/7766/640/img6.jpg
Главные Боги древнего Египта
**ОКО РА - Всевидящее Око - Уаджет (Уджат, также око Ра или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом.

Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простые люди.

Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.

**Всевидящее око, или лучезарная дельта — масонский символ, символизирующий Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за трудами вольных каменщиков. Изображается как глаз, вписанный в треугольник.

История:

Первое официальное упоминание лучезарной дельты как масонского символа относится к 1772 году и встречается в работе Уильяма Престона (1742—1818) «Иллюстрации масонства».

Описание для профанов:

Лучезарная дельта является одним из символов масонского символизма. Она находится на востоке каждой ложи во время ритуальных работ, где и горит над председательствующим досточтимым мастером.

Лучезарная дельта появляется в степени ученика в виде Всевидящего ока, вписанного в треугольник. Треугольник — знак огня и просвещения, и трактуется также как Троица в христианстве.

В этом случае треугольник понимается как отсылка к числу три в масонской нумерологии. Иногда Всевидящее око изображается с ореолом вокруг глаза, а лучи, исходящие из него, распространяются вниз.

Открытый глаз символизирует сокрытую истину, призывает к мудрости и обращается к совести. Он символизирует собой первопричину всего сущего, олицетворяет собой совершенное добро и победу над злом.

В масонских ложах, где почти все члены христиане, используют Евангелие от Иоанна, чтобы привлечь внимание к неоднозначной концепции Логоса, который отождествляется с Великим Архитектором Вселенной и прежде всего представляет собой рациональный принцип вселенной. Иногда глаз заменяется на литеру «G», интерпретация которой может отличаться в разных градусах.

Символ можно встретить в декоре каждой масонской ложи, на масонских документах и в облачении адептов.

Масонство и его направления:

- Регулярное масонство:
Регулярное масонство — термин для обозначения соответствия масонской юрисдикции (ложи, великой ложи), неотъемлемым свойствам масонской организации (ландмаркам) и признания её законной масонской организацией со стороны других законных масонских организаций. Регулярное масонство самое большое направление в мировом масонстве, оно объединяет около 3 000 000 масонов по всему миру.
 
Структура масонства:

Современное масонство неоднородно, оно не имеет единого руководства, центра управления и единой иерархии.

Основная масса масонских организаций представляет собой объединения масонов (вольных каменщиков), проводящих работы в трёх степенях символической ложи («иоанновские», «цеховые» степени: ученик, подмастерье, мастер).

Отдельные ложи объединяются по территориальному признаку в юрисдикции (великая ложа или великий восток), избранное руководство которых осуществляет общую координацию деятельности всех членов юрисдикции и контакты с другими юрисдикциями.

Члены лож одновременно состоящие в организациях дополнительных степеней и орденах, составляют, кроме лож, отдельные организации: советы, ложи, капитулы, трибуналы, ареопаги, советы, которые строятся по тому же территориальному принципу.

Юрисдикции дополнительных степеней осуществляют как общую координацию членов этих организаций на своей территории, так и контакты между «юрисдикциями дополнительных степеней» разных стран и между «юрисдикциями дополнительных степеней» и «юрисдикциями символических степеней».

Как правило, в одной стране есть одна юрисдикция символических степеней и по одной юрисдикции каждой из организаций дополнительных степеней, хотя из этого правила существуют исключения.

Всё вышесказанное верно для каждого из масонских союзов, действующих в современном мире. Таких союзов два (см. ниже), поэтому в каждой стране теоретически возможно существование полной иерархической и организационной структуры масонства, как описано выше, для каждого из союзов.

Официальные контакты между юрисдикциями разных масонских союзов запрещены, и чаще всего союзы находятся между собой в состоянии вражды, реже — напряженного нейтралитета.

Отсюда закономерное повышенное внимание, уделяемое масонскими юрисдикциями вопросам соответствия той или иной юрисдикции или отдельной масонской организации требованиям к признанию в рамках своего союза, поскольку от этого зависит сама возможность установления масонских контактов с этими юрисдикцией или отдельной организацией.

Структурные составляющие регулярности:

В настоящее время в масонстве регулярность складывается из трёх основных компонентов:

 — соблюдение великой ложей масонских ландмарок;
 — суверенитет юрисдикции на своей территории;
 — признание юрисдикции другими аналогичными юрисдикциями.

История вопроса:

Масонские юрисдикции («великие ложи» и другие организации) существуют в каждой стране автономно и состоят между собой в различных отношениях, иногда дружеских, иногда враждебных или нейтральных.

Для понимания структуры взаимоотношений масонских союзов нужно, в первую очередь, обозначить понятие регулярности, значение которой в масонском мире понимается разными масонами по-разному.

Масонская организация не может быть создана кем попало и как попало. Чтобы считаться по-настоящему масонской, организация должна быть создана масонами, по масонским ритуалам и правилам. Такая ложа будет называться регулярной.

Соответствие определенным правилам и называлось регулярностью во время создания первых масонских лож в Англии и континентальной Европе. В английском языке "regular" означает стандартный, — то есть «средний», «обычный», «нормальный», соответствующий усредненным стандартам.

Точно так же проверялась регулярность лож в первый период существования масонства. Они должны были соответствовать определенным правилам, или законам, которые у вольных каменщиков называются - ландмарками.

Если в ложе выполняются эти законы, ложа считается регулярной. Однако история развития братства вольных каменщиков внесла свои коррективы в простую и однозначную процедуру признания лож масонскими.

Первые конфликты в масонском мире наметились между территориальными юрисдикциями Англии, Шотландии и Ирландии, а поскольку братство распространилось на европейском континенте в первое же двадцатилетие после своего появления в Великобритании, — то конфликты поглотили также и Францию, Италию и Испанию.

Закономерно, что к 30-м годам XVIII века были образованы великие ложи Шотландии, Ирландии и Франции, отказавшиеся делиться властью с английскими масонами.

В 1751 году появилась конкурирующая с лондонской вторая великая ложа — Великая ложа в соответствии с древними йоркскими уложениями, которая вплоть до 1813 года вела работу автономно от первой великой ложи, основывая новые местные ложи в Англии, Европе и Америке и посвящая новых членов.

В 1813 году после продолжительных переговоров и взаимных уступок две основные великие ложи английских масонов (в истории масонства в Англии было ещё около десятка великих лож, действовавших в разное время и действующих поныне) - соединились в Объединенную Великую ложу Англии.

Ландмарки и принципы признания:

Наиболее полный список ландмарок, определяющих отличия масонства от любой другой организации посвятительного или иного рода, составлен видным масонским историком и правоведом Альбертом Макеем в его учебнике «Основы масонского права»:

25 ландмарок Альберта Макея:

1. Опознавательные знаки и слова.
2. Деление символического масонства на три градуса.
3. Легенда третьего градуса.
4. Братством управляет председательствующий офицер, называющийся великим мастером и избирающийся из состава братьев.
5. Великий мастер обладает правом председательствовать на любом собрании братства, где бы и когда бы оно ни проходило.
6. Великий мастер обладает властью даровать право открытия ложи и проведения в ней работ.
7. Великий мастер обладает правом давать разрешение на посвящение какого-либо брата в какой-либо градус без соблюдения обусловленных традицией сроков.
8. Великий мастер обладает правом проводить посвящение в братство без соблюдения обычной процедуры.
9. Масоны должны собираться в ложах.
10. Когда братья собираются в ложе, ими должны руководить мастер и два стража.
11. Во время собрания любой ложи она должна соответствующим образом охраняться.
12. Каждый масон имеет право на представительство в любых общих собраниях братства, а также соответствующим образом инструктировать своих представителей.
13. Каждый масон имеет право апеллировать по поводу решения своих братьев к великой ложе или всеобщей ассамблее франкмасонов.
14. Каждый масон имеет право посещать и присутствовать на собраниях любой регулярной ложи.
15. Ни один посетитель, не известный присутствующим братьям, или кому-то одному из них, не имеет права входа в ложу, пока не пройдет опрос или экзамен в соответствие с древними традициями.
16. Никакая ложа не имеет права вмешиваться во внутренние дела другой ложи или же присваивать градусы братьям-членам других лож.
17. Каждый масон обязан повиноваться масонскому законодательству своей юрисдикции (по месту жительства) вне зависимости от того, состоит он в какой-либо ложе, или нет.
18. Кандидаты на посвящение в братство должны отвечать определенным требованиям.
19. Вера в существование Бога, называемого «Великий Архитектор (Строитель) Вселенной».
20. Вера в возрождение к грядущей жизни.
21. Книга Священного Закона является неизменной, незаменимой и неотъемлемой частью убранства любой ложи.
22. Равенство масонов.
23. Тайна организации.
24. Основание спекулятивной (умозрительной) науки на оперативных (действенных) началах, а также символическое использование и объяснение терминов данного ремесла ради обучения религиозным и нравственным принципам.
25. тЭти ландмарки неизменны.

Традиционно принято считать, что ландмарки, как базовые признаки масонской регулярности основаны на
- «Древних заповедях» взятых из первых масонских манускриптов,
- на «Конституциях Джеймса Андерсона, 1723 год»
- и первом «Общем регламенте» Джорджа Пейна 1720 года, составленных для «Первой великой ложи Лондона и Вестминстера».

Однако, существует подтвержденное историческим опытом мнение, что ландмарки представляют собой совокупность наработанных опытом практической масонской работы правил, которые для каждой масонской юрисдикции относительны. Доказательством этого может служить то, что в каждой масонской юрисдикции список признаваемых ей ландмарок — собственный.

Суверенитет:

Принцип суверенитета изначально подразумевал, что та или иная масонская юрисдикция распространяет свою власть на всех посвященных в масонское братство на той или иной географической территории (чаще всего — на территории страны).

Принцип единства территории в современном мире постоянно нарушается наличием лож и отдельных посвященных одной юрисдикции на территории другой страны («заморские ложи».

Также в современном мире невозможно говорить о распространении власти той или иной юрисдикции на всех вольных каменщиков на своей территории, поскольку в настоящее время почти в каждой стране присутствуют ложи и масоны, по меньшей мере, двух (или более) «масонских союзов».

Принцип суверенитета подразумевает:
- отсутствие влияния на масонскую юрисдикцию со стороны любой светской,
- религиозной,
- военной или иной масонской власти.

Данное свойство юрисдикции обычно обеспечивается, с одной стороны, отказом масонской организации от участия в любых проявлениях политической или религиозной деятельности, а с другой стороны, составлением договоров («конкордатов») с организациями дополнительных масонских степеней о невмешательстве в дела друг друга.

Признание:

На основании формирования отношений признания между великими ложами разных стран на протяжении 1870—1920 и 1945—1989 гг. в современном мире сформировались две основных группы масонских органирзаций («юрисдикций»).

Наиболее крупный из масонских союзов считается регулярным и признанным ОВЛА. Отказавшись от старинного списка ландмарок (по причине его относительности) ОВЛА в 1929 году выделила 8 основных принципов признания юрисдикции регулярной, а в 1989 году расширила список до 12 принципов.

12 принципов регулярности ОВЛА:

1. Масонство является посвятительным братством, основывающимся на традиционной вере в Бога — Великого Архитектора Вселенной.

2. Масонство основывается на древних заповедях и ландмарках братства, содержащих в себе основные особые традиции Ордена, соблюдение которых является неотъемлемым условием регулярности юрисдикции.

3. Масонство является орденом, принимающим в свои члены только людей свободных и безупречной репутации, согласных трудиться во имя осуществления идеалов мира, любви и братства.

4. Масонство полагает своей целью нравственное совершенствование своих членов, и, в конечном счёте, всего человечества в целом.

5. Масонство налагает на всех братьев обязательство строго и точно соблюдать ритуалы и сохранять традиции масонского символизма, как основу для признания другими членами духовного посвятительного ордена.

6. Масонство налагает на всех братьев обязательство уважать мнение и веру друг друга. Оно запрещает братьям какие бы то ни было дискуссии по вызывающим противоречия политическим и религиозным вопросам. Оно считает себя неизменным центром братского единения, терпимости и взаимопонимания, плодотворной гармонии между людьми, которые вне него склонны к спорам и раздорам между собой.

7. Масоны приносят свои торжественные обязательства на Книге священного закона своей веры, дабы приносимое ими обязательство обретало для них силу священной и нерушимой клятвы.

8. Масоны оставляют профанский мир и собираются в ложах, в которых всегда присутствуют и находятся на виду три великих светоча ордена:

- Книга священного закона,
- циркуль и наугольник,

и работают там с усердием и рвением, в соответствии с ритуалом и принципами и неизменными уложениями Конституции и Общего регламента послушания.

9. Масоны принимают в свои ложи только людей добрых нравов и безупречной репутации, лояльных к светским властям и благоразумных, достойных и во всех отношениях заслуживающих именоваться братьями, верующих в высокое предназначение человека и беспредельное могущество Предвечного.

10. Масоны в своих ложах культивируют любовь к своей стране, почтение к её законам и законно избранным властям. Они считают труд во всех его формах наивысшей и почетнейшей обязанностью человека.

11. Масоны своим примером и постоянными упорными трудами смело и с достоинством блюдут масонскую тайну во имя процветания ордена.

12. Масоны обязуются помогать друг другу и защищать друг друга, даже под угрозой своей собственной жизни. Они при любых обстоятельствах сохраняют спокойствие и уравновешенность, необходимые для совершенного владения собой.

Тем не менее, данных принципов недостаточно для признания юрисдикции регулярной автоматически.

Невзирая на формальное руководство этим союзом юрисдикций со стороны ОВЛА:

- реальное руководство процессом признания осуществляется «Комиссией по информации о признании конференции великих мастеров Северной Америки»,

- которая на своих ежегодных совещаниях определяет соответствие той или иной юрисдикции критериям признания и выпускает рекомендации и предписания другим регулярным масонским организациям относительно масонских контактов.

Современное состояние:

В наши дни критериями формирования масонского международного союза и признания великих лож (территориальных объединений) друг другом являются:

- соблюдение ландмарок,
- независимость великой ложи и её высшая власть над всеми масонами на своей территории,
- признание её другими великими ложами, независимыми и соблюдающими ландмарки.

Однако в реальности деление масонства носит во многом субъективный и приблизительный характер:
 
- в сущности, все вольные каменщики заняты одним и тем же,
- преследуют одни и те же цели и отстаивают одни и те же принципы,
- хотя могут при этом отказывать друг другу в масонском признании и даже враждовать между собой.

В современном мире можно выделить две основные группы масонских организаций, объединённые в союзы:

1. Регулярные и признанные ОВЛА и Конференцией великих мастеров великих лож Северной Америки.
2. Либеральные — добровольно отказавшиеся от соблюдения тех или иных основополагающих ландмарок и от ритуального признания регулярными масонскими организациями.

Каждый из масонских союзов включает великие ложи нескольких стран и, возможно, договоры о дружбе и взаимном посещении как внутри своего союза, так и с другими союзами, чтобы братья (и сестры) могли посещать собрания друг у друга.

См. также:

• Англо-американское масонство
• Либеральное масонство
• Смешанное масонство
• Масонство Принц Холла

Профессор Осипов и Эдуард Ходос. Масонский передел власти и влияние на толпу.https://youtu.be/L3xBb4t-jrY

Конфликт иудеев с Исусом Христом. Антихристы - 1. Проф. А.И. Осипов https://youtu.be/HEM2a171scc

Трамп и третий храм Соломона. В.Катасонов https://youtu.be/MaOGkfEJ3po

***
03.05.2917г.

Закон Гармонии Един - Ты или Раб!? - Иль Господин!?
Без Просвещения - Ты - Раб! А Посвященный - Царь-Сатрап!...
Да будет, Свет! - Да будет, Тень!... Баланс Миров - Как Ночь и День...
Всему есть - Место, Время, Срок... Пребудут - Запад и Восток...

Два полушария даны - В единстве! - Сила и миры,
А их Союз - Союз богов! - Величье Гоев! - Не врагов...
Пусть просвещённый - Наш Союз! - Восславит Свет! - Оставит груз...
А Человек! - Спасёт свой Род! - От сатаны и от "господ"...

Масоны, ложи и враги - Законы - "чертят и круги",
Как Архитектора сыны - Послушно племя Сатаны...
И не одну, уж тыщу лет - Кроят на части - Тень и свет...
Угольник, циркуль, фартук, знак! - И Пирамиды! - Тайный Зрак...

Архитектура! - Свод ключей! - Для управления ночей!
Сознанье - слабый интеграл! - Вход в Подсознанье и Астрал...
Как Генератор - Пси-полей! - И Резонатор Пси-идей,
Земная сеть - Всех Пирамид! - Контроль над Миром и над Ид*...

Жилища, здания, фасад - Рай закрывают - Вводят в Ад,
Стоячих волн - незримый шторм... - Сеть Матриц! - И Цикличность форм...
Блокируют - Святой Поток! - Прямую связь! - Энергий ток...
Драконы знают - в этом толк! - Масоны - направляют Рок...

Но есть Спасение Одно! - Твой Храм - есть Тело! - Знай его...
И если плоть свою поймёшь! - Величье Бога обретёшь...
Тогда бессильны - все враги! - Свободу воли береги...
И как Божественный сосуд! - Познает Бога! - Абсолют!....

Семь нот! - Семь чакр! - И Семь цветов! - Закон Гармонии! - Не нов...
Семь вкусов, чувств, эмоций ряд! - Каков, твой выбор и заряд?
Ты вправе - Сам их выбирать! - Так выбирай! - Есть Рай! - Есть Ад!..
Симфоний звуки! - Тишина! - Картина Жизни! - Рождена...
И Реквием! - Осенний сад! - И Бесконечности! - НАРЯД!!!....

А.В. Козак

Звуковые волны и организм
Резонансные частоты человеческого тела
 
 http://images.myshared.ru/9/897001/slide_6.jpg


Чакры Миры.
Тела Человека http://f2.s.qip.ru/3pgxjD5B.png
Состояние сознания
W. A. Mozart: Symphony n; 41 "Jupiter" - Lorin Maazel - Sinf;nica de Galicia https://youtu.be/C6EOb86YdIs
Mozart - Requiem By Herbert von Karajan (Full HD) (Full Concert)https://youtu.be/78KtEjdAszw

Семь уровней базовых потребностей Человека https://libre.life/ideo/intro/img/maslou.jpg

Ид* - (Бессознательное, ОНО):

Оно, иногда Ид (лат. id, англ. it, нем. das Es — оно;) в психоанализе является одной из структур, описанных Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.

Слово “ид” происходит от латинского “оно” и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид полностью функционирует в бессознательном и тесно связано с первичными потребностями (еда, сон, дефекация ), которые наполняют наше поведение энергией.

Согласно Фрейду, ид — нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни.

Являясь самой старой исходной структурой психики, ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленный выплеск психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными).

Немедленная разрядка напряжения получила название - Принцип удовольствия. Ид следует из этого принципа, выражая себя в импульсивной, себялюбивой манере, не обращая внимания на последствия для других и вопреки самосохранению.

Иначе говоря, ид можно сравнить со слепым королем, чья брутальная власть и авторитет заставляют подчиняться, но, чтобы реализовать власть, он вынужден опираться на своих подданных.

Пока Сознание размышляет - Бессознательное(ОНО - Подсознание) управляет...

Неизвестная история древней Русиhttps://youtu.be/5ZdhatNxe5c

"Какова Идеология - такова и Архитектура"

"Пирамида Власти - разжигает Страсти"

"Разделяй и властвуй! - И Над Миром! - царствуй"...

"Власть и Пирамиды - Магии флюиды,
Генератор власти - Резонатор страсти...
Сеть покрыла Землю - Истине не внемлю,
Как, найти дорогу? - К Истине и Богу!... А.В. Козак

Продолжение следует...

Тайны организации Масонов. Комитет 300. Мировое правительство.https://youtu.be/wTSY9dXeZxw


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.