Верен ли ты своей школе BJJ?
Конечно, все мы хотим, чтобы нас считали верными. Литература и фильмы полны сюжетов о том, как злодеи предают ради выгоды. Так почему в Бразильском Джиу Джитсу такая проблема с верностью одной школе?
Мастер Карлсон Грейси придумал термин creonte (названный в честь одного мошенника из бразильского сериала), чтобы описать студентов BJJ, которые не были преданы своей школе.
Эта традиция пришла со времен традиционных боевых искусств, где инструктора часто преподавали свои искусства без особой компенсации. Это были взаимные отношения между мастером, который делился своим знанием и учеником, который подметал коврики и хранил верность своей школе.
До появления YouTube, в котором любой желающий может увидеть какие техники использует та или иная команда BJJ, каждый спортзал имел свои яростно хранимые секретные техники, с которыми они выходили на состязания. Теперь все эти барьеры сломаны и BJJ-топы, такие как Марсело Гарсия, показывают свои роллинги перед соревнованиями. В нашу эпоху осталось очень мало секретов в BJJ.
Критики говорят, что понятие преданности – устаревшее и даже культоподобное представление.
Рост BJJ в США и других западных странах привел к повышению профессионализма в управлении школами. Чистые помещения с магазинами, pro-магазинами, соковыми барами и профессиональными бизнес-системами заняли место школ BJJ в подвалах и гаражах, где все это начиналось. Студент хочет знать, что он в итоге получит, отдав свой доллар за обучение, как и за любой сервис или продукт, который он покупает.
Это позволило инструкторам зарабатывать на жизнь обучением BJJ и держать свои школы открытыми. Но это также изменило отношение традиционных боевых искусств к преданности одной школе. Вряд ли можно себе представить, что владелец ресторана будет сердиться, потому что вы ходите есть и в другие места тоже. Клиенты имеют право выбирать где они тратят свои деньги.
Итак, BJJ сейчас стоит между старыми традициями (которые имеют ряд достоинств) и более новой моделью, которое рассматривает обучение боевым искусствам как потребительское обслуживание.
Трудно в ходе данного обсуждения оценить сколько в результате своего взаимодействия тренер и студент инвестируют друг в друга. Лично я занимаюсь в одной и той же школе более 10 лет и не могу представить свое обучение как чисто деловые отношения. Многие преподаватели вкладывают в своих студентов гораздо больше, чем просто "дать три приема и собрать членские взносы".
А как вы относитесь к вопросу о преданности одной школе? Является ли эта идея актуальной? Или вы из разряда creonte?"
Перевод статьи Марка Миллера «Are You Loyal To Your Jiu-Jitsu School?»: https://www.jiujitsutimes.com/loyal-jiu-jitsu/
___________________________________________
перевод Семенова Марина
для www.GracieBarra.ru
Свидетельство о публикации №217050301103