Кровавое насилие, 2010

Ничто моей не выдаст страсти:
Я – мрачно дик, ты – холодна!
На небе мутная луна
В разорванном лиловом платье.

Сжигает горестным безумьем
Бестрепетная ночь любви;
Душа тщедушная в крови,
Как будто Бог на небе умер.

Ты шепчешь: что со мною? где я?
Завоет ветер под окном.
Пусть разразится страшный гром,
Когда тобой я овладею!..

Стеная от смертельной боли,
Пускай разрушится весь мир!..
Устали люди – быть людьми,
Здесь всеми – сыграны все роли!

2010

ПРЕДВЕСТИЕ ЗИМЫ

С каждым днем все ближе стужа!
Кружит ястреб в вышине.
Никому никто не нужен
В этой сумрачной стране.

Только волки воют глухо
Оттого, что голодны.
И беззубая старуха
Сына с дальней ждет войны.

1770

НОВЫЙ ОРФЕЙ

Изгнанник мира
Идет сквозь ночь.
Все глухо, сиро,–
Умолкла лира,
Ей не помочь.

Ветра, стеная,
Бьют злобно в грудь…
Судьбой играя,
Дойти до края – 
И не свернуть!

1772

ДУРАЦКАЯ ПЕСЕНКА

Брошена, забыта
Песенка моя!
Слишком много – быта,
Мало – бытия!
Полночью кровавой
Каждый преуспел:
Слишком много славы,
Слишком мало дел.

Что так душу ранит
В грустной тишине?
Слишком много дряни,
Нет, не в вас – во мне.
Ни ума, ни ладу –
В старой новизне.
Слишком много правды,
Вот и ложь в цене!

Ветер в поле чистом
Кружит в хмуром сне.
Слишком много истин –
В пролитом вине.
Нелегко расстаться,
Но печали нет.
Слишком много счастья?
Значит, быть – войне!

1990
 
*** 

Месяц – волчий клык,
Рвет туманный воздух.
Все, что я постиг,
Ни к чему народу.

В пламени зари, 
В славе величавой,–
У него свои
Шумные забавы!

Громче, чем набат,–
Сила не ослабла,–
Пьяная гульба
И за свадьбой свадьба!

В дикий перепляс
Пустится без страха!..
Но одна у нас,
Коль придется – плаха.

1770

СТРЕЛЕЦ

Ярким полукружьем
Полыхает вечность!
Нам никто не нужен,
Нам ничто не светит.

Слышишь, Звездный Лучник,
Коль ты не разбойник:
Так намного лучше,
Тише и спокойней.

Промелькнули даты,
И померкла радость.   
Мир идет куда-то,
А куда – не знает.

Мы ж с тобой, как прежде,
Проклянув химеры,
Сохраним надежду
И любовь и веру!

1852


Рецензии