Заточение Георга или раздвоение личности

                Заточение Георга или раздвоение личности.
-Кто сказал, что раздвоение личности - это болезнь? Даже если и так почему именно мне поставили этот диагноз?!
Георг брезгливо осматривал грязно-зеленого цвета стены, одноместной палаты. Маленькое окно размером с фоторамку, практически не пропускало уличный свет. Тусклая лампочка, медленно покачивалась на оголенном проводе, источая тёплое желтое освещение. Только она спасала помещение от вечернего мрака.
-Вот пожалуйста! Стоит тебе быть не таким, как все и тебя уже изолируют, считают больным, заточают в жуткие чуть ли не тюремные условия. И как?!Какая-то группа лиц, может уверенно сказать, что допустим я больнее чем они? Каждый в своей обыденности многолик. Людям свойственно ежедневно, ежечасно обращаться к раздвоению. Ты на столько часто прибываешь в образе, что скорее всего наверняка не определишь, кем в действительности являешься.
-Отбой.
Громкий командный женский голос эхом пронёсся по коридорам психиатрического центра. Один за одним слышались щелчки выключателя. Две медсестры ночной смены в шахматном порядке поочередно гасили освещение в комнатах, залах и туалетах. Затем, оставив лишь одну вечно горящую эллюминаторную лампу в коридоре на стене, девушки отправились на сестринский пост.
В палатах стали утихать голоса пациентов. Георг не мог подчиниться сну. Как, он -профессор исторических наук, стал жертвой насильственных действий собственной семьи.
Всплывали события двадцатилетней давности: молодой мужчина-студент, был безудержно счастлив со своей однокурсницей, другом, соратником а в последствии и женой, белокурой красавицей-Лидией. Ее с первого взгляда, покорили глубокие умные серые глаза. Под навесом густых темных бровей, Георг казался девушке всезнающим и мужественным. Она влюбились. Они влюбились друг в друга. Она - изящная активная, увлекающаяся. Он - задумчивый, основательный, с четким жизненным планом. Правильный союз мужчины и женщины.
Яркие воспоминая и мысли о прошлом плавно переходили к будущим событиями. Рождение двоих детей, защита диссертации, покупка нового дома. Безоблачная жизнь приличного англичанина.
Лидия во всем поддерживала мужа. Однако, при всем, супруга профессора никогда не была воплощением покладистости и спокойствия. Чего стоят ее срывы - обыкновенная ревность к студенткам. Разумеется обвинения были беспочвенны.Все же семья была крепка. Работа в реабилитационном центре, где у пациентов наступала ремиссия после рака, научила Лидию ценить хрупкую жизнь и здоровье близких.
-Да я понимаю, возможно по этому дорогая ты упрятала меня в психушку. Мое поведение в последнее время пугало. Находить мои письма к самому себе… Возможно действительно странное поведение. Но не упрятывать же из-за этого человека в мир шизофреников, маниакальных последователей и эпилептиков.
Ещё несколько часов мужчина боролся с мыслями в пользу сна. Неприятностей добавляла, раздражающе-скрипучая кровать, которая ко всему не подходила по росту. Георгу приходилось то сворачивать ноги под себя, что вызывало лёгкое онемение, то вытягивать их поверх железного бортика, тогда они просто коченели от холода. Сильное чувство голода напоминало о себе, скручивая пустой желудок. Последний приём пищи был еще ранним утром в кругу семьи. Весь оставшийся вечер и ночь, мужчина жалел, что отказался от горячей приготовленной дочерью лазании.
Георг очнулся в полудреме от громких визг. Какого-то больного тащили на процедуры, а он усердно сопротивлялся. Через несколько минут включился свет это означало-время подъема. Сев на край постели, мужчина стал дожидаться, когда придут и за ним. Неудержимо клонило в сон, веки слипались. Все плыло. Должно быть это состояние возникло в следствии внедрения в меня нейролептиков. В таком состоянии, ещё можно было досмотреть последние странные то ли сны, то ли реальные события.
-Доброе утро. Пройдемте со мной.
Неожиданно открылась дверь. Вошла полная женщина лет тридцати пяти. С тонкими, придающий злобный вид губами и опухшими, словно после алкогольной вечеринки веками. Георг последовал за ней. В коридоре больше никого не было. Двигаясь все прямо и прямо, женщина наконец завернула в сторону процедурной. Там уже находились два мед брата и мрачноватый пожилой мужчина.
-Присаживайтесь, Доктор Сноу осмотрит вас. -тихо произнесла медсестра.
-Да ему же лет триста! Что эта коряга, может сказать о моем состоянии?!
Узнав седовласом мужчине врача, Георг озлобился в негодовании и разочаровании.
-Здравствуйте меня Зовут Доктор Питер Сноу. Я ваш лечащий врач. Вы поступили к нам вчера вечером в тяжёлом состоянии. Вы это помните и узнаете ли меня?
-Да. Конечно! Я вас помню! -испуганно, но уверено соврал пациент, который видел впервые этого человека.
-Хорошо. Вы помните, кто вы, откуда, сколько вам лет, и по какой причине оказались в психиатрическом отделении?
-Мое имя Георг Салливан! Мне сорок три года. Я родом из Тэлфорда. Проживаю в Лондоне. Являюсь преподавателем истории в университете.Что за глупые вопросы? Позвоните моей семье. Моя жена по определённым соображениям и неосведомленности, сделала выводы, что со мной не все порядке…Знаю я сам виноват, что не уведомил ее о своих письмах.
-Письмах?
-Да!
-Что за письма можете подробнее поведать нам о них?
-Письма, которые я пишу сам себе в минуты грусти и раздумий. Что в этом такого?! Все занимаются подобными вещами. Кто-то ведет дневник, кто-то ходит к психологу, а кто-то выплескивает свои переживания на других или вовсе убивает обидчиков, но почему то их не определяют в психушку и не всех убийц сажают!
Эмоциональное недовольство заставило, повысить голос измученного ночной усталостью и вопросами пациента.
-Это верно! -спокойно и равнодушно отвечал Доктор. Его голос и речь напоминали священнослужителя в церкви во время воскресных песнопений.
-А как зовут членов вашей семьи? -продолжал он.
-Старшего сына Лестер и младшая Оливия. Жену зовут Лидия Салливан, она анестезиолог в больнице.
-Да... Типичный случай. -Питер Сноу повернулся к медсестре и попросил ее записывать.
-Диссоциативное расстройство личности. Назначить те же нейролептики, пока не определимся с причинами. Составьте стандартную карту анализов.
-Стоп! Что здесь происходит? Вы можете мне объяснить?!
Неожиданный крик заставил дрогнуть с концентрированную на записях медсестру!
-Я не понимаю. Какого черта вы ставите мне диагноз не обсудив со мной?!
Некоторое замешательство заставило задуматься врача. Затем он мягким, уже не похожим на церковный голосом обратился к пациенту.
-Видите-ли. Все не так, как вы думаете и чувствуете...У вас обыденное для этих стен болезненное состояние-раздвоение личности. Впрочем, вчера вам об этом и сообщили при приеме. И мы попытаемся выяснить причину и устранить ее. Ваше настоящие имя Лидия Салливан. Вы женщина тридцати восьми лет. По како- то причине прототип, какого-то мужчины или ваш выдуманный, образ создал дополнительную личность, которая в последствии может стать доминирующей. Потребуется время определить является причина последствием физической или психологической травмы. Так как мы не знаем ваших родственников, мы не можем знать сколько это займёт времени. Сейчас вы находитесь в промышленном городе Питерборо. Вас нашли рабочие лесопилки на заднем дворе завода. По их словам, вы устроились туда на подработку уборщицей. На громкие отчаянные крики сбежались ваши коллеги. Вы метались по двору и в ужасе истерично плача, рассматривали своё тело. На сообщения о том, что ваше имя Лидия Салливан вы бросались на людей с кулаками и били их поистине по-мужски, несмотря на ваше хрупкое телосложение.
-Хватит! Вы все лжёте. Замолчите! Вас самих надо лечить кретины. Ваши объяснения не поддаются логике. Почему Лидия оказалась уборщицей если я утверждаю, что она врач?!
-Пациенты с подобным диагнозом, часто ведут анти-логичный ход мыслей.
Шокированное лицо пациента, окаменело от поступившей информации. Мгновенно, принимаясь смотреть на свои руки и трогать в области груди возникла мысль.
-Дайте мне зеркало.
-Подойдите сюда.
Подбежав к шкафу с зеркалом во весь рост, пациент увидел облик собственной жены. Еще раз взглянув на руки, было удивительно на сколько старыми они выглядят. Крупные мозоли и морщины, выдавали рабочего человека. Весь мир перевернулся. Замахнувшись пациентка ударила по зеркалу кулаком, от чего оно мгновенно посыпалось. Окровавленными руками она начала бить себя по лицу.
-Связать ее. Срочно успокоительное сестра!
В отчаянной борьбе за присвоенную личность, на эту минуту победило лекарство. Уложив женщину на кушетку, медицинские работники остановили кровь и промыли испачканные участки тела и лица.
Проспав двое суток Лидия очнулась в большой светлой палате. Комната была залита солнечными светом, который расстилал радугу сквозь на мытые дo блеска стекла окон. Настроение было на подъёме. Женщине хотелось приготовить что-то вкусное и смотреть сериалы о любви, лёжа весь день на кровати. Это первое, что ей пришло в голову с рассвета. Рядом в кресле сидела спящая медсестра.
-О хорошо, что я больная, сегодня не придётся ехать на завод.
-Эй! Женщина! Как вас там?!-Грубо с показной иронией крикнула Лидия. От чего сестра незамедлительно проснулась.
-Слушай подруга я значит полежу тут у вас, а в это время мой жадный начальник выдаст мне оклад за больничный и поставит Марию драить полы вместо меня. Хорошо?
-Та одобрительно кивнула, не скрывая улыбку.
-Кстати странно, откуда эти шрамы на руках?


Рецензии