Пуговичка

               
 Моей дочке Оленьке тогда было всего три года. Это был такой милый, послушный в то время ребёнок, никогда не ортачился, ни чему не противился, со всем соглашался. Разве что только было какое-то сумасшедшее, необъяснимое сопротивление уколам. «Коэффициент противляемости» уколам «в мышцу» равнялся примерно 160 кило-граммам, что составляло массу, состоящую из массы моего и массы тела моей жены. И это в трёхлетнем возрасте! Она эту массу ворчала, не позволяя себя дать уколоть! Почему-то их, этих уколов боялась она просто панически. Но в то же время она не переставала удивлять нас своими другими «способностями».

 Они начались проявляться даже ещё раньше этого возраста, когда произошла эта история, а потом продолжались ещё  и в младшем школьном возрасте. Например, в неполные три года, она прошла из микрорайона в микрорайон самостоятельно, при этом пересекла главную магистраль «спальных районов» (согласен, что движение по ней было не такое интенсивное, но и возраст был очень невелик) и поднялась по лестнице пешком без сопровождения на девятый этаж. Это было одним из первых неординарных «творений» нашего ма-ленького ребёнка.

Началось же то, что я хочу рассказать, предельно просто до ба-нальности. Прихожу однажды вечером в пятницу с работы, как сейчас помню, потому что следующий день был суббота – это уж точно, а меня встречает вся семья в полном составе на пороге квартиры (две дочки и жена) и с этого самого порога дружно сообщают о новом «уникальном» явлении: Оля играла с куклами и каким-то образом засунула себе в нос пуговицу, а они сами извлечь её оттуда не смогли. Поэтому без непосредственного участия моих «золотых» рук в изъятии пуговицы из Олиного курносого носика, а папа может всё, эту пуговицу никак им не вытащить.

Не теряя ни минуты, только освободившись от верхней одежды, даже не приняв вечерней пищи, положенной мне «по закону», я при-нялся срочно «золотыми руками» (а если они «золотые», то не важно, откуда они растут) эту пуговицу из носа вытаскивать.
 
Но не тут-то было: во-первых, её «засосало» довольно глубоко, хотя и было хорошо видно её зелёный «облик», а во-вторых, я не мог зацепиться подручными средствами за дырочки, которые присутствуют практически в каждой нормальной пуговице. Есть же, конечно, ис-ключения в креплении пуговиц,  когда крепёж к одежде происходит элементарным привязыванием последней к одежде, но это только лишь исключения.
Повозившись неудачно с доставанием инородного предмета из носа моего близкого родственника, каким являлась трёхлетняя Оля, я решил попробовать «старый дедовский метод»: попросил дочку эле-ментарно высморкаться, зажав свободную от пуговицы ноздрю паль-цем. Но тут поджидала нас с ней неудача: вместо того, чтобы смор-каться и тем самым освободить дыхательный аппарат от постороннего предмета, ребёнок тянул носовые излишества наоборот обратно в себя. И так происходило несколько раз подряд. Объяснить этот «феномен», происходящий с ней, я и сейчас объяснить не могу, потому что росла она довольно сообразительным ребёнком, а тут … 
Короче, все наши разнообразные попытки достать злосчастную пуговицу не принесли положительного результата, а последняя «про-цедура» утащила пуговицу так далеко вовнутрь, что она почти потеряла видимость. На этом мы перестали предпринимать ставшие беспо-лезными попытки достать её, а решили отдать эту процедуру на откуп профессионалам из поликлиники, в которую решили пойти утром сле-дующего дня.
В поликлинике, как это обычно бывает, дольше стояли в «живой» очереди, никто не собирался ребёнка пропускать вне очереди: своя болячка ближе. А когда попали в кабинет ЛОРа, то всё решилось в счи-танные минуты: пуговица была успешно изъята «из заточения» в течение очень короткого времени.

Тогда-то я и понял, в чём заключалась бесплодность моих вче-рашних  попыток зацепить пуговичку за дырочку и извлечь её из Оли-ного носика: она была сверху полусферическая, а дырочка оказалась мне тогда недоступна, потому что не видна, а развернуть пуговичку в носу было просто невозможно.

Вот таким образом развивалась и успешно завершилась эта «кри-минальная» история.


Рецензии
Самое интересное, что я тоже помню это "яркое" событие своего детства. Даже помню, как пришла в голову эта замечательная мысль: пуговица была такая же зелёная, как и сопли. Дай, думаю, засуну и маму удивлю! Только мне казалось, мы в тот же вечер поехали "в травму". А вы оказывается нашли силы в себе дотянуть до утра- отчаянные родители 😀 Спасибо за рассказ! 👍

Оля Некрасова   04.05.2017 23:37     Заявить о нарушении