Комплекс полноценности

               
Руки тянутся к листу, но голова сегодня пустой чердак. Кого я обманываю? Сегодня… Я не писатель - черт с ручкой. Обманываю людей. Или они обманывают, что смыслят в литературе. Тем не менее я хочу говорить, а сказать читателю нечего. Сижу здесь в комнате, бесполезный, больной. «Привет творческая сука!» Ведь если есть муза, значит должен быть какая-то другая баба –кризисная. 
Палец повис над клавиатурой, так в бой - стучи давай уже нытик! Пальцы… Подушечки пальцев жаждут мягкого столкновения с двуликой раскладкой. Не пишущим не постичь, сладостную поэзию беглого клацания. Я хочу уловить отрывки ускользающих мыслей – четно. Представьте ощущение: вы все можете себе позволить, но не знаете, чего хотите. При том абсолютно уверены что это "что-то" вам жизненно необходимо.
Только бы дело было в этом… Потому я вам и пишу доктор: мое психическое здоровье под сомнением. А эти сны? Сны...Я так четко вижу великолепно снятые картины моего подсознания. Разум рисует гениальные острый сюжет – дикий, живой; полный страсти, насилия. Открываю глаза и ничего. Я страшно зол.
Попробуйте-ка не думать – бывает же не хочется перетирать мысли. Так вот возьмитесь написать интересный текст - в момент очиститесь от дум.
-Зачем вы читаете письмо, обращенное ко мне если вы находитесь в непосредственной близости?
Андрей Константинович Опарин врач-психиатр сидел в своем кабинете, на его столе лежал роман Филиппа Липоедова «Пафосная жаба» человека, который сидел перед ним, выбрав весьма изобретательную форму общения. Опарин ни разу не перебил пациента. Он сделал мысленное заключение: постоянный больной пытается выделиться среди прочих. Эх, - писатели…
 -Знаете Филипп.
 Опарин, прежде чем приступить к анализу, сделал паузу, для предания собственному образу вдумчивый вид.
-Необходимо возвращаться на землю, чтобы побыть немного человеком, а не писателем. Вам кажется фраза элементарна, все же именно банальные людские занятия вам и показаны. Разгрузиться от излишних разрушающих головоломок. Несколько лет мы с вами работаем и столько же вы знаете ответ.
-Ну, как вам объяснить? – Липоедов небрежно бросил письмо на стол. Что каждый человек, событие, действие, предмет, само течение времени для меня предмет разоблачения, а не созидания.
 Доктор Андрей Опарин только что пометил для себя: у Липоедова комплекс полноценности, на фоне легкого шизоидного расстройства. Долгая практика открыла небольшую серию депрессивных эпизодов. Самокритика у прозаика на высоте пессимистичного коллапса.
- Вы прекрасно знаете, у вас так называемый комплекс полноценности. –Опарин балансировал на доступности восприятия. –Перфекционизм еще никого не загнал в могилу.
- Псевдо-безукоризненность и добивает. Я занимаюсь драматургией уже девять лет. Мое творчество зарекомендовано. Все казалась бы прекрасно, но именно безупречность - это пена в молоке. За все время я не получил ни одного негативного отзыва, ни один отрицательный комментарий. Никто, понимаете? Никто ни разу не поспорил, не опроверг; не обделал словесным поносом мою писанину. Мои произведения как бы небыли хороши - не идеальны. Книги дались мучительно, особенно эта. – превратив руку в итальянский инструмент общения, Филип взмахнул кисть над пафосной жабой.
-Отличный роман о красном вине и белой женщине. –отметил с пристрастием Опарин, отойдя от врачебной этики нейтральности. Ответная реакция –сухая благодарность.
-Спасибо. Порой я намерено отписывал текст, в котором не было ни малейшего признака адекватности, логически развивающихся событий, интересного сюжета… Даже этот факт не становился поводом для людского разочарования. Нет! Это ненормально! И сводит с ума гораздо быстрее, чем творческие затишье. Я не верю, я просто отказываюсь верить, что ни один человек не посчитал мое творчество дерьмом - пусть из завести, от скуки, ради шутки, но в конце концов это должно было случиться.

Действительно Филипп, есть чему удивляться. Вот только мы не раз рассуждали о величайших людях, которые не получают отрицательную критику и после смерти. Напротив, труды профессионалов имеют всеобщую любовь и уважение. Ученые, политики, писатели, художники –будучи известными и  гениальными, - за что же их судить?
-Андрей Константинович, многие из них прежде чем сделать свои выдающиеся дела, терпели унижения и насмешки , получали пинок под зад и прочие «анальные ласки».
Опарин привык к оригинальным фразам от Филиппа Липоедова, за сим оставил их без внимания.
-Вы не можете знать о всех. -сухо бросил реплику врач, не меняя  интонации в голос.
-Например Пушкин с юношества получал одобрения и никогда не имел недовольной огласки о своем творчестве. Его могли осуждать за личностные качества. Он, как и все люди, имел конфликты и попадал в разные передряги, -что как мы знаем и привело его к кончине. Приведенные сложности были связаны с бытовой жизнью, - не с творчеством. О вас тоже трудно составить идеальный портрет миротворца, кормящего котят на улице и усыновляющего брошенных детишек. Вспомните как вы поступили с бывшей женой, назвав в честь нее героиню-проститутку в вашей последней книге и убедили читателя, что это настоящее прошлое вашей спутницы. И все это из-за того, что при разводе она не отдала вам вашу собаку, которую в последствии вы все равно забрали. При этом инициатором развода стали вы, предпочтя девушку моложе.
-Все немного иначе. - уверенно наглой ухмылкой, защищался писатель.-Она заявилась в мое издательство без приглашения, по среди рабочего дня. Секретарша просто делала мне минет не более...
-Вот видите? Обществом не принято считать сексуальные утехи на стороне нормой, тем более в такой экстравагантной подаче. Это не укладывается в установленные пределы института брака!
Опарин немного повысил тон, чувствовалась раздражительность.
- Подумаешь бестактность. Для женщины - вашей законной жены, то стало потрясением. Понимаете? Бедняжка Софи до сих пор на антидепрессантах. Догадываетесь к чему я клоню? Причин не любить и даже ненавидеть вас есть. Не так ли?
Неожиданно, блаженная улыбка растеклась по лицу Опарина.
-Это точно доктор. -согласился пациент , нисколько не жалея о прошлом, а даже радуясь нарисованному портрету подлеца.

Всего через несколько сеансов посещение психиатра прекратилось, ввиду явных улучшений. Врач посоветовал еще несколько месяцев принимать корректирующие препараты и не перегружать мозг работой. Вспоминая разговор с единственным платным другом, Липоедов уверовал в собственную гениальность. По привычке он продолжал писать письма Опарину: «Может быть я действительно слишком много живу писательством? По крайней мере я не анти-миссионер поглощающие воздух по факту физического существования.
Продолжая обыденную жизнь, удалось избавиться от комплекса полноценности. Пожалуй это вполне терпимо - быть гением.

Филипп, в перерыве работы над очередной рукописью, поднялся со стула чтобы размяться и пройтись по комнате. Его мысли были легки. Вдохновение не покидало его, всю предыдущую неделю, и он почти заканчивал новый роман о трудной жизни человека с хромосомой "47". Включив телевизор на фон, мужчина достал из морозилки готовый ужин. После развода он питался исключительно полуфабрикатами. Поглощая безвкусные спагетти с овощами, мужчина размышлял о том, как вкусно готовила Софи его любимые голубцы. Вдруг его внимание привлекла сценка из комедийного шоу. Один из актеров изображал Александра Пушкина.
-Какой качественный грим!-вслух оценил Филипп. И в ту же минуту, он вспомнил сеанс Опарина, на котором тот приводил Пушкина примером творческой неуязвимости. Покончив с ужином, мужчина поспешил к компьютеру в поисках информации о солнце русской поэзии.
-Так посмотрим, действительно ли ты такой идеальный Александр Сергеевич.-Наткнувшись на первую же статью по запросу: "Негативные отзывы критиков о творчестве Пушкина", Филипп незамедлительно перешел по ссылке и принялся читать.
«Отрицательные оценки были продиктованы различными взглядами. Так Баратынский в письме к Киевскому возражал против чрезмерного русского колорита... Н. Полевой находил подражание... Г. Белинский утверждал о копировании русской народности...»
 Пробежав бегло взглядом между строк, Филипп скоро закрыл страницу. Его накрыло волна разочарования. Он почувствовал себя обманутым. Как он мог купиться явную ложь? Наивно полагать, что у Пушкина не найдется недоброжелателей и завистников, которые будут смаковать его перо не меньше его личной жизни. Уставившись взглядом в край стола, Филипп завис на несколько секунд и заплакал. Он вдруг ясно осознал: его путь писателя был неверным. Он самозванец. Несколько лет, Опарин поддерживал иллюзию ценности его личности, чтобы последний не свел счеты с жизнью. Ни какой специалист по психологии и психиатрии не захочет краха собственной карьеры, взяв на себя ответственность чужой гибели.

Спустя короткое время Филипп принялся писать письмо на электронную почту бывшего лечащего врача. Так быстро он не заканчивал текст. Видимо впервые он не сомневался в качестве содержимого.
На следующее утро Андрей Опарин, как обычно пришел на работу и начал прием пациента.
-Вы не против если быстро проверю почту? Это займет пару минут.-вежливо уточнил врач у пришедшего юнца.
-Да. Да. Конечно, я не спешу.
-Вы можете пока рассказывать, как прошла неделя я внимательно слушаю.
-Значит моя мать, решила поссорить меня с Ириной, знаете что она сделала в этот раз? Позвонила моей девушке и сказала что я гей.
Тем временем на экране психиатра, конверт от Филиппа Липоедова, со следующим содержанием:
-Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись,
День веселья, верь, настанет...

-Верните Софье собаку, а то кормить ее больше некому...И да, - скажите, что у нее лучшие в мире голубцы.


Рецензии