Начальство не опаздывает, начальство задерживается

. Начальство не опаздывает, начальство задерживается

Ну, то что начальство задерживается, а не опаздывает – это известно всякому. На то оно и начальство, чтобы задерживаться. И даже само начальство так думает, а посему иногда позволяет себе опаздывать, то бишь задерживаться.
И вот я как-то выхожу из поликлиники, куда ходил за рецептами на бесплатные лекарства, выхожу и думаю.
-Сейчас мне в аптеку идти или завтра, поскольку всё равно ни сегодня, ни завтра лекарств бесплатных я не получу, потому что их как всегда в наличии нет.
Нет, в конце концов, я эти лекарства получу, но это будет через полмесяца не раньше, когда эти лекарства, наконец, в аптеку поступят. Хорошо у меня дома запас есть, а то так и помереть можно пока лекарства получишь, что иногда и случается с пенсионерами. Так что запас у меня есть всегда.
И ещё я думаю: покурить мне или не покурить. С одной стороны я всё бросаю, бросаю, бросаю курить, да вот бросить никак не могу, а с другой можно и покурить, поскольку я уже полтора часа как не курил.
И тут мои размышления брательник мой прервал. Смотрю, идёт себе по улице, не спеша так, с чувством собственного достоинства и даже песенку какую-то про себя напевает. Я машинально посмотрел на часы, чего это, думаю, брат мой разгуливает в рабочее время, да за просто так. А на часах было без пяти три, знать брательник мой с обеда на работу идёт. А брат мой, надо сказать судья, а посему непоследнее лицо в нашем городе.
Ну, подходит брательник ко мне, улыбается, да  ни к чему не обязанные вопросы начинает мне задавать: как дела, как жена, как сын и как жизнь вообще? А тоже улыбнулся, все ему ответил, что дела нормально (ноги как болели так и болят), жена тоже нормально ( пилит меня потихонечку за всё, причём иногда не поймёшь, за что), сын прекрасно (хотя очередной «хвост» тут в институте схватил), а что касается жизни то совсем хорошо (бьёт ключом и в основном по голове).
А после этого сам брательника спрашиваю:
-Ты с обеда что ли?
-Что ли с обеда, - отвечает брательник.
-У тебя то ведь обед с двух до трёх? – продолжаю я.
-Угу, - опять отвечает брательник.
-Так чего не спешишь, можешь и опоздать, - опять продолжаю я.
А брательник, как истинный начальник мне и отвечает:
-А я вот думаю: или это я опаздываю, или мои пациенты пришли раньше! И прихожу к выводу, что всё же пациенты пришли раньше положенного срока. А посему можно и не спешить!
-Да, пожалуй, ты прав, - согласился я, - Эти пациенты твои люди торопливые, всё куда-то бегут (видимо от сумы, да от тюрьмы), а посему всегда раньше приходят.
-Ну, вот и я точно так же думаю, - заявляет мне брат. – Так это не я опаздываю, а пациенты мои раньше приходят. Всё равно от сумы, да от тюрьмы, как ты сказал, не убежишь!
-Но ты всё же не на долго их в неведении держи, а то ещё разбегуться и ты без работы останешься, - так говорю я.
-Да что ты, - отвечает брат, - без работы я никогда в этом мире не останусь, ведь тюрьмы никогда пустыми не бывают. Так что всё нормально, и ты за меня не переживай!
Ну, после этих слов мы с братом расстались, он пошёл к себе в суд, а я решил, что сигаретку выкурить можно, а посему с удовольствием это и сделал. И ещё я подумал, что начальником быть всё же хорошо, поскольку никуда и никогда не нужно спешить. На работу ли, с работы ли, всё равно ты задерживаешься. А раз задерживаешься, то и спроса с тебя особого и нет. Ну, поворчит там кто-то, где-то из подчинённых и всё на этом закончится, тем более что можно и так рассуждать, как брат мой рассуждает: я не опаздываю, просто мои клиенты пришли раньше положенного срока.
По этому поводу я вздохнул и пожалел сам себя, что вот я не начальник, хотя жалеть-то было и ничего раз я всё равно на пенсии.
Тут подошёл мой автобус, и я поехал домой, всё же решив, что в аптеку я схожу завтра, тем более что мне всё не к спеху.
А дома, вечером я всё рассказал про брата жене, думал её посмешить, а она, дурёха, расстроилась и стала жалеть, что она не начальник. Тогда бы все у неё приходили бы раньше положенного срока, а она приходила бы всегда во время. А так поскольку мы всегда опаздываем, то приходится на работе с утра всё бочком-бочком вдоль стеночки, чтобы тебя не дай бог кто заметил, особенно табельщица.
Ну, а что касается меня, то я подумал, что брат у меня молодец и вот как вопрос поставил: то ли он опаздывает, то ли его пациенты раньше пришли. Ну, а поскольку он начальство, то получается всегда, что это пациенты во всем виноваты, ведь совсем не обязательно приходить раньше времени и его, брата моего, ждать!


28.11.2008 9:40
Смолюк А. Л.


Рецензии