ПДД по правилам дорожного движения

  И .Тесля                ПДД
пьеса  для театров кукол  по правилам  дорожного  движения               
кратко .- брату и сестре Ване и Тане подарили на День Рождения  подарки Тане -книжку со стихами А.Барто и зайчика Ване  Книжку с пдд и автомобиль .Дети убежали  в дом, забыв игрушки во  дворе ,а когда вернулись -игрушек уже  не было.Пьеса о том как дети искали свои игрушки   и попутно знакомились  с дорожными знаками
Действующие лица:
Таня -девочка  лет 8
Ваня -брат Тани
Мышонок  Кузя
Автомобильчик- Ванина игрушка
Зайчик- игрушка Тани


                картина 1
Действие происходит на детской площадке во дворе дома .(Во дворе окруженном многоэтажками стоит небольшой  домик из 2 этажей,который забыли снести )   Из небольшой норки рядом с домиком появляется маленький мышонок                У него забинтована лапка.
Мышонок : Здравствуйте ,ребята!Вы меня не боитесь ?   (Дети отвечают:НЕТ)И я вас тоже уже не боюсь,после того что со мной приключилось (показывает лапу)я уже
никого не боюсь ,.ну разве что котов..Начиналось все так ...(прячется)
                Таня ,Ваня выходят из  подъезда
Таня :  Ты должен меня слушаться
Ваня :  Нет ты!Я мужчина, я-главнее (выходит первый,у него в руках коробки)
Таня:   А Я старше тебя ...на целый час! (Таня с книжками)
Ваня: Всего лишь... (отвернулись, Ваня поставил коробки со своей стороны)
Таня :Ванечка!Давай лучше посмотрим наши подарки!
Ваня:А забирать не будешь?
Таня: А давай сегодня играть вместе?Что тут унас?(смотрит в коробки))
Мышонок : (лапка у него не забинтована) У Тани и Вани сегодня День Рожденья!!! А я не приготовил подарок!
Таня : (открывая книжку) Сти-хи (читает )Нет напрасно мы решили прокатить  кота в  машине...Кот кататься не привык -опрокинул грузовик
(За аркой слышен визг тормозов и сирена скорой помощи,Ваня бросается туда посмотреть,возвращается)
Ваня :Ух ты!
Таня: (в ужасе )Что ?Ваня
Ваня :Кот соседский- Перебегал неправильно дорогу...
Мышонок :А я так за Ваню испугался...Да жалко кота,он хоть и охотился за мной ,но все же...
Ваня : Водитель резко затормозил...
Таня : А кот ?
Ваня : Помчался со всех ног...А скорая просто проезжала мимо...
Мышонок:Значит кот живой! Пойду ка я приготовлю подарок для Тани и Вани(убегает)
Таня :(повторяет)Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине...
Ваня :Д_Р_Р_Р (катает машину) Правильно ,Танечка ,мы с тобой  катать кота не будем .Давай ,посадим твоего зайца !
Таня :(сажают зайца)Ух ,ты сама едет !
Ваня:(открывает свою книжку)Пра-ви-ла до-рож-но-го дви-жения .А это я знаю, я вот ,Танечка, тебе сейчас загадку загадаю,а ты отгадай про что это :
Запомните ,друзья совет -на красный свет прохода нет!
желтый свет -вниманье-жди ,а на зеленый свет иди
Таня:-Это про светофор ..Мой зайчик -водитель -моя очередь
Ваня : А я тогда твою книжку почитаю.
 ( в ходе игры дети меняются игрушками)
Таня толкает машинку она врезается в Фонарь,зайка выпадает. Таня начинает всхлипывать
Ваня :(читая танину книжку)"На-ша Таня громко плачет..".
(увидев,что машинка врезалась,тоже хотел было заплакать)
Таня : Но ты же мужчина...!И ничего страшного с твоей машиной(отдает)
таня берет ванину книжку :Переход! (достает знак ,цепляет)
Ваня : Ты зачем рвешь мою книжку?
Таня : Нет ,это из кармашка.
Ваня : Ух ты ,а ещё !
Таня:(достает знаки) Подземный переход и надземный переход ... 
Из окна слышен мамин голос : Дети идите пить чай с тортом!
Таня и Ваня (вместе): Тортик!!! (убегают, забыв игрушки на улице)

                картина 2
 Из  норки появляется кусочек сыра и движется к машинке,сыр прыгает в машинку ,потом из неё появляется голова мышонка.
Мышонок : Вот здорово я придумал !Таня и Ваня прийдут за машинкой -а тут подарок! Они ни за что не догадаются -кто его подарил!
(замечает открытую книжку)  Переходить по зебре !
Ничего не понял (читает ) пере-ходить по зебре! -В нашем лесу зебры не живут,только зайцы ,лисы  и дикие кошки -Бр-р переходить по диким кошкам ))))(смеется)
В это время гремит гром начинает шевелиться книжка  . Мышонок прячется ,и осторожно выглядывает
Зайчик : "Зайку  бросила хозяйка...
Авто: -под дождем остался зайка.."
Зайчик :Я наверное ей не нужен ...
Авто : Тортик нужен ей на ужин...
Зайчик: (машинке) Простите ,Вы что-то говорили про лес.
Авто: Я -нет! Я никогда не был в лесу ,только в магазине -видел по телевизору .
Зайчик: Извините ,у вас нет моей морковки  ?
Авто : Да ,что -то лежит ...
Мышонок:(выскакивая)-Но.-Это подарок для Тани и Вани!
Зайчик: Извините ,а вы кто будете ?
Мышонок: Разрешите представиться -мышонок Кузя,а вы зайчик и автомобильчик?!
Авто: Да -нас подарили Тане и Ване.
Зайчик:это вы говорили про лес?
Кузя : Я!
Зайчик :Это правда ,что в вашем лесу живут зайцы?
Кузя: Да, и дикие кошки тоже
Зайчик:Уважаемый автомобильчик ,не могли бы вы отвезти меня в лес к зайцам?Ведь хозяйке я не нужен.
Авто: Фыр-фыр -фыр -я готов - надо только завести меня ключиком ... НО..я не знаю правил -как надо ездить по дороге.
Кузя :Друзья мои !я готов помочь вам -ведь я уже прочитал  букварь Тани и Вани !
(В сторону) Сыр конечно вкуснее,но масляные страницы букваря-тоже-были съедобны.   Так,так,так -Вот тут все написано : (повтор стиха ):Запомните друзья совет -на красный свет -прохода нет,желтый свет- вниманье жди ,а на зеленый свет -иди
Авто: Хорошо ,что я красного света ,как светофор ,так меня лучше видно ,и никто не наступит
Кузя :А я смогу показать дорогу в лес
Авто : Заводи мотор !Все в кабину ! Поехали! Д-р-р ....Подтолкнуть бы надо
Кузя:Я сейчас (выпрыгивает ,складывает в машинку ПДД ,подталкивает ,направляет,запрыгивает и авто уезжает)
                Картина 3
Снова гремит гром из домика слышен голос Вани
Ваня :Мама сказала -моросит (выглядывает Таня)
Таня :Да это только гром гремит ,никакого моросита здесь нет
Ваня :(выходя )И машинки моей нет ...
Таня :А вот лужа из слез сейчас появится! Не плачь -моего зайчика тоже нет( сама начинает хлюпать носом)
Ваня: Смотри- вот следы от колес - они уехали!
Таня: Как они могли уехать - они же игрушечные ...
Ваня : А давай спросим у ребят ? Ребята -Куда подевались машинка и зайчик?
Таня : Уехали?В лес ? К зайцам?
Ваня :Таня они поедут по дороге ,и попадут под колеса грузовика...Надо их спасти...
Таня : Побежали! (Убегают)
                картина 4

Дорога ,по дороге ездят машины,Авто с зайчиком и мышонком едут по краю тротуара они поют :(Мы едем ,едем , едем в такой чудесный лес
там елки и березы там сосны до небес,
Там заячья поляна .домашних нет котов ,и нет дорожных правил и нет грузовиков )
Авто :Фыр-фыр-фыр
Кузя:что опять завести ?
Авто :Нет тут какой-то знак стоит !
Зайчик :(разглядывая)Красивый -на морковку похож
Кузя :Поехали ,а то кирпич упадет -видишь строитель нарисован (знак  строительные работы и проезд запрещен )
Авто :Фыр фыр ,ф-р-р (уехали)
Прибегают Таня и Ваня
Ваня : Вот их следы -они здесь были... Ребята ! были? (спрашивает у детей)
Таня :Я устала Ванечка -давай передохнем,Садится рядом со знаком проезд закрыт.
Ваня :Тут нельзя сидеть -видишь знак строительные работы ,значит кирпич свалиться может... Да ,ребята.?..
Таня :Нет -этот знак говорит -что проезд туда закрыт

Ваня : а мы бегом ,пешком ,значит  можно,ведь строительные работы на дороге ,а не во дворе...Бежим Таня..
идет панорама-движутся дорожные знаки ,едет авто с зайчиком и мышонком)появляется знак ВЫЕЗД на набережную (слышен шум моря)
Авто :Ф-Р-Р -Что -то мне не нравится этот знак .Кузя Посмотри ...почему машинка падает
Кузя :Выезд на набережную-...
Зайчик : И мы все тоже упадем?
Кузя : Если поедем дальше...Мы не там свернули  и приехали к морю...
Зайчик : а что- это море опасное?
Кузя :Да если шторм .Во время шторма много разных брызг .(Гремит гром)О вот и брызги
Авто : Лучше поедем в лес ,Разворачиваюсь Ф-Р-Р (уезжают)
прибегают Таня и Ваня
Таня : Кажется дождь начинается ..Ваня переждем под навесом?
Ваня :Смотри ,машинка развернулась! Она поехала туда ? (спрашивает у детей )Туда ! Таня бежим!
вон навес!

                картина 5
Авто и зайчик с мышонком едут и поют уже не так бодро:Тра-та-та ,тра-та та  мы не встретили кота,скоро мы приедем в лес
туда где сосны до небес.
окраина города висит знак (перечеркнутого названия и висит знак привала для путников и столовой)
Авто :По-моему мы приехали -видите  город закончился ,
Зайчик : что-то я не вижу зайцев..
Авто : и леса не видно -даже на горизонте...кругом поле и какие-то знаки...
Зайчик : Может моя хозяйка и не бросила меня а теперь ищет...
Кузя : Ты зайчик совсем расклеился что-то...
Авто: Я тоже почему-то  . Ф-р-р
Кузя: -Завод закончился ,я сейчас заведу -не заводится...
Авто : Только Ваня смог бы починить -
Кузя :Он уже столько машинок починил..
Зайчик :Ой ,моя лапа...(лапка отвалилась)
Кузя : Придется возвращаться домой !Честно говоря я и сам никогда не был  в лесу...Мне стыдно ..
Авто : Но я не могу ехать Ф-р-р.
Зайчик: А я не смогу идти -у меня ,извините- лапка отвалилась
Кузя : Кто-то идет -прячемся -(накрывает всех книгой)Из-под книги : сидите тихо  и ни слова!Я побежал за помощью (убегает),
почти столкнулся с Таней и Ваней
Кузя : Под ноги смотреть надо !Больно же

В это время прибегают Таня и Ваня(переглядываясь)

Ваня : Ой это же папин пост Гибедеде !Ох и попадет нам ,Таня
Таня : а ты откуда знаешь?
Ваня : Видишь знак - пост ГИБЕДЕДЕ  называется -я у папы на работе такой видел!

Таня : Смотри .(замечает книгу и  поднимает её).-наша машинка и зайчик в ней! Все ясно -это папа забрал наши подарки...
Ваня : за то что мы бросили их во дворе...
Таня : А давай потихоньку заберем ,и на маршрутке быстренько вернемся назад...
Ваня :(осматривается) Быстренько не получится - у нас нет денег ,придется 2 остановки идти пешком
Таня: ( читает)- За городом идти надо навстречу транспорту
Ваня: Почему?
Таня : Эх ,ты ,это даже ребята  знают : чтобы видеть машину ,и вовремя уступить ей дорогу...
Ваня :Зато у меня хорошая новость -это не папин пост -просто похож ,да и место другое-видишь знак привала.
Таня : Тогда откуда здесь наши игрушки?
Ваня : Наверное машинка сама поехала -ведь дорога все время шла под уклон .Вот
и знак об этом говорит.
Таня : Теперь придется вверх идти и не помню куда(хнычет)
Ваня :А я запоминал дорогу- я же мужчина...
Таня :Когда вернемся домой с нашими игрушками -никогда не будем убегать из дома без спросу (Уходят)
Ваня :И ссориться тоже не будем -ведь у нас есть наша дружба ,и другого нам не нужно (поворот декорации)Снова двор дома
          картина 6
Кузя : (снова с забинтованной лапкой)Вот так все и было ,Таня и Ваня мне на лапку наступили ,но даже не заметили меня .Домой вернулись с игрушками .А теперь я надеюсь вы запомнили : Чтобы всем здоровым быть -надо правила -учить!
Спасибо за внимание- До скорого свидания!


Рецензии