Пояс Послушания. Глава 16

Как только нянюшка очнулась и помогла мне одеться, бросились мы выяснять, отослали ли письмо? Оказалось, что ещё вечером, не теряя драгоценного времени, с гонцом. Луинари плакала и извинялась, однако, мне не за что было её винить, сама себя наказала. Впрочем, не всё ещё было потеряно, оставался последний шанс на спасение – Буркулус. Оставив бедную старушку горевать, я стрелой полетела к волшебнику, забарабанила в знакомую дверь.


- Кто там с утра рвётся, – послышался голос мага, створка приоткрылась, - о, принцесса, вижу, вы всё-таки не выдержали и пошалили вечером?


- Всё немножко сложнее, - я скрипнула зубами, - да, сделала кое-что почти невинное, и даже исправила, о чём может свидетельствовать наставник, однако, потом случилось нечто неожиданное!


- Да-да, - моя игрушка повернулась задом к своему создателю, - посмотрите, часть спины побелела!


И рассказала я придворному волшебнику обо всём в подробностях.


- Можете ли поменять письмо, гонца вернуть, хоть что-то? – я сложила ладони на груди в молитвенном жесте.


- Я на многое способен, однако, не хочу, - колдун зевнул и прикрыл рот ладонью, - прекрасное напоминание будет, о том, что с вами воспитательный процесс проводят, а не шутки шутят. Посмотрели в зеркальце и сразу всё вспомнили.


- Но, это просто нечестно! – я топнула ногой, рога на голове задрожали и начали вытягиваться, расти.


- Кажется, на ваши рожки ещё и настроение влияет, - чародей покачал головой, - если злитесь или волнуетесь – отрастают. И уменьшаются, стоит успокоиться или обрадоваться. Теперь придётся всегда контролировать свой настрой. Да не сверкайте так на меня глазами. Есть один способ избавиться от этих «украшений». Добывая очередной ключ совершить подвиг столь грандиозный, что в награду пояс очистит лоб.


- А что, его высочество до того не совершала грандиозных подвигов, на которые далеко не всякий взрослый решился бы? – поинтересовался наставник.


- Да старый дурень просто издевается, - Мракана помахала хвостиком, - проклятый палач, сколько ребёнок не страдает, ему всё мало. Небось сидит ночами и мерзко хихикает, вспоминая, какие гадости сотворил!


- Впрочем, есть ещё кое-что, - Буркулус пропустил слова вреднюшки мимо ушей, щёлкнул пальцам, и в руке его появилось письмо принца, - если, скажем, разгадать послание, можно зачаровать ваш свиток, так что и на нём появится тайный текст и тогда мерзкая выходка превратиться в загадку и грех будет искуплён. Не знаете, как, обычно, читают подобные письмена?


- Мне рассказывали про одну книжку на занятиях, - я кашлянула, - как раз про тайнопись. Нашла её и парочку глав просмотрела. Вроде как, если нет предварительного сговора, обычно держат над паром, а потом смотрят на свет.


- Врядли его высочество Иво стал бы придумывать что-то сложное, это ведь не проверка, - маг кивнул, взмахнул посохом, навершие засветилось.


Часть тумана отделилось, приняло форму стола, материализовалась, оказалось, что на столешнице стоял маленький котелок с кипящей водой. Чародей бросил свиток и тот завис над горячей жидкостью, покрутился немного, подплыл ко мне и вдруг начали проявляться чёрные значки совершенно незнакомого алфавита.


- Загадка в загадке, - волшебник кивнул довольно, - ну, теперь поищите в библиотеке королевской, вдруг информация отыщется об этом неведомом языке?


- Может, сначала с ключом разберёмся, что там, на сегодня? – уточнила я, - а после времени достаточно будет.


- Обожаю, ваш серьёзный подход к делу, - маг потёр руки, - тем более, гонцу даже если не будет спать, есть и отдыхать, дня два понадобится, чтобы до места добраться, а написать тайное послание можно минут за десять. Итак, за пятым ключом далеко идти не придётся. Дело в том, что одна собачка на королевской псарне лишь притворяется обычной охотницей, а, на самом деле, является совсем иным созданием. Обычно, её задача – охранять дворец, если появится какое-нибудь чудовище или враг особо опасный, но, помимо этого, сторожит она и талисман волшебный, способный соединить то, что не может быть соединено по-определению – Кость Единства. Придётся вам как-то договориться со стражем или одолеть его в схватке и найти, где сокровище закопано.


- А разве монстрик – собака, охраняющая дворец, не должна подчиняться одному из его владельцев? – уточнила я.


- В остальных вопросах – беспрекословно, артефакт же, другое дело, - возразил мой мучитель, - иди и ищи пёсика. Только помни, им может оказаться любой представитель собачьего племени, абсолютно.


Вот была задачка, так задачка, мне оставалось только в затылке чесать.


- Слушай, а чего тебе напрягаться, собственно? - Мракана зависла перед моим лицом, - мечтала сорвать свадьбу, а здесь сразу два повода – странное письмо и рога на лбу. Врядли батюшка Иво пожелает соединить брачными узами своего сына и подобную сумасшедшую тварь. А то ещё решит, что ты и вовсе чертовка, какая или с тёмными силами дела имеешь.


- Вот именно затем и надо трудиться, чтобы не попасть на костёр, как ведьма или дьяволица, - возразил Замогил, - попросите у нянюшки шляпу какую-нибудь, платок, даже не знаю, чем скрыть можно ваши новые украшения?


- Всё гораздо проще, - я махнула рукой, - пусть сошьёт маску устрашающую, вроде морды демона, а рога как бы будут её частью. Думаю, никто не удивится, я как-то три дня бегала в понравившейся шляпке, даже спала в ней, пока батюшка не велел отобрать. Лучше подскажите, как собаку отличить? Наверняка, она мастер маскировки и проявляет себя исключительно в случае опасности. Не знаю только, отчего не примчалась, когда я дралась с монстром – растением или тварью из сундука?


- Полагаю, просто не успела прибежать, всё слишком быстро закончилось, - наставник пожал плечами.


- А если нам призвать какое-нибудь чудовище или хоть имитировать его появление? – предложила антинаставница, - представляете, какой переполох начнётся, возможно, даже жертвы будут, если повезёт, то и многочисленные! Люди, когда пугаются, такое устраивают, хи-хи-хи.


- Да, только, после такого, его высочество так накажет пояс, что и всей жизни не хватит, чтобы исправить содеянное, - возразил Замогил.


- Ладно, посмотрим на собачек, а там решим на месте, - вздохнула я, - хотя мысль с монстром мне нравится. Разумеется, без жертв, этого нам не надо.


Псарня у батюшки была огромной. На самом деле, охотиться он не любил, скорее уж, не продавал коней, собак, не разгонял егерей, загонщиков и прочую обслугу, для приличия, вроде как положено правителю всё это иметь. Пёсиков если и водили в лес, то чтобы форму не теряли, зайцев погонять, ну или если иностранные короли с императорами приезжали и просили устроить нечто подобное. Поэтому, собачечки наши были как на подбор, добродушные, толстые и ленивые, ну, кроме сторожевых, разумеется, но их держали отдельно и выпускали гулять исключительно ночью. Вряд ли Буркулус имел в виду их, а то бы не помянул псарни. К сожалению, я и здесь успела набедокурить, в своё время. Стоило появиться и собаки, которые, теоретически, должны были без колебаний вступать в схватку и с кабаном, и с медведем, с визгом бросились прочь, поджав хвосты, забились в конуры - домики.


- Ха, тебе стоило родиться не девочкой, но воителем, - хмыкнула Мракана, - при твоём появлении все разбегаются, даже оружие не требуется. И как отыскать стража среди этих трясущихся шавок?


- А может, сначала, всё же попробуете использовать ум? – предложил наставник, - уверен, отличие должно быть, а иначе любой смог призвать стража без труда.


- Ладно – ладно, хотя наслать безумное чудовище куда интереснее, - я вздохнула.


Подозвала я одного из псарей и заявила, что желаю осмотреть всех пёсиков, пусть вытаскивает из конуры по одному. Собачки скулили, сопротивлялись, дрожали всем телом, даже писались, лишь трое мужчин разом могли извлечь животное. Я обходила пса кругом, осматривала его, но, решительно ничего не замечала. А ведь так проверить необходимо было около сотни особей. Ближе к концу даже глаза заболели от напряжения.


- Спроси, все ли собаки здесь, кроме сторожевых, или ещё какие-то имеются? - предложил мой игрушечный советчик.


- Одна из собачек родила недавно, - пояснил псарь, - разумеется, её, с малышами, отдельно поместили. Только она никого к детям не подпускает, рычит и скалится.


- Что же ты молчал? – я всплеснула руками, - щеночки это же жутко интересно, пойдём – пойдём – пойдём.


- А если вас покусают? – забеспокоился слуга.


- Буркулус вылечит, - я махнула рукой, - зато маленьких посмотрю, они, наверняка, такие чудесные!


Мать с щенятами поселили в просторном загончике. Увы, я собаку сразу узнала, как и она меня. Из конуры выскочила, зарычала злобно, оскалив острые зубы, глаза сверкают. Несколько милейших крох, возившихся в пыли, опрометью кинулись в домик, спрятались за мамкиной спиной.


- О, вижу, вы с псиной старые знакомые, - хохотнула антинаставница, - и чем же ты её так разозлила?


- Обычное дело, - я смутилась, - угостила куском мяса, только посыпала рарской травкой его предварительно. Приправа не пахнет, но делает пищу такой острой, что, аж слёзы из глаз выбивает. Вдели бы вы, как эта бедняжка выла, кувыркалась в пыли, тёрла лапами язык и морду, пытаясь избавиться от жжения, три дня потом к еде не подходила. Единственный случай, когда я сначала смеялась, а потом плакала от жалости и молилась, чтобы собачка снова начала кушать и не умерла от голода. Я после того случая седмицу вела себя примерно, пока батюшке не прислали в дар горбатого шута. Тут уж я не могла удержаться точно!


- В этот раз, понадобилось целых шесть псарей, чтобы удерживать псину. Я постаралась быстро её осмотреть, потом пошла к щеночкам. Несчастная мать рванулась, буквально закричала.


- Лучше не трогай крох, - посоветовал Замогил, - как бы из-за твоего запаха не бросила их потом. Пусть тот, кто за ними ухаживает, берёт на руки и показывает.
Мне жуть как хотелось погладить малышей, прижать к груди, покрыть их мордочки поцелуями, увы, наставник, как всегда, был прав. И осмотр, кстати, ни к чему не привёл. Я поспешила покинуть загон, псину отпустили, и она рванула к деткам, начала их облизывать, потом повернулась и рыкнула на меня злобно, сверкнула глазами.


- Вот так обидишь кого-то, не подумав, а потом и не знаешь, как прощения вымолить, - я вздохнула, - неужели я и вправду такое безумное и злое создание?


- Дети вообще жестоки, в своей невинности не отличают добра от зла, - моя игрушка пожала плечами и развела руки в стороны, - главное, чтобы они вовремя поняли, что творят, и исправились.


Рецензии
Принцесса и на псарне набедокурила, выходит нет ни одного места в замке, где бы она не пошалила в свое время...
Дети вообще жестоки, в своей невинности не отличают добра от зла, - моя игрушка пожала плечами и развела руки в стороны, - главное, чтобы они вовремя поняли, что творят, и исправились...

Галина Польняк   23.07.2017 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Да если бы только в замке!!! Она везде успела нахулиганить:-))с уважением:-))

Александр Михельман   23.07.2017 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.