Санаторий Солнечный берег. Март 2015

                Случается в санатории и такое

       Прошёл год после отдыха в санатории им. Абельмана, и мне предложили отдых в санатории от общества слепых в  Геленджике. Я приняла предложение, потому что в то время были проблемы со зрением и я подумала, что раз санаторий от общества слепых, у них должны быть хорошие офтальмологи, можно посоветоваться с ними, наверняка хорошее оборудование для проверки глаз и что-то полезное для себя узнаю.
 
       Доехала на поезде до Новороссийска в СВ-вагоне, так как ни в плацкарте, ни в купе не было нижней полки, а на верхнюю, при всём желании, не заберусь, тяжела и неповоротлива стала. СВ-вагон, конечно же, дорогой, но часть расходов оплатили в собесе.
       В Новороссийске нас встречал санаторный автобус. Я заняла удобное место. Обратила внимание на женщину, которая ещё не села в автобус, а очень громко разговаривала возле автобуса, кому-то рассказывала, что она из Махачкалы, какая там прекрасная природа. «Только бы не её поселили ко мне, — забеспокоилась я, — иначе сойду с ума, такая тарахтелка!»

       Когда прибыли в санаторий, всех поселили кого куда, я была не довольна, первый этаж и балкон прямо на земле, там сидят кошки бродячие. И тут заходит поселиться та самая болтливая женщина, что громко рассказывала о чём-то около автобуса. Она оказалась действительно не совсем адекватной, очень странного поведения. Две ночи пришлось провести с ней вместе. Я пыталась выпросить отдельный номер, за него нужно доплатить, я совсем не против, но говорят свободных комнат нет. Тогда мне пришлось предъявить свой членский билет «Союза писателей России», на котором крупный оттиск «ПРЕССА». И тут же без лишних слов мне дали ключ от одноместной комнаты и сказали, где оплатить дополнительно, чему я была бесконечно рада. Номер оказался чудесным, и телевизор, и ванная комната, всегда чисто и каждый день свежие полотенца и постель.

       Так я сбежала от этой дамы. Она, может быть, и не плохой человек, но мне было бы весьма трудно провести три недели в её обществе. Соседи по столу мне понравились, две приятные дамы и мужчина, который назвался Колей. За столом проводили время весело. Вот только я не поняла, почему в санатории отключали каждую ночь воду после 12 ночи и включали в шесть утра. Это не очень приятно. Мало ли что может быть ночью и понадобится вода. Ворчать я не стала, поняла, что экономят, и набирала на всякий случай воду в ведро, которое, видимо, для этого там стояло. Все дни я проводила в одиночестве, гуляла по набережной, выходила в город.

       Можно сказать, всё свободное время находилась на берегу моря, был март месяц, но солнце так щедро сияло, а чайки с криком кружились над морем, догоняя друг друга. Гулять по берегу и вдоль красивой набережной доставляло удовольствие и неизгладимое впечатление. Несколько лет назад я была в самом Геленджике на экскурсии и нас водили к памятнику М.Ю. Лермонтова. Это как раз на этой набережной. Так как Лермонтов — один из самых любимых мною поэтов, мне захотелось его навестить. Я поспрашивала у тех, кто гулял далеко вдоль моря, как долго идти до этого памятника, мне сказали, что всё зависит от ходовых способностей. Примерно около часа. Но эти способности с годами я частично утратила, но решила рискнуть.

       Уже прошло несколько дней моего пребывания в этом санатории. После завтрака я решила прогуляться, шла медленно, всё рассматривала, останавливалась около интересных скульптур. Очень заинтересовала скульптура фонарь в руке дежурного по морю, возле него собачка, называется скульптура «Старый Маячник». И еще долго смотрела и обошла вокруг дуба со златой цепью и учёным котом. Погуляла около Лермонтова и вспомнила, как в апреле 2012 года я была здесь. Нас повели на экскурсию по городу. И вот я вижу памятник любимому поэту М.Ю. Лермонтову во весь рост на высоком постаменте! Все стали спрашивать гида, а в каком году Лермонтов был в Геленджике? Экскурсовод  подробно рассказала о жизни  Лермонтова, о его службе на Кавказе, читала его стихи, а потом сказала:

— Михаил Юрьевич Лермонтов собирался приехать в Геленджик, но военные действия не позволили ему оставить службу, а он так мечтал побывать в нашем городе, и вот в память об этой его мечте у нас установлен памятник замечательному поэту. Я долго сидела на скамейке возле памятника.
 
       День был светлый, солнечный, но ветреный. Обратный путь занял ещё больше времени, я часто садилась на скамейку отдыхать, и, видимо, простыла и на следующий день заболела, поднялась высокая температура и я слегла. То ли инфекцию прихватила, то ли простыла, но не могла ни есть, ни пить.

       Лечили меня серьёзно, делали уколы антибиотики и еду приносили в номер, но я к ней даже не притрагивалась. Сильный кашель буквально душил меня. За три дня до отъезда температура спала, и я спросила врача, можно ли погулять, а она мне ответила: «Если хотите вернуться домой, то лучше не выходить пока, ветер сильный».

       Домой я вернулась больная, слабая, а через два дня совсем плохо стало, и на скорой помощи меня госпитализировали в реанимацию. Вот так я «отдохнула» последний раз в санатории год назад. А ведь так хорошо устроилась, и такая чудесная солнечная погода была все дни и так красиво вокруг.
 
       Я привезла с собой много хороших снимков и видеозаписей, которые успела отснять за первые дни до болезни. Есть, что посмотреть и вспомнить.

Март 2015

@Опубликовала два года спустя. Не хотелось вспоминать про свою болезнь. @


Рецензии
Я неоднократно слышала про сильные ветры в Новороссийске. Оказывается, такие же бывают и в Геленджике. Я не люблю ветреную погоду, так как она чревата для меня негативными последствиями. И тебе, Олечка, тоже не нужно было в этот день совершать такую утомительную прогулку.
Селить совершенно разных людей в одной палате - это настолько нелепо, нерационально, немилосердно, что нужно любыми путями добиваться отдельного номера. Когда же, наконец, в нашем отечестве начнут создавать для людей нормальные условия для лечения и отдыха? Если люди хотят экономить свои средства и согласны жить вместе - это одно, но желающим доплатить за одноместный номер такая возможность должна быть предоставлена.

Алла Валько   15.06.2020 10:58     Заявить о нарушении
Привет, Аллочка! Рада твоему появлению. :))
Да, это точно, про общее проживание на отдыхе, совершенно не правильно!
Что поделать... не всегда можно добиться.
Я тоже не люблю ветреную погоду.
«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч! Дуешь ты, куда захочешь, ты морские камни точешь...»

Ольга Реймова   15.06.2020 17:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Аллочка!

Ольга Реймова   15.06.2020 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.