Глава 9. Гадание на картах

Несмотря на атеистическое воспитание в семье и школе, наши девочки очень доверяли Алиным предсказаниям, и у неё отбоя не было от желающих раскинуть карты на какого-нибудь короля или на себя-любимую, дабы узнать, что ждёт в ближайшем и отдалённом будущем, что делать и чем сердце успокоится. Молодые люди смотрели на жизнь более реалистично и с подобными проблемами к Шаховской не обращались. Однако с некоторых пор Стас Стрельников начал приставать к Альбине, чтобы та ему погадала. Альбина отказывалась. Стас продолжал настаивать, но Альбина не соглашалась.  Все его уговоры не имели ни малейшего результата. Альбина проявила в данном вопросе удивительное упорство. Но она плохо знала Стрельникова.

 Дней через десять после того, как он впервые заговорил с ней о гадании, – в четверг, – когда у нас было шесть уроков и последний проходил в нашем классном кабинете, убирать который в тот день настала очередь Стаса и его приятелей  Антона и Саши, – эти двое сразу по окончании урока стали в дверях (преподавательница уже ушла, оставив им ключ от класса), а Стас подошёл к Альбине и завёл с ней разговор. В тот момент она не склонна была вести беседы, но Стас не давал ей отойти от парты, преграждая дорогу. Наконец, когда все разошлись и в классе не оставалось никого, кроме нас пятерых, Стрельников спросил:

– Аля, может быть ты всё-таки мне погадаешь?
– Нет! – отрезала Альбина, схватила сумку и, оттолкнув Стрельникова, направилась к двери. На сей раз он не стал её удерживать, но двинулся следом. Двое друзей стояли на страже и, пропустив меня, не дали пройти Альбине. Ей было сказано:
– Ты не уйдешь отсюда, пока не погадаешь нам.
– Ну, теперь всё понятно, – протянула она недовольно. – Только ничего не выйдет: у меня нет с собой карт.
– Об этом мы позаботились, – ухмыльнулся Стрельников, доставая из кармана колоду и повертев ею перед носом у Альбины.
– Всё равно я не буду гадать.
– Тогда будешь сидеть здесь до завтра. Можешь не сомневаться, я тебя не выпущу.
– И сам будешь сидеть со мной до завтра?
– С удовольствием, – заявил он. А потом, обращаясь ко мне, – я в тот момент стояла у дверей снаружи, – добавил: – А ты, Сонь, можешь идти. Мы тебя не задерживаем. А её лучше не жди, – кивнул он в сторону Альбины.
– Нет! – запротестовала она. – Подожди меня обязательно! А ты ей не указывай, – с раздражением бросила она Стрельникову, а тот, в свою очередь, мне:
– Ну, если хочешь, можешь подождать её внизу.
Между тем Альбина сделала ещё одну отчаянную попытку вырваться наружу, но её держали мёртвой хваткой, не давая продвинуться ни на шаг и ещё дальше оттеснив от двери. Мне же было сказано:
– Иди, ты нам не нужна.
Тут Альбина возмутилась:
– Нет, пусть она останется. Впустите её обратно. А то я не буду вам гадать.
– О, это уже кое-что, – сказал Стас, улыбаясь. Потом мне: – Давай, Соня, заходи. Может, повлияешь на свою подругу положительным образом.
Я вошла в класс, и тогда Антон запер дверь на ключ и, положив его в карман, изрёк:
– Ну вот, теперь никто не помешает. Физичка ушла, и мы одни.
– Какая радость! – саркастически заметила Альбина и, бросив сумку на вторую парту в ближайшем к двери ряду, с недовольным видом опустилась на стул. Стрельников уселся рядом с ней, а ребята, пододвинув стулья, сели напротив. Я же облюбовала для себя третью парту и, сев прямо за Алей, оказалась на Алёшином месте. Перед глазами развёртывалась следующая сцена: Стрельников положил колоду на стол, и Альбина, взяв карты, принялась медленно тасовать их.
– Так на что мы будем гадать? – поинтересовалась она.
– На судьбу, – ответил Стас.
– На судьбу?.. – протянула Альбина. – На судьбу можно только на специальных картах гадать. И потом на судьбу не рекомендуется гадать раньше двадцати пяти лет. А тебе, насколько я знаю, шестнадцать только недавно исполнилось.
– Мне семнадцать! – заявил Саша.
– Мне уже давно шестнадцать, – возразил Стас.
– Не имеет значения, – отрезала Альбина. – Могу сделать вам обычную раскладку, как всем гадаю.
– Давай, – согласился Стрельников; остальным было всё равно, и они участвовали в этом спектакле только из солидарности – хотели поддержать товарища.
– Кому первому погадаем? – спросила Аля.
– Мне, – вызвался Антон Лосев.
– Пожалуйста, – согласилась Альбина, продолжая тасовать колоду. Потом положила её на парту перед ним и сказала: – Сними левой рукой к себе.
Он снял. Альбина начала выбрасывать по три карты, пока не дошла до крестового короля (она гадала по цвету волос, а Антон был шатен с карими глазами). Дальше она сделала ему предсказание на данный момент и, выложив крестового короля на середину, опять стала мешать колоду. Сняла карту на сердце и сделала остальную раскладку. Не буду приводить предсказаний, сделанных Антону, точно так же, как опускаю гадание на Сашу.

Стас, затеявший это мероприятие, терпеливо ждал своей очереди, пропуская обоих друзей вперед. Когда Саше было сказано всё о его прошлом, настоящем и будущем, а также что у него на сердце и что для него в данный момент самое важное, что творится в настоящий момент вдали от него и т.д. и т.п., Альбина смешала карты и, взглянув на Стаса, произнесла:
– Ну что, на тебя гадать будем?
Стас кивнул.
Альбина довольно долго тасовала карты, потом, положив их перед Стрельниковым, сказала:
 – Снимите, пожалуйста, левой рукой к себе.
Стас снял.
– Ну что, ты у нас червонный? – спросила она, глядя на Стаса оценивающе.
– Тебе виднее, – ответил он.
– Да уж вижу – такого светлого блондина ещё поискать – масть выбрана верно. А вообще – это вам для справки – червонная масть берется, когда гадают на женатых.
– Что?.. – произнес Стас угрожающе.
– Не волнуйся так. Никто не собирается тебя женить. В данном случае всё правильно. Мы гадаем не по возрасту и не по семейному положению, а по цвету волос. Иначе все бы мы тут были бубновые – до двадцати лет.
– Ну тогда ладно, – сказал Стрельников примирительно.
Между тем Альбина уже раскладывала карты по тройкам. В тройке с червонным королем вышла бубновая дама и пиковый валет, что Аля прокомментировала так:
– В настоящий момент у тебя произошла или происходит ссора с бубновой дамой – это со мной, насколько я понимаю, – добавила она.
– Вполне возможно, – согласился Стас.
Все остальные засмеялись.

Выложив червонного короля в центр и еще раз перемешав колоду, Альбина сняла карту на сердце. Потом, сделав весь расклад, она перевернула карту, лежащую на сердце, – это был всё тот же пиковый валет.
– Надо же, – заметила Альбина, – опять тебе выпадает пиковый валет. Очень серьезная ссора, ты будешь о ней много думать и переживать по этому поводу. А бубновая дама, между прочим, снова рядом, на сердце, – и она продемонстрировала всем ещё четыре карты, лежащие на сердце. – У тебя с этой дамой какие-то мелкие неприятности, не считая этой крупной ссоры,  и тёмные карты падают на тебя – они у дамы за спиной, – так что неприятности связаны с ней, но её касаются только мельком, ты же будешь переживать их очень глубоко.
– Так… – буркнул Стас. – Ещё чего скажешь?
– Могу тебя успокоить, дальше предсказания благоприятные. Рядом с тобой находится крестовая дама – шатенка – тёмная, но не очень. У вас взаимная симпатия, и тебе предстоит с ней свидание в самое ближайшее время – не сегодня-завтра, – она тебя успокоит и поднимет твое настроение. Рядом с ней только светлые карты. И вообще, ты весь в дамах – тут ещё какая-то брюнетка – дама пик – тобой интересуется. Вот только червонной дамы нет, а то был бы полный набор. Также тебе выпадает двое друзей и вам вместе предстоит дорога в родной дом – близкий путь. А неприятности у тебя будут в казённом доме – видишь, крестовый туз? – то есть в школе, судя по всему. Хотя ты ещё посещаешь спортивную секцию, насколько я знаю, – она тоже может подразумеваться.
– В спортивной секции у него нет бубновых дам, – уточнил Антон.
– Почему же, может быть какая-нибудь тренерша.
– Ну если только тренерша, – согласился тот.
– У меня тренерша брюнетка, – возразил Стас.
– Да? – переспросила Альбина. – Не она ли тобой интересуется? Пиковые дамы в раскладах по возрасту означают как раз женщин уже немолодых.
– Она молодая, ей двадцать восемь.
– Вот, как раз подходит, – продолжала его подкалывать Альбина.
– Ладно, что еще хорошего скажешь?
– А больше ничего хорошего. – Потом, помолчав, добавила: – Но и плохого тоже. Ну так что, молодые люди, вы нас отпускаете? Сеанс завершен?
– Нет ещё, – возразил Стас. – Погадай-ка мне на бубновую даму, которая всё время со мной ссорится.
На это Аля торжествующе заявила:
– А более трёх раз на одних картах нельзя гадать: карты врать будут.
– Ничего, – успокоил ее Стас, – пусть врут. Надеюсь, что они и перед этим не слишком много правды сказали.
– Это легко проверить. В ближайшее время увидите, как всё сбудется.
– Всё равно погадай мне на бубновую даму, – настаивал Стас.
– Пожалуйста, – согласилась Аля и опять начала делать раскладку, прежде дав снять ему, поскольку гадала для него, хотя ни у кого из присутствующих не было сомнений, что раскладка делается на неё. Не существовало другой бубновой дамы, с которой Стасик ссорился бы так часто и из-за ссор с которой мог бы сильно переживать. Он и теперь сидел заметно расстроенный – было видно, что Алины пророчества не слишком его вдохновляли. Ему хотелось, чтобы она погадала ещё и на себя, дабы сравнить предсказания и заодно посмотреть, какая карта ляжет на сердце ей.

Получилось так: бубновая дама вышла вместе с двумя королями – это означало, что Альбина сейчас находится в обществе королей – что было вполне правдоподобно. Один из этих королей был червонный. В дальнейшем на сердце ей выпал крестовый валет, а рядом – крестовый король, который постоянно о ней думает и любит её – ибо в раскладе была еще крестовая девятка. Также рядом был червонный король – сам Стас – и опять в паре с пиковым валетом, что подтверждало приближающуюся ссору.

Альбина вообще была вся в королях – в раскладе выпало четыре короля, что, помимо всего прочего, говорило о её успехе у молодых людей. Крестовый король лежал на месте, означающем отдалённое будущее – таким образом, выходило, что он любит бубновую даму в настоящий момент, но сам войдет в круг её интересов и в её судьбу не так скоро, как самому хотелось бы.

Этот расклад опять не удовлетворил Стаса. Теперь он требовал, чтобы Аля погадала на себя. Она спросила:
– А на кого я тебе только что гадала?
Он не стал возражать, что расклад делался на неё:
– Ты гадала на себя мне, а теперь себе самой погадай.
– Ну это же глупо! – возмутилась Альбина. – Не видишь что ли: всё совпало – что касается нас с тобой; нам предстоит ссора – как обычно, – и потом добавила с раздражением: – Кажется, уже настала. Я тут битых два часа с вами потеряла. Давно уже дома была бы.
– Ты будешь дома после того, как сделаешь, о чём я прошу.
– А как я могу быть уверена, что вы меня после этого отпустите? Обещали отпустить, когда я вам погадаю. А я всё ещё здесь сижу.
– Теперь я тебе обещаю, что это последний расклад на сегодня. А потом можете идти домой.
– Хорошо, – сказала Альбина. – Ничего не остается, как поверить на слово.
И она опять начала тасовать карты.
В следующем раскладе бубновая дама выпала с картой, означающей неприятный разговор и дорогу.
– Значит всё-таки домой пойдем, – заметила Аля.

Теперь ей на сердце выпал уже не крестовый валет, а крестовая девятка, а поскольку рядом был и сам король, да и валет той же масти, то это означало, что некий крестовый король её очень любит. Я подумала, не означает ли он Алёшу? –  поскольку в раскладе была ещё червонная дама, любящая крестового короля, – и сам он между этими двумя дамами – бубновой и червонной, –  а так как бубновая означала Альбину, мне оставалась червонная масть, хотя я и не такая светлая, как Стас.

Глядя на этот расклад, Аля еще удивилась, имея в виду крестового короля:
– Кто бы это мог быть?
– Мне тоже это интересно, – заметил Стас. – Часом, не наш Антон жену у меня отбивает?
– Нет, – засмеялся Антон. – Я  на чужих жён не заглядываюсь.
– Смотри! Ты мне друг, но даже лучшему другу я не позволю увести мою рыженькую кошечку.
– Всё, прекрати! – приказала Альбина. – Мне это уже надоело. Во-первых, я тебе не кошечка, во-вторых, не рыженькая, а в-третьих и самых главных – не твоя!
– Моя!.. – произнес Стас, с улыбкой глядя на неё.
– Мечтать не вредно, – констатировала Альбина.
– Всё равно я на тебе женюсь.
– Ну конечно… Прямо сейчас. А они у нас вместо свидетелей, – добавила она, имея в виду присутствующих.
Все засмеялись, кроме Стаса. Он, словно пропуская Алины слова мимо ушей, смотрел на неё с улыбкой и продолжал:
– Я никому не отдам мою маленькую кошечку.
– Кто тебя ещё спросит? И потом, если уж ты относишь меня к кошечкам, то я из той породы, что гуляют сами по себе. А теперь мне надоело уже здесь сидеть. Вы обещали нас отпустить. Мы и так целый час потеряли. – Она взяла свою сумку и направилась к двери. – Откройте немедленно! – Потом, обращаясь ко мне: – Соня, пошли.
Я подошла к ней. Стас взял у Антона ключ и, отпирая дверь, сказал Альбине:
– Я тебя провожу.
– Это не обязательно, – возразила она.
– Мне нужно, – объяснил он.
– Мало ли что тебе нужно.
– Соня, иди, пожалуйста, вперёд, подождешь её внизу. Мне необходимо сказать ей пару слов.

Я исполнила эту просьбу и пошла вниз, не дожидаясь их, – кабинет физики был у нас на втором этаже. Подождав, пока я выйду, Стас наконец выпустил Альбину и пошёл с ней вместе. Они спустились где-то минут через пять после меня. Причем, мы просидели после шестого урока почти час, но когда я вышла на первый этаж, то сразу увидела Алёшу с Ромой, которые почему-то не уходили, хотя им вовсе незачем было оставаться. Не трудно было догадаться, что их задержало и кого они дожидались. Однако я направилась в их сторону и, изображая удивление, спросила:
– Вы ещё здесь? Чего домой не идете?
– Остались кое-какие незавершенные дела, – ответил Алёша.
«Знаем мы эти дела», – подумала я, а вслух произнесла:
– С вами всё ясно. – (И мне действительно очень многое было ясно.) – И долго вы ещё здесь пробудете?
– Зависит от обстоятельств.
– Понятно...
– А вы почему до сих пор не уходите? – в свою очередь спросил Алёша.
– А у нас карточный сеанс.
– Ну, тогда всё понятно… – Алёша довольно вымученно улыбнулся. – И этот сеанс всё никак не закончится?
– Нет, он уже закончился.
– А где же Аля?
– Сейчас будет.
– Ты решила её не дожидаться?
– Нет, почему же? Час ждала, можно и ещё десять минут подождать. Тем более что вы составите мне компанию. Скучать не придется.
– А там тоже не скучали?
– Нет, там было очень весело.
– Что же такого весёлого?
– Стас пригрозил жениться на Альбине и отныне объявляет её своей собственностью.
– Даже так?
– Именно так.
– А она?
– Она как всегда – всерьёз не воспринимает.
– Кстати, где ты её оставила?
– Сзади идёт.
– А почему не вместе?
– Они вместе. Стас в последнее время избегает свидетелей. Я решила его не смущать и дать ему возможность высказаться.
– А он ещё способен смущаться?
– Думаю, да.
– Что-то не замечал за ним таких способностей.
– Возможно, ты много чего не замечаешь…
– А именно?
– А именно: вон, например, они идут, – сказала я, указывая на появившихся наконец в поле зрения Стаса и Альбину.
– Действительно, легки на помине. Что ж, десяти минут ещё не прошло, – заметил Алёша, глядя на часы.
– Да, им и пяти более, чем достаточно.  К тому же, Альбинка торопится домой и знает, что я её жду. Ей теперь лишь бы побыстрее от него отделаться.
– Однако они так мило беседуют...
– Да, – согласился Рома. – Кажется, направляются к нам.

Действительно, Аля, увидев меня, тут же направилась в нашу сторону. Стас подошел вместе с ней.

– Вы тоже ещё здесь? – бросил он Дроздову с Захаровым. –  А нам ещё класс убирать…
– А вы до сих пор не убрали?
– Нет. Но ребята уже начали.
– Ясно... А ты тогда что здесь прохлаждаешься?
– А у меня важный разговор, – заявил Стас.
Альбина вздохнула. Стрельников словно не заметил.
– Но теперь действительно вынужден вас оставить. А ты учти, что я тебе сказал, – заключил он, обращаясь к Шаховской.
– Уже учла.
– Ну, пока! – бросил он нам.
– Пока, – отозвались мы.
А потом, обращаясь персонально к Альбине:
– До свидания, Аля.
– До свидания, Стас, – в тон ему ответила она.

После этого он наконец ушел. Альбина взглянула на меня:
– Ну идём что ли домой?
– Идём. Только тебя и жду.
– А пальто взяла?
– Успеем.
– Ну, пошли за пальто. Пока, ребята, – кинула она Роме с Лёшей. – Вы здесь ещё долго?
– Надеюсь, что не очень, – ответил Алёша.
– Я тоже, – добавил Рома.
– Ну, успехов вам! – и она направилась в сторону вешалок, где висело несколько одиноких пальто – поскольку прошло уже семь уроков, и все разошлись по домам: остались лишь некоторые, посещающие факультативы, а также кое-кто из отстающих, пересдающих и прочих немногочисленных товарищей. Сегодня в их число попали и мы с Альбинкой – по милости Стаса, – и она явно не была ему за это благодарна. Мне же в этот день удалось выяснить для себя кое-что насчет Алёши, – я почти не сомневалась, что они с Ромой не уходили из школы из-за нас – точнее, из-за Альбины. Видела я, какими глазами Алёша на неё смотрел, и, к тому же, этот допрос с пристрастием, который он мне учинил…

А с какой неприязнью смотрит он на Стаса! Как только тот сам не замечает этого? Интересно, Альбина не догадалась, почему Алёша остался после уроков? Во всяком случае, со мной она на данную тему не говорила. Дроздов для неё словно не существовал. А я по-прежнему думала лишь о нём… Всё пыталась понять – почему же он тогда пригласил меня, если ему в действительности нравится моя подруга? Но на это мог бы ответить только сам Алёша.



http://www.proza.ru/2017/05/06/121


Рецензии
Захватывающее продолжение!!! И я тоже задаю себе вопрос: "Кто же на самом деле нравится Алёше?!". Обязательно, буду читать дальше! Спасибо!

Мария Камырина   04.07.2019 10:11     Заявить о нарушении
Мария, благодарю за отклик! Рада, что Вам интересно читать.

С теплом,

Аглая Львова   04.07.2019 17:51   Заявить о нарушении
Спасибо, с теплом!

Мария Камырина   05.07.2019 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.