Из волн

Утро еще долго не отпускало меня и волновало приятной полураскрывшей глаза и не понимающей, какое время суток, какое число, какой день недели, - дремотой. Колыхание еле слышного дыхания приподнимало грудь -  выдавало живость и обнадеживало скорым пробуждением. Хватит валятся в постели - пора вырывать себя из колышущей гипнотической ласки скомканных простыней, вымывать из пригревшего  дна постели - и прибиваться к берегу своего сна вместе с пластиковыми бутылками из-под пива, целофановыми пакетами и посиневшими трупами... Выходить на берег - добрым, ничего не помнящим, мокрым и холодным утром...

Трупы обнаружили в скором времени - молчание бы проводило утопленников в последний путь и выдавило из глаз родственников скупые слезы. Но моросящий осенний дождь всколыхнул реку, - и та пустила волнами вокруг тяжелых дождевых капель черные кольца... - это были дети. Оторопели все, и холодный вой повис над распахнутыми и неприкрытыми телами. От трупов по илистому берегу - уходили следы женских босых ног, с маленькими, игривыми пальчиками, что оставляли за собой то левый, то правый гребешки. Следы уходили в туманное утро, разбуженное ранними петухами...

Свидетели указали на женщину, вышедшую из волн неровной, неуверенной, мутно-камышовой походкой, в ночной рубашке, и с полузакрытыми подозрительными щелями глаз. Плывущая на своей волне, женщина не реагировала на окружающих ее людей, но при всей неадекватности внешнего вида казалась спокойной... За ней шуршал камышовый шепот и, казалось, она прислушивается к нему, понимает его и даже разговаривает с ним...

Это не я. Женщина открыла дверь квартиры - и сразу же хлюпнула на подозревающих ее людей (возможно, представителей правоохранительных органов) мутными илистыми слезами. От былой неуверенной походки и камышового шепота не осталось и следа... Черты лица заострились, приобрели выразительность и угловатость. Женщина отрицала любые косящие в ее сторону обвинительные взгляды - это не я, я этого не делала, я не могла этого сделать... со стороны казалось, что - она и впрямь не понимает, что происходит.

Какие дети, чьи дети... Я этого не делала, это была не я... повторяла женщина - и только река знала правду, она нашептывала ее камышовым шепотом собравшимся людям, и ветер покачивала их головами... вот она - убийца... 


Рецензии