Футурийские хроники. Том I. Глава VI

           Обучение новобранцев должно было продлиться два месяца, предполагалось, что за это время футурийцы смогут овладеть всеми необходимыми боевыми навыками и начать принимать участие в военных действиях. Каждый день проходил по строгому распорядку, в основном в тренировках - на базе, в условиях местной природы и в виртуальной реальности. Немало времени также уделялось и патриотическому воспитанию солдат, а также изучению Фарагосы и её вооружения.
           Я быстро привык к скучной, одинаковой, но стабильной армейской жизни и терпеливо ждал, что преподнесёт судьба в ближайшем будущем. Я относился к службе нейтрально, но Димир, в отличие от меня, весь сиял и, казалось, был счастлив каждую секунду своего пребывания здесь.
           Мы с Димиром познакомились с двумя братьями, как я узнал, - детьми того самого рабочего, с которым я разговаривал по дороге в Йокато.
           Старший из них - Сион, тот самый, который пытался поступить в ЭГУ, но не поступил, выделялся тонкими никогда не улыбающимися губами и небольшими узковатыми глазами, сочетавшими в себе усталость, надменность и презрение ко всему, что он видел. Он напоминал мне моего знакомого Соура.
            Вспоминая характеристику, данную его отцом, несложно было понять, что Димир ненавидел Сиона и ни разу не дрался с ним только из-за того, что не может нарушить железную армейскую дисциплину. Сион это прекрасно понимал и каждый раз, когда Димир был рядом, он обязательно отпускал колкие шутки в адрес императора и всей Футурии. Он демонстративно заявлял, что нельзя ничего делать без выгоды для себя, что безвозмездно воевать и тем более умирать просто за идею (на что был готов Димир) могут только идиоты, и с ним многие соглашались. На это Димир ему обычно отвечал, что умереть на поле боя, умереть за идею - высшая честь для человека, поскольку это доказывает, что человек прожил свою жизнь не просто так; Димир говорил: "Умирают все, так не лучше ли умереть ради чего-то великого, чем умереть просто так?" Сион в ответ говорил, что футурийские идеи не являются чем-то великим, чтобы ради них умирать (говорил он так вообще обо всём), и на этом их беседа заканчивалась.
             Не обходил Сион и меня стороной. Каждый раз, когда я в приподнятом настроении получал письма от Аделаизы и родителей, он портил моё настроение своими лекциями о несуществовании любви и тщетности родственных уз.
             При этом сам Сион в непродолжительное свободное время периодически ходил к одной симпатичной медсестре. Симпатичной она мне показалась, потому что напоминала мне Аделаизу. Та же воздушность, те же добрые невинные глаза и, наверное, то же чуткое сердце. Она всегда была рада видеть Сиона и рассказывала ему о последних книгах, которые она прочитала. При этом её глаза сияли, а его лицо было сухим и неподвижным.
           - Что же может быть сильнее любви? - говорила она восторженно после прочтения очередного произведения.
          - Ну вообще-то много чего, - каменно невозмутимо отвечал Сион, - атомная бомба, лазеры, дроны, орбитальная пучковая пушка, которая ещё в разработке...
          После этих слов она начинала хихикать, даже не подозревая, что он, вероятно, не шутил.
         Младший из братьев - Азорн, художник. С ним я особенно сблизился. Он был именно таким, каким его описывал отец - добрым, наивным, чистым, в его глазах выражалась крайняя доброжелательность ко всему, что он видел.
         Всё своё свободное время он посвящал рисованию, рисуя первозданную ещё не испорченную Футурией фарагосскую природу. У него получались замечательные пейзажи, особенно когда на фоне этой прекрасной зелёной природы он рисовал сияющий в солнечных лучах Антимаг-1, невольно заставляя задуматься: " Неужели Футурия и Фарагоса не могут существовать вместе?".
          Каждую картину он показывал мне, просил оценить, говоря, что мы родственные души и только мы вдвоём из всех, кто есть на базе, видим и можем почувствовать всю красоту природы.
          Сослуживцы его недолюбливали, солдат из него выходил ужасный, стрелял он косо, бегал медленно, гранаты кидал плохо - в общем в реальном бою он явно был обречён. Однажды его заметил Кондур. Посмотрев на это безобразие, он сразу заключил: "Этот не жилец", хотя говорил он это, как мне показалось, даже с некоторой жалостью и сочувствием.
          Каждый раз, когда мы тренировались за пределами базы, Азорн подолгу засматривался на окружавший нас лес, высматривая животных, чтобы разглядеть их поближе, радовался каждой бабочке, пролетавшей над нами, отмечая каждый оттенок цвета её крыльев, и едва не плакал, когда кто-нибудь застреливал бабочку со словами: "Какая гадость!"
           Однажды он нашёл раненого птенца и несколько дней в тайне ото всех выхаживал его, кормил, заботился о нём, потом он решил показать его мне. Я, мягко говоря, очень удивился такому поступку и доходчиво объяснил, почему категорически нельзя было брать этого птенца. Азорн очень расстроился, но отпустил птицу.
           Да уж, такие разные братья, но ждёт их одно - война, и принять в ней участие им доведётся уже очень скоро.
           Вот так и проходили дни, недели, все похожие друг на друга, но чем-то уникальные, так прошли целых два месяца. Генерал Кондур торжественно сообщил всем, что наше обучение закончилось и уже завтра мы примем участие в "глобальном наступлении", которое должно решить судьбу всего Восточного Йокотая. Димир, вдохновлённый этой новостью, ликовал, Сиону было всё равно, а Азорн трепетал в ужасе, осознавая, что уже завтра ему придётся убивать и убивать в огромном количестве. Однако было что-то, что немного облегчало его переживание, что радовало его. Узнать, что же это, мне суждено было уже очень скоро.
           - Никеос, - неожиданно обратился ко мне Азорн, - мне нужно тебе кое-что показать. - Азорн отвёл меня в укромное место, где мы стали невидимы для камер и роботов-дозорных, круглосуточно патрулировавших территорию базы. Он достал завёрнутую в бумагу картину, развернул её и показал мне. Я не поверил своим глазам. На картине была изображена рыжая длинноухая эльфийка в синем капюшоне.
            - Разве этот портрет не прекрасен? - сказал он. - Да, в жизни она ещё лучше, я старался изобразить её максимально реалистично, но...
            - Стой! - перебил я его. - Я... Я даже не знаю, что сказать. Как ты... Ты ведь понимаешь, что тебе за это будет? - сказал я, стараясь держать себя в руках.
            - Да... - сказал он грустно, - но, знаешь, мне всё равно. Момент, когда я встретил её - самое лучшее, что было со мной за последние годы, я люблю её, и она меня тоже, она сама сказала, вернее, сказали её глаза. Ты бы их видел...
            - Но она была разведчицей, может она хотела втереться в доверие или ещё что-нибудь. Так а вы вообще говорили? С чего ты взял, что ты ей нравишься?
            - Поговорили немного, но достаточно. Знаешь, существа Фарагосы ничуть не отличаются от нас, они так же, как и мы, умеют любить и чувствовать. Наверное, даже лучше и искреннее нас. Между мной и этой эльфийкой пробежала искра, нас тянет друг к другу, я чувствую. Я не смогу без неё, я собираюсь бежать отсюда к ней.
             - Что?! - сказал я в крайней степени изумления. - Ты вообще понимаешь на что идёшь? Тебя же убьют футурийцы, если узнают. И это в лучшем случае, в худшем тебя ждёт жёсткий допрос как лица, контактировавшего с магией; а ты знаешь, что это такое.
             - Тогда меня убьют на поле боя, ты ведь видел, какой из меня солдат, мне и минуты там не протянуть. Какая мне разница от чего умирать, если в любом случае меня ждёт смерть. Уж лучше умереть на пути к своей любви.
             - Азорн, пожалуйста, подумай, - умолял я, - не делай этого.
             - Я уже всё решил, Никеос. Ты был мне отличным другом, спасибо тебе за всё. Прощай!
             С этими словами Азорн убежал куда-то в сторону, а я стоял неподвижно, не в силах даже попытаться догнать его. - Что он делает? Зачем он это делает? Я ничего не понимаю,- думал я, - но как я за него боюсь... Неужели он решится на побег? А смерть? Неужели он так просто возмёт и умрёт сегодня? А все остальные? А я? Столько вопросов, а ответ один... Скоро я его узнаю.
            Через полчаса всем было велено собраться на плаце. Сегодня даже плац на фоне стены и высоких деревьев за ней смотрелся особенно красиво. Рядом со мной стоял подтянутый с высоко поднятой головой Димир, сиявший почти так же ярко, как летнее солнце. Начинался смотр войск. Когда все построились, поднялся флаг Футурии и прозвучал футурийский гимн, на посадочную площадку приземлились два громадных конвертоплана. Из них вышли солдаты двух элитных подразделений.
             Сначала вышли Они - йокотайская императорская гвардия, названная в честь демонов из йокотайской мифологии. Одеты они были в чёрную форму, местами закрытую серебристой бронёй, с коротким пурпурным плащом на плече; их лица закрывали устрашающие рогатые маски, делающие их похожими на демонов из другого мира. В бою предпочитали в основном холодное оружие.
             За ними появились киборги. Этот недавно созданный отряд состоял из людей-роботов, сочетавших в себе покорность робота и здравый, никем не запрограммированный человеческий ум. Иными словами, этим полулюдям-полуроботам давались приказы, которые они как роботы не могли не выполнять, а вот как эти приказы выполнять решала уже человеческая часть. Они использовали нейрокомпьютерный интерфейс для свободного обмена информацией между мозгом и компьютером.
             В будущем планируется сделать такой всю армию, потому что такие солдаты точно не предадут и будут слушаться; они, даже если захотят, не смогут выстрелить в цель, которую программа определяет как союзника. Даже если солдат захочет предать Футурию, то его компьютерная часть ему не позволит. Кроме того, тело киборгов наполовину или даже больше состояло из киберимплантов, что обостряло их органы чувств и улучшало физические данные, делало их быстрее, сильнее, выносливее и восприимчивее обычных солдат.
              Последней вышла знаменитая Йоко Имагава - герой Эристанской войны, в прошлом одна из Они, а сейчас - лидер киборгов. Получив серьёзные, несовместимые с жизнью травмы в Эристане, она стала одним из первых киборгов. Возможно, она и не хотела этого, но ввиду того, что кибернетизация была единственным способом сохранить её жизнь, ей пришлось согласиться. Сегодня ей вместе с Кондуром и Бенингом поручено командовать наступлением.
              Йоко имела чисто йокотайскую внешность: узкие глаза и приплюснутый нос. Её чёрные волосы были собраны в кичку, которую протыкали две небольшие деревянные палочки. Почти всё тело состояло из имплантов, даже один глаз был заменён на имплант. К тому же, сзади у неё находился массивный механический хвост с лезвием на конце, которым она могла управлять мысленно посредством своей кибернетической части.
              Вместе с Манном и Кондуром она проходила между рядами, пристально рассматривая каждого солдата, и как будто кого-то ждала. Вдруг в самом центре плаца появился отряд ФАСО. - Когда они успели сюда прилететь? - шепнул я стоявшему рядом Димиру. - Они всегда были здесь, - ответил он, - просто ты их не видел.
               ФАСО действительно сложно заметить. Бойцы этого подразделения оснащены стелс-костюмами, позволяющими им стать невидимыми на длительное время. Головы их были закрыты капюшонами, а глаза скрывались за многофункциональными очками, с помощью которых можно было вести слежку в любых условиях с любого ракурса. Что касается оружия, использовало ФАСО преимущественно луки и арбалеты, заряженные разными видами стрел: взрывными, ядовитыми, зажигательными, электрическими; реже - обычное огнестрельное оружие, но с глушителем. Также недавно начали применять и духовые ружья, стреляющие дротиками.
         В воздухе послышалось тихое жужжание, и один из бойцов ФАСО расправил ладонь. На ладонь села крохотная муха, которая, как оказалось, является прототипом инновационного вооружения - разведывательных наноботов. Когда солдат извлёк всю записанную роботом информацию, к нему подошла Йоко. Изучив данные, боец что-то шепнул ей, и, обращаясь ко всем присутствующим, она заявила:
          - Внимание, солдаты! Наши опасения подтвердились. На стороне Фарагосы выступили йокотайские сепаратисты. Однако никаких изменений в план действий это не вносит. Просто уничтожьте их вместе с волшебниками. Помните, Футурия била сепаратистов, била анархистов, бьёт магов и, если понадобится, побьёт каждого из них ещё раз.
          Йокотайские сепаратисты - это ОАЗЙ - Освободительная армия Западного Йокотая, которую футурийцы обычно называют не иначе, как Котайконг. Эта организация впервые заявила о себе ещё двадцать пять лет назад в 2091 году. Котайконговцы считают, что контроль над Йокотаем Футурия установила нелегитимно, поэтому Западный Йокотай должен обрести независимость от Футурийской Империи; свой долг бойцы этой армии видят в борьбе с футурийцами-оккупантами и помощи своей стране обрести свободу. В 2094 году ОАЗЙ даже попыталась совершить военный переворот в Йокато. Попытка оказалась неудачной и привела к началу открытых боевых действий, длившихся несколько месяцев, в результате которых Футурия надолго пресекла деятельность сепаратистов. Видимо, к 2116 они всё-таки смогли восстановить свои силы. Котайконг предпочитал действовать скрытно и вести партизанскую войну. По некоторым источникам, сепаратисты через чёрный рынок и якудза смогли получить доступ к веществам проекта "Суперсолдат" - улучшающим характеристики человека наркотикам, которые мне с Димиром и Арреном предлагали в ночном клубе в вечер перед отъездом в армию.
             Кондур нажал на кнопку на панели управления около толстой огибавшей всю базу защитной стены, и в центре плаца, где ничего не было, из-под земли вдруг появился голографический проектор, показавший всем голограмму местности, где вот-вот начнётся бой.
             - Наша главная цель, - сказала Йоко Имагава, - центр военных операций Фарагосы в этом регионе - небольшой горный город Токайо и его окрестности. Вторая наша цель - командующий фарагосскими войсками в Восточном Йокотае  Сакума Токугава. - Во время её слов голограмма менялась, показывая то маленькие деревянные токайские домики, затерявшиеся в горах и лесах, то лицо Сакумы, то небольшое озеро рядом с городом.
            Пока нам объясняли детали операции и информировали о силах врага, в толпе я разглядел Азорна. "Кажется, он всё-таки одумался", - обрадовался я в надежде, что он отрёкся от своей безумной идеи побега.
            Брифинг в скором времени закончился, и пора уже было выступать. Защищённые турелями ворота Антимага-1 открылись, и стройными рядами пошли солдаты, офицеры и роботы, выдвинулась бронетехника, взмыла в воздух авиация; и каждый человек в этой массе людей чувствовал себя деталью единого механизма, важной частью человечества и атомом всей истории в целом.
           Даже в преддверии предстоящих событий я не переставал удивляться красоте Фарагосы, её цветущему зелёному миру; всё вспоминал слова Азорна о том, что только мы вдвоём видим эту красоту, и, к сожалению, убеждался в их правдивости. Очевидно, что футурийцы здесь лишние, мы прямо как высокотехнологичные военизированные пришельцы из другого мира, несущие опустошение и разруху.
          Говоря о военных технологиях Футурии, стоит сказать, что отличались они большим разнообразием. Обо всём сразу рассказать трудно, поэтому описывать буду постепенно. К примеру, обычный боец вроде меня, оснащён КПК, экзоскелетом, ремедиевой бронёй средней толщины, скалолазной кошкой, специальными перчатками, позволяющими зацепиться за любую поверхность, костюмом-крыло и "умным шлемом". Экзоскелет увеличивает силу и выносливость солдата, а также снижает урон от падения с большой высоты; костюм-крыло позволяет планировать в воздухе. Отдельного внимания заслуживает умный шлем. Во-первых, он гарантирует отличную защиту головы, во-вторых, что главное, в нём есть много крайне интересных функций. Есть ночное виденье, тепловизор, даже режим рентгеновского зрения, наверное, чтобы видеть, как под ударами ломаются кости врагов Футурии. Шлем может подключаться к оружию, показывая солдату состояние оружия и боезапас, и также может подключаться к прицелу, выводя изображение на экран шлема, что позволяет солдату стрелять, не выходя из укрытия, или из-за угла. Есть в нём и миникарта местности, сенсоры, отмечающие врагов, и даже возможность загружать музыку, притом изначально загружены патриотические песни и гимн Футурии.
         Тем временем футурийская армада уже приблизилась к границе с Фарагосой. Недалеко от неё располагалась возвышенность, на которой находилась артиллерия, обеспечивающая огневую поддержку; преимущественно рельсовые пушки. Внизу лес плавно переходил в поле. Во всю ширину этого поля простиралась линия из защитных магических сфер. Футурия тоже не обошлась без защиты своей границы, в свою очередь, расставив вдоль границы минные поля.
           Защитные сферы Фарагосы, преодолеть которые нам предстояло, представляли собой сферообразные сгустки чистой энергии стихий, парящие над вычурным пьедесталом, испускающие молнии, выпускающие огонь или даже порой замораживающие врагов. Были и особые сферы - защитные, которые образовывали магическое защитное поле, отражающее пули, снаряды и вообще любой опасный объект. У такого поля есть только один минус - в него спокойно может войти любой человек.
           Та линия, которая была перед нами, состояла из чередующихся защитных и молниевых сфер, и вместе с этим каждая молниевая сфера попадала в защитное поле. Таким образом, уничтожить эти сферы мы не могли, так как они все были в магическом поле, но и просто пройти это поле мы тоже не могли, так как в каждого, кто приближался к линии, летели молнии.
           - Пусть на их стороне магия, а на нашей - наука! - сказал генерал Кондур. После этих слов вертолёт спустил на землю несколько клеток Фарадея. Отряд бойцов, спрятавшихся в клетки, выдвинулся вперёд к сферам, и, согласно законам физики, бившая в клетки молния не наносила им никакого урона. Тогда они подходили достаточно близко, чтобы установить взрывчатку и уничтожить сферы.
           Путь был расчищен, и мы пошли дальше вглубь Фарагосы. "Они слышали взрывы и знают о нашем присутствии, так что смотрите в оба", - сказал полковник. Мы двигались медленно и тихо, ожидая засады на каждом шагу. Впереди шли спектрумы, ищущие магическую активность поблизости.
           Спектрумы вооружены особым прибором - датчиком магии, позволяющим выявить волшебника. При близости к магу датчик начинал пищать. У них также имеются широкие щиты, за которыми они прячутся, тяжёлая толстая броня, а также газовое оружие - гранаты, газомёты, гранатомёты с недавно созданным газом, безвредным для людей, но временно блокирующим магические способности, без которых фарагосские солдаты воевать не смогут. Бойцы СПКМР созданы специально для нахождения и нейтрализации магов и в бою используются скорее в качестве поддержки.
           Ландшафт снова переходил в лесной, но уже с меньшей плотностью деревьев. По лицам сослуживцев я видел, как им было страшно, как они вздрагивали от каждого шороха, каждой хрустнувшей ветки. Неожиданно датчики спектрумов начали издавать звук. Кто-то начал готовиться к бою, кто-то в панике искал источник сигнала, но все ждали роковой минуты.
          Вдруг из одного дерева вылезла лесная нимфа - гамадриада, рука её мгновенно превратилась в ветку, как у дерева, но очень тонкую и острую. Ветка просочилась чётко между бронёй и шлемом и перерезала горло стоящему рядом со мной солдату. Пока один боец яростно бил по этому дереву, почти повалив его, другой в ужасе попятился назад и провалился в закрытую ветками яму, на дне которой были шипы. Шипы, смазанные пыльцой фей, легко пробили ремедиевую защиту и окрасились в алый цвет свежей крови. Сразу же после этого с дерева, подобно хищной рыси, спрыгнул котайконговец с таккокаги - перчатками с длинными острейшими когтями, одетый в покрывавший всё тело зелёный плащ и традиционную йокотайскую конусообразную шляпу, на которой был изображён флаг ОАЗЙ – жёлтая хризантема с шестнадцатью лепестками на белом фоне, из которой выходили красные полосы. Фарагоса и Котайконг пролили первую кровь. Начался бой.
           Стремительно и быстро распространялись боевые действия, с каждой минутой охватывая всё большую территорию. Сразу было ясно, что победу одержать будет нелегко. Оказалось, что ещё до начала боя дракон унёс нашу артиллерию.
            Среди футурийцев началась паника и смута - некоторые бежали и были застрелены своими же союзниками, другие неожиданно разучились правильно пользоваться своими устройствам, третьи в страхе забились в угол и не выходили. Зато остальные сражались достойно, а отдельные личности можно даже сказать героически, в том числе и Димир; притом делал он это так легко, просто и элегантно, что каждый был уверен, что его не убьют. Он был как дикий зверь, выпущенный на свободу после многих лет неволи.
          Бои перенеслись и в воздух. В воздухе Футурию представляли винтокрылы, вертолёты, штурмовая и истребительная авиация, "летучие" солдаты с турбореактивными ранцами. В воздухе обычно активно использовались ракеты, но неизвестно почему, ракетные двигатели на фарагосской территории не работают, как и некоторые другие устройства. Дело в неком магическом поле, мешающим их функционированию. Из-за него же мы не можем использовать здесь наши сверхбыстрые летающие автомобили.
          На стороне Фарагосы выступали драконы разных размеров как с наездником, так и без, луны - очень длинные йокотайские драконы с узким телом и короткими ногами, гарпии, горгульи, анки (огненные птицы), фениксы, виверны, гиппогрифы и пегасы с наездниками и даже ангелы - все, у кого есть крылья. Особенно меня интересовало, кто такие ангелы и что означают их существование и присутствие здесь, однако ответов на эти вопросы никто дать не мог.
          На земле, где схлестнулись три армии, боевые действия были ещё разнообразнее. Обо всём по порядку.
           Типичный фарагосский солдат имеет магический посох, увеличивающий силу его заклинаний, и меч, смазанный пыльцой фей. Некоторые, в основном эльфы, также имеют лук. Одет каждый фарагосец в робу мага с капюшоном и высоким воротником, цвет или цвета которой зависят от квалификации волшебника. Поверх неё надеты прочнейшие доспехи из "ангельской стали" с вставками из волшебных кристаллов, которые иногда образуют вокруг мага защитное поле (как те сферы на границе), которое отражает пули. Кроме того, фарагосские солдаты обычно носят широкие пояса с сумками, в которых хранят зелья, дающие самые разные эффекты, и прочие предметы, которые могут помочь им в бою.
           Но одними солдатами не обходилось, на стороне Фарагосы сражалась вся природа. Каждый куст мог неожиданно зацепить веткой ногу, каждая ширококрылая бабочка могла прижаться к шлему футурийца, закрывая ему обзор. Будто из ниоткуда появлялись хищные звери, готовые растерзать нас.
           Но нас волновали не они, а, как говорил генерал, "особые твари". В Йокотае этими особыми тварями были лисы-оборотни - кицунэ. Они принимали облик футурийских солдат и незаметно убивали футурийцев, пока их не обнаружат. К счастью, у неопытных однохвостных лис, составлявших большинство, есть одна особенность - при превращении у них остаётся хвост. Замечая его, мы сразу распознавали оборотня. С более опытными кицунэ, у которых больше хвостов, было несколько сложнее.
           Кроме кицунэ нам противостояли эльфы, гномы, орки, гоблины; огромные толстокожие огры, тролли, циклопы; миниатюрные феи с нимфами; почти непробиваемые големы из ангельской стали; пылающие демоны и рогатые бесы; мантикоры, аспиды, василиски, химеры, элементали, древенги – ожившие деревья, некоторые из которых могли ходить, используя корни в качестве ног, и многие другие. Из людей особенно опасны были зверолорды, некроманты и высшие маги. Зверолорды могли управлять животными, даже несколькими сразу, ещё и получая их способности, такие как скорость гепарда, силу медведя или ловкость обезьяны; некроманты воскрешали павших футурийцев в виде скелетов или отвратительных зомби, что очень негативно влияло на и без того слабый боевой дух солдат; высшие маги - просто очень сильные волшебники, знавшие множество мощнейших заклинаний и одинаково хорошо владевшие силами всех стихий.
          Силы Котайконга тоже представляли для нас опасность, хоть и не такую большую, как волшебники. Предпочитали котайконговцы действовать скрытно, используя различные ловушки: замаскированные ямы с шипами на дне, тонкие незаметные нити, при разрыве которых в противника вылетали пропитанные пыльцой фей стрелы, падали тяжёлые брёвна или шипованные металлические шары. 
         Использовали они в основном холодное оружие, у каждого имелись сюрикены, короткие мечи танто и дао, а также метательные ножи. Применялись также чо-ко-ну - многозарядные арбалеты и "огненные копья" – аналоги древнего оружия, выстреливающего раскалёнными камнями; также были и электромагнитные бомбы, вызывающие электромагнитный импульс, который выводил из строя наших роботов в радиусе поражения. Кроме того, как и предполагалось, некоторые бойцы были под воздействием наркотиков, такие солдаты были быстрее, сильнее и умнее других, отличить их можно было по радужке глаза - она имела неестественный багровый цвет.
         Наконец, наша футурийская армия. Главное наше преимущество - обилие оружия. Пистолеты, пулемёты, пистолеты-пулемёты, дробовики, штурмовые и снайперские винтовки, стреляющие обычными, зажигательными, бронебойными, разрывными, трассирующими пулями, а также пулями с вольфрамом или обеднённым ураном – всё это у Футурии было. Кроме огнестрельного у нас имелось и лучевое, в основном лазерное, и плазменное, и энергетическое, и электромагнитное оружие, а также различные огнемёты, испепеляющая потоком молний электровинтовка, замораживающая криопушка и радиационное оружие, которое на территории Фарагосы использовать запрещалось.
           Что касается роботов, с ними у нас были затруднения. Дело в том, что маги способны определённым образом влиять на них, вызывая помехи в работе, а некоторые высшие маги даже в силах контролировать их и управлять ими некоторое время, поэтому использование современных, вооружённых новейшими технологиями моделей нецелесообразно. Вместо них мы использовали старых штурмовых, созданных ещё в конце шестидесятых годов прошлого века, которых, так сказать, не жалко, принимая во внимание то, что в бою с магами и создаваемыми ими каменными глыбами, летящими прямо из-под земли, роботы долго не живут. В условиях магического воздействия наиболее эффективно использовать ручное управление роботами, чтобы убедиться, что слушаются они именно тебя; для этого у нас были специальные войска с особыми устройствами, позволяющими контролировать целые взводы несложно устроенных моделей штурмовых роботов. Если такой солдат умирал, то подчиняющиеся ему роботы отключались, но, так как все футурийские солдаты и машины подключены к одной сети, любой другой боец мог со всего КПК подключиться к одному незанятому роботу и получить контроль над ним. Не нуждались в контроле только проворные летающие дроны разных моделей и роботы-собаки - крайне быстро передвигающиеся собакоподобные роботы, предназначенные для самых разных целей - от передачи информации на поле боя до боевых; в том числе самоуничтожение при приближении к врагу.
            И наконец, футурийская бронетехника. Мы использовали колёсный транспорт - бронемашины, бронетранспортёры, а также, хотя и в незначительных количествах, мотопехоту. У нас были танки разных типов, но в основном использовались лазерные, с тремя пушками в башне с круговым вращением, которые направленным лазерным лучом срубали деревья и жгли силы противника. Вместо лазера могли стрелять и плазмой. Танки были как гусеничные, так и на трёх массивных подвижных "ногах", позволяющих перешагивать через препятствия, что делало их более мобильными.
           Важным элементом футурийской армии служили и "Рыцари пурпурного креста" - боевые пилотируемые механизмы высотой около пяти метров, представляющие собой тяжеловооружённых бронированных двуногих и в основном двуруких роботов с прозрачной капсулой в корпусе, где сидит пилот, управляющий этой машиной. Вооружены они, как правило, миниганами. Реже - холодным оружием, энергооружием и лазерами. На плечах эти машин располагались автоматические турели, поддерживающие рыцаря плотным огнём. Казалось, эти эффективные роботы - панацея, под градом пуль которой погибают все враги. Но, к сожалению, и это не спасало. Главная опасность для такой техники - маленькие незаметные гремлины, они каким-то образом очень точно чуяли, что нужно сломать, чтобы вывести её из строя. Один такой гремлин мог сломать всю электронику не одному рыцарю.
          Также в футурийской армии использовались и ТКЗЭ – тяжёлые компьютеризированные защитные экзоскелеты. Каждый такой скелет представлял собой боевой скафандр с усиленной защитой и усиленным экзоскелетом. Солдаты в ТКЗЭ могли даже ломать стены, в бою использовали пулемёты, ракетные установки, которых на них сейчас не было по известным причинам, мощное массивное холодное оружие типа кувалд или секир, а также грубую силу. Компьютеризированным экзоскелет назывался по причине наличия модулей с встроенным оружием, цели для которого выбирал компьютер.
          Тем временем сражение продолжалось, жертвы со всех сторон были огромны, вся земля окрасилась в красный кровавый цвет, и густая зелёная трава, придавленная трупами, потемнела, утонув в лужах крови.
          Частью мрачного пейзажа был и я. Весь бой проходил для меня, как одно мгновение, мной овладевал страх, но я был собран, сосредоточен, не избегал сражения и не терял самообладание. Пробираясь к Токайо, я видел, как футурийские рыцари сплошным огнём стреляли по големам, демонам и огромным каменным элементалям земли, как падали деревья, поражённые лазерами, как драконы уносили танки с поля боя, как маги уничтожали дронов огненными шарами, как кицунэ, перевоплотившись, незаметно убивали футурийцев.
           Отстреливаясь в укрытии, я заметил йокотайца, который дрожал от страха, обхватив колени; глаза его широко раскрылись, когда прямо пред ним гвардеец Они своей катаной отрубил голову котайконговцу. Невозможно передать, что он чувствовал в тот момент и что выражало его лицо, но, можно однозначно сказать, что это было нечто ужасное. Вдруг начали подходить враги. Я подбежал к нему и мгновенно включил свой генератор защитного поля, перед этим кинув электрогранату в противника. - Как тебя зовут? - спросил я у него после спасения. - Миномото Нобунага, - трепетно ответил он. - Что же, рад знакомству. - затем я посмотрел на отрубленную голову и сказал: "Представь, что это всё страшный сон, и он скоро закончится", - убеждая при этом и себя, и его.
          Вскоре помощь понадобилась и мне самому. Маги использовали против нас галлюциногены, вдохнув которые человек начинал видеть красочные видения и на несколько минут становился полностью небоеспособен. Попался на этом и я, но в нужный момент появился Димир и спас меня, защищая, пока я не пришёл в сознание. Когда я поблагодарил его, он ответил: "Не стоит, мы ведь теперь как братья". - Приятно слышать, сказал я, - береги себя. - Димир улыбнулся, одобрительно кивнул головой и побежал в самый центр сражения.
           В этот момент я увидел сражение десятка Они и известного по фото Сакумы Токугава. Члены Они были искусными бойцами, у каждого из них были чёрные пояса по разным боевым искусствам, и сейчас вооружены они были только кастетами. Началась рукопашная битва в лучших традициях футурийских боевиков. Сакума своими ударами раскидывал по разным углам всех десятерых бойцов, а около его кулаков появлялись сгустки магической энергии, придававшие ему силу. 
           После поражения Они на него напала Йоко Имагава, атакуя своим хвостообразным имплантом. Будучи мастером разных видов боевых искусств, Сакума ловко уклонялся от уколов механическим хвостом и, сконцентрировав энергию воздуха в руках, выпустил вихревой поток воздуха, тем самым отбросив Йоко к ближайшему дереву, затем он заморозил её тело ледяным лучом, оставив прикованной к земле.
          В этот момент неожиданно появился Сион, который всё остальное время где-то прятался и отсиживался, и начал героически защищать её, и даже позвал огнемётчика, чтобы он её разморозил, чем заслужил уважение и признательность со стороны Йоко. Димир, заметивший это, был в ярости.
          Вскоре прямо перед моими глазами пролетел огненный шар. Я обернулся и увидел Сакуму. - Покажи, что умеешь, футуриец, - сказал он. Токугава был полностью закрыт самурайским доспехом и вооружён катаной. У него имелись способности боевого мага, то есть он мог переносить свою энергию в оружие, придавая ему силу огня, молнии, льда, земли и многих других элементов. Он достал кусаригаму, и из неё начали сочиться искры, она посинела, и на лезвии начали появляться молнии.
          Начался бой. Я стрелял в Сакуму, но мои пули отскочили от его магического поля. Затем он начал размахивать кусаригамой, образуя шаровую молнию. Создав её, он направил этот мощный молниевый шар на меня, но я активировал защитное поле и выстоял. Вдруг я увидел рядом с собой мёртвого футурийца, а рядом с ним молниевую винтовку. Взяв её, я выстрелил, и две наши молнии столкнулись. Противостояние оружия и магии в этом случае закончилось победой оружия. Сакуму откинуло в сторону, и я, воспользовавшись случаем, кинул осколочную гранату. Увидев это, он движением руки начал поднимать перед собой широкую защитную стену из земли, надеясь, что это поможет. Но не помогло, взрыв задел его. Он встал в помятой покорёженной броне, выпустил ледяную стрелу в моё оружие, что заморозило и, следовательно, сделало его бесполезным, и попытался скрыться.
          Сакума зацепился тросом за пролетавшего мимо дрона в попытке уйти, и дрон устремился куда-то в сторону Токайо. Я, в свою очередь, с помощью кошки зацепился за другого, подключился к нему через КПК и полетел за Сакумой. Одной рукой я держался за трос, а другой держал пистолет и стрелял. Мы начали подлетать к окружённым лесом горам, в которых находился Токайо. В скором времени я попал во вражеского дрона, и Токугава упал в зелёное море деревьев и травы. Я медленно спустился вниз к нему. Он, оправившись после падения, гордо встал, выпрямился и достал катану. В мгновение ока она запылала ярким оранжевым пламенем - он направил в оружие магию огня; я тоже достал свой ремедиевый меч, лезвие которого представляло собой тонкий лазерный луч, и нацелил его на врага.
           Началась долгая схватка на мечах, во все стороны летели искры, и лезвия скользили по нашим доспехам, оставляя на них глубокие царапины. В пылу битвы мы не заметили, как подошли к невысокому обрыву. Высокий горный пейзаж окраин Токайо уходил немного ниже, и внизу на травянистом ковре стояла небольшая хижина, окружённая бамбуком и ещё не зацветшей сакурой. Я пытался скинуть Сакуму вниз, но он, наоборот, отводил меня от обрыва. Тогда решительным движением меча он ударил меня в голову, клинок застрял в шлеме, и пыльца фей начала разъедать мой шлем. Я поспешно снял его. - Жаль, - сказал Сакума, увидев моё лицо, - ты ещё очень молод, - и с этими словами приготовился нанести последний добивающий удар. Но я увернулся. Увернулся и контратаковал, почти полностью снеся лазерным мечом лицевую часть его шлема. Затем я собрал всю свою силу и силу экзоскелета и нанёс Сакуме мощнейший удар рукой, от которого он упал и полетел вниз по обрыву.
          Я уже чувствовал сладкий вкус победы и думал о том, как меня встретят футурийцы, узнав, что я убил Сакуму Токугава. Я осторожно спустился за ним и увидел, как он, уже не в состоянии сражаться, ползёт к этой хижине внизу, притом делая это как бы неосознанно, инстинктивно. В скором времени он дополз до открытой двери. Я уже победоносно достал свой пистолет, как вдруг на меня набросилась женщина в кимоно, вооружённая нагинатой. Я одним взмахом своего меча разрубил нагинату напополам и откинул женщину в коридор дома. Тем временем Сакума уже больше не мог ползти и остановился, сняв свой разрубленный шлем; к нему подбежали эта женщина и два ребёнка и начали плакать и обнимать его. Вдруг я обратил внимание на портрет с подписью в одной из комнат, я осмотрел его повнимательнее, и оказалось, что эти люди - семья Сакумы, двое детей и жена. В тот момент моя рука с пистолетом была направлена на них, они смотрели на меня с невообразимым ужасом и боялись даже шевельнуться в моём присутствии.
         И тут я увидел на пистолете отцовскую надпись... Семья... Сила... Честь... Милосердие... Всего лишь одно движение пальцем отделяло меня от полного крушения всех наставлений моего отца, которые я обещал ему соблюдать. Но ведь, с другой стороны, меня самого убьют, посчитав предателем, если я не выстрелю. Разум требовал от меня спустить курок, а сердце строго запрещало мне это делать. Удивительно для футурийца, но чувства победили.
         - Да что же я делаю? - подумал вдруг я. - Зачем это всё? Что плохого сделали эти люди? Неужели я просто так возьму и убью их? Просто убью этих детей? Нет... Я не могу... Пошло всё к чёрту! - Я убрал пистолет и дал им свою аптечку, объяснив Сакуме, как ей пользоваться; они посмотрели на меня в крайней степени удивлённо, и я решительно сказал: 
        - Прячьтесь, уходите отсюда немедленно, скоро здесь будут футурийцы, которые точно вас не пощадят. Сакума, защищай свою семью, слышишь, и больше никогда не возвращайся на войну, увижу на передовой с мечом в руке - не буду так благосклонен, - Сакума не сказал ни слова, но по его лицу, выражающему глубочайшую благодарность, уважение и признательность, всё было понятно. Он встал на колено и вручил мне свою катану. Я молча взял её. Затем он с женой и детьми тихо вышли из дома. Я, вспоминая свою семью, нежным печальным взглядом проводил семью Токугава, уходящую в горы вдаль от Токайо, и взял оставленный сломанный шлем Сакумы в качестве доказательства его смерти. Уже вдалеке Сакума обернулся и посмотрел на меня, я посмотрел на него. Он постоял недолго, кивнул головой и, как мне показалось, даже улыбнулся, и скрылся за горизонтом. Как я ни старался, но у меня улыбнуться не получалось.
             Тем временем сражение уже подходило к концу, Футурия победила. По горным тропам я добрался до самого центра Токайо, где уже хозяйничали футурийцы, ведя вереницы пленных солдат Котайконга или расстреливая оставшихся магов.
             Начался дождь, и среди традиционных йокотайских домиков Токайо начал выступать лёгкий туман. Город был покрыт густой высокой травой и сакурой, которая так и не зацвела. Окружён Токайо был горами, но от него шли две широкие лесные дороги - одна к озеру, другая - в лес и на футурийскую территорию, откуда мы и пришли в начале боя.
             Жители города сдались практически без боя. Дело в том, что ФАСО использовало инфразвук, который негативно влиял на людей, вызывая депрессию, состояние тревоги, отчаяния и подавленности. Но этого показалось мало. ФАСО незаметно расставило на улицах и даже в некоторых домах генераторы озона, выпускавшие вредный для человека озон в больших количествах.
            Я добрался до центральной площади Токайо. Её мокрые камни побагровели от капель дождя и пролитой на ней крови, что особенно подчёркивалось ярко-красным зданием рядом с ней. На площади я встретился с Димиром и Йоко. -Вот, - сказал я сердито, Сакума мёртв, - и показал шлем и катану. Последнее мне разрешили оставить как трофей.
          За его убийство я удостоился высокой похвалы, и все стали уважать меня, в то время как мне было стыдно. Высокой оценкой своих боевых качеств также был награждён и Сион, помогший Йоко вырваться из ледяного плена Токугавы. Димир был в ярости от этого. Когда он рисковал собой на передовой, Сион прятался за каждым камнем, а вылезал только тогда, когда увидит кого-то рангом повыше. Тогда-то он и проявлял себя во всей красе, только такими методами он и смог отличиться.
          Все радовались победе и уже начали праздновать, как вдруг на площадь пришёл какой-то солдат, ведущий за собой пленника. Пленника посадили на колени и подняли его голову, сосредоточив на нём всё внимание. Это был Азорн. Он весь дрожал от страха, и добрые глаза его, полные ужаса и отчаяния, предчувствуя смерть, излучали беспомощность и вялую надежду на спасение. В голове его проносились образы его картин и той умирающей красоты, которую он так хотел принести в мир, где её так не хватает. 
          После доклада о произошедшей ситуации Йоко сказала: - Этот человек бежал с поля боя! Он дезертир. Согласно футурийским законам мы имеем право казнить его прямо на месте. Кто возьмёт его убийство на себя?
           Никто не отреагировал. Не похоже, что кому-то было его жалко, скорее всего, всем было просто всё равно, всё равно на его жизнь.
           - Ну что ж, - продолжила Йоко, - раз так, то его будут судить. А поскольку перед задержанием он был замечен в общении с лицом эльфийской расы, скорее всего, его ждёт допрос. Очень жёсткий допрос…
           Все мы знали, что это значит. Это значит, что его будут пытать и в конечном итоге сломают и физически, и психологически. Вдруг к Йоко вышел доброволец. Это был Димир. Быстрыми шагами он подошёл к Азорну, достал оружие и прицелился в него. Я не ожидал такого, я был в шоковом состоянии, отчего пересчитал замечать всё происходящее вокруг. Я не видел глаза и лицо Димира, но мне показалось, что сквозь стену хладнокровия проглядывало сочувствие к Азорну… Или это я сам убеждал себя в этом? Раздался выстрел.
          - Молодец, солдат. – сказала Йоко Имагава. - Тебя ждёт великое будущее. Всю Футурию ждёт великое будущее!
          Димир не ответил ни слова и, отвернувшись, быстрыми шагами ушёл вдаль. Йоко и другие солдаты спокойно ушли веселиться и гулять, оставив бездыханное тело Азорна лежать в луже крови в центре площади… 


Рецензии