маленький художник

Валентина Безносова 
Маленький Художник

Жил, да был маленький художник. Любил рисовать, а карандашей у него не было. Рисовал углем из печки. Только маменька побелит печку, а на ней уже каракули. Ругалась маменька, да что толку. Забелит печь, а она уже опять расписано углем. А то, залезет маленький художник под стол и нацарапает на стенке. Ах, ты паршивец маленький! Всю избу углем измарал! Иди в сарай и черти там курам насмех, а избу не порть больше! Ушёл маленький художник в сарай, стал брёвна расписывать. Только свету мало, да на брёвнах плохо рисунок видно.
-Эх, кабы уголь не чёрным был. Вот, положим, был бы уголь красным, жёлтым, или синим. Маменька не ругала бы, а сама просила печку расписать. Лёг на солому и размечтался. Смотрит в маленькое окошечко, А там небо синее, облака белые плывут. Песенку незатейливую кто-то поёт тоненьким голосочком:
Ах, ты поле, моё полюшко.
Ты под солнышком согреешься.
На полянке разомлеешься.
По бокам ещё темнеет снежок.
По каёмочке журчит ручеёк.
 Выглянул в окошечко. А там девчушка светленькая смотрит на него, улыбается, рукой манит. Странная девчушка, словно прозрачная. Вышел за ней  А она рукой дальше манит. Смеётся и бежит дальше. Он за ней. Занятно стало, куда же она его манит. Добежали до опушки. Тут она провела рукой по берёзке и подаёт ему листочек белый. Вдруг гроза началась. Хотел он домой вернуться, а она не пускает. Стоят они под дождём, а она всё смеётся. Тряхнула кудряшками – солнышко выглянуло и на небе заиграла радуга. Тут же протянула хохотушка ладонь в сторону радуги, а в руке у неё краски остались. Протянула девчушка ему краски. – Нарисуй мне радугу на память.
На листочке белом прямо пальцами радугу нарисовал. Понравилось очень. Тут смешливая подружка  в лес его завела. На сосне белочку попросила кисточку сделать. Белочка бросила ей кисточку.

 –Возьми подарочек.  Пальцами больше не рисуй. - Сказала девочка и пропала.
Вернулся маленький художник домой. Краски есть, кисточка есть, а листочка белого больше нет. Попробую теперь красками печку расписать. Маменьке понравится. И вправду понравилось. Соседи в гости пришли на печку расписную посмотреть. К себе позвали. Всем расписал весёлыми цветами.
За то, дали ему, кто хлеба буханку, кто квасу банку, а кто холстину. На холсте стал рисовать. Всё цветами диковинными.
Спасибо девчушке. Хотел с ней радостью поделиться. А она уже рукой машет за окном. Подарил ей раскрашенный холст. Тут же она холстинку на себя примерила. Получился сарафан цветастый.
 Поклонилась она ему, взяла за руку и опять повела. – Иди  за мной, всё примечай, да меня слушайся. С тропы этой заветной не сворачивай. А как дойдём до конца…. Многому научишься. И повела его по утренней росе. А как показался первый луч, сказала: - Садись, да рисуй всё, что по нраву придётся. И исчезла как утренний туман.
 Осмотрелся. - Красота то, какая вокруг!  Легко так рисовал, как песню пел. Той же тропой и домой вернулся. 
А маменька плачет: - Куда же подевался, не чаяла живым увидеть. Уже весна прошла.
Молча, повесил картину в прихожей и обнял маменьку. Пришли соседушки, порадовались вместе. Попросили такую же нарисовать. Всем угодил. Ручьи там текли живые,  первые цветы звенели на ветру. Зажили они с маменькой безбедно. И каша с маслом и хлебушек белый и холста в достатке.
  - Пойду по тропе в места заветные, ещё у природы дары на холст перенесу. Слышит, песенку.
На полянке сладка ягода растёт.
Скоро, скоро мой парнишечка придет.
Сладкой  ягодой дружочка угощу.
Жизнь не скушную немного подслащу.
Идёт  на голос, оглядывается.- Где же девчушка прячется. Вот она, на тропинку выбежала. Подросла маленько. Сарафан цветастый, глаза синие как небо, а кудряшки, в смешную косичку заплетённые. В руках лукошко с ягодой. – Тебе ягодки собрала, покушай.

Идут по утренней росе и под солнцепёком к озеру лесному. Слушают песни птиц лесных. Потянулся за ягодой в лукошко, а в лукошке не ягода, а краски лежат, да кисточки новые. А  девчонки не видать, птицей упорхнула. Значит здесь и есть самое интересное место. Вода в озере каждую минуту цвета меняет.  Перенёс всё на холст. От картины глаз не оторвать.  Вода в озере, рыбой плещется в лунном свете. Кувшинки по лунной дорожке выстроились, словно лебеди белые. Воздух вокруг разными травами пахнет. Стали заказы приходить со всех сторон. Дом забогател. Маменька не нарадуется, не нахвалится. Теперь на рынок ездит, в бричке о четырёх колёсах. Только паренёк, с чего-то грустить начал. 
А за дверью, мир- цветастый хоровод.
Соберётся за околицей народ.
Там калиновый, рябиновый наряд.
Становитесь все по парно, стар и млад.

 Осень в окно заглянула, в венке из рябины.  Глаза знакомые, щёчки с ямочками.  Неужто, та девчушка знакомая опять ко мне пришла. Выскочил за ней на крыльцо, остановить хочет. Да куда там. Побежала по той тропе заветной, не догнать. Далеко завела до горы высокой. Горит гора золотом, медью переливается, только елки темнеют на всём великолепии. Бросила девушка охапку  листвы золотой, и пропала. А листва красками золотыми обернулись. Так и писал золотом. Такой красоты никто ещё не видывал. Теперь сам стал и холсты и краски покупать. Дом новый поставил.
Тут матушка стала с женитьбой приставать. - Пора тебе сынок семьёй обзавестись. Дом большой просторный, есть куда невесту привести. Да и мне пора внуков нянчить. Невесту сам приметил, или мне подсуетиться. Теперь любая девушка за тебя пойдёт.
 Только молчит парень, да всё в окошко поглядывает. А гости всё не те приходят.   Растаяла листва в  землю ушла. Заморозки начались. Выйдет на тропинку посмотрит и назад вернётся. Не видать девчонки забавной. Ждал, ждал и пошёл по тропе заветной в лес. Идёт, оглядывается, но в лесу прозрачном, ни видать ни кого. Сел под ёлку, там и сморил его сон. Только во сне ли, наяву песенка звучит:
Тишина глухая селится в груди.
Ты постой, потом с оглядочкой иди.
Хрусткой ветке - переломаны бока.
Мы расстанемся с тобой наверняка.
И появилась  во сне, дева прекрасная. В зимнем уборе. В мехах горностаевых. Взмахнёт ресницами, иней искрится. Коса жемчугом переплетена.  У художника дух перехватило. А она, протягивает ему ковш с водой. – Отведай водицы студёной, авось очнешься. Взял он ковш, а в нём звёздочки плещутся. Серебристый смех на голых ветках повис и колокольчиками позванивает.

 - Вот и нашёл ты свою дорогу,  художником стал. Стал, стал, стал, звенит на ветру. Теперь, я тебе,  уже больше не нужна видать. Чем могла, помогла.
Бросился он к ней. – Что же мне дальше делать?
Она руки его отвела и строго сказала. Я мечта твоя, и вела тебя, и росла с тобой. Теперь у тебя всё есть. А чего не достаёт, сам добивайся. И исчезла. Очнулся художник. Смотрит снег выпал. Слепит глаза. Слёзы текут. Вернулся домой. И всё что видел в лесу, на холст перенёс. И такая тоска взяла его, что спать не можется. Картину никому не показал, завернул и спрятал далеко. Матушка по пятам ходит, в глаза заглядывает и вздыхает. - Жениться тебе надо.
Только он и слушать не хочет. Собрался и уехал в город учиться у больших мастеров. Много ли мало времени с тех пор прошло, а вернулся домой матушку проведывать. Радости было! Матушка  не знает куда его посадить получше Совсем старой стала моя матушка. Хозяйством больше не занимается. Хвори замучили. Взяла сиротку в дом, та и помогает.
– Видишь, какая помощница у меня. Только вот не снимает одёжки свои. Завернётся с головы до ног в старьё так и ходит. Хочу платья свои подарить – не берёт. Новое не одевает. Людей сторонится, но меня любит, заботится. А теперь, как ты скажешь, оставить её, али прогнать - так и будет.
Смотрит художник и вправду, спряталась помощница в уголок, завернулась в тряпьё и молчит. - Ладно пусть себе живёт тут. Помехой не будет и тебе матушка не скучно. А мне надобно картину забрать, за ней и приехал. Только забыл куда запрятал. Уже два дня прошло, а картина не нашлась
 Матушка мечется, - Не видать  нигде. Что там нарисовано-то?
- Мечта моя, радость моя, любовь моя. Жизни без неё нету у меня, маменька.  И горько заплакал.
- Я знаю, где картина твоя. - Тихо сказала сиротка. - Вот рама от неё.
- А где картина? Испугался художник.
Сбросила тряпьё сиротка, а под ним, девушка красы не писаной. Словно с картины сошла. Матушка перекрестилась. А художник на колени упал.
Девушка и говорит. – Теперь ты настоящим художником стал. Выучился. А я, всё ждала  слов заветных и дождалась. Вот тебе моя рука живая и тёплая. Так и зажили они  в любви и согласии. А скоро в доме зазвучал детский смех бабушке на радость.

рисунок автора.
 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.